Рабочая программа внеурочной деятельности «Город мастеров» на 2019-2020 учебный год
календарно-тематическое планирование (3 класс)
Программа разработана для учащихся 3 класса расчитана на 2 часа .Программа разработана дя работы с бумаой в разных техниках : квиллинг , аппликация, бумагопластика, кусудами, создание празничных газет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_vneur.docx | 37.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Ворминская СОШ»
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения «____»________2019 г. Руководитель ШМО ________/ / | Согласовано Заседание Методического совета Протокол №__ От «___»__________2019г. Заместитель директора по ВР МБОУ «Ворминская СОШ» _________// | Утверждаю Директор МБОУ «Ворминскя СОШ» ____________// Приказ № от «____» _________ 2019г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Город мастеров»
на 2019-2020 учебный год
Разработала воспитатель в группе продленного дня
Байда Жанна Викторовна (1 категория)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Город мастеров» для 3 класса разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального образования (ФГОС), утвержденного приказом Министерства образования науки России от 05.10.2009 г. № 373.
- Рабочей программы по литературному чтению учебно-методического комплекса «Школа России» (издательство «Просвещение», 2011 г.),
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказа Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" с изменениями и дополнениями от 23 июня 2015 г.
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Учебного плана МБОУ «Ворминская СОШ» на 2019-2020 учебный год.
- Программы внеурочной деятельности ООП.
- Программы художественно – конструкторской деятельности (основы дизайн – образования) 1-4 классы А.М Конышевой (Издательство «Ассоциация 21 век» Смоленск)
Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования. Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.
Актуальность программы в целенаправленном педагогическом воздействии на развитие творческих способностей учащихся, вооружая детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.
Педагогическая целесообразность в том, что она способствует развитию в ребенке самостоятельности, инициативности, позволяет работать над развитием практического интеллекта (учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения), воспитывает уважение к окружающим людям, учит проявлять заботу о них, оказывая знаки внимания.
Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.
Программа имеет художественно - эстетическую направленность.
Цели и задачи
Цель: развитие способностей ребенка, создание условий для формирования эмоциональной сферы младшего школьника через приобщение к декоративно-прикладному творчеству.
Задачи:
Обучающие задачи
- закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;
- знакомить с различными видами декоративно-прикладного искусства;
- осваивать технологические приемы (знакомство с инструментами и материалами, техника безопасности при работе с ними), правила личной гигиены при работе с материалами и инструментами;
- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
- знакомить с отличительными свойствами материалов, выразительными средствами, основами композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
- декорировать изделия, используя пластические свойства материала;
- приобретать навыки учебно-исследовательской работы.
Воспитательные задачи
- формировать прочные мотивы и потребности детей в обучении и самореализации;
- развивать интересы ребенка, расширять его кругозора, знакомить с историей и культурой народа, с историей возникновения и использования предметов быта и домашней утвари;
- формировать и развивать нравственные, трудовые, эстетические, патриотические и другие качества учащихся;
- пробуждать творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность;
- формировать интерес и любовь к народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну.
Развивающие задачи
- развивать самостоятельность мышления, умение сравнивать, анализировать;
- развивать речь, память, внимание;
- развивать сенсорную сферу: глазомер, форма, ориентировка, в пространстве и т. д.;
- развивать двигательную сферу: моторика, пластика, двигательная сноровка и т. д.;
- развивать коммуникативную культуру учащихся.
Место учебного курса в учебном плане
В третьем классе на реализацию программы «Город мастеров» отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов.
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса
К концу обучения в 3 классе учащиеся научатся:
- работать с пластилином (выбирать нужный цвет, подготавливать к работе, освоят основные приемы нанесения на горизонтальную поверхность и выполнения объёмных фигур);
- работать с бумагой и картоном (складывать, наносить разметку и т. п.);
- работать с природными материалами (сушить, вырезать, приклеивать);
- работать с бросовым материалом (подбирать нужный материал, наносить разметку, приклеивать и т. д.)
- основным приемам работы с ножницами, стеком, гладилками и другими инструментами и приспособлениями;
- последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);
Учащиеся получат возможность научиться:
- использовать полученные знания для решения поставленных задач;
- познакомиться с основами знаний в области композиции и формообразования;
- овладеть приемами работы с различными материалами, научатся правильно применять их на практике (сочетать материалы не только по их внешним качествам, но и по техническим свойствам, узнают технологию обработки материалов).
- самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления подарков (выбор материалов, способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль);
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, комнаты.
Планируемые результаты изучения курса
Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий.
Личностные УДД:
У учащихся будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Учащиеся получат возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные УДД:
Учащиеся научатся:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Учащиеся получат возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Познавательные УДД:
Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с поставленной задачей с использованием дополнительных литературных ресурсов;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;
- использовать методы и приёмы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Коммуникативные УДД:
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
Учащиеся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Предметными результатами освоения учащимися программы являются следующие умения:
- работать с ножницами, стеком, гладилками, иглой с нитью и другими инструментами и приспособлениями;
- выполнять действия по разметке деталей с помощью линейки, угольника, лекала и карандаша;
- работать с пластилином;
- работать с бумагой и картоном;
- работать с природными материалами;
- работать с бросовым материалом:- работать с ниткой и иглой;- пришивать пуговицы.
2.Содержание рабочей программы.
№ | Тема | Количество часов | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
1 | Введение | 1 | Беседа. | Организация рабочего места. Повторение правил техники безопасности. |
2 | Пластилино графия | 6 | Урок-презентация. Мастер-класс. | Рисование на бумаге или других поверхностях восковым пластилином. |
3 | Работа с природным материалом. | 4 | Прогулка по школьному двору. Урок-презентация. Мастер-класс. Выставка. | Сбор и подготовка природного материала. Созданию картин из листьев, семечек и засушенных лепестков. |
4 | Работа с бумагой. | 28 | Урок-презентация. Мастер-класс. Выставка | Оригами, объёмные аппликации, поделки из цветной бумаги и картона. Изготовление шаблонов, вырезание, склеивание. |
5 | Работа с тканью, ниткой, иглой, пуговицами | 12 | Урок-презентация. Мастер-класс. Выставка. | Вырезание из ткани фигуры, выполнение аппликации из лоскутков, выполнение стежков ниткой, пришивание пуговиц. Изготовление панно, включающее в себя все перечисленные элементы. |
6 | Стенгазета. | 10 | Коллективная творческая работа. Мастер-класс. Участие в школьных конкурсах и выставках. | Изготовление стенгазет. Соединение отдельных элементов в одно полотно. |
7 | Подарок своими руками | 7 | Индивидуальная творческая работа. | Изготовление открыток, подарочных поделок. |
Итого 68 часов. |
3.Календарно - тематическое планирование.
№ | Тема занятия | Количество часов |
1 | Вводное занятие. Бесед о технике безопасности и гигиене при работе с различными материалами и инструментами. Организация рабочего места. | |
2 | Пластилинография. Картина с цветами. | |
3 | Пластилинография. Дерево. | |
4 | Пластилинография. Дерево. Продолжение работы. | |
5 | Осенние листья и цветы из бумаги. | |
6 | Панно «Осеннее настроение» | |
7 | Изготовление стенгазеты ко Дню учителя. | |
8 | Изготовление стенгазеты ко Дню учителя. | |
9 | Объёмная аппликация «Осенний лес» | |
10 | Объёмная аппликация «Осенний лес» | |
11 | Аппликация. Картина «Лошадка» | |
12 | Аппликация. Картина «Лошадка» | |
13 | Бумагопластика. Картина «Осенняя пора» Зонтик из конусов. | |
14 | Плетение из бумаги. Поделка «Рыбка». | |
15 | Плетение из бумаги. Поделка «Груша» | |
16 | Плетение из бумаги. Поделка «Цветок» | |
17 | Плетение из бумаги и аппликация. Поделка «Бабочка» | |
18 | Плетение из бумаги и аппликация. Поделка «Бабочка» | |
19 | Бумагопластика. Шишка из конусов. | |
20 | Оригами. | |
21 | Оригами. | |
22 | Оригами. | |
23 | Пластилинография. «Ёлочка» | |
24 | Пластилинография. «Ёлочка» | |
25 | Бумагопластика. Картина «Елочка» из конусов. | |
26 | Бумагопластика. Картина «Елочка» из конусов. | |
27 | Фонарик из бумаги. Витраж. | |
28 | Гирлянда из цветной бумаги. | |
29 | Изготовление стенгазеты к Новому году. | |
30 | Изготовление стенгазеты к Новому году. | |
31 | Эти разные снежинки. Изготовление снежинок из различных материалов. | |
32 | Эти разные снежинки. Изготовление снежинок из различных материалов. | |
33 | Работа с тканью, нитью и иглой. Техника безопасности. Учимся резать ткань. | |
34 | Аппликация из ткани «Грибок» | |
35 | Аппликация из ткани «Грибок» | |
36 | Аппликация из ткани «Яблоки» | |
37 | Аппликация из ткани «Яблоки» | |
38 | Вышивка по картону. Нанесение контура на картон. | |
39 | Вышивка по картону. Работа с иглой и нитью. | |
40 | Изонить. | |
41 | Изонить. | |
42 | Подарок папе. Открытка ко Дню защитника отечества. | |
43 | Изготовление стенгазеты ко Дню защитника отечества. | |
44 | Изготовление стенгазеты ко Дню защитника отечества. | |
45 | Подарок маме. Открытка на 8 марта. Заготовка. | |
46 | Подарок маме. Открытка на 8 марта. Сборка. | |
47 | Изготовление стенгазеты к 8 марта. | |
48 | Изготовление стенгазеты к 8 марта. | |
49 | Оригами. Матрёшка из газеты. | |
50 | Оригами и аппликация. Кораблик на волнах. | |
51 | Аппликация из геометрических фигур. | |
52 | Аппликация из геометрических фигур. | |
53 | Мастер-класс от учеников. | |
54 | Мастер-класс от учеников. | |
55 | Мастер-класс от учеников. | |
56 | Мастер-класс от учеников. | |
57 | Мозаика из бумаги. | |
58 | Мозаика из бумаги. | |
59 | Пасхальная поделка. | |
60 | Пасхальная открытка. | |
61 | Этот День Победы! Открытка «Кремль и салют» | |
62 | Этот День Победы! Открытка «Кремль и салют» | |
63 | Стенгазета ко Дню победы. | |
64 | Стенгазета ко Дню победы. | |
65 | Скоро лето! Разноцветные, весёлые попугаи из бумаги. | |
66 | Скоро лето! Пластилинография. Разноцветные, весёлые рыбки. | |
67-68 | Выставка работ. |
4.Учебно-методическое обеспечение.
№ | Содержание | класс | автор | издательство | год |
Художественно – конструкторская деятельность (основы дизайн – образования) Программа. | 1-4 | Н.М. Конышева | Издательство «Ассоциация 21 век» Смоленск | 2015 | |
Интернет-ресурс: Страна Мастеров http://stranamasterov.ru/ | 2017 | ||||
Интернет –ресурс: Творим вместе с детьми. | 2017 | ||||
Уроки труда | 1-2 | Т.А. Николкина, Т.С. Гулуева, Г.П. Попова | Волгоград Издательство «Учитель» | 2007 |
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» на 2019 - 2020 учебный год для 3 класса.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»:разработана на основе авторского курса О. А. Холодовой «Заниматика.» для третьего класса;имеет ...
рабочая программа по музыке 3 класс 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его про...
Рабочая программа по русскому языку на 2019 -2020 учебный год 1 класс
Рабочая программа по русскому языку 1 класс...
Адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП на 2019-2020 учебный год
Программа направлена для коррекции недостатков психического и физического развития детей....
Анализ работы методического объеденения МБОУ "СОШ №2 города Азнакаево" за 2019-2020 учебный год.
Анализ работы ШМО учителей начальных классовза 2019-2020 учебный год Тема МО: «:«Повышение эффективности качества образования, проектно- исследовательской деятельнос...
Анализ коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда за 2019-2020 учебный год
Анализ коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопедаза 2019-2020 учебный год...
Отчет о внеурочной деятельности во 2 классе 2019-2020 учебный год
В презентации размещены фотоматериалы к отчету внеурочной деятельности во 2 классе....