Рабочая программа внеурочной деятельности "Мой город Санкт - Петербург" 4 класс"
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ школы № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга (1-4 классы), в том числе с приложениями: Календарный учебный график ГБОУ школы № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга на 2018 – 2019 учебный год; План внеурочной деятельности I-IV классов ГБОУ школы № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга на 2018- 2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_spb_4b_1.docx | 323.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Л. К. Ермолаева
Авторская концепция системного подхода к преподаванию курса«История и культура Санкт – Петербурга»
Для чего необходимо ребенку изучать свой родной город, край?
Это необходимо для того, чтобы петербуржец:
1 Понимал свою связь с окружающим микромиром, умел грамотно взаимодействовать с ним; 2 Осознавал ценность, значимость наследия края для себя, для современных жителей края; 3 Воспринимал наследие города и края как часть отечественного и всемирного культурного наследия; 4 Интересовался жизнью края; умел самостоятельно находить нужную информацию о заинтересовавшем его объекте, о деятельности людей, предприятий, учреждений, о трудоустройстве, то есть ориентировался в городе, крае; активно использовал культурный потенциал Санкт – Петербурга: посещал выставки, музеи, театры.
Цель – создать условия для духовно – ценностной и практической ориентации учащихся в их жизненном пространстве.
Название курса раскрывает его основную идею. Ребенок в знакомом, привычном для него окружении города открывает незнакомое, «чудеса», что пробуждает познавательный интерес к окружающему миру города. На основе этих «чудесных открытий» формируется представление о значимости (ценности) города для ребенка, о связи каждого горожанина с окружающей средой. Понимание значимости – один из факторов, способствующих формированию у учащихся нравственных чувств: гордости, любви, сопереживания, бережного отношения к их «чудесному городу».
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ школы № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга (1-4 классы), в том числе с приложениями:
- Календарный учебный график ГБОУ школы № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга на 2018 – 2019 учебный год;
- План внеурочной деятельности I-IV классов ГБОУ школы № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга на 2018- 2019 учебный год
Задачи программы
1 Помочь учащимся получить представление о ценности (значимости) объектов городской среды (недвижимых памятников) для них и для других жителей. Для этого необходимо: - показать целесообразность составных частей города, их пользу для горожан при условии грамотного взаимодействия с ними; - раскрыть уникальность, неповторимость природного и культурного наследия нашего города ( на примере важнейших памятников природы, истории и культуры, достопримечательностей Петербурга); - познакомить с неповторимыми ансамблями исторического центра (ядра) города, которые являются символами Петербурга; - помочь детям открыть в знакомом окружении (микрорайон, район проживания) памятники истории и культуры.
2 Способствовать формированию эмоционально – ценностного отношения школьников к городу (создание условий, способствующих становлению личностных качеств): - восприятие красоты Петербурга; - бережное отношение к окружающей городской среде; - соблюдение элементарных правил поведения горожанина – петербуржца;
3 Начать формирование умений «видеть» в конкретных объектах памятники петербургского наследия, «читать», расшифровывать их. Для этого необходимо научить: - грамотно произносить, писать и применять краеведческие термины; - узнавать объекты по облику, по описанию, по фрагментам; - описывать объекты по памятке, выражать свое впечатление от памятника; - ориентироваться по карте и в реальном городе; - объяснять значение памятника.
В результате освоения содержания программы у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
При достижении личностных результатов у школьника будут сформированы:
- Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, семье, обществу, ориентации на содержательные моменты школьной и социальной действительности;
- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания “Я” как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- ориентация в нравственном отношении как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств как регуляторов моральных норм;
- эмпатия как понимание чувств людей и сопереживание им;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам поведения в природе;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой города и края.
При достижении метапредметных результатов у школьника будут сформированы следующие УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные):
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других субъектов;
- различать способ и результат действия.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами социализации;
- оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета;
- осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ;
- выражать речь в устной и письменной форме;
- проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью ИКТ;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии с ними;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Содержание программы
Город – назначение (функция), структура. Официальные и неофициальные названия города – причины их появления. Герб города – главный символ города, его расшифровка.
Введение в новый курс. Всемирное культурное наследие. Санкт-Петербург — молодой город Европы. Петербургские памятники всемирного и отечественного культурного наследия.
Каждый петербургский памятник, напоминающий о всемирном культурном наследии, является частью петербургского наследия, хранит память о своих создателях, о жизни петербуржцев.
Значение Санкт-Петербурга для России: столица, центр кораблестроения, город-порт. Памятники, напоминающие о первоначальном значении города. Облик нового для России города и памятные уголки города, напоминающие об этом. Санкт-Петербург – «зеркало» российской истории. Многоликий Петербург: блистательный центр (ансамбли площадей и рабочие окраины). Повседневная жизнь горожан в доходных домах, в рабочих кварталах. Развлечения, отдых, праздники петербуржцев. Изменение быта горожан. Основные события и памятники, посвящённые значимым событиям: 200- летний юбилей города.
Основные достопримечательности Санкт-Петербурга, театры, музеи для детей и взрослых. Красота и величие Санкт-Петербурга в его водных артериях.
Схема метрополитена Санкт-Петербурга, маршруты экскурсий по достопримечательностям относительно близости расположения к станциям метро.
Обобщение всего курса по Истории и культуре Санкт-Петербурга в игровой форме (викторины, КВН, игровые занятия).
№ темы | Название темы | Количество часов |
1 | Блистательный Санкт – Петербург. Символы города. | 1 |
2 | Город мал, да удал. | 1 |
3 | Знаменитые петербуржцы | 5 |
4 | Многоликий Петербург | 3 |
5 | Достопримечательности Санкт-Петербурга | 16 |
6 | Петербургский метрополитен | 2 |
7 | Повторение и обобщение всего курса. | 6 |
Итого за год | 34 |
По программе – 34 часа. В соответствии с календарным учебным графиком ГБОУ школы № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа.
Календарно – тематическое планирование
№ занятия | Тема занятия | Тип/форма занятия | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля. | Дата проведения (план) | Фактическая дата проведения | |
Освоение предметных знаний. | УУД, метапредметные результаты. | ||||||
1 | Блистательный Санкт – Петербург. Символы города. | Поисковые исследования | Вспомнить и уточнить понятия: гимн, герб и флаг города. | контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения. | Практическая работа в паре, самостоятельная работа по поиску информации о размерах дворца. Обсуждение в группе презентации. | 04.09 | |
2 | Город мал, да удал. | Поисковые исследования | Познакомить с картой города XVIII века; характеризовать первые постройки города; знакомиться с гербом города; объяснять смысл некоторых названий улиц, строений города | контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения | Работа в паре:обсуждение презентации. Составление занимательных вопросов с использованием дополнительных источников информации по теме занятия. | 11.09 | |
Знаменитые петербуржцы - 5 часов | |||||||
3 | Они были первыми петербуржцами. | Поисковые исследования | понимать значение личности и деятельности Петра I в создании Российской империи; характеризовать труд солдат, землекопов, корабелов в создании Петропавловской крепости и Адмиралтейства | контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения. | Практическая работа в паре, самостоятельная работа по поиску информации о первых жителях нашего города. | 18.09 | |
4 | Знаменитые петербуржцы. | Поисковые исследования | понимать значение личности и деятельности Петра I в создании Российской империи; характеризовать труд солдат, землекопов, корабелов. | контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения | Работа в паре, в группе. Поиск информации о знаменитых жителях нашего города. | 25.09 | |
5 | Город дворцов и слобод в середине 18 века. | Поисковые исследования | знать и понимать значение установки памятника Петру I (Медный всадник); характеризовать строительство жилых домов и общественных зданий; понимать значение слова «достопримечательность» | контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения. | формирование умений «видеть» в конкретных объектах памятники петербургского наследия, «читать», расшифровывать их. | 02.10 | |
6 | Современники Екатерины II. | Поисковые исследования | составлять описание памятника Екатерине II по фотографии в учебнике», кратко характеризовать царствование императрицы Екатерины II; сравнивать жизнь придворных и простых петербуржцев | контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения. | Работа в паре, самостоятельная работа. Обсуждение прочитанного текста. Использовать дополнительные источники информации для составления сообщения о Екатерине Второй и её современниках. | 09.10 | |
7 | «Жили – были в Петербурге…» | Поисковые исследования | понимать значение понятий «аристократ», «особняк»; характеризовать жизнь придворных и простых петербуржцев; рассказывать об известных композиторах, поэтах, писателях, художниках и архитекторах, живших в Санкт – Петербурге в первой половине XIX века. | контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения | Работа в группах. Поиск на карте исторических мест проживания знаменитых горожан XIX века. | 16.10 | |
Многоликий Петербург - 3 часа | |||||||
8 | Многоликий Петербург. Петербург – главный город России. | Поисковые исследования | определять по карте города, как выглядел центр города к 1914 году; иметь представление о понятиях «доходные дома», «домовладелец»; знать основные архитектурные детали зданий ; знать историю появления в городе автомобилей, электричества, водопровода и канализации; нумерация домов (четная и нечетная сторона улицы); магазины в городе | контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения | Работа в группе. Работа с картой – схемой, сравнение карты города настоящего и города дореволюционного. | 23.10 | |
9 | События в столице в начале ХХ века. События, о которых помнит город и страна. | Поисковые исследования | знать, какие подарки получил город к своему 200 – летию; знать причины переименования города в Петроград; иметь представление о начале Первой мировой войны, о событиях февраля: 1917 года; октября 1917 года; о гражданской войне; о переименовании города в 1924 году (Ленинград) | контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения. | Работа в паре. Обсуждение выполнения заданий. | 13.11 | |
10 | Новый облик Ленинграда. | Поисковые исследования | иметь представление о новом облике города (центральные улицы, проспекты); строительстве новых жилых домов, знать о достижениях ленинградцев в строительстве кораблей, моторов для самолетов, автомобилей, новых школ, открытии новых факультетов в институтах, ТЮЗ для детей | контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения. | Работа в паре, группе. Обсуждение найденного материала по теме урока. составление сообщений о науке и технике. | 20.11 | |
Достопримечательности Санкт-Петербурга - 16 часов | |||||||
11 | Заочная экскурсия по историческому центру Санкт-Петербурга. | Клубное мероприятие | Познакомить учащихся с основными историческими и культурными достопримечательностями Санкт-Петербурга. | контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения. | Работа в группе. Поиск материала по выбранным историческим объектам города. | 27.11 | |
12 | Заочная экскурсия по историческому центру Санкт-Петербурга. | Клубное мероприятие | Познакомить учащихся с основными историческими и культурными достопримечательностями Санкт-Петербурга. | контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения. | Самостоятельная работа, работа в группе. Обсуждение найденного материала, составление плана сообщения по выбранной теме. | 04.12 | |
13 | Заочная экскурсия по историческому центру Санкт-Петербурга. | Клубное мероприятие | Познакомить учащихся с основными историческими и культурными достопримечательностями Санкт-Петербурга. | контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения. | Работа в группе. Представление своего сообщения перед аудиторией. | 11.12 | |
14 | Соборы Санкт-Петербурга | Поисковые исследования | Познакомить учащихся с главными соборами Санкт-Петербурга. | контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения | Работа в группе. Поиск информации о соборах нашего города. | 18.12 | |
15 | Казанский собор | Поисковые исследования | Познакомить учащихся с особенностями расположения и архитектурного решения Казанского кафедрального собора. | контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения | Работа в паре. Выполнение творческого задания (составление кроссворда по теме занятия). | 25.12 | |
16 | Исаакиевский собор. | Поисковые исследования | Познакомить учащихся с особенностями расположения и архитектурного решения Исаакиевского собора. Собор соборов, 40 лет строительства. | контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения | Работа в паре, в группе. Использование дополнительных источников информации по теме занятия (выступление учащихся). | 15.01 | |
17 | Площади города. | Поисковые исследования | Вспомнить главные площади Санкт-Петербурга (Дворцовую, Сенатскую, Исаакиевскую), определить их местоположение на карте, определить, почему именно такие названия получили эти площади. | контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения | Самостоятельная работа, работа в паре. Составление рассказов – сообщений о площадях Санкт-Петербурга. | 22.01 | |
18 | Дворцовая площадь. | Поисковые исследования | Работа с картой – схемой расположения Дворцовой площади. Разработка маршрута прогулки. | контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения. | Работа с картой – схемой расположения Дворцовой площади и достопримечательностей, находящихся в данном ансамбле. | 29.01 | |
19 | Исаакиевская площадь. | Поисковые исследования | Работа с картой – схемой расположения Исаакиевской площади. Разработка маршрута прогулки. | контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения. | Работа с картой – схемой расположения Исаакиевской площади и достопримечательностей, находящихся в данном ансамбле. | 05.02 | |
20 | Сенатская площадь. | Поисковые исследования «Площадь Декабристов» | Знакомить учащихся с расположением площади Декабристов на карте города. Познакомить со зданиями, расположенными на площади. Повторить термин «архитектурный ансамбль». | контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения. | Работа в паре, самостоятельная работа по тексту. Обсуждение иллюстраций «Площадь Декабристов» | 12.02 | |
21 | Стрелка Васильевского острова. | Поисковые исследования | Познакомить учащихся с историей создания Стрелки Васильевского острова. Ростральные колонны, памятники великим русским рекам. | контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения. | Работа в паре, в группе. Использование дополнительных источников информации для сообщений по теме занятия. | 19.02 | |
22 | Памятники культуры Санкт-Петербурга. | Клубное мероприятие | Закреплять и систематизировать знания учащихся по теме "Памятники культуры Санкт-Петербурга" | контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения | Самостоятельная работа, работа в паре. Выполнение творческих заданий. | 26.02 | |
23 | Памятники архитектуры Санкт-Петербурга. | Клубное мероприятие | Закреплять и систематизировать знания учащихся по теме "Памятники архитектуры Санкт-Петербурга" | контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения. | Самостоятельная работа, работа в паре. Выполнение творческих заданий. | 05.03 | |
24 | Прогулка по рекам и каналам Санкт-Петербурга. | Поисковые исследования | Познакомить учащихся с основными водными артериями Санкт-Петербурга. | контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения. | Работа в группе. Поиск дополнительной информации про реки и каналы Санкт-Петербурга. | 12.03 | |
25 | Музеи нашего города. | Поисковые исследования | Знакомить учащихся с музеями Санкт-Петербурга. виды музеев: интерактивные, исторические, развлекательные. | контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения. | Работа в паре, использование дополнительных источников информации для сообщений по теме занятия. Рассказ о посещённых музеях. | 19.03 | |
26 | Театры для детей и взрослых. | Поисковые исследования | Знакомить учащихся с театрами Санкт-Петербурга. Театры для детей и взрослых. | контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения. | Самостоятельная работа. Отзыв о посещённом спектакле. | 02.04 | |
Петербургский метрополитен - 2 часа | |||||||
27 | Как добраться до...Метрополитен Санкт-Петербурга. | Практическая работа с картой – схемой метрополитена Санкт-Петербурга. | Работа с картой – схемой метрополитена. Составление маршрута прогулки. | контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения. | Работа с картой – схемой, составление маршрута прогулки по городу. | 09.04 | |
28 | Достопримечательности Санкт-Петербурга на карте города. | Викторина | Закреплять и систематизировать знания учащихся по теме «Достопримечательности Санкт-Петербурга." | контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения. | Работа в группе (соревнование по командам). Обсуждение выполнения заданий. Творческая работа в группе (составление кроссворда по теме занятия) | 16.04 | |
Повторение и обобщение всего курса - 6 часов | |||||||
29 | Повторение и обобщение всего курса. Словарь архитектора. | Поисковые исследования «Словарь архитектора» | Познакомить учащихся с расположением архитектурных терминов в рабочей тетради. Закреплять понимание учащимися данных в словаре терминов. Учить правильно использовать в речи данные термины. | контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения. | Практическая работа в паре | 23.04 | |
30 | Повторение и обобщение всего курса. Игра – занятие «Умники и умницы». (архитектурные термины) | Игра - занятие | Учить соотносить иллюстрацию и термин. Объяснять значение терминов с опорой и без опоры на рисунок. Систематизировать знания учащихся об архитекторах Санкт – Петербурга. | контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения. | Самостоятельная работа; работа в группе (выполнение рисунков – иллюстраций к нескольким терминам по группам). | 28.04 | |
31 | Повторение и обобщение всего курса. Карта Санкт – Петербурга. (центр города). Реки и каналы, мосты города. | Практическая работа с картой города. (центр) | Работа с картой Санкт – Петербурга. Систематизация знаний учащихся о реках и каналах центра города. Закреплять расположение мостов на карте, их названия. | контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения. | Работа в группе (викторина «Реки и каналы Санкт – Петербурга»). Познавательные загадки о мостах Санкт – Петербурга. | 07.05 | |
32 -33 | Повторение и обобщение всего курса. Карта Санкт – Петербурга (центр города). Достопримечательности (центр города). | Практическая работа с картой города (центр) | Работа с картой Санкт – Петербурга. Систематизация знаний учащихся о достопримеча-тельностях центра города. Закреплять их расположение на карте. | контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения. | Работа в группе (викторина «Дворцы, театры Санкт – Петербурга»). Познавательные вопросы (узнай здание по описанию, фрагменту) | 14.05 | |
34 | Повторение и обобщение всего курса. КВН «Блистательный Санкт – Петербург» | КВН (соревнование по командам) | Систематизировать знания учащихся по изученным темам. | контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, высказывать свою точку зрения. | Работа в группах (соревнование по командам) | 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для 3 – 4 классов С любовью к городу
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для 3 – 4 классовС любовью к городу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Город мастеров" 2 класс УМК ПНШ
Рабочая программавнеурочной деятельности «Город мастеров»для 2 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Город мастеров» на 2019-2020 учебный год
Программа разработана для учащихся 3 класса расчитана на 2 часа .Программа разработана дя работы с бумаой в разных техниках : квиллинг , аппликация, бумагопластика, кусудами, создание праз...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Город мастеров"
Рабочая программа "Город мастеров" рассчитана на 4 года начальной школы....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Город мастеров"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Город мастеров"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Город мастеров" 3 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Город мастеров" 3 класс....