КТП по кубановедению 3 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Астанина Кристина Владимировна

Календарно-тематическое планирование по кубановедению в 3 классе ФГОС УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_kubanoved_3_kl.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Оборудование

Основные виды деятельности учащихся

план

факт

Введение.

1

1

Изучаем родной край.

1

3.09

Карта Краснодарского края

Знать название своего края. Рассказывать о том, что было изучено. Знакомиться с учебным пособием, с условными обозначениями. Составлять вопросы для викторины.

Нет в мире краше Родины нашей

10

2

Рельеф Краснодарского края.

1

10.09

Карта Краснодарского края

Характеризовать рельеф Краснодарского края (возвышенности, низменности, равнины, горы). Показывать на карте горную и равнинную части Краснодарского края.

3

Природные явления и стихийные бедствия. Правила безопасного поведения.

1

17.09

Плакаты

Перечислять и характеризовать природные явления, характерные для Краснодарского края (дождь, ветер, снег, туман, гололед). Описывать одно из них. Составлять календарь народных примет. Перечислять и характеризовать стихийные бедствия (землетрясения, смерч, наводнение, сель, бора) . Обсуждать безопасное поведение во время стихийного бедствия. Приводить примеры борьбы земляков с последствиями стихийных бедствий.

4

Водоёмы Краснодарского края. Экскурсия.

1

24.09

Плакаты,  карточки

Перечислять водоемы (моря, реки, озера, плавни, лиманы) Кпаснодарского края,  показывать их на карте. Классифицировать водоёмы (соленые и пресные). Составлять рассказ об одном из них с опорой на план.

5

Водоёмы Краснодарского края.

1

1.10

6

Растительный и животный мир Кубани. Экскурсия.

1

8.10

Карта Краснодарского края

Описывать растительный и животный мир с опорой на карты-схемы. Сравнивать растительность и животный мир равнинной и горной частей  Краснодарского края. Характеризовать понятие «культурное растение», классифицировать культурные растения.  Составлять рассказ об одном из них. Называть грибы, распространённые на территории края. Рассказывать о правилах сбора.

7

Растительный и животный мир Кубани.

1

15.10

8

Кубань – территория здоровья. Курорты Краснодарского края. Спорт, туризм.

1

22.10

Плакаты

Перечислять и характеризовать курорты Краснодарского края. Показывать их на карте. Составлять сообщение об одном из курортов, используя свои наблюдения, информацию в СМИ (в т. ч. Интернет).

9

Красота окружающего мира: талантливые люди о нашем крае.

1

29.10

Дидактический материал

Анализировать творчество писателей, художников, которые старались передать красоту родного края.  Характеризовать понятие «талант».

10

Нет в мире краше Родины нашей (проектная работа).

1

12.11

Карта Краснодарского края

Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовать проект « Нет в мире краше родины нашей». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.

11

Нет в мире краше Родины нашей (проектная работа).

1

19.11

Репродукции картин, художественная литература (книги).

Без прошлого нет настоящего

9

Характеризовать понятие «лента времени». Определять последовательность исторических событий, фиксировать их на «ленте времени».

12

Прошлое и настоящее. «Лента времени».

1

26.11

Дидактический материал

13

Древние города.

1

3.12

Дидактический материал

Показывать на карте местонахождение древнегреческих городов (Горгиппия и Гермонасса). Фиксировать на «ленте времени» годы их основания. Описывать их, опираясь на иллюстрацию, энциклопедический материал.

14

История на карте. Переселение казаков на Кубань.

1

10.12

Дидактический материал

Показывать на исторической карте пути переселения казаков с опорой на текст учебника. Описывать переселение казаков по представлению. Называть первые станицы и показывать их на карте. Рассказывать историю основания своего населённого пункта. Чертить план (схему) своего населённого пункта,( микрорайона, квартала, улицы), используя условные обозначения.

15

История на карте. История основания своего населённого пункта.

1

17.12

16

С верою в сердце.

1

24.12

Карта Краснодарского края, ИКТ

Анализировать отличия православного храма от культовых сооружений иных религий и других архитектурных сооружений. Рассказывать о святом (или православном празднике), во имя которого освящён храм (празднуется праздник) в своём городе (районе).

17

Символика Краснодарского края. История и современность.

1

14.01

Презентация

Анализировать исторические факты, предметы, традиции, отражённые в символике края. Знать текст гимна края, правила поведения во время исполнения гимна, поднятия и спуска флага.

18

Добрые соседи. Майкоп – столица республики Адыгея.

1

21.01

Плакаты,  дидактический материал

Осознавать духовно-нравственный смысл понятия «дружба народов». Показывать на карте Республику Адыгея и её столицу. Описывать маршрут из своего населённого пункта в Майкоп. Фиксировать на «ленте времени» год основания Майкопа.

19

Без прошлого нет настоящего (исследовательская работа).

1

28.01

Карта Краснодарского края,  дидактический материал

Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовать проект «Лента времени». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.

20

Без прошлого нет настоящего (исследовательская работа).

1

4.02

Репродукции картин

Казачьему роду нет переводу

10

21

Твоя родословная. История твоей семьи.  

1

11.02

Схема,  альбом

Составлять рассказ об истории своей семьи с опорой на план. Рисовать генеалогическое дерево. Оформлять альбом «Моя родословная».

 22

Ты и твоё имя, имена в твоей семье.

1

18.02

Презентация

Рассказывать о своём имени, о его значении. Слушать рассказы одноклассников о происхождении их имён. Составлять календарь с именинами родных и друзей.

23

Из истории кубанских фамилий.

1

25.02

Карточки,  альбом

Анализировать кубанские фамилии, фамилии одноклассников. Классифицировать фамилии по различным признакам. Рассказывать о значении своей фамилии по результатам опроса родных, изучения словарей. Делать записи в альбоме «Моя родословная».

24

Семейные ценности. Мама.

1

4.03

Презентация

Характеризовать понятия «семейные ценности», «честь семьи и рода» с этической точки зрения. Описывать ситуации, в которых выражаются семейные ценности. Приводить примеры, когда отстаивалась честь рода, семьи, Родины. Используя различные источники информации (рассказы взрослых, материалы СМИ), составлять рассказ о подвиге солдатских матерей своего района, о матерях-героинях. Составлять рассказ о своей маме на основе беседы с ней.

25

Твои земляки – труженики.

1

11.03

Репродукции картин, ИКТ

Анализировать и устанавливать связь между природно-климатическими условиями края и занятиями его жителей. Рассказывать об известных людях труда – земляках, опираясь на заметки в СМИ. Сочинять сказку.

26

Кубанские умельцы.

1

18.03

Презентация, Карточки, альбом

Перечислять ремёсла, распространённые на Кубани. Составлять рекламу изделиям народно-прикладного искусства. Рассказывать, какими ремёслами владеют родные и близкие.

27

Народные обычаи и традиции.

1

1.04

Презентация, альбом

Характеризовать народные обычаи и традиции. Анализировать взаимосвязь обычаев и традиций, пришедших из глубины веков и оставшихся в нашей жизни до сегодняшних дней. Делать записи в альбоме «Моя родословная».

28

Казачий фольклор.

1

8.04

ИКТ,  художественная литература (книги).

Перечислять основные виды фольклора, распространённые на Кубани. Подбирать примеры.  Рассказывать правила народной игры. Делать записи в альбоме «Моя родословная».

29

Казачьему роду нет переводу.

1

15.04

Карточки

Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовать проект «Моя семья в истории Кубани». Анализировать скульптуру художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.

30

Казачьему роду нет переводу (проектная работа).

1

22.04

Репродукции картин

Духовные истоки Кубани.

4

31

Святые источники Кубани.

1

29.04

Презентация, карта Кубани.

Понимать и осознавать духовный смысл  православных праздников: Крещение Господне. Значение крещения.  Крещенские традиции.  Ознакомиться с историей возникновения святых источников и картой святых источников края.  

32

Храмы. Внутреннее и внешнее устройство.

1

6.05

Презентация.

 Ознакомиться с устройством храма и его значением, с особенностями архитектуры, иконостасом, с  храмовыми традициями (престольный праздник, храмовая икона, памятные даты).

33

Именины.  

1

13.05

Иллюстрации.

Ознакомиться с понятием «именины».  День небесного покровителя.  Святые. Традиции имя наречения. Именные иконы.  

34

Подвиг материнства.

1

20.05

Презентация.

Характеризовать понятие «любовь матери». Материнский труд, уважительное отношение к нему. Ознакомиться с жизнью и материнским подвигом Пресвятой Богородицы. Характеризовать понятие «многодетная семья».  

Итого:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 1 классФГОС. Тема : ЧИСЛА 8-9. ЦИФРА 8.

Цели:·         Создать условия для ознакомления с образованием чисел 8-9 и графической записью этих чисел – цифрами 8,9;·...

Рабочая программа Окружающий мир 3 классФГОС.Подобина Е.Л

Рабочая программа Окружающий мир."Школа России"....

Рабочая программа Окружающий мир 4 классФГОС.Подобина Е.Л

Рабочая программа. Окружающий мир. ФГОС 4 кл Подобина Е.Л....

Материалы по кубановедению- конспекты отдельных уроков кубановедения в начальной школе и презентации.

В представленных материалах имеются планы уроков и презентации по Кубановедению. Темы взяты из разных классов начальной школы. Материалы планов урока и презентаций в доступной форме знакомят мла...

Рабочая программа форвард 2 классФГОС

Рабочая программа форвард 2 классФГОС...

#кубановедение#Проектная работа на уроках кубановедения в начальной школе

В материале расмотрен алгоритм работы над проектами...