Программа краеведческого кружка "Мой Десногорск"
рабочая программа (4 класс) на тему
Программа по изучению памятников, установленных в городе Десногорске. Проектная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_desnogorsk_programma_4_klass.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа кружка «Мой Десногорск»
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Мой Десногорск» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения учителем Шерстобитовой И.Э.
Современное общество ставит вопрос о сохранении истории родного края его духовных ценностей, народных обычаев и традиций. История каждого края уникальна и неповторима, а вместе с ним многообразна и богата история страны.
Задача современной школы - привить любовь к малой родине. А через любовь к малой родине - любовь, и уважение к необъятной и многонациональной России.
Как же развивать интерес детей к тому, чем «живёт» и «дышит» его отчизна, в чем она нуждается и чем ей нужно помочь? Кружок «Мой Десногорск», составленный в рамках внеурочной деятельности, призван оказать помощь в решении данных вопросов.
Цель программы:
-формирование осознанного отношения младших школьников к ценностям родного края
( людям, природе, истории, культуре) и выработка на этой основе жизненной позиции, позволяющей понимать принадлежность к родному краю, стране.
Задачи:
- изучение малой родины через знакомство с памятниками своего города, знакомство с родословной своей семьи, профессиями родителей, замечательными людьми своего города, области;
- способствование формированию ценностного отношения у младших школьников к историческому прошлому и настоящему своей страны, города, семьи;
-содействие воспитанию толерантного отношения детей к окружающим их людям;
- развитие познавательного интереса учащихся к истории родного края,
-расширение кругозора, обогащение словарного запаса;
- формирование исследовательской культуры у детей младшего школьного возраста.
Основное направление кружка « Мой Десногорск» -исследовательская и практическая деятельность. Объектом этой деятельности становится окружающая действительность. Все задания имеют практическую направленность и требуют от ребенка разнообразной деятельности как в классе на уроке, так и вне школы, самостоятельно и с помощью взрослых. Ученики развивают наблюдательность, учатся проводить исследования, сопоставлять факты. Формирование исследовательской культуры младших школьников начинается с достаточно интересного материала. Ребёнок пытается узнать, чему посвящены памятники молодого города. Он начинает исследовать. Для этого он просматривает энциклопедии, посещает библиотеку, встречается людьми, причастными к созданию того или иного памятника. В ходе выполнения работы расширяется и обогащается кругозор и словарный запас младших школьников.
Дети исследуют свой микрорайон, родной город, область, их достопримечательности. Знания, полученные в результате исследовательских работ, найдут применение на уроках не только окружающего мира, но и на уроках русского языка, математики, истории. Работы могут быть выполнены самостоятельно и с помощью родителей.
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:
- учебно – познавательного интерес к истории родного края;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Младшие школьники получат возможность для формирования:
- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
- эмоционально – ценностное отношения к жизни, осознанного отношения к общечеловеческим ценностям.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
Младшие школьники получат возможность научиться:
-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.
-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- формированию целостного восприятия мира;
- развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, способность аргументировать свою точку зрения ;
Младшие школьники получат возможность научиться:
-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
- понимать культурно – историческую ценность традиций и уважать их;
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию;
Младшие школьники получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Программа 4 класса посвящена исследованию памятников, посвященных Великой Отечественной войне: Курган Славы , более поздних захоронений воинов, погибших в Великой Отечественной войне
Содержание программы
Введение
1. Цели и задачи занятий по программе «Мой Десногорск»
Правила исследователя. Как нужно вести документацию, составление маршрутной карты исследования.
Практическая работа: самостоятельная работа с книгой, ведение словаря терминов, составление плана работы.
2. «Моя родословная, моя семья» продолжается знакомство с историческим прошлым своей семьи, даётся элементарное понятие о составлении генеалогического древа.
Практическая работа: сбор материала о членах семьи, участвовавших в Великой Отечественной войне.
3. «Курган Славы». Сбор материала по памятнику.
Практическая работа: ведение дневника исследования, участие в составлении фотоальбома, поиски документации по памятнику, работа с Интернетом.
4. Знакомство с работой поисковых отрядов. Встреча с командиром поискового отряда Тимофеевым А.А. и знакомство с музейными экспозициями. Участие в мероприятиях, проводимых поисковым отрядом.
Практическая работа: ведение дневника исследования, участие в составлении фотоальбома.
- Деревня Серебрянка. Экскурсия к памятнику совместно с командиром поискового отряда.
Практическая работа: ведение дневника исследования, участие в составлении фотоальбома.
- Подготовка к участию и участие в школьном Дне науки.
Практическая работа: составление презентаций, докладов.
Учебно-тематический план
№ | Темы | всего часов | теория | Практика |
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | |
2. | Моя родословная, моя семья | 3 | 0,5 | 2,5 |
3. | Курган Славы | 10 | 0,5 | 9,5 |
4. | Знакомство с работой поисковых отрядов | 10 | 0,5 | 9,5 |
5. | Деревня Серебрянка | 6 | 0,5 | 5,5 |
6. | Подготовка к участию и участие в школьном Дне науки | 4 | 1 | 3 |
Итого: | 34 | 4 | 30 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
кружка «Мой Десногорск»
№ занятия | Дата | Тема занятия |
1 | Вводное занятие | |
Моя родословная, моя семья | ||
2 | Беседа о правилах сбора информации о членах семьи. Понятие генеалогического древа. | |
3 | Беседа по собранному материалу | |
4 | Оформление страничек электронного альбома | |
Курган Славы | ||
5-7 | Беседа о правилах поведения, технике безопасности при проведении экскурсий. Экскурсия к Кургану Славы | |
8-10 | Встреча с работниками музея, сбор материала о Кургане Славы. | |
11-12 | Систематизация собранного материала. | |
13-14 | Оформление страничек электронного альбома | |
Знакомство с работой поисковых отрядов | ||
15-18 | Беседа о правилах поведения , технике безопасности при проведении экскурсий. Экскурсия в городской краеведческий музей. Встреча с командиром поискового отряда. | |
19-24 | Участие в мероприятиях поискового отряда. Оформление страничек электронного альбома. | |
Деревня Серебрянка | ||
25-28 | Беседа о правилах поведения, технике безопасности при проведении экскурсий. Экскурсия в деревню Серебрянка | |
29 | Беседа по собранному материалу | |
30 | Оформление страничек электронного альбома | |
День науки | ||
31 | Систематизация собранного материала, определение тем выступления на Дне Науки, оформление презентаций | |
32-33 | Участие в школьном Дне науки | |
34 | Итоговое занятие |
Составил: И.Э. Шерстобитова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа краеведческого кружка "Родник"
Авторская программа внеурочной деятельности Краеведческий кружок «Родник»...
Программа краеведческого кружка
Рабочая программа краеведческого кружка "Мой край - Тюменский" (с 1 по 4 классы)...
Программа краеведческого кружка «Любимое село» ( 1 год, для детей 7-10 лет)
Программа краеведческого кружка«Любимое село»( 1 год, для детей 7-10 лет)...
Программа краеведческого кружка «ЮГОРИЯ»
middot; Формирование интереса к изучению истории, культуры, природы родного края· Воспитание любви и чувства гордости к своему краю, уважительно...
Рабочая программа краеведческого курса "С азбукой по родному краю"
Программа составлена на основе методических рекомендаций БИПКРО в соответствии с требованиями ФГОС....
Программа краеведческого кружка "Мой родной край"
Рабочая программа краеведческого кружка «Мой родной край» разработана на основе ФГОС НОО, «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование». (Стандарты второго поколения) ...
Программа краеведческого кружка «Юный краевед» для учащихся 7-9 классов.
Данная программа разработана мной для работы в кружке "Юный краевед" учащихся 7-9 классов...