# кубановедение Преподавание кубановедения в начальной школе с использованием современных образовательных технологий. Опыт работы.
материал
Опыт работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty.docx | 23.6 КБ |
opyt_raboty_chast_1.ppt | 2.67 МБ |
opyt_raboty_chast_2.pptx | 901.28 КБ |
retsenziya.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Преподавание кубановедения в начальной школе с использованием современных образовательных технологий.
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Слайд 2.
Тема опыта
Слайд3.
Изучение курса «Кубановедение» в начальной школе начинается с привития чувства любви к матери, дому, Родине.
Чувство Родины, как все большое, прорастает из маленького зернышка. Детям нужно дать понять, что любить Родину – это, прежде всего, участвовать и разделять. Бережно относиться к своему дому, городу, краю. И задача учителя открыть перед маленькими жителями Кубани мир исторического прошлого нашего края – малой родины, которой нельзя не гордиться. Показать детям, что Кубань известна своей щедрой и уникальной природой, своими людьми – тружениками Кубани, которые осваивали и защищали эту прекрасную землю и делают ее краше и богаче своим трудом и в наши дни, чтобы по праву она называлась жемчужиной России.
Воспитание любви к малой Родине; гордости достижениями известных жителей Кубани; формирование целостного представления о Кубани, как о самобытной части Российской Федерации; воспитание гуманной, социально активной личности, ответственно и бережно относящейся к богатству природы Кубани, ее истории, культуре, – вот основные цели, которые я ставлю при изучении курса «Кубановедение» в начальной школе.
Слайд 4.
Залог успеха в работе по изучению этого курса состоит в том, чтобы учебные и внеклассные занятия были пронизаны творческим началом, инициативой учащихся. Чтобы добиться этого я использую следующие формы работы. Это создание классных книг. Пред вами странички книги «Моя Кубань» - сборнике стихотворений кубанских поэтов.
Слайд 5.
Так как я являюсь редактором школьной газеты «Школяр», мои подопечные имеют прекрасную возможность в традиционной рубрике «Кубанская околица», рассказать о своих впечатлениях, об экскурсиях и походах по родному краю, об исторических открытиях, интересных людях.
Слайд 6.
Проведение семейных праздников и походов.
Слайд 7.
Учебные и внеклассные занятия должны быть понизаны исследовательским духом, эмоциональным накалом. Важно, чтобы ученики постоянно обращались к различным методам раскрытия того или иного явления. Здесь помогает проектная деятельность учащихся.
Слайд 8.
Важно, чтобы обучающиеся учились участвовать в диалоге, откровенно обсуждать события прошлого и настоящего, которые волнуют их, учились извлекать уроки, выводы из событий истории родного края, активно участвовать в возрождении и обновлении прогрессивных культурных традиций народов Кубани. Встречи с интересными людьми, экскурсии по родному краю, сотрудничество со школьным и районным музеем, участие в патриотических мероприятиях дают им эту возможность.
Но всё же «Кубановедение» - это прежде всего урок со сложными научными терминами, огромным количеством исторических событий. Поэтому важно найти такую форму и способ подачи материала, которые позволят не отвратить детей от изучения истории, природы, культуры родного края, а, наоборот, пробудить к ним интерес. Актуальна проблема сотрудничества учителя и ученика. Сосредоточить внимание необходимо не на ошибках и промахах. А на победах, пусть и самых маленьких.
Слайд 9.
Разработки уроков кубановедения с использованием современных образовательных технологий и позволяют начать работу по решению вышеуказанных проблем. При обучении младших школьников применяются: показ иллюстраций фотографий, исторических документов, таблиц, содержащих интересные данные. Можно включать в урок интерактивные игры, ребусы, кроссворды, задания, предполагающие развитие внимания, мышления, памяти. Это делает преподавание предмета более результативным, позволяет достигать поставленные цели, активизировать познавательную деятельность ребенка. Младшие школьники активно включаются в поисковую деятельность, используют фотографии, рисунки и другие домашние заготовки.
Использование дидактических игр в качестве средств обучения младших школьников определятся рядом причин. Они представлены перед вами. Самым главным здесь, я считаю, то что при проведении игры создаётся ситуация успеха. Сущность и важность игры заключается в том, что в ней важен не столько результат, сколько сам процесс переживаний, связанных с игровыми действиями. Обучение в игре происходит на высоком эмоциональном уровне, что способствует большей мотивации, а следовательно, и более прочному усвоению учебного материала. Несомненно, что ещё одно из преимуществ игр – коллективная, диалоговая форма работы.
Слайд 10.
Применение на уроках интерактивных средств обучения позволило использовать мультимедийные технологии. Они вдохнули в дидактические игры новую жизнь. Они стали динамичнее, эмоциональнее, эстетичнее. Ведущие фирмы-производители обучающих программ быстро реагируют на потребительский спрос и предлагают целый ряд дидактических игр.
Слайд 11.
Однако учителю технически крайне неудобно использовать их фрагменты на уроках. Поэтому я вместе со своими коллегами уже третий год принимаю участие в работе экспериментальной площадки по теме: «Теоретические и дидактические основы информационно-игровых технологий в начальной школе». Её научным руководителем является Г.О. Аствацатуров, кандидат исторических наук.
Слайд 12.
Проблема моей педагогической концепции заключается в изучение влияния дидактической игры с мультимедийным сопровождением на эффективность обучения по различным предметам, в частности кубановедения.
Слайд 13
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и разработке уроков с применением дидактического материала, экспериментально проверить их эффективность.
Слайд 14.
Пути решения педагогической проблемы я вижу в применении современных педагогических технологий в образовательном процессе, позволяющих разнообразить формы и средства обучения, повышать творческую активность учащихся и эффективность обучения.
К таким технологиям можно отнести информационно-игровые технологии.
Слайд 15.
За 3 года мною создано и апробировано около 20 дидактических познавательных игр с мультмедийным сопровождением. Среди них «Полезные ископаемые края», «Разнообразие живого мира края», «Самый умный» и др. Это игры на развитие речевого общения, познавательной функции речи, объёма и концентрации внимания, пространственно-образного и логического мышления и тд.
Слайд 16.
Я активно использую их на уроках.
Слайд 17.
Систематическое и планомерное использование всех этих форм дало свои результаты.
У обучающихся экспериментальных классов снизилась утомляемость, повысилась учебная мотивация, работоспособность, выросло качество предметной обученности по основным предметам и кубановедению с 52% до 78%.
Слайд 18.
Мои ученики являются победителями и призёрами школьных и районных викторин по кубановедению. Победителями и призёрами школьных и районных научно-практических конференций.
Слайд 19.
Динамика развития эксперимента позволила мне сделать следующее заключение…
Слайд 20.
Чтобы воплотить эти принципы на практике, учителю не на кого уповать кроме самого себя: никто не обеспечит мультимедийную поддержку разработанного им урока, равно как лучше его никто этот урок не проведёт. Осознавая это, я получила дополнительное профессиональное образование по специальности пользователь ПК, прошла обучение по программе Майкрософт «Партнёрство в образовании», повысила свою информационно-технологическую культуру, получила сертификат.
Слайд 21.
Я еженедельно по средам на протяжении всего учебного года проводила обучающий семинар для педагогов, осваивающих ИКТ. Принимаю активное участие в научно-теоретических семинарах по темам: Экспериментальная деятельность педагога-исследователя», «Мультимедийный дизайн современного урока», «Новейшие решения образовательных задач на базе технологии Microsoft MultiPoint: итоги апробации, возможности и перспективы».
Слайд 22.
А теперь еженедельно по средам на протяжении всего учебного года провожу обучающие семинары для педагогов, осваивающих ИКТ.
Слайд 23.
Делюсь опытом своей работы на районных семинарах-практикумах.
Слайд 24.
Вам представлены отзывы учителей района о поделанной мной работе.
Слайд 25.
В 2008 и 2009 году являлась победителем районного этапа краевого «Фестиваля мультимедийных уроков».
Слайд 26.
Опыт моей работы использования современных педагогических технологий параллельно с традиционными формами и методами обучения подчеркнул несомненные достоинства этого симбиоза в начальной школе. А ещё убедил меня в том, что - не идти вперёд, значит стоять на месте. Идите вперёд, любите Кубань и созидайте будущее!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВНИМАНИЕ: ОПЫТ!
Применение на уроках интерактивных средств обучения позволило использовать мультимедийные технологии. Они вдохнули в дидактические игры новую жизнь. Они стали динамичнее, эмоциональнее, эстетичнее. Ведущие фирмы-производители обучающих программ быстро реагируют на потребительский спрос и предлагают целый ряд дидактических игр.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема педагогической концепции: изучение влияния дидактической игры с мультимедийным сопровождением на эффективность обучения. Цель исследования: теоретически обосновать и разработать уроки с применением дидактического материала, экспериментально проверить их эффективность
Мною создано и апробировано около 20 дидактических познавательных игр с мультимедийным сопровождением . Среди них «Полезные ископаемые края», «Разнообразие живого мира края», «Самый умный» и др. Это игры на развитие речевого общения, познавательной функции речи, объёма и концентрации внимания, пространственно-образного и логического мышления и тд.
Активно использую их на уроках
Сравнительный анализ предметной обученности младших школьников 3-4 классов КУБАНОВЕДЕНИЕ
Мои ученики являются победителями и призёрами школьных и районных викторин по кубановедению . Победителями и призёрами школьных и районных научно-практических конференций.
Динамика развития эксперимента позволила мне сделать заключение, что используя в учебном процессе информационно–игровые технологии развивающего обучения, учитель может: неоднократно предъявлять многочисленные и разнообразные примеры, задания и упражнения в интерактивном режиме; осуществлять контекстуализацию учебного материала с помощью различных способов изобразительной наглядности и анимации; производить компьютерное моделирование и рассматривать сложные явления в системе, взаимодействия части и целого; опираться на глубины личности ученика путём создания эффекта погружения в обучаемую среду; создавать повышенную мотивацию путём воздействия на эмоциональную сферу за счёт привлекательности дизайна мультимедийных разработок, звукового, видео- и анимационного сопровождения; формировать у обучающихся избирательное внимание и целенаправленные интеллектуальные усилия путём интерактивного взаимодействия с учебным материалом.
Чтобы воплотить эти принципы на практике, учителю не на кого уповать, кроме самого себя: никто не обеспечит мультимедийную поддержку разработанного им урока, равно как лучше его никто этот урок не проведёт. Осознавая это, я получила дополнительное профессиональное образование по специальности: пользователь персонального компьютера, прошла обучение по программе Майкрософт «Партнёрство в образовании», повысила свою информационно-технологическую культуру, получила сертификат. Принимаю активное участие в научно-теоретических семинарах по темам: «Экспериментальная деятельность педагога-исследователя», «Мультимедийный дизайн современного урока», «Новейшие решения образовательных задач на базе технологии Microsoft MultiPoint : итоги апробации, возможности и перспективы».
Еженедельно по средам на протяжении всего учебного года провожу обучающий семинар для педагогов, осваивающих ИКТ.
Делюсь опытом своей работы на районных семинарах-практикумах.
ОТЗЫВЫ УЧИТЕЛЕЙ рАЙОНА
В 2008 и 2009 году являлась победителем районного этапа краевого «Фестиваля мультимедийных уроков»
Не идти вперёд – значит стоять на месте
Предварительный просмотр:
Рецензия
I. Общие сведения | ||||
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета | Стаж работы в должности | |
Карпенко Оксана Геннадьевна | МБОУ «СОШ №5», ст. Тбилисская | Учитель начальных классов | 17 лет | |
II. Сущностные характеристики опыта | ||||
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Преподавание кубановедения в начальной школе с использованием современных образовательных технологий. | |||
2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.) | Новые условия образовательной деятельности: использование современных образовательных технологий для решения актуальных проблем, вызванных современными условиями: в отсутствии чёткой государственной политики в воспитании молодёжи возникла необходимость воспитания патриотизма у учащихся, активизация познавательной деятельности и результативности обучения. | |||
3. Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образова-тельных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.) | Идея изменений состоит в использовании информационных технологий (мультимедиа, интерактивная доска) при организации учебного и воспитательного процессов. Их применение построено по следующему принципу: одновременно повышают мотивацию к обучению у младших школьников, позволяют добиваться высокой эффективности в обучении и воспитании и дают возможность развивать в детях чувство любви к Родине, краю, воспитывать граждан с активной жизненной позицией, | |||
4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) | Концептуальные особенности: сочетание новых современных образовательных технологий (мультимедиа, интерактивная доска) с применением традиционных форм и методов обучения и воспитания, активное участие детей в подготовке и проведении занятий, возможность отследить и показать (с помощью графиков, диаграмм) активность уч-ся и результативность обучения. | |||
5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) | Реализация изменений возможна при условии овладения учителем современными образовательными технологиями развивающего обучения, умением анализировать итоги деятельности учителя и ученика. Применение изменений способствует профессиональному росту учителя, реализации дидактических принципов научной подачи учебного материала и обучения учащихся с учетом современных требований. | |||
6. Результат изменений | Значительное повышение мотивации младших школьников к обучению, 100% качество обучения, активная жизненная позиция учащихся. | |||
III. Педагогическое эссе. Описание инновационного опыта учителя | ||||
В последнее время актуальным стал вопрос о значительной утрате молодёжью чувства патриотизма, любви к своей малой Родине, уважения к старшим. Новое поколение ориентировано на другие, в основном материальные, ценности. Возникла необходимость уделять особое внимание воспитанию молодёжи, акцентировать их внимание на другие человеческие качества и устремления, возрождать народных традиций и обычаев. Другой немаловажной проблемой является неумение учителя применять современные образовательные технологии, использовать в своей деятельности технические средства обучения, а педагог должен идти в ногу со временем. Разработки уроков кубановедения с использованием современных образовательных технологий и позволяют начать работу по решению вышеуказанных проблем. При обучении младших школьников применяются: показ иллюстраций фотографий, исторических документов, таблиц, содержащих интересные данные. Можно включать в урок интерактивные игры, ребусы, кроссворды, задания, предполагающие развитие внимания, мышления, памяти. Это делает преподавание предмета более результативным, позволяет достигать поставленные цели, активизировать познавательную деятельность ребенка. Младшие школьники активно включаются в поисковую деятельность, используют фотографии, рисунки и другие домашние заготовки. При подготовке к урокам с использованием интерактивной доски учитель вправе применять общепризнанные пособия. Однако творческий потенциал каждого педагога дает возможность разрабатывать и применять собственные педагогические находки. Учитель может осуществлять применение современных образовательных технологий и активных форм обучения на уроках, комбинируя их с традиционными формами и методами обучения. Такая форма проведения учебных и воспитательных занятий доступна современному учителю, овладевшему информационно-коммуникативной и другими педагогическими технологиями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»
Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...
Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образовательных технологий
МБУ МОШ №26 Доклад на тему:«Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образователь...
Использование современных образовательных технологий в работе учителя начальных классов.
Образовательный процесс в современной начальной школе ориентируется на развитие творческих возможностей ребёнка и формирование способности учащихся к самообразованию. Важнейшим приоритетом начального ...
Обобщение опыта по теме «Формирование УУД в начальной школе при помощи современных образовательных технологий »
В работе описаны приемы и задания, используемые для формирования УУД. Методики для отслеживания сформированности УУД...
Понятия универсальных учебных действий учащихся. Способы формирования УУД на уроках в начальной школе при помощи современных образовательных технологий
Понятия универсальных учебных действий учащихся. Способы формирования УУД на уроках в начальной школе при помощи современных образовательных технологий...
Использование современных образовательных технологий в работе с детьми с ОНР
Здоровье человека – проблема актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной. Все более ухудшающаяся эколог...
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПУТЁМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ...