Рабочая программа внеурочной деятельности "Город мастеров" 2 класс УМК ПНШ
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа
внеурочной деятельности «Город мастеров»
для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Р.П. внеурочной деятельности Город мастеров | 197.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального казённого общеобразовательного учреждения
«Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №2»
Поспелихинского района Алтайского края
Факел Социализма средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено На педагогическом совете Протокол № _____ от «___» _________2018 г. | Согласовано Зам. директора по УВР ___________ И.Н. Варивончик «___» _______________ 2018 г. | Утверждаю Директор школы ____________ Л.В. Правдина Приказ № ___________ от «____» _________ 2018 г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности «Город мастеров»
для 2-4 классов
начальное общее образование
на 2018-2019 учебный год
Составитель: Багаева Н. И., Тлеубаева Т.А.
учителя начальных классов
п. Факел Социализма, 2018
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Город мастеров» 2-4класса разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом № 1897 Министерства образования и науки РФ 17.12.2010)
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года N 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1897»
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями
- Основная образовательная программа основного общего образования ФГОС МКОУ «Поспелихинская СОШ № 2» (утверждена приказом от 31.08.2015 г. № 42)
- Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности, реализующих требования ФГОС НОО и ООО (утверждено приказом от 05.05.2017 г. № 27 а)
Перечень методических материалов:
1. Примерная основная общеобразовательная программа образовательной организации. Основная школа. М.: Просвещение, 2011.
2. Примерные программы внеурочной деятельности/Под ред. В.А.Горского. М.: Просвещение, 2014.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения курса, в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, предусматривают:
— формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии;
— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения;
— наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты предусматривают:
— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
— использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
— определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
— овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических);
— умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования.
Содержание учебного предмета
2 класс
- Аист (2 ч)
Оборудование: нитки швейные, ножницы, карандаши цветные, шило, клей-карандаш, подкладной лист.
Технологические операции: вырезание ножницами, раскрашивание, прокалывание шилом, надрезание ножницами, складывание, склеивание.
Задание для обучающихся. Найди в цветном приложении (середина тетради) фотографию белого аиста, выполненного из бумаги. Сделай такого аиста для оформления класса ко Дню защиты природы.
- Волчок (2 ч)
Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, шило, зубочистка, клей-карандаш, подкладной лист.
Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, прокалывание шилом, отгибание, склеивание.
Задание для обучающихся. Найди в цветном приложении (середина тетради) фотографию волчка. Сделай такой волчок для классного соревнования «Самый юркий волчок».
- Земная группа планет Солнечной системы (3 ч)
Оборудование: цветная бумага, картон, швейные нитки, ножницы, карандаш ТМ, клей-карандаш, подкладной лист.
Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, прокалывание шилом, завязывание узелка, склеивание.
Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию модели земной группы планет Солнечной системы. Рассмотрите рисунок модели, выполненной из цветной бумаги и ниток для школьной выставки.
Сконструируйте модель из бумаги и ниток, распределив работу между собой.
- Цепь питания животных (3 ч)
Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист.
Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, раскрашивание, разметка по шаблону, составление композиции, приклеивание.
Задание для обучающихся. Найди в цветном приложении (середина тетради) аппликацию «Цепь питания животных». Рассмотри ее и выполни. Она пригодится тебе на уроках по окружающему миру.
- Правила поведения на природе (4 ч)
Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, клей карандаш, подкладной лист.
Технологические операции: вырезание ножницами, подбор бумаги, разметка по шаблону, составление композиции, приклеивание.
Задание для обучающихся. Найди в цветном приложении (середина тетради) и рассмотри знаки охраны природы. Они будут необходимы для уроков по окружающему миру. Изготовь их.
- Садовые цветы (3 ч)
Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, карандаш ТМ, клей-карандаш, подкладной лист.
Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, сборка по схеме, складывание, склеивание, составление композиции, наклеивание.
Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) и рассмотрите аппликацию «Садовые цветы». Распределите работу по изготовлению цветов для аппликации между собой. Выполните работу.
- Комнатные растения (3 ч)
Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист.
Технологические операции: подбор бумаги, раскрашивание, вырезание ножницами, разметка по шаблону, скатывание, склеивание, составление композиции.
Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) и рассмотрите карточки с иллюстрацией комнатных растений. Эти карточки будут нужны вам на уроках по окружающему миру. Распределите работу по изготовлению карточек между собой и подготовьте пособие.
- Культурные растения (3 ч)
Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист.
Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, раскрашивание, склеивание, составление композиции.
Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) и рассмотрите карточки с иллюстрацией зерновых и овощных растений. Эти карточки будут нужны вам на уроках по окружающему миру. Распределите работу по изготовлению карточек между собой и подготовьте пособие.
- Новый год (4 ч)
Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, клейкарандаш, дырокол, подкладной лист.
Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, надрезание, складывание, скатывание, склеивание.
Задание для обучающихся. Найди в цветном приложении (середина тетради) и рассмотри новогодние игрушки (елка, снежинка). Выбери одну из игрушек и подготовь ее для подарка своим родным.
- Земноводные и пресмыкающиеся (3 ч)
Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист.
Технологические операции: подбор бумаги, раскрашивание, вырезание ножницами, надрезание ножницами, разметка по шаблону, складывание, надрезание, склеивание, сборка.
Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) и рассмотрите рисунки поделок: черепахи, змеи, лягушки.
Распределите поделки между собой и выполните их.
- Схема развития цыпленка (4 ч)
Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист.
Технологические операции: подбор бумаги, раскрашивание, вырезание ножницами, разметка по шаблону, склеивание, составление композиции.
Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) и рассмотрите аппликацию «Схема развития цыпленка». Она состоит из четырех фрагментов: «Курица», «Курица, сидящая на яйцах», «Вылупившийся цыпленок», «Подросший цыпленок». Распределите работу между собой и выполните аппликацию. Она потребуется вам на уроках по окружающему миру.
3 класс
- Модель глобуса (2 ч)
Оборудование: лист бумаги зеленого цвета, брусок пенопласта, ножницы, макетный нож, карандаши цветные, шило, тонкая спица, клей ПВА, подкладной лист.
Технологические операции: раскрашивание, вырезание ножницами, прокалывание шилом, вырезание макетным ножом, скручивание, склеивание, сборка модели.
Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию модели глобуса, выполненной из бумаги. Распределите работу между собой. Сделайте такую модель для уроков окружающего мира.
- Многослойная аппликация «Холмы» (4ч)
Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, цветные карандаши, линейка, клей-карандаш, подкладной лист.
Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, разметка по линейке, складывание, склеивание, составление композиции.
Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию многослойной аппликации «Холмы». Обратите внимание на цвет картона и бумаги, из которых выполнена аппликация, и на расположение объектов. Сделайте аппликацию.
- Модель компаса (2 ч)
Оборудование: цветная бумага и картон, ножницы, шило, зубочистка, карандаш ТМ, клей-карандаш, клей ПВА, подкладной лист.
Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, прокалывание шилом, скручивание, склеивание.
Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию модели компаса. Обратите внимание на цвет картона и бумаги, из которых выполнена модель. Сделайте модель для уроков окружающего мира.
- Модель термометра (2 ч)
Оборудование: цветной картон, нитки вязальные белого и красного цвета, ножницы, макетный нож, шило, линейка, карандаш ТМ, клей ПВА, подкладной лист.
Технологические операции: подбор картона, вырезание ножницами, разметка по шаблону, разметка по линейке, рицовка, сгибание, прокалывание шилом, склеивание, связывание узелком.
Задание для обучающихся. Найди в цветном приложении (середина тетради) фотографию модели термометра из цветного картона. Сделай эту модель для уроков окружающего мира.
- Аппликация «облака» (3 ч)
Оборудование: цветная бумага и картон, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист.
Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, склеивание, составление композиции.
Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию аппликации «Облака». Обратите внимание на цвет картона и бумаги, из которых выполнена аппликация, и на расположение объектов. Сделайте аппликацию для уроков окружающего мира.
- Модель состава воздуха (3 ч)
Оборудование: цветная и чертежная бумага, ножницы, карандаш ТМ, линейка, фломастер черного цвета, клей-карандаш, клей ПВА, подкладной лист.
Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, продавливание по линии сгиба, сгибание, оклеивание, склеивание.
Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию модели состава воздуха, выполненную из чертежной и цветной бумаги. Модель состоит из трех частей: «Азот», «Кислород» и «Углекислый газ». Распределите работу между собой и сделайте модель состава воздуха для уроков по окружающему миру.
- Аппликация «Этажи леса» (4 ч)
Оборудование: цветная бумага, лист картона форматом А3, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, линейка, клей карандаш, подкладной лист.
Технологические операции: подбор бумаги и картона, раскрашивание, вырезание ножницами, разметка по шаблону, разметка по линейке, склеивание, составление композиции.
Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию аппликации «Этажи леса». Обратите внимание на цвет картона и бумаги, из которых выполнена аппликация, и на расположение объектов. Распределите работу между собой, сделайте аппликацию.
- Фигурки животных (3 ч)
Оборудование: бархатная цветная бумага и картон, ножницы, карандаш ТМ, клей-карандаш, подкладной лист.
Технологические операции: подбор бумаги и картона, вырезание ножницами, разметка по шаблону, склеивание, составление композиции.
Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографии силуэтов фигурок животных, которые обитают на поле. Сделайте силуэты животных из бархатной бумаги.
- Многослойная аппликация «Луг и его обитатели» (4 ч)
Оборудование: цветная бумага и картон, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист.
Технологические операции: подбор бумаги и картона, раскрашивание, вырезание ножницами, разметка по шаблону, складывание, отгибание, склеивание, составление композиции.
Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию многослойной аппликации «Луг и его обитатели». Обратите внимание на цвет картона и бумаги, из которых выполнена аппликация, и на расположение объектов.
Сделайте аппликацию.
- Многослойная аппликация «Обитатели водоема» (4 ч)
Оборудование: цветная бумага и картон, ножницы, карандаш ТМ, линейка, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист.
Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, разметка по линейке, складывание, отгибание, склеивание, составление композиции.
Задание для обучающихся. Найдите в середине тетради и рассмотрите фотографию многослойной аппликации «Обитатели водоема» из бумаги и картона. Распределите работу между собой, сделайте аппликацию.
- Схема «Лента времени» (3 ч)
Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, клей карандаш, подкладной лист.
Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, склеивание, составление композиции, сборка.
Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию схемы «Лента времени».
Схема состоит из четырех частей: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима». Обратите внимание на цвет картона и бумаги, из которых выполнены части, и на расположение объектов. Распределите работу между собой, сделайте схему для уроков окружающего мира.
4 класс
- Макет древнейшего славянского поселения (4 ч)
Оборудование: бумага серого цвета, тонкий коробочный картон, ножницы, макетный нож, карандаш ТМ, клей ПВА, подкладной лист.
Технологические операции: подбор бумаги и картона, вырезание ножницами, разметка по шаблону, скручивание, складывание, отгибание, склеивание, надрезание макетным ножом, сборка, составление композиции.
Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию макета древнейшего славянского поселения, сделанного из бумаги и коробочного картона. Распределите работу между собой, сделайте свой макет для уроков окружающего мира.
- Многослойная аппликация «Животные ледяной зоны»
(4 ч)
Оборудование: цветная бумага и картон, ножницы, карандаш ТМ, линейка, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист.
Технологические операции: подбор бумаги и картона, раскрашивание, вырезание ножницами, разметка по шаблону, складывание, склеивание, составление композиции.
Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию многослойной аппликации «Животные ледяной зоны». Обратите внимание на цвет картона и бумаги, из которых выполнена аппликация, и на расположение объектов. Сделайте аппликацию для уроков окружающего мира.
- Композиция «Жители и обитатели тундры» (4 ч)
Оборудование: картон серого цвета, ножницы, резак, карандаш ТМ, клей-карандаш, клей ПВА, подкладной лист.
Технологические операции: подбор картона, вырезание ножницами, рицовка, прорезание резаком, разметка по шаблону, сгибание, склеивание.
Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) композицию «Жители и обитатели тундры». Распределите работу между собой. Сделайте свою композицию из картона для уроков окружающего мира.
- Фигурки лесных животных (5 ч)
Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист.
Технологические операции: подбор бумаги, раскрашивание, вырезание ножницами, разметка по шаблону, складывание, продавливание по линии сгиба, отгибание, склеивание.
Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию фигурок лесных животных. Обратите внимание на цветную бумагу, из которой выполнены фигурки. Выберите понравившиеся вам фигурки и сделайте их для уроков окружающего мира.
- Модульные аппликации из цветов (5 ч)
Оборудование: чертежная и цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, линейка, клей-карандаш, подкладной лист.
Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, разметка по линейке, склеивание, составление композиции.
Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию модульных аппликаций из цветов. Обратите внимание на цвет картона и бумаги, из которых выполнены аппликации, и на расположение объектов. Выберите понравившуюся вам аппликацию и сделайте ее для украшения класса к родительскому собранию.
- Фигурки животных пустыни (4 ч)
Оборудование: серый картон, ножницы, карандаш ТМ, клейкарандаш, подкладной лист.
Технологические операции: подбор картона, вырезание ножницами, разметка по шаблону, рицовка, надрезание ножницами, сгибание, склеивание, составление композиции.
Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию фигурок животных пустыни, выполненных из серого картона. Сделайте фигурки для уроков окружающего мира.
- Аппликация «Морские обитатели» (4 ч)
Оборудование: цветная бумага и картон, ножницы, карандаш ТМ, линейка, клей-карандаш, подкладной лист.
Технологические операции: подбор бумаги и картона, вырезание ножницами, разметка по шаблону, разметка по линейке, склеивание, составление композиции.
Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию аппликации «Морские обитатели». Обратите внимание на цвет бумаги, из которых выполнена аппликация, и на расположение объектов. Сделайте аппликацию для уроков окружающего мира.
- Матрешки (4 ч)
Оборудование: лоскутки хлопчатобумажной ткани (красной, зеленой, желтой, с цветочным рисунком, белой, светло-коричневой с рисунком и без рисунка), узкая тесьма, ножницы, карандаш 2М, нитки швейные, игла швейная, фломастеры, клей ПВА, подкладной лист.
Технологические операции: подбор ткани, вырезание ножницами, раскройка по выкройке, складывание, склеивание, сметывание деталей швом «вперед иголка», сшивание деталей швами «строчка» и «через край», потайным швом, набивка деталей, приклеивание.
Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию матрешек. Обратите внимание на цвет ткани, из которой выполнены матрешки. Сшейте одну из матрешек в подарок.
Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности
«Город мастеров», 2 кл.,
1 ч в неделю
№ урока п/п | № урока в теме/Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Дата проведения | |
План | Факт | |||
1, 2 | Аист | Технологические операции: вырезание ножницами, раскрашивание, прокалывание шилом, надрезание ножницами, складывание, склеивание. Задание для обучающихся. Найди в цветном приложении (середина тетради) фотографию белого аиста, выполненного из бумаги. Сделай такого аиста для оформления класса ко Дню защиты природы. | ||
3,4 | Волчок | Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, прокалывание шилом, отгибание, склеивание. Задание для обучающихся. Найди в цветном приложении (середина тетради) фотографию волчка. Сделай такой волчок для классного соревнования «Самый юркий волчок». | ||
5,6,7 | Земная группа планет Солнечной системы | Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, прокалывание шилом, завязывание узелка, склеивание. Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию модели земной группы планет Солнечной системы. Рассмотрите рисунок модели, выполненной из цветной бумаги и ниток для школьной выставки. Сконструируйте модель из бумаги и ниток, распределив работу между собой. | ||
8,9, 10 | Цепь питания животных | Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, раскрашивание, разметка по шаблону, составление композиции, приклеивание. Задание для обучающихся. Найди в цветном приложении (середина тетради) аппликацию «Цепь питания животных». Рассмотри ее и выполни. Она пригодится тебе на уроках по окружающему миру. | ||
11,12, 13,14 | Правила поведения на природе | Технологические операции: вырезание ножницами, подбор бумаги, разметка по шаблону, составление композиции, приклеивание. Задание для обучающихся. Найди в цветном приложении (середина тетради) и рассмотри знаки охраны природы. Они будут необходимы для уроков по окружающему миру. Изготовь их. | ||
15,16, 17 | Садовые цветы | Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, сборка по схеме, складывание, склеивание, составление композиции, наклеивание. Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) и рассмотрите аппликацию «Садовые цветы». Распределите работу по изготовлению цветов для аппликации между собой. Выполните работу. | ||
18,19, 20 | Комнатные растения | Технологические операции: подбор бумаги, раскрашивание, вырезание ножницами, разметка по шаблону, скатывание, склеивание, составление композиции. Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) и рассмотрите карточки с иллюстрацией комнатных растений. Эти карточки будут нужны вам на уроках по окружающему миру. Распределите работу по изготовлению карточек между собой и подготовьте пособие. | ||
21,22, 23 | Культурные растения | Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, раскрашивание, склеивание, составление композиции. Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) и рассмотрите карточки с иллюстрацией зерновых и овощных растений. Эти карточки будут нужны вам на уроках по окружающему миру. Распределите работу по изготовлению карточек между собой и подготовьте пособие. | ||
24,25, 26,27 | Новый год | Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, надрезание, складывание, скатывание, склеивание. Задание для обучающихся. Найди в цветном приложении (середина тетради) и рассмотри новогодние игрушки (елка, снежинка). Выбери одну из игрушек и подготовь ее для подарка своим родным | ||
28,29, 30 | Земноводные и пресмыкающиеся | Технологические операции: подбор бумаги, раскрашивание, вырезание ножницами, надрезание ножницами, разметка по шаблону, складывание, надрезание, склеивание, сборка. Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) и рассмотрите рисунки поделок: черепахи, змеи, лягушки. Распределите поделки между собой и выполните их. | ||
31,32, 33,34 | Схема развития цыпленка | Технологические операции: подбор бумаги, раскрашивание, вырезание ножницами, разметка по шаблону, склеивание, составление композиции. Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) и рассмотрите аппликацию «Схема развития цыпленка». Она состоит из четырех фрагментов: «Курица», «Курица, сидящая на яйцах», «Вылупившийся цыпленок», «Подросший цыпленок». Распределите работу между собой и выполните аппликацию. Она потребуется вам на уроках по окружающему миру. | ||
Всего уроков | 34 |
Календарно – тематическое планирование
внеурочной деятельности
«Город мастеров», 3 кл.,
1 ч в неделю
№ урока п/п | № урока в теме/Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Дата проведения | |||
План | Факт | |||||
1,2 | Модель глобуса | Технологические операции: раскрашивание, вырезание ножницами, прокалывание шилом, вырезание макетным ножом, скручивание, склеивание, сборка модели. Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию модели глобуса, выполненной из бумаги. Распределите работу между собой. Сделайте такую модель для уроков окружающего мира. | ||||
3,4,5,6 | Многослойная аппликация «Холмы» | Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, разметка по линейке, складывание, склеивание, составление композиции. Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию многослойной аппликации «Холмы». Обратите внимание на цвет картона и бумаги, из которых выполнена аппликация, и на расположение объектов. Сделайте аппликацию. | ||||
7,8 | Модель компаса | Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, прокалывание шилом, скручивание, склеивание. Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию модели компаса. Обратите внимание на цвет картона и бумаги, из которых выполнена модель. Сделайте модель для уроков окружающего мира. | ||||
9,10 | Модель термометра . | Технологические операции: подбор картона, вырезание ножницами, разметка по шаблону, разметка по линейке, рицовка, сгибание, прокалывание шилом, склеивание, связывание узелком. Задание для обучающихся. Найди в цветном приложении (середина тетради) фотографию модели термометра из цветного картона. Сделай эту модель для уроков окружающего мира. | ||||
11,12,13 | Аппликация «Облака» | Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, склеивание, составление композиции. Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию аппликации «Облака». Обратите внимание на цвет картона и бумаги, из которых выполнена аппликация, и на расположение объектов. Сделайте аппликацию для уроков окружающего мира. | ||||
14,15,16 | Модель состава воздуха | Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, продавливание по линии сгиба, сгибание, оклеивание, склеивание. Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию модели состава воздуха, выполненную из чертежной и цветной бумаги. Модель состоит из трех частей: «Азот», «Кислород» и «Углекислый газ». Распределите работу между собой и сделайте модель состава воздуха для уроков по окружающему миру. | ||||
17,18,19,20 | Аппликация «Этажи леса» | Технологические операции: подбор бумаги и картона, раскрашивание, вырезание ножницами, разметка по шаблону, разметка по линейке, склеивание, составление композиции. Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию аппликации «Этажи леса». Обратите внимание на цвет картона и бумаги, из которых выполнена аппликация, и на расположение объектов. Распределите работу между собой, сделайте аппликацию. | ||||
21,22,23 | Фигурки животных | Технологические операции: подбор бумаги и картона, вырезание ножницами, разметка по шаблону, склеивание, составление композиции. Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографии силуэтов фигурок животных, которые обитают на поле. Сделайте силуэты животных из бархатной бумаги. | ||||
24,25,26,27 | Многослойная аппликация «Луг и его обитатели» | Технологические операции: подбор бумаги и картона, раскрашивание, вырезание ножницами, разметка по шаблону, складывание, отгибание, склеивание, составление композиции. Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию многослойной аппликации «Луг и его обитатели». Обратите внимание на цвет картона и бумаги, из которых выполнена аппликация, и на расположение объектов. Сделайте аппликацию. | ||||
28,29,30,31 | Многослойная аппликация «Обитатели водоема» | Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, разметка по линейке, складывание, отгибание, склеивание, составление композиции. Задание для обучающихся. Найдите в середине тетради и рассмотрите фотографию многослойной аппликации «Обитатели водоема» из бумаги и картона. Распределите работу между собой, сделайте аппликацию. | ||||
32,33,34 | Схема «Лента времени» | Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, склеивание, составление композиции, сборка. Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию схемы «Лента времени». Схема состоит из четырех частей: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима». Обратите внимание на цвет картона и бумаги, из которых выполнены части, и на расположение объектов. Распределите работу между собой, сделайте схему для уроков окружающего мира. | ||||
Всего уроков | 34 |
Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности
«Город мастеров», 4 кл.,
1 ч в неделю
№ урока п/п | № урока в теме/Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Дата проведения | |
План | Факт | |||
1,2,3,4 | Макет древнейшего славянского поселения | Технологические операции: подбор бумаги и картона, вырезание ножницами, разметка по шаблону, скручивание, складывание, отгибание, склеивание, надрезание макетным ножом, сборка, составление композиции. Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию макета древнейшего славянского поселения, сделанного из бумаги и коробочного картона. Распределите работу между собой, сделайте свой макет для уроков окружающего мира | ||
5,6,7,8 | Многослойная аппликация «Животные ледяной зоны» | Технологические операции: подбор бумаги и картона, раскрашивание, вырезание ножницами, разметка по шаблону, складывание, склеивание, составление композиции. Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию многослойной аппликации «Животные ледяной зоны». Обратите внимание на цвет картона и бумаги, из которых выполнена аппликация, и на расположение объектов. Сделайте аппликацию для уроков окружающего мира. | ||
9,10,1112 | Композиция «Жители и обитатели тундры» | Технологические операции: подбор картона, вырезание ножницами, рицовка, прорезание резаком, разметка по шаблону, сгибание, склеивание. Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) композицию «Жители и обитатели тундры». Распределите работу между собой. Сделайте свою композицию из картона для уроков окружающего мира | ||
13,14, 15,16, 17 | Фигурки лесных животных | Технологические операции: подбор бумаги, раскрашивание, вырезание ножницами, разметка по шаблону, складывание, продавливание по линии сгиба, отгибание, склеивание. Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию фигурок лесных животных. Обратите внимание на цветную бумагу, из которой выполнены фигурки. Выберите понравившиеся вам фигурки и сделайте их для уроков окружающего мира. | ||
18,19, 20,21, 22 | Модульные аппликации из цветов | Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, разметка по линейке, склеивание, составление композиции. Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию модульных аппликаций из цветов. Обратите внимание на цвет картона и бумаги, из которых выполнены аппликации, и на расположение объектов. Выберите понравившуюся вам аппликацию и сделайте ее для украшения класса к родительскому собранию. | ||
23,24, 25,26 | Фигурки животных пустыни мира. | Технологические операции: подбор картона, вырезание ножницами, разметка по шаблону, рицовка, надрезание ножницами, сгибание, склеивание, составление композиции. Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию фигурок животных пустыни, выполненных из серого картона. Сделайте фигурки для уроков окружающего | ||
27,28, 29,30 | Аппликация «Морские обитатели» .
| Технологические операции: подбор бумаги и картона, вырезание ножницами, разметка по шаблону, разметка по линейке, склеивание, составление композиции. Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию аппликации «Морские обитатели». Обратите внимание на цвет бумаги, из которых выполнена аппликация, и на расположение объектов. Сделайте аппликацию для уроков окружающего мира | ||
31,32, 33,34 | Матрешки | Технологические операции: подбор ткани, вырезание ножницами, раскройка по выкройке, складывание, склеивание, сметывание деталей швом «вперед иголка», сшивание деталей швами «строчка» и «через край», потайным швом, набивка деталей, приклеивание. Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию матрешек. Обратите внимание на цвет ткани, из которой выполнены матрешки. Сшейте одну из матрешек в подарок. | ||
Всего уроков | 34 |
В программе курса представлено примерное (ориентировочное) тематическое планирование, которое может быть изменено, скорректировано с учетом существующих условий и выбранной логики освоения курса.
Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности
- Рагозина Т.М. Технология. Город мастеров. 2 класс: тетрадь для внеурочной деятельности. — М.: Академкнига/Учебник.
- Рагозина Т.М. Технология. Город мастеров. 3 класс: тетрадь для внеурочной деятельности. — М.: Академкнига/Учебник.
- Рагозина Т.М. Технология. Город мастеров. 4 класс: тетрадь для внеурочной деятельности. — М.: Академкнига/Учебник.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Учебное оборудование
Компьютер, проектор, экран.
Учебные пособия на печатной основе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса " Следопыт". Направление:проектная деятельность.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального образования. За основу рабочей программы взята авторская программа Григорьева Д.В. «Методиче...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса «Разговор о правильном питании» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса «Разговор о правильном питании» для 3 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Город мастеров» на 2019-2020 учебный год
Программа разработана для учащихся 3 класса расчитана на 2 часа .Программа разработана дя работы с бумаой в разных техниках : квиллинг , аппликация, бумагопластика, кусудами, создание праз...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Город мастеров"
Рабочая программа "Город мастеров" рассчитана на 4 года начальной школы....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Город мастеров"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Город мастеров"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Город мастеров" 3 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Город мастеров" 3 класс....