Поурочное планирование по мокшанскому языку в 3 классе за 1 четверть.
план-конспект урока (3 класс) на тему
Урок 1. Тема: Опять прозвенел звонок.
Цель: Пробудить интерес и стремление к общению на мордовском языке. Прививать любовь к школе, к знаниям.
Оборудование:
1. А. И. Исайкина: Программы и методические рекомендации по изучению мокшанского языка во 2-4 классах школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся;
2.Мокшанский язык. 3 класс. Второй год обучения: учебник для русскоязычных учащихся / А. И. Исайкина, М. И. Малькина. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2014 г.
3. Презентация.
4. Сигнальные карточки.
5. Мелодия.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Шумбратада, шабат!
- Шумбратада, Татьяна Васильевна!
- Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно
Слушаем внимательно.
- Озада!
- Поднимите сигнальную карточку, которая соответствует вашему настроению в начале урока.
2. Повторение пройденного материала.
- Тонь кода лемце?
- Кода тонь тядяцень лемоц?
- Кода тонь аляцень лемоц?
3.Речевая разминка. (показ слайдов с рисунками)
4.Актуализация темы урока.
5. Работа по теме урока.
Введение новых слов.
Сексень- осенний
Прафни- роняет
Вярде – сверху
Цинняй – звенит
Терди – зовет, приглашает.
Валда – светлый (-ая, -ое)
Аноклай – готовится
Сувась – зашла
Ушедсь - начался
6. Физкультминутка.
- Стяда.
Фкя, кафта –
Пилькнень ладяйть тяфта.
Колма, ниле, вете –
Кяттнень вяри кепотть.
Ниле, вете, кота, -
Фкя аськолкста потак.
Сисем, кафкса, вейхкса –
Цяпайть кяттнень вельхкссот.
- Фкя, кафта –
Комотнеда тяфта.
- Озада.
7. Работа по учебнику.
№ 1.- Прочитай стихи. Расскажи, о чем в них говорится.
№ 2. – Прочитай диалог. Какие мокшанские слова знаешь ты? Запиши их.
8. Работа в парах.
№ 3. – Прочитай диалог. Расскажи о своем брате или сестре по образцу.
9. Закрепление изученного материала.
№ 4. – Переведи предложения на русский язык. Запиши.
10.Итог урока. Рефлексия.
- О чем мы с вами говорили на уроке?
- Какие новые слова вы узнали на уроке?
- У вас на столе есть сигнальные карточки со смайликами, поднимите ту сигнальную карточку, которая соответствует вашему настроению после урока.
Домашнее задание: выучить слова, записанные в словарик.
Урок 2. Тема: День знаний.
Цель: Пробудить интерес и стремление к общению на мордовском языке. Прививать любовь к школе, к знаниям.
Оборудование:
1. А. И. Исайкина: Программы и методические рекомендации по изучению мокшанского языка во 2-4 классах школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся;
2.Мокшанский язык. 3 класс. Второй год обучения: учебник для русскоязычных учащихся / А. И. Исайкина, М. И. Малькина. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2014 г.
3. Презентация.
4. Сигнальные карточки.
5. Мелодия.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Шумбратада, шабат!
- Шумбратада, Татьяна Васильевна!
- Озада!
- Поднимите сигнальную карточку, которая соответствует вашему настроению в начале урока.
2. Проверка домашнего задания.
3.Речевая разминка. (показ слайдов с рисунками)
4.Актуализация темы урока.
5. Работа по теме урока.
Введение новых слов.
Цингоргодсь – прозвенел
Сяряди – болеет
Урокта меле – после уроков
Мольхтяма варжама – пойдем навестить
Кенярди – обрадуется
Ялгацти – другу, подруге
Стака – трудная, трудную
Мон тонадонь – я научился (-лась)
Тон тонадоть – ты научился (-лась)
Сон тонадсь – он научился (-лась)
6. Физкультминутка.
- Стяда.
Фкя, кафта –
Пилькнень ладяйть тяфта.
Колма, ниле, вете –
Кяттнень вяри кепотть.
Ниле, вете, кота, -
Фкя аськолкста потак.
Сисем, кафкса, вейхкса –
Цяпайть кяттнень вельхкссот.
- Фкя, кафта –
Комотнеда тяфта.
- Озада.
7. Работа по учебнику.
№ 1.- Ответь на вопросы. Ответы запиши.
№ 2, 3 – Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.
8. Работа в парах.
№ 4. – Прочитайте текст по ролям.
9. Закрепление изученного материала.
№ 5. – Запиши предложения. К каждому предложению из скобок выбери нужное слово.
10.Итог урока.
№ 6 – Прочитайте шутку.
Рефлексия.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что на уроке вам особенно понравилось?
- У вас на столе есть сигнальные карточки со смайликами, поднимите ту сигнальную карточку, которая соответствует вашему настроению после урока.
Домашнее задание: выучить слова, записанные в словарик.
Урок 3. Тема: Как прошли каникулы.
Цель: Пробудить интерес и стремление к общению на мордовском языке..
Оборудование:
1. А. И. Исайкина: Программы и методические рекомендации по изучению мокшанского языка во 2-4 классах школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся;
2.Мокшанский язык. 3 класс. Второй год обучения: учебник для русскоязычных учащихся / А. И. Исайкина, М. И. Малькина. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2014 г.
3. Презентация.
4. Сигнальные карточки.
5. Мелодия.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Шумбратада, шабат!
- Шумбратада, Татьяна Васильевна!
- Озада!
- Поднимите сигнальную карточку, которая соответствует вашему настроению в начале урока.
2. Проверка домашнего задания.
3.Речевая разминка. (показ слайдов с рисунками)
4.Актуализация темы урока.
5. Работа по теме урока.
Введение новых слов.
Киза – лето
Кизоня – летушко
Пиже – зеленый (-ая, -ое)
Паргана – ветвистый (-ая, -ое)
Шиненя – запах
Тише – трава
Атямъенга – радуга
Венч – лодка
Ару – чистый (-ая, -ое)
Ковол – облако
Уи - плывет
6. Физкультминутка.
- Стяда.
Фкя, кафта –
Пилькнень ладяйть тяфта.
Колма, ниле, вете –
Кяттнень вяри кепотть.
Ниле, вете, кота, -
Фкя аськолкста потак.
Сисем, кафкса, вейхкса –
Цяпайть кяттнень вельхкссот.
- Фкя, кафта –
Комотнеда тяфта.
- Озада.
7. Работа по учебнику.
№ 1.- Прочитай стихотворение.
№ 2 - Запиши. Вместо точек вставь нужные слова
8. Работа в парах.
№ 3. – С заданными словами придумай предложения из 2-3 слов.
9. Закрепление изученного материала.
№ 4. – Прочитай предложения. Задай вопросы к выделенным словам.
10.Итог урока.
Рефлексия.
- Что нового вы узнали на уроке?
- У вас на столе есть сигнальные карточки со смайликами, поднимите ту сигнальную карточку, которая соответствует вашему настроению после урока.
Домашнее задание: выучить слова, записанные в словарик.
Урок 4. Тема: Как я отдыхал летом.
Цель: Формирование коммуникативных навыков при общении с друзьями.
Оборудование:
1. А. И. Исайкина: Программы и методические рекомендации по изучению мокшанского языка во 2-4 классах школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся;
2.Мокшанский язык. 3 класс. Второй год обучения: учебник для русскоязычных учащихся / А. И. Исайкина, М. И. Малькина. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2014 г.
3. Презентация.
4. Сигнальные карточки.
5. Мелодия.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Шумбратада, шабат!
- Шумбратада, Татьяна Васильевна!
- Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно
Слушаем внимательно.
- Озада!
- Поднимите сигнальную карточку, которая соответствует вашему настроению в начале урока.
2. Повторение пройденного материала.
3. Проверка домашнего задания
4. Актуализация темы урока.
5. Работа по теме урока.
Введение новых слов.
Етафтыть –провел (-а)
Тиендеде – делали вы
Кстыс – за земляникой
Лац – хорошо
Ксты – земляника
Эшеляйхть – купаются
Налхксихть – играют
Кочкайхть – собирают
Кфчадсь –сверкнул (-а)
Пякстайть – закрой, запри
Эряскофтсы – торопит
Трнатозь – дрожа
Торай – гремит
Мельган – за мной
Ульмонянц – его удочку
Ёжу – хитрый (-ая, -ое)
Салазе – украл (-а)
Суксканц – его червячка
6. Физкультминутка.
- Стяда.
Фкя, кафта –
Пилькнень ладяйть тяфта.
Колма, ниле, вете –
Кяттнень вяри кепотть.
Ниле, вете, кота, -
Фкя аськолкста потак.
Сисем, кафкса, вейхкса –
Цяпайть кяттнень вельхкссот.
- Фкя, кафта –
Комотнеда тяфта.
- Озада.
7. Работа по учебнику.
№ 1.- Прочитай диалог. Продолжи дальше на русском языке.
№ 2. – Рассмотри картинки и напиши, что делают дети.
№ 5,6 – выразительное чтение
8. Работа в парах.
№ 4. – Придумай предложения по рисунку.
9. Закрепление изученного материала.
№ 3. – Переведи предложения на русский язык.
10.Итог урока. Рефлексия.
- О чем мы с вами говорили на уроке?
Домашнее задание: выучить слова, записанные в словарик.
Урок 5. Тема: Кто мои друзья.
Цель: Пробудить интерес и стремление к общению на мордовском языке. Воспитывать любовь и уважение к другу, честное отношение друг к другу.
Оборудование:
1. А. И. Исайкина: Программы и методические рекомендации по изучению мокшанского языка во 2-4 классах школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся;
2.Мокшанский язык. 3 класс. Второй год обучения: учебник для русскоязычных учащихся / А. И. Исайкина, М. И. Малькина. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2014 г.
3. Презентация.
4. Сигнальные карточки.
5. Мелодия.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Шумбратада, шабат!
- Шумбратада, Татьяна Васильевна!
- Озада!
- Поднимите сигнальную карточку, которая соответствует вашему настроению в начале урока.
2. Проверка домашнего задания.
3.Словарная разминка. № 1 (показ слайдов )
4.Актуализация темы урока.
5. Работа по теме урока.
Введение новых слов.
Мон – я
Тон –ты
Сон – он, она, оно
Минь –мы
Тинь – вы
Синь – они
Монь – у меня
Тонь – у тебя
Сонь – у нее, у него
Тясат – здесь ты
Кунара – давно
Сери – высокий (-ая, -ое)
Курок – скоро
Пелькс – боязно
Минь пялонк – к нам
Синь пялост – к ним
Монь мархтон – со мной
6. Физкультминутка.
7. Работа по учебнику.
№ 3.- Прочитай предложения. Расскажи о своем друге.
8. Работа в парах.
№ 2. – Прочитай диалог мальчиков.
9. Закрепление изученного материала.
№ 4. –Запиши текст. Поставь свое имя и имя своей подруги.
10.Итог урока.
Рефлексия.
- Что нового вы узнали на уроке?
- У вас на столе есть сигнальные карточки со смайликами, поднимите ту сигнальную карточку, которая соответствует вашему настроению после урока.
Домашнее задание: выучить слова, записанные в словарик.
Урок 6. Тема: Среди друзей хорошо.
Цель: Пробудить интерес и стремление к общению на мордовском языке. Прививать любовь к школе, к знаниям.
Оборудование:
1. А. И. Исайкина: Программы и методические рекомендации по изучению мокшанского языка во 2-4 классах школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся;
2.Мокшанский язык. 3 класс. Второй год обучения: учебник для русскоязычных учащихся / А. И. Исайкина, М. И. Малькина. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2014 г.
3. Презентация.
4. Сигнальные карточки.
5. Мелодия.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Шумбратада, шабат!
- Шумбратада, Татьяна Васильевна!
- Озада!
- Поднимите сигнальную карточку, которая соответствует вашему настроению в начале урока.
2. Проверка домашнего задания.
3.Речевая разминка. (показ слайдов с рисунками)
4.Актуализация темы урока.
5. Работа по теме урока.
Введение новых слов.
Гайфни –звонит
Монга – я тоже, и я
Теенза – ему, ей
Инжикс – в гости
Курькснихть – катаютcя
Ялгакс арасть- друзьями стали
6. Физкультминутка.
- Стяда.
Фкя, кафта –
Пилькнень ладяйть тяфта.
Колма, ниле, вете –
Кяттнень вяри кепотть.
Ниле, вете, кота, -
Фкя аськолкста потак.
Сисем, кафкса, вейхкса –
Цяпайть кяттнень вельхкссот.
- Фкя, кафта –
Комотнеда тяфта.
- Озада.
7. Работа по учебнику.
№ 1.- Прочитай диалог.
№ 4. – Прочитай стихотворение
№ 5. – Прочитай разговор детей. Назови дни недели по порядку.
8. Работа в парах.
№ 2. – Прочитай диалог девочек. Поговори так со своей подругой.
9. Закрепление изученного материала.
№ 3. – Найди начало и конец предложений. Запиши их.
10.Итог урока.
Рефлексия.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что на уроке вам особенно понравилось?
- У вас на столе есть сигнальные карточки со смайликами, поднимите ту сигнальную карточку, которая соответствует вашему настроению после урока.
Домашнее задание: выучить слова, записанные в словарик.
Урок 7. Тема: Цвета осени.
Цель: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение.
Оборудование:
1. А. И. Исайкина: Программы и методические рекомендации по изучению мокшанского языка во 2-4 классах школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся;
2.Мокшанский язык. 3 класс. Второй год обучения: учебник для русскоязычных учащихся / А. И. Исайкина, М. И. Малькина. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2014 г.
3. Презентация.
4. Сигнальные карточки.
5. Мелодия.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Шумбратада, шабат!
- Шумбратада, Татьяна Васильевна!
- Озада!
- Поднимите сигнальную карточку, которая соответствует вашему настроению в начале урока.
2. Повторение пройденного материала.
3. Проверка домашнего задания
4. Актуализация темы урока.
5. Работа по теме урока.
Введение новых слов.
Архни – окрашивает
Ацай – устилает
Пани – гонит
Валы – льет
Эсонк – нас
6. Физкультминутка.
- Стяда.
Фкя, кафта –
Пилькнень ладяйть тяфта.
Колма, ниле, вете –
Кяттнень вяри кепотть.
Ниле, вете, кота, -
Фкя аськолкста потак.
Сисем, кафкса, вейхкса –
Цяпайть кяттнень вельхкссот.
- Фкя, кафта –
Комотнеда тяфта.
- Озада.
7. Работа по учебнику.
№ 1. Словарная разминка.
№ 2. – Прочитай стихотворение. Запиши слова, которые отвечают на вопрос месенди?.
8. Работа в парах.
№ 4. Прочитай загадку. С отгадкой придумай предложение.
9. Закрепление изученного материала.
№ 3. – Скажи, какой из текстов относится к осени. Запиши его.
10.Итог урока. Рефлексия.
- О чем мы с вами говорили на уроке?
Домашнее задание: выучить слова, записанные в словарик.
Урок 8. Тема: Подарки осени. Природа осенью.
Цель: Познакомить с временем года «осень». Прививать любовь к природе.
Оборудование:
1. А. И. Исайкина: Программы и методические рекомендации по изучению мокшанского языка во 2-4 классах школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся;
2.Мокшанский язык. 3 класс. Второй год обучения: учебник для русскоязычных учащихся / А. И. Исайкина, М. И. Малькина. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2014 г.
3. Презентация.
4. Сигнальные карточки.
5. Мелодия.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Шумбратада, шабат!
- Шумбратада, Татьяна Васильевна!
- Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно
Слушаем внимательно.
- Озада!
- Поднимите сигнальную карточку, которая соответствует вашему настроению в начале урока.
2. Повторение пройденного материала.
3. Проверка домашнего задания
4. Актуализация темы урока.
5. Работа по теме урока.
Введение новых слов.
Начкан – промокну
Улема – наверное
Илядан – останусь
Ловть алу – под снег
Ськамон – один, одна
Ризнат – горюешь
Коволня – облачко
Кельме – холодный
Вишке – сильный
Вельхтявсь – покрылось
Лезкс – помощь
6. Физкультминутка.
- Стяда.
Фкя, кафта –
Пилькнень ладяйть тяфта.
Колма, ниле, вете –
Кяттнень вяри кепотть.
Ниле, вете, кота, -
Фкя аськолкста потак.
Сисем, кафкса, вейхкса –
Цяпайть кяттнень вельхкссот.
- Фкя, кафта –
Комотнеда тяфта.
- Озада.
7. Работа по учебнику.
№ 1.Речевая разминка.
№ 2. – Напиши названия овощей в единственном и во множественном числе.
8. Работа в парах.
№ 5. – Закончи предложения.
9. Закрепление изученного материала.
№ 3. – Переведи диалог на русский язык.
№ 4. – Запиши предложения. Вместо точек вставь нужные слова.
10.Итог урока. Рефлексия.
- Чем мы занимались с вами на уроке?
Домашнее задание: выучить слова, записанные в словарик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_po_mokshanskomu_yazyku_v_3_klasse_za_1_chetvert.docx | 28.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 1. Тема: Опять прозвенел звонок.
Цель: Пробудить интерес и стремление к общению на мордовском языке. Прививать любовь к школе, к знаниям.
Оборудование:
1. А. И. Исайкина: Программы и методические рекомендации по изучению мокшанского языка во 2-4 классах школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся;
2.Мокшанский язык. 3 класс. Второй год обучения: учебник для русскоязычных учащихся / А. И. Исайкина, М. И. Малькина. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2014 г.
3. Презентация.
4. Сигнальные карточки.
5. Мелодия.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Шумбратада, шабат!
- Шумбратада, Татьяна Васильевна!
- Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно
Слушаем внимательно.
- Озада!
- Поднимите сигнальную карточку, которая соответствует вашему настроению в начале урока.
2. Повторение пройденного материала.
- Тонь кода лемце?
- Кода тонь тядяцень лемоц?
- Кода тонь аляцень лемоц?
3.Речевая разминка. (показ слайдов с рисунками)
4.Актуализация темы урока.
5. Работа по теме урока.
Введение новых слов.
Сексень- осенний
Прафни- роняет
Вярде – сверху
Цинняй – звенит
Терди – зовет, приглашает.
Валда – светлый (-ая, -ое)
Аноклай – готовится
Сувась – зашла
Ушедсь - начался
6. Физкультминутка.
- Стяда.
Фкя, кафта –
Пилькнень ладяйть тяфта.
Колма, ниле, вете –
Кяттнень вяри кепотть.
Ниле, вете, кота, -
Фкя аськолкста потак.
Сисем, кафкса, вейхкса –
Цяпайть кяттнень вельхкссот.
- Фкя, кафта –
Комотнеда тяфта.
- Озада.
7. Работа по учебнику.
№ 1.- Прочитай стихи. Расскажи, о чем в них говорится.
№ 2. – Прочитай диалог. Какие мокшанские слова знаешь ты? Запиши их.
8. Работа в парах.
№ 3. – Прочитай диалог. Расскажи о своем брате или сестре по образцу.
9. Закрепление изученного материала.
№ 4. – Переведи предложения на русский язык. Запиши.
10.Итог урока. Рефлексия.
- О чем мы с вами говорили на уроке?
- Какие новые слова вы узнали на уроке?
- У вас на столе есть сигнальные карточки со смайликами, поднимите ту сигнальную карточку, которая соответствует вашему настроению после урока.
Домашнее задание: выучить слова, записанные в словарик.
Урок 2. Тема: День знаний.
Цель: Пробудить интерес и стремление к общению на мордовском языке. Прививать любовь к школе, к знаниям.
Оборудование:
1. А. И. Исайкина: Программы и методические рекомендации по изучению мокшанского языка во 2-4 классах школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся;
2.Мокшанский язык. 3 класс. Второй год обучения: учебник для русскоязычных учащихся / А. И. Исайкина, М. И. Малькина. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2014 г.
3. Презентация.
4. Сигнальные карточки.
5. Мелодия.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Шумбратада, шабат!
- Шумбратада, Татьяна Васильевна!
- Озада!
- Поднимите сигнальную карточку, которая соответствует вашему настроению в начале урока.
2. Проверка домашнего задания.
3.Речевая разминка. (показ слайдов с рисунками)
4.Актуализация темы урока.
5. Работа по теме урока.
Введение новых слов.
Цингоргодсь – прозвенел
Сяряди – болеет
Урокта меле – после уроков
Мольхтяма варжама – пойдем навестить
Кенярди – обрадуется
Ялгацти – другу, подруге
Стака – трудная, трудную
Мон тонадонь – я научился (-лась)
Тон тонадоть – ты научился (-лась)
Сон тонадсь – он научился (-лась)
6. Физкультминутка.
- Стяда.
Фкя, кафта –
Пилькнень ладяйть тяфта.
Колма, ниле, вете –
Кяттнень вяри кепотть.
Ниле, вете, кота, -
Фкя аськолкста потак.
Сисем, кафкса, вейхкса –
Цяпайть кяттнень вельхкссот.
- Фкя, кафта –
Комотнеда тяфта.
- Озада.
7. Работа по учебнику.
№ 1.- Ответь на вопросы. Ответы запиши.
№ 2, 3 – Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.
8. Работа в парах.
№ 4. – Прочитайте текст по ролям.
9. Закрепление изученного материала.
№ 5. – Запиши предложения. К каждому предложению из скобок выбери нужное слово.
10.Итог урока.
№ 6 – Прочитайте шутку.
Рефлексия.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что на уроке вам особенно понравилось?
- У вас на столе есть сигнальные карточки со смайликами, поднимите ту сигнальную карточку, которая соответствует вашему настроению после урока.
Домашнее задание: выучить слова, записанные в словарик.
Урок 3. Тема: Как прошли каникулы.
Цель: Пробудить интерес и стремление к общению на мордовском языке..
Оборудование:
1. А. И. Исайкина: Программы и методические рекомендации по изучению мокшанского языка во 2-4 классах школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся;
2.Мокшанский язык. 3 класс. Второй год обучения: учебник для русскоязычных учащихся / А. И. Исайкина, М. И. Малькина. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2014 г.
3. Презентация.
4. Сигнальные карточки.
5. Мелодия.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Шумбратада, шабат!
- Шумбратада, Татьяна Васильевна!
- Озада!
- Поднимите сигнальную карточку, которая соответствует вашему настроению в начале урока.
2. Проверка домашнего задания.
3.Речевая разминка. (показ слайдов с рисунками)
4.Актуализация темы урока.
5. Работа по теме урока.
Введение новых слов.
Киза – лето
Кизоня – летушко
Пиже – зеленый (-ая, -ое)
Паргана – ветвистый (-ая, -ое)
Шиненя – запах
Тише – трава
Атямъенга – радуга
Венч – лодка
Ару – чистый (-ая, -ое)
Ковол – облако
Уи - плывет
6. Физкультминутка.
- Стяда.
Фкя, кафта –
Пилькнень ладяйть тяфта.
Колма, ниле, вете –
Кяттнень вяри кепотть.
Ниле, вете, кота, -
Фкя аськолкста потак.
Сисем, кафкса, вейхкса –
Цяпайть кяттнень вельхкссот.
- Фкя, кафта –
Комотнеда тяфта.
- Озада.
7. Работа по учебнику.
№ 1.- Прочитай стихотворение.
№ 2 - Запиши. Вместо точек вставь нужные слова
8. Работа в парах.
№ 3. – С заданными словами придумай предложения из 2-3 слов.
9. Закрепление изученного материала.
№ 4. – Прочитай предложения. Задай вопросы к выделенным словам.
10.Итог урока.
Рефлексия.
- Что нового вы узнали на уроке?
- У вас на столе есть сигнальные карточки со смайликами, поднимите ту сигнальную карточку, которая соответствует вашему настроению после урока.
Домашнее задание: выучить слова, записанные в словарик.
Урок 4. Тема: Как я отдыхал летом.
Цель: Формирование коммуникативных навыков при общении с друзьями.
Оборудование:
1. А. И. Исайкина: Программы и методические рекомендации по изучению мокшанского языка во 2-4 классах школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся;
2.Мокшанский язык. 3 класс. Второй год обучения: учебник для русскоязычных учащихся / А. И. Исайкина, М. И. Малькина. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2014 г.
3. Презентация.
4. Сигнальные карточки.
5. Мелодия.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Шумбратада, шабат!
- Шумбратада, Татьяна Васильевна!
- Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно
Слушаем внимательно.
- Озада!
- Поднимите сигнальную карточку, которая соответствует вашему настроению в начале урока.
2. Повторение пройденного материала.
3. Проверка домашнего задания
4. Актуализация темы урока.
5. Работа по теме урока.
Введение новых слов.
Етафтыть –провел (-а)
Тиендеде – делали вы
Кстыс – за земляникой
Лац – хорошо
Ксты – земляника
Эшеляйхть – купаются
Налхксихть – играют
Кочкайхть – собирают
Кфчадсь –сверкнул (-а)
Пякстайть – закрой, запри
Эряскофтсы – торопит
Трнатозь – дрожа
Торай – гремит
Мельган – за мной
Ульмонянц – его удочку
Ёжу – хитрый (-ая, -ое)
Салазе – украл (-а)
Суксканц – его червячка
6. Физкультминутка.
- Стяда.
Фкя, кафта –
Пилькнень ладяйть тяфта.
Колма, ниле, вете –
Кяттнень вяри кепотть.
Ниле, вете, кота, -
Фкя аськолкста потак.
Сисем, кафкса, вейхкса –
Цяпайть кяттнень вельхкссот.
- Фкя, кафта –
Комотнеда тяфта.
- Озада.
7. Работа по учебнику.
№ 1.- Прочитай диалог. Продолжи дальше на русском языке.
№ 2. – Рассмотри картинки и напиши, что делают дети.
№ 5,6 – выразительное чтение
8. Работа в парах.
№ 4. – Придумай предложения по рисунку.
9. Закрепление изученного материала.
№ 3. – Переведи предложения на русский язык.
10.Итог урока. Рефлексия.
- О чем мы с вами говорили на уроке?
Домашнее задание: выучить слова, записанные в словарик.
Урок 5. Тема: Кто мои друзья.
Цель: Пробудить интерес и стремление к общению на мордовском языке. Воспитывать любовь и уважение к другу, честное отношение друг к другу.
Оборудование:
1. А. И. Исайкина: Программы и методические рекомендации по изучению мокшанского языка во 2-4 классах школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся;
2.Мокшанский язык. 3 класс. Второй год обучения: учебник для русскоязычных учащихся / А. И. Исайкина, М. И. Малькина. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2014 г.
3. Презентация.
4. Сигнальные карточки.
5. Мелодия.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Шумбратада, шабат!
- Шумбратада, Татьяна Васильевна!
- Озада!
- Поднимите сигнальную карточку, которая соответствует вашему настроению в начале урока.
2. Проверка домашнего задания.
3.Словарная разминка. № 1 (показ слайдов )
4.Актуализация темы урока.
5. Работа по теме урока.
Введение новых слов.
Мон – я
Тон –ты
Сон – он, она, оно
Минь –мы
Тинь – вы
Синь – они
Монь – у меня
Тонь – у тебя
Сонь – у нее, у него
Тясат – здесь ты
Кунара – давно
Сери – высокий (-ая, -ое)
Курок – скоро
Пелькс – боязно
Минь пялонк – к нам
Синь пялост – к ним
Монь мархтон – со мной
6. Физкультминутка.
7. Работа по учебнику.
№ 3.- Прочитай предложения. Расскажи о своем друге.
8. Работа в парах.
№ 2. – Прочитай диалог мальчиков.
9. Закрепление изученного материала.
№ 4. –Запиши текст. Поставь свое имя и имя своей подруги.
10.Итог урока.
Рефлексия.
- Что нового вы узнали на уроке?
- У вас на столе есть сигнальные карточки со смайликами, поднимите ту сигнальную карточку, которая соответствует вашему настроению после урока.
Домашнее задание: выучить слова, записанные в словарик.
Урок 6. Тема: Среди друзей хорошо.
Цель: Пробудить интерес и стремление к общению на мордовском языке. Прививать любовь к школе, к знаниям.
Оборудование:
1. А. И. Исайкина: Программы и методические рекомендации по изучению мокшанского языка во 2-4 классах школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся;
2.Мокшанский язык. 3 класс. Второй год обучения: учебник для русскоязычных учащихся / А. И. Исайкина, М. И. Малькина. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2014 г.
3. Презентация.
4. Сигнальные карточки.
5. Мелодия.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Шумбратада, шабат!
- Шумбратада, Татьяна Васильевна!
- Озада!
- Поднимите сигнальную карточку, которая соответствует вашему настроению в начале урока.
2. Проверка домашнего задания.
3.Речевая разминка. (показ слайдов с рисунками)
4.Актуализация темы урока.
5. Работа по теме урока.
Введение новых слов.
Гайфни –звонит
Монга – я тоже, и я
Теенза – ему, ей
Инжикс – в гости
Курькснихть – катаютcя
Ялгакс арасть- друзьями стали
6. Физкультминутка.
- Стяда.
Фкя, кафта –
Пилькнень ладяйть тяфта.
Колма, ниле, вете –
Кяттнень вяри кепотть.
Ниле, вете, кота, -
Фкя аськолкста потак.
Сисем, кафкса, вейхкса –
Цяпайть кяттнень вельхкссот.
- Фкя, кафта –
Комотнеда тяфта.
- Озада.
7. Работа по учебнику.
№ 1.- Прочитай диалог.
№ 4. – Прочитай стихотворение
№ 5. – Прочитай разговор детей. Назови дни недели по порядку.
8. Работа в парах.
№ 2. – Прочитай диалог девочек. Поговори так со своей подругой.
9. Закрепление изученного материала.
№ 3. – Найди начало и конец предложений. Запиши их.
10.Итог урока.
Рефлексия.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что на уроке вам особенно понравилось?
- У вас на столе есть сигнальные карточки со смайликами, поднимите ту сигнальную карточку, которая соответствует вашему настроению после урока.
Домашнее задание: выучить слова, записанные в словарик.
Урок 7. Тема: Цвета осени.
Цель: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение.
Оборудование:
1. А. И. Исайкина: Программы и методические рекомендации по изучению мокшанского языка во 2-4 классах школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся;
2.Мокшанский язык. 3 класс. Второй год обучения: учебник для русскоязычных учащихся / А. И. Исайкина, М. И. Малькина. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2014 г.
3. Презентация.
4. Сигнальные карточки.
5. Мелодия.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Шумбратада, шабат!
- Шумбратада, Татьяна Васильевна!
- Озада!
- Поднимите сигнальную карточку, которая соответствует вашему настроению в начале урока.
2. Повторение пройденного материала.
3. Проверка домашнего задания
4. Актуализация темы урока.
5. Работа по теме урока.
Введение новых слов.
Архни – окрашивает
Ацай – устилает
Пани – гонит
Валы – льет
Эсонк – нас
6. Физкультминутка.
- Стяда.
Фкя, кафта –
Пилькнень ладяйть тяфта.
Колма, ниле, вете –
Кяттнень вяри кепотть.
Ниле, вете, кота, -
Фкя аськолкста потак.
Сисем, кафкса, вейхкса –
Цяпайть кяттнень вельхкссот.
- Фкя, кафта –
Комотнеда тяфта.
- Озада.
7. Работа по учебнику.
№ 1. Словарная разминка.
№ 2. – Прочитай стихотворение. Запиши слова, которые отвечают на вопрос месенди?.
8. Работа в парах.
№ 4. Прочитай загадку. С отгадкой придумай предложение.
9. Закрепление изученного материала.
№ 3. – Скажи, какой из текстов относится к осени. Запиши его.
10.Итог урока. Рефлексия.
- О чем мы с вами говорили на уроке?
Домашнее задание: выучить слова, записанные в словарик.
Урок 8. Тема: Подарки осени. Природа осенью.
Цель: Познакомить с временем года «осень». Прививать любовь к природе.
Оборудование:
1. А. И. Исайкина: Программы и методические рекомендации по изучению мокшанского языка во 2-4 классах школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся;
2.Мокшанский язык. 3 класс. Второй год обучения: учебник для русскоязычных учащихся / А. И. Исайкина, М. И. Малькина. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2014 г.
3. Презентация.
4. Сигнальные карточки.
5. Мелодия.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Шумбратада, шабат!
- Шумбратада, Татьяна Васильевна!
- Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно
Слушаем внимательно.
- Озада!
- Поднимите сигнальную карточку, которая соответствует вашему настроению в начале урока.
2. Повторение пройденного материала.
3. Проверка домашнего задания
4. Актуализация темы урока.
5. Работа по теме урока.
Введение новых слов.
Начкан – промокну
Улема – наверное
Илядан – останусь
Ловть алу – под снег
Ськамон – один, одна
Ризнат – горюешь
Коволня – облачко
Кельме – холодный
Вишке – сильный
Вельхтявсь – покрылось
Лезкс – помощь
6. Физкультминутка.
- Стяда.
Фкя, кафта –
Пилькнень ладяйть тяфта.
Колма, ниле, вете –
Кяттнень вяри кепотть.
Ниле, вете, кота, -
Фкя аськолкста потак.
Сисем, кафкса, вейхкса –
Цяпайть кяттнень вельхкссот.
- Фкя, кафта –
Комотнеда тяфта.
- Озада.
7. Работа по учебнику.
№ 1.Речевая разминка.
№ 2. – Напиши названия овощей в единственном и во множественном числе.
8. Работа в парах.
№ 5. – Закончи предложения.
9. Закрепление изученного материала.
№ 3. – Переведи диалог на русский язык.
№ 4. – Запиши предложения. Вместо точек вставь нужные слова.
10.Итог урока. Рефлексия.
- Чем мы занимались с вами на уроке?
Домашнее задание: выучить слова, записанные в словарик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Поурочное планирование по русскому языку 4 класс.
Поурочное планирование по русскому языку 4 класс....
Поурочное планирование по русскому языку 1 класс система Л.В.Занкова ФГОС
В данном файле представлено планирование по предмету "Русский язык" автора Н.В.Нечаевой 1 класс система Л.В.Занкова ФГОС...
поурочное планирование по русскому языку 3 класс
поурочное планирование по русскому языку программа 21 век...
Поурочное планирование по русскому языку 3 класс
Дано разработанное проведение уроков в 3 классе по программе Школа России- Зеленина, Хохлова....
Поурочное планирование по мокшанскому языку 3 класс, 1 четверть
Поурочное планирование по мокшанскому языку 3 класс, 1 четверть...