Рабочая программа внеурочной деятельности "Город мастеров" 3 класс.
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Город мастеров" 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_gorod_mast._3_klass_afanaseva.docx | 31.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Деденевская средняя общеобразовательная школа им. Н.К. Крупской
РАССМОТРЕНО На заседании ШМО Протокол № 1 От 29 августа 2022 г. ____________ Е.С.Андреева | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УМР От 30 августа 2022 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МОУ Деденевская СОШ им. Н.К.Крупской ______ _____Л.П.Криущенко Приказ № 101/3-Ш От 30 августа 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Город мастеров»
для 3 а класса на 2022-2023 учебный год.
Составитель: учитель начальных классов
Н.Ф.Афанасьева
Деденево 2022
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Город мастеров».
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Город мастеров», 3 класс.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);
- соблюдать правила гигиены труда;
- последовательность изготовлять несложные изделия сгибанием, складыванием, вытягиванием;
- различать материалы и инструменты по их назначению;
- качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий:
- экономно размечать по шаблону, сгибанием;
- точно резать ножницами;
- соединять изделия с помощью клея;
- эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;
- использовать для сушки плоских изделий пресс.
Обучающийся получит возможность научиться:
- с помощью учителя выполнять практическую работу и осущест-влять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец,
с помощью шаблона.
- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
- работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданиям.
Метапредметные результаты изучения курса:
Регулятивные
У обучающегося будут сформированы следующие регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия.
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как по ходу работы, так и по ее завершению.
Познавательные
У обучающегося будут сформированы следующие познавательные УУД:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез;
- проводить сравнение и классификацию;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте.
: Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно строить сообщения в различных формах;
- использовать методы и приёмы художественно-творческой деятельности в повседневной жизни.
- развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
- расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
- оказывать посильную помощь в оформлении класса, школы, своего жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
- сформировать навыки работы с информацией.
Коммуникативные
У обучающегося будут сформированы следующие коммуникативные УУД:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Личностные результаты изучения курса:
У обучающегося будут сформированы следующие личностные УУД:
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- этические чувства (стыда, вины, совести) как регуляторы морального поведения;
- понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им;
- эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной материальной культурой.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания.
- описания своих чувств и ощущений от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительного отношения к результатам труда мастеров;
- принятия другого мнения и высказывания, уважительного отношения к нему;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Содержание курса «Город мастеров» ( 34 ч)
Работа с природным материалом. (3ч.) Происхождение природных материалов. Растительные природные материалы: листья, семена, веточки. Свойства природных материалов. Способы заготовки, правила хранения и правила поведения при сборе природного материала.
Инструменты и приспособления для обработки природных материалов. Техника безопасности при работе с инструментами.
Приемы работы с природными материалами. Изготовление аппликаций из листьев, цветов, семян.
Работа с пластилином. (4ч.) Свойства пластилина, как материала для лепки. Лепка фигур: Лодочки и кораблики. Морская звезда, медуза, осьминог. Животные Африки. Весёлые человечки.
Работа с текстильным материалом. (9 ч.) Пришивание пуговиц. Подбор ткани и ниток с учетом их свойств и размеров. Освоение швов «прямая строчка», «прямая строчка с перевивами», «строчка петельного стежка», «простой крест», «болгарский крест». Приёмы вязания крючком. Воздушные петли. Картинки из вязаных цепочек. Кукла-напёрсок.
Работа с бумагой и картоном. (14 ч.) Виды бумаги. Свойства бумаги. Рациональное использование бумаги.
Виды графических изображений. Инструменты и приспособления для обработки бумаги. Техника безопасности при работе с инструментами. Приемы работы с бумагой. Изготовление плоских и объёмных изделий из бумаги по образцам, рисункам и чертежам. Аппликация из геометрических фигур. Декоративное оформление изделий аппликацией.
Работа с конструктором. (3 ч.)
Общее представление о конструировании как создании конструкций предметов. Изделие, деталь изделия. Сборка моделей транспортирующих машин и устройств из деталей металлического конструктора: сборка модели по сборочной схеме с использованием типовых деталей и механизмов; приемы монтажа изделия с использованием резьбовых соединений; проверка модели в действии, демонтаж изделия.
Итоговое занятие. Выставка работ учащихся. (1 ч.)
Формы организации деятельности:
- коллективная;
- индивидуальная;
- фронтальная;
- самостоятельная работа; работа в парах, в группах;
- игровые формы работы;
- беседы.
Основные виды деятельности учащихся:
- творческие работы;
- наблюдение;
- познавательная деятельность;
- художественное творчество.
Тематическое планирование
№ | Название раздела | Количество часов |
1. | Работа с природным материалом. | 3ч. |
2. | Работа с пластилином. | 4 ч. |
3. | Работа с текстильным материалом. | 9 ч. |
4. | Работа с бумагой и картоном. | 14 ч. |
5. | Работа с конструктором. | 3ч. |
6. | Итоговое занятие | 1 ч. |
Итого: | 34 ч. | |
Календарно – тематическое планирование «Город мастеров», 3 класс.
№ | Дата | Тема | Кол-во часов | |
план | факт | |||
1 | 2.09 | Работа с природным материалом. Волшебные листья. | 1 | |
2 | 9.09 | Работа с природным материалом. Ах, семена! | 1 | |
3 | 16.09 | Работа с природным материалом. Цветочный хоровод. | 1 | |
4 | 23.09 | Работа с пластилином. Лодочки и кораблики. | 1 | |
5 | 30.09 | Работа с пластилином. Морская звезда, медуза, осьминог. | 1 | |
6 | 7.10 | Работа с пластилином. Животные Африки. | 1 | |
7 | 21.10 | Работа с пластилином. Весёлые человечки. | 1 | |
8 | 28.10 | Работа с текстильным материалом. Пришивание пуговиц. | 1 | |
9 | 11.11 | Работа с текстильным материалом. Прямая строчка. Прямая строчка с перевивами. | 1 | |
10 | 18.11 | Работа с текстильным материалом. Строчка петельного стежка. | 1 | |
11 | 2.12 | Работа с текстильным материалом. Вышивание. Простой крест. Болгарский крест. | 1 | |
12 | 9.12 | Работа с бумагой и картоном. Балерина. | 1 | |
13 | 16.12 | Работа с бумагой и картоном. Учимся вырезать снежинки. | 1 | |
14 | 23.12 | Работа с бумагой и картоном. Игрушка на ёлку. Звезда. | 1 | |
15 | 30.12 | Работа с бумагой и картоном. Игрушка на ёлку. Звезда. Продолжение работы. | 1 | |
16 | 13.01 | Работа с текстильным материалом. Приёмы вязания крючком. | 1 | |
17 | 20.01 | Работа с текстильным материалом. Картинка из вязаных цепочек. Яблоко. | 1 | |
18 | 27.01 | Работа с текстильным материалом. Картинка из вязаных цепочек. Яблоко. Продолжение работы. | 1 | |
19 | 3.02 | Работа с бумагой и картоном. Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества. | 1 | |
20 | 10.02 | Работа с бумагой и картоном. Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества. | 1 | |
21 | 17.02 | Работа с бумагой и картоном Поздравительная открытка к 8 Марта. | 1 | |
22 | 3.03 | Работа с бумагой и картоном. Поздравительная открытка к 8 Марта. | 1 | |
23 | 10.03 | Работа с бумагой и картоном. Аппликация из геометрических фигур. | 1 | |
24 | 17.03 | Работа с бумагой и картоном. Аппликация из геометрических фигур. | 1 | |
25 | 24.03 | Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Жук». | 1 | |
26 | 31.03 | Работа с бумагой и картоном. Аппликация с оригами. | 1 | |
27 | 14.04 | Работа с бумагой и картоном. Пасхальное яйцо. | 1 | |
28 | 21.04 | Работа с бумагой и картоном. Пасхальный венок. | 1 | |
29 | 28.04 | Работа с текстильным материалом. Кукла-напёрсток. | 1 | |
30 | 5.05 | Работа с текстильным материалом. Кукла-напёрсток. | 1 | |
31 | 12.05 | Работа с конструктором. Модель часов. | 1 | |
32 | 19.05 | Работа с конструктором. Тележка-платформа. | 1 | |
33 | 26.05 | Работа с конструктором. Сельскохозяйственная техника. | 1 | |
34 | 26.05 | Итоговое занятие. Выставка работ учащихся. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык
Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс
Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...
Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс
РП Кружок «Интеллектуальные игры» (3 года)РП Кружок «Мы и окружающий мир»РП Кружок «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП Кружок «Театральный»РП...
Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"
Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...
рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс
календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности 2 классПНШ...
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...