КТП по кубановедению 3 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по кубановедению в 3 классе ФГОС УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_kubanoved_3_kl.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Оборудование | Основные виды деятельности учащихся | |
план | факт | |||||
Введение. | 1 | |||||
1 | Изучаем родной край. | 1 | 3.09 | Карта Краснодарского края | Знать название своего края. Рассказывать о том, что было изучено. Знакомиться с учебным пособием, с условными обозначениями. Составлять вопросы для викторины. | |
Нет в мире краше Родины нашей | 10 | |||||
2 | Рельеф Краснодарского края. | 1 | 10.09 | Карта Краснодарского края | Характеризовать рельеф Краснодарского края (возвышенности, низменности, равнины, горы). Показывать на карте горную и равнинную части Краснодарского края. | |
3 | Природные явления и стихийные бедствия. Правила безопасного поведения. | 1 | 17.09 | Плакаты | Перечислять и характеризовать природные явления, характерные для Краснодарского края (дождь, ветер, снег, туман, гололед). Описывать одно из них. Составлять календарь народных примет. Перечислять и характеризовать стихийные бедствия (землетрясения, смерч, наводнение, сель, бора) . Обсуждать безопасное поведение во время стихийного бедствия. Приводить примеры борьбы земляков с последствиями стихийных бедствий. | |
4 | Водоёмы Краснодарского края. Экскурсия. | 1 | 24.09 | Плакаты, карточки | Перечислять водоемы (моря, реки, озера, плавни, лиманы) Кпаснодарского края, показывать их на карте. Классифицировать водоёмы (соленые и пресные). Составлять рассказ об одном из них с опорой на план. | |
5 | Водоёмы Краснодарского края. | 1 | 1.10 | |||
6 | Растительный и животный мир Кубани. Экскурсия. | 1 | 8.10 | Карта Краснодарского края | Описывать растительный и животный мир с опорой на карты-схемы. Сравнивать растительность и животный мир равнинной и горной частей Краснодарского края. Характеризовать понятие «культурное растение», классифицировать культурные растения. Составлять рассказ об одном из них. Называть грибы, распространённые на территории края. Рассказывать о правилах сбора. | |
7 | Растительный и животный мир Кубани. | 1 | 15.10 | |||
8 | Кубань – территория здоровья. Курорты Краснодарского края. Спорт, туризм. | 1 | 22.10 | Плакаты | Перечислять и характеризовать курорты Краснодарского края. Показывать их на карте. Составлять сообщение об одном из курортов, используя свои наблюдения, информацию в СМИ (в т. ч. Интернет). | |
9 | Красота окружающего мира: талантливые люди о нашем крае. | 1 | 29.10 | Дидактический материал | Анализировать творчество писателей, художников, которые старались передать красоту родного края. Характеризовать понятие «талант». | |
10 | Нет в мире краше Родины нашей (проектная работа). | 1 | 12.11 | Карта Краснодарского края | Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовать проект « Нет в мире краше родины нашей». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. | |
11 | Нет в мире краше Родины нашей (проектная работа). | 1 | 19.11 | Репродукции картин, художественная литература (книги). | ||
Без прошлого нет настоящего | 9 | Характеризовать понятие «лента времени». Определять последовательность исторических событий, фиксировать их на «ленте времени». | ||||
12 | Прошлое и настоящее. «Лента времени». | 1 | 26.11 | Дидактический материал | ||
13 | Древние города. | 1 | 3.12 | Дидактический материал | Показывать на карте местонахождение древнегреческих городов (Горгиппия и Гермонасса). Фиксировать на «ленте времени» годы их основания. Описывать их, опираясь на иллюстрацию, энциклопедический материал. | |
14 | История на карте. Переселение казаков на Кубань. | 1 | 10.12 | Дидактический материал | Показывать на исторической карте пути переселения казаков с опорой на текст учебника. Описывать переселение казаков по представлению. Называть первые станицы и показывать их на карте. Рассказывать историю основания своего населённого пункта. Чертить план (схему) своего населённого пункта,( микрорайона, квартала, улицы), используя условные обозначения. | |
15 | История на карте. История основания своего населённого пункта. | 1 | 17.12 | |||
16 | С верою в сердце. | 1 | 24.12 | Карта Краснодарского края, ИКТ | Анализировать отличия православного храма от культовых сооружений иных религий и других архитектурных сооружений. Рассказывать о святом (или православном празднике), во имя которого освящён храм (празднуется праздник) в своём городе (районе). | |
17 | Символика Краснодарского края. История и современность. | 1 | 14.01 | Презентация | Анализировать исторические факты, предметы, традиции, отражённые в символике края. Знать текст гимна края, правила поведения во время исполнения гимна, поднятия и спуска флага. | |
18 | Добрые соседи. Майкоп – столица республики Адыгея. | 1 | 21.01 | Плакаты, дидактический материал | Осознавать духовно-нравственный смысл понятия «дружба народов». Показывать на карте Республику Адыгея и её столицу. Описывать маршрут из своего населённого пункта в Майкоп. Фиксировать на «ленте времени» год основания Майкопа. | |
19 | Без прошлого нет настоящего (исследовательская работа). | 1 | 28.01 | Карта Краснодарского края, дидактический материал | Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовать проект «Лента времени». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. | |
20 | Без прошлого нет настоящего (исследовательская работа). | 1 | 4.02 | Репродукции картин | ||
Казачьему роду нет переводу | 10 | |||||
21 | Твоя родословная. История твоей семьи. | 1 | 11.02 | Схема, альбом | Составлять рассказ об истории своей семьи с опорой на план. Рисовать генеалогическое дерево. Оформлять альбом «Моя родословная». | |
22 | Ты и твоё имя, имена в твоей семье. | 1 | 18.02 | Презентация | Рассказывать о своём имени, о его значении. Слушать рассказы одноклассников о происхождении их имён. Составлять календарь с именинами родных и друзей. | |
23 | Из истории кубанских фамилий. | 1 | 25.02 | Карточки, альбом | Анализировать кубанские фамилии, фамилии одноклассников. Классифицировать фамилии по различным признакам. Рассказывать о значении своей фамилии по результатам опроса родных, изучения словарей. Делать записи в альбоме «Моя родословная». | |
24 | Семейные ценности. Мама. | 1 | 4.03 | Презентация | Характеризовать понятия «семейные ценности», «честь семьи и рода» с этической точки зрения. Описывать ситуации, в которых выражаются семейные ценности. Приводить примеры, когда отстаивалась честь рода, семьи, Родины. Используя различные источники информации (рассказы взрослых, материалы СМИ), составлять рассказ о подвиге солдатских матерей своего района, о матерях-героинях. Составлять рассказ о своей маме на основе беседы с ней. | |
25 | Твои земляки – труженики. | 1 | 11.03 | Репродукции картин, ИКТ | Анализировать и устанавливать связь между природно-климатическими условиями края и занятиями его жителей. Рассказывать об известных людях труда – земляках, опираясь на заметки в СМИ. Сочинять сказку. | |
26 | Кубанские умельцы. | 1 | 18.03 | Презентация, Карточки, альбом | Перечислять ремёсла, распространённые на Кубани. Составлять рекламу изделиям народно-прикладного искусства. Рассказывать, какими ремёслами владеют родные и близкие. | |
27 | Народные обычаи и традиции. | 1 | 1.04 | Презентация, альбом | Характеризовать народные обычаи и традиции. Анализировать взаимосвязь обычаев и традиций, пришедших из глубины веков и оставшихся в нашей жизни до сегодняшних дней. Делать записи в альбоме «Моя родословная». | |
28 | Казачий фольклор. | 1 | 8.04 | ИКТ, художественная литература (книги). | Перечислять основные виды фольклора, распространённые на Кубани. Подбирать примеры. Рассказывать правила народной игры. Делать записи в альбоме «Моя родословная». | |
29 | Казачьему роду нет переводу. | 1 | 15.04 | Карточки | Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовать проект «Моя семья в истории Кубани». Анализировать скульптуру художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. | |
30 | Казачьему роду нет переводу (проектная работа). | 1 | 22.04 | Репродукции картин | ||
Духовные истоки Кубани. | 4 | |||||
31 | Святые источники Кубани. | 1 | 29.04 | Презентация, карта Кубани. | Понимать и осознавать духовный смысл православных праздников: Крещение Господне. Значение крещения. Крещенские традиции. Ознакомиться с историей возникновения святых источников и картой святых источников края. | |
32 | Храмы. Внутреннее и внешнее устройство. | 1 | 6.05 | Презентация. | Ознакомиться с устройством храма и его значением, с особенностями архитектуры, иконостасом, с храмовыми традициями (престольный праздник, храмовая икона, памятные даты). | |
33 | Именины. | 1 | 13.05 | Иллюстрации. | Ознакомиться с понятием «именины». День небесного покровителя. Святые. Традиции имя наречения. Именные иконы. | |
34 | Подвиг материнства. | 1 | 20.05 | Презентация. | Характеризовать понятие «любовь матери». Материнский труд, уважительное отношение к нему. Ознакомиться с жизнью и материнским подвигом Пресвятой Богородицы. Характеризовать понятие «многодетная семья». | |
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
# кубановедение Преподавание кубановедения в начальной школе с использованием современных образовательных технологий. Опыт работы.
Опыт работы....
Конспект урока по математике 1 классФГОС. Тема : ЧИСЛА 8-9. ЦИФРА 8.
Цели:· Создать условия для ознакомления с образованием чисел 8-9 и графической записью этих чисел – цифрами 8,9;·...
Рабочая программа Окружающий мир 3 классФГОС.Подобина Е.Л
Рабочая программа Окружающий мир."Школа России"....
Рабочая программа Окружающий мир 4 классФГОС.Подобина Е.Л
Рабочая программа. Окружающий мир. ФГОС 4 кл Подобина Е.Л....
Материалы по кубановедению- конспекты отдельных уроков кубановедения в начальной школе и презентации.
В представленных материалах имеются планы уроков и презентации по Кубановедению. Темы взяты из разных классов начальной школы. Материалы планов урока и презентаций в доступной форме знакомят мла...
Рабочая программа форвард 2 классФГОС
Рабочая программа форвард 2 классФГОС...
#кубановедение#Проектная работа на уроках кубановедения в начальной школе
В материале расмотрен алгоритм работы над проектами...