Внеурочная деятельность: рабочая программа "Знай и люби свой район"
рабочая программа (2 класс) на тему
В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России обоснована и сформулирована высшая цель образования - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу является задачей первостепенной важности. Воспитание «красотой родного города, красотой окружающего мира» позволяет детям воспринимать мир ярким и многогранным, усиливает творческую познавательную деятельность, способствует развитию социально значимой активности.
В программе школы недостаточно внимания уделяется изучению истории и культуры Санкт-Петербурга и Приморского района как центра мировой и отечественной культуры. Программа включает в себя теоретическую и практическую часть. Для реализации поставленных задач содержание курса ориентирует на диалог, самостоятельность мышления и самовыражения, что способствует творческому развитию учащихся.
Курс «Знай и люби свой район» посвящен изучению основания Санкт-Петербурга и Приморского района: появлению Комендантского аэродрома, роли Комендантского района в ВОВ, истории возникновения названий улиц, достопримечательностям района.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 57
Приморского района Санкт-Петербурга
«РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО» Педагогическим советом Протокол от _________ № _____ | «УТВЕРЖДАЮ» Приказ от «____» _____________ 20__г. №_____ Директор школы_________Сигаева И.А. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
(духовно-нравственное, эстетическое направление)
курса «Знай и люби свой район»
для обучающихся 2-х классов
на 2017-2018 учебный год
Составитель программы:
Сосницкая Надежда Николаевна
Санкт-Петербург
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России обоснована и сформулирована высшая цель образования - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Все направления духовно-нравственного развития и воспитания важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу – задача первостепенной важности.
Цели программы:
- воспитание патриотических чувств, пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям родного города,
- воспитание эстетического восприятия,
- расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся,
- пробуждение интереса и стремления к дальнейшему изучению историко-художественных путей развития Приморского района Санкт-Петербурга.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующихзадач:
- формировать и развивать у обучающихся интерес и любовь к родному краю;
- сравнивать, сопоставлять события и факты;
- формировать у обучающихся целостное восприятие истории, культуры Приморского района как части истории родного города и страны;
- научить понимать свою связь с окружающим микромиром, эффективно взаимодействовать с ним;
- учить осознавать значимость наследия родного края в своей жизни, в жизни близких людей, в общей судьбе народов России;
- осваивать рациональные приемы и способы самостоятельного поиска краеведческой информации.
Общая характеристика учебного курса
В настоящее время актуальнейшей является проблема патриотического воспитания детей и молодёжи. Воспитательное воздействие культурного наследия родного города становится важнейшим фактором формирования патриотизма. Любовь к своему городу, чувство уважения и причастность к его истории, культуре - результат целенаправленной и последовательной деятельности старшего поколения петербуржцев в воспитании достойных наследников. Воспитание «красотой родного города, красотой окружающего мира» позволяет детям воспринимать мир ярким и многогранным, усиливает творческую познавательную деятельность, способствует развитию социально значимой активности. Юным петербуржцам, нашим современникам, жителям Санкт-Петербурга, предстоит сделать его еще красивее и сохранить то, что представляет ценность в наши дни.
В программе школы недостаточно внимания уделяется изучению истории и культуры Санкт-Петербурга и Приморского района как центра мировой и отечественной культуры.
Программа включает в себя теоретическую и практическую часть. Для реализации поставленных задач содержание курса ориентирует на диалог, самостоятельность мышления и самовыражения, что способствует творческому развитию учащихся.
В программу включены темы, создающие у учащихся представление об основании Петербурга, его великолепном скульптурном убранстве, государственных символах, музеях и театрах города. Значительная роль отводится наиболее важным этапам формирования культуры «северной столицы», а также городского быта.
В курсе для 2 класса включены темы, дающие младшим школьникам начальные представления об основании Санкт- Петербурга, развившегося на островах в дельте реки Невы по воле Петра I; об истории родного Приморского района, о его наиболее ярких, запоминающихся архитектурных памятниках и их создателях.
Интерес к изучению истории родного края, изучение своей малой Родины, краеведческая работа имеет особую значимость в Санкт-Петербурге, в городе - центре мировой и отечественной культуры. Изучение истории города предоставляет широкий спектр возможностей для социальной адаптации и духовно-нравственного становления личности.
Краеведение по образному выражению Д.С.Лихачева, формирует «чувство Родины». Кроме этого изучение культурных богатств Санкт-Петербурга приобщает учащихся к многообразию мировой художественной культуры, которая отразилась в культуре нашего города, стала неотъемлемой частью культурного наследия Санкт-Петербурга. Знакомя ребенка с миром родного города, мы одновременно приобщаем его к достижениям всего человечества.
Познание города, района, в котором живет ребенок, позволяет актуализировать имеющиеся у него повседневные знания, опыт и умения. Велик развивающий потенциал краеведения. Анализ знакомых объектов как источников новых знаний, сопоставление, сравнение способствует формированию аналитических навыков у детей.
Структура программы
Курс «Знай и люби свой район» посвящен изучению основания Санкт-Петербурга и Приморского района: появлению Комендантского аэродрома, роли Комендантского района в ВОВ, истории возникновения названий улиц, достопримечательностям района.
Формы проведения занятий
Реализации задач курса «Знай и люби свой район» более всего соответствует активные методы, включающие ребенка в различные виды познавательной деятельности, позволяющей каждому учащемуся почувствовать себя исследователем, первооткрывателем, высказать собственное впечатление, мнение, дать личную оценку.
Основной формой организации по курсу «Знай и люби свой район» является занятие. В процессе изучения по данной программе широко используются такие формы как:
- практические занятия
- беседы
- экскурсии
- конкурсы
- исследовательская деятельность
- презентации, конкурсы
- самостоятельная работа (индивидуальная, в паре, групповая);
- игра
- путешествие
- проектная деятельность
В каждом занятии прослеживаются три части:
- игровая;
- теоретическая;
- практическая.
Средства обучения
- наглядные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные.);
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал, справочники и т.д.);
- аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay, HDDVD и т.п.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
- информационно-коммуникативные технологии.
Рабочая программа «Знай и люби свойрайон» предусматривает использование ИКТ для обеспечения высокого качества образования при сохранении его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личностного развития ребенка.
Применение ИКТ позволяет решать следующие задачи:
- построение наглядного и красочного занятия в сочетании с большей информативностью и интерактивностью;
- приближение материала занятия к мировосприятию ребенка, который лучше воспринимает видео и аудиоинформацию;
- возможность применять личностно-ориентированный подход;
- возможность дифференциации работы с различными категориями обучающихся;
- активизация познавательной деятельности;
- поддержка устойчивого интереса к деятельности;
- формирование информационной грамотности и компетенции у обучающихся;
- развитие навыков, необходимых для дальнейшей групповой, исследовательской и проектной деятельности;
- создание ситуации успеха.
При разработке уроков с использованием ИКТ учитываются возрастные особенности учащихся. Занятия включают в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий, а так же строгое дозирование времени работы с техническими средствами в соответствии с нормами СанПиН.
Содержание программы 2 года обучения
Первый раздел – «Повторение материала, изученного в первом классе» - 5 часов:
Здесь будет город заложен…
Символы Санкт-Петербурга
Бывший Комендантский аэродром
Второйраздел – «Наша память в названиях улиц» - 17 часов:
Первые улицы района
Бывший Комендантский аэродром: улица Аэродромная
Почему их так назвали? Проспекты и улицы района.
Третий раздел «Достопримечательности бывшего Комендантского аэродрома» - 12 часов:
Презентация «Станция метро Пионерская»
Место дуэли А. С. Пушкина
Презентация
Удельный парк
Детская железная дорога
Курс развивает и воспитывает чувство гордости за нашу малую родину, умение фиксировать краеведческую информацию с помощью рисунков. Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
При изучении программыформирование познавательного интересак изучению города выражается:
в желании совершить познавательные прогулки по району и городу, в музеи; в чтении дополнительной литературы; в желании выполнять творческие задания;
в стремлении реализовывать свои знания и умения, принять участие в конкретных практических делах.
Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого материала и при выполнении творческих работ. Этому способствует создание положительной мотивации, актуализация интереса, выставки работ, конкурсы.
Беседы, сообщения, рассказы, обсуждения развивают у учащихся способность слушать и слышать, видеть и замечать, наблюдать и воспринимать, говорить и доказывать, логически мыслить. Игры, конкурсы помогают учащимся приобретать опыт взаимодействия, принимать решения, брать ответственность на себя, демонстрировать свои достижения и достойно воспринимать достижения других людей.
Занятия способствуют развитию кругозора учащихся в области краеведения вырабатывают стремление к познавательной деятельности.
Методы, используемые в работе
Словесные:
- рассказ педагога с использованием наглядного материала;
- опросы для выявления знаний;
- обсуждения и беседы на предложенные темы;
- лекции;
Практические:
- использование мультимедийных материалов;
- работа с картой города и Ленинградской области;
- творческие задания, составление кроссвордов по изучаемой теме;
- занятие-беседа;
- игры;
- конкурс;
- аукцион идей;
- вернисаж творческих работ;
- Литературная гостиная;
- сюжетно-ролевая игра;
- игровая программа;
- виртуальные экскурсии, круизы;
- спектакль;
- творческий отчет;
- соревнование.
Поисковые:
- мозговой штурм;
- разработка и защита проектов;
- презентация.
- итоговое занятие-викторина «Знаешь ли ты свой город?», «Сочинение-фантазия «Если бы я был губернатором…»
Формы учета результатов обучения
Текущий контроль умений и навыков проводится в конце каждой темы с помощью вопросов и заданий в виде тестов, ребусов, кроссвордов.конце курса проводится итоговое занятие и викторина «Знаете ли вы свой район?».
Результаты контроля являются основанием для корректировки программы и поощрения учащихся.
Объектами контроля являются: знания, умения, навыки по краеведению.
Основными формами контроля являются повседневное систематическое наблюдение за учащимися и собеседование. Это позволяет определить степень самостоятельности учащихся и их интереса к занятиям, уровень культуры и творческих способностей.
Итоговый контроль проводится с целью определения степени достижения результатов обучения, ориентации учащихся на дальнейшее самостоятельное обучение и получение сведений для совершенствования программы объединения и методов обучения. Итоговый контроль проводится в форме конкурсов творческих работ.
Формы контроля:
- опросы и беседы;
- творческие задания;
- практические задания;
- участие различных конкурсах и олимпиадах.
- ведение дневника наблюдений.
Описание места учебного курса
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, или 1 час в неделю.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Одним из результатов обучения краеведению является осмысление и интериоризация (присвоение) обучающимися системы ценностей.
Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства, воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность истины - осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения конкретного учебного курса
В результате обучения по данной программе, в контексте требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, у младших школьников будут сформированы:
Личностные результаты:
- приобретение детьми способности и готовности к саморазвитию;
- основ гражданской идентичности;
- ценностно-смысловых установок, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества.
Метапредметные результаты:
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;
- выполнять учебные действия в речевой и мыслительной форме;
- проявлять инициативу в сотрудничестве;
- рассказывать о правилах действия в игре;
- осуществлять действия под руководством учителя, по заданному образцу или заданному плану;
- различает разные способы выполнения действия;
- выполняет элементарные алгоритмы;
- видит ошибку и исправляет ее самостоятельно, сравнивает результат действия с образцом и исправляет найденную ошибку;
- сравнивает свои цели действий с другими;
- обсуждает под руководством учителя успешность или неуспешность своих действий.
Обучающиеся получат возможность:
- научиться анализировать и синтезировать необходимую информацию;
- повысить творческую активность и самостоятельность;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников интернета под руководством учителя;
- строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии.
- ориентироваться в различных источниках информации по краеведению;
- находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы детей и учителя;
Обучающиеся получат возможность:
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ под руководством учителя;
- строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для собеседника высказывания;
- оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- учиться работать в паре, в группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Обучающиеся получат возможность:
- владеть монологической и диалогической формами речи;
- формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;
- аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные результаты:
В ходе реализации программы у учащихся сформируется:
- расширение знаний о городе в работе с дополнительными источниками информации, в посещении музеев, театров, библиотек, учебных прогулках/экскурсиях, в исследовательской деятельности;
- приобщение к культурному наследию города;
- интерес к знакомым городским названиям, праздникам, объектам (знакам, символам);
- понимание уникальности, неповторимости Санкт-Петербурга – северного, одновременно морского и речного города;
- уважение к согражданам (блокадникам), знаменитым петербуржцам.
Учащиеся научатся:
- находить информацию о городе, памятниках наследия, петербургских традициях, в справочниках, научно-популярной литературе, интернете, на карте, в периодической печати под руководством взрослых;
- работать с картой, ориентироваться по карте-схеме Петербурга;
- ориентироваться по карте города и в городском пространстве;
- объяснять понятия «мой город», «мой район», «Малая Родина», «культура», «облик города», «образ города» и использовать эти понятия.
К концу 2 года обучения учащиеся смогут:
Знать:
где и когда возник Санкт-Петербург и Приморский район;
факты из истории города, необходимость, побудившую Петра1 построить Санкт-Петербург;
знать символы Санкт-Петербурга;
называть основные достопримечательности нашего района,
знать, как получили названия улицы района.
Уметь:
узнавать и называть архитектурные и исторические памятники района;
различать понятия «архитектор», «скульптор»;
понимать значение слов «Культурная столица», «Настоящий Петербуржец»;
узнавать, описывать и объяснятьгерб Санкт-Петербурга; узнают и описывают флаг города;
ориентироваться по карте города и Приморского Района, уметь находить на ней известные улицы;
выражать свое впечатление в рассказе, рисунке;
находить на иллюстрации нужный объект.
Иметь навык:
участия в командных играх;
разрабатывать и защищать свой мини-проект;
поведения в общественных местах.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Литература для учителя:
Варганова О. И., Гусельникова Ю. С. Путешествия по Приморскому району. Рабочая тетрадь. СПб, издательство «Утро», 1998 г.
Дмитриева Е.В. Санкт-Петербург. Выпуск первый: Пособие по истории города с вопросами и заданиями.-СПб.: Учитель и ученик: КОРОНА принт, 2003 г.
Дмитриева Е.В. Санкт-Петербург: Программно-методические материалы.- СПб. КОРОНА принт, 2004 г.
Ермолаева Л.К.. Лебедева И.М. Чудесный город: Петербургская тетрадь.- СПб.: АО "Норинт",1996 г.
Ермолаева Л.К., Лебедева И.М. Прогулки по Петербургу. Вып. 2. Здесь будет город…- СПб.: Химия, 1996 г.
Ефимовский Е.С. Петербург в загадках.- СПб.: ЗАО " Норинт", 2004г.
Никонова Е.А. Первые прогулки по Петербургу. Учебное пособие. СПб.: ИД "Паритет",2005 г.
Машевская Л.В., Данбицкая Л.В. Санкт-Петербург. Вопросы и задачи. - СПб.: Корона принт, 2005
Сфимовский Е. Петербург в загадках. – СПб. Норинт, 2004
Нестеров В. Львы стерегут город. – Л., 1973
Никонова Е.А. «Первые прогулки по Петербургу.» СПб, Паритет, 2007
poetry-city.ru›piter.html Стихи о Петербурге
photocityspb.narod.ru›Audio песни о Санкт-Петербурге и Ленинграде
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Планируемые сроки | Дата проведения | Тема урока | Возможные виды деятельности на занятии | Результаты | ||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||
07.09 | Викторина «Я – петербуржец». | Работа в парах. | У учащихся сформируется: расширение знаний о городе в работе с дополнительными источниками информации, в посещении музеев, театров, библиотек, учебных прогулках/экскурсиях, в исследовательской деятельности; приобщение к культурному наследию города; интерес к знакомым городским названиям, праздникам, объектам (знакам, символам); понимание уникальности, неповторимости Санкт-Петербурга – северного, одновременно морского и речного города; уважение к согражданам (блокадникам), знаменитым петербуржцам. Учащиеся научатся: находить информацию о городе, памятниках наследия, петербургских традициях, в справочниках, научно-популярной литературе, интернете, на карте, в периодической печати под руководством взрослых; работать с картой, ориентироваться по карте-схеме Петербурга; ориентироваться по карте города и в городском пространстве; объяснять понятия «мой город», «мой район», «Малая Родина», «культура», «облик города», «образ города» и использовать эти понятия. | приобретение детьми способности и готовности к саморазвитию; основ гражданской идентичности; ценностно-смысловых установок, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества. | Регулятивные Обучающиеся научатся: планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации; выполнять учебные действия в речевой и мыслительной форме; проявлять инициативу в сотрудничестве; рассказывать о правилах действия в игре; осуществлять действия под руководством учителя, по заданному образцу или заданному плану; различает разные способы выполнения действия; выполняет элементарные алгоритмы; видит ошибку и исправляет ее самостоятельно, сравнивает результат действия с образцом и исправляет найденную ошибку; сравнивает свои цели действий с другими; обсуждает под руководством учителя успешность или неуспешность своих действий. Обучающиеся получат возможность: научиться анализировать и синтезировать необходимую информацию; повысить творческую активность и самостоятельность; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные Обучающиеся научатся: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников интернета под руководством учителя; строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии. ориентироваться в различных источниках информации по краеведению; находить ответы на вопросы в иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы детей и учителя; Обучающиеся получат возможность: записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ под руководством учителя; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей. Коммуникативные Обучающиеся научатся: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для собеседника высказывания; оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста); учиться работать в паре, в группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Обучающиеся получат возможность: владеть монологической и диалогической формами речи; формировать навыки коллективной и организаторской деятельности; аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | ||
14.09 | «Здесь будет город заложен…» | ПовторениеСоставляем рассказ «Петр построил Петербург», где все слова начинаются на одну только букву «П». | |||||
21.09 | «Символы Санкт-Петербурга» | Стихи о Санкт-Петербурге, Ленинграде. | |||||
28.09 | «Район бывшего Комендантского аэродрома» | Викторина. | |||||
05.10 | «Район бывшего Комендантского аэродрома» | Творческая работа в группах | |||||
12.10 | Наша память в названиях улиц. Первые улицы района. | Презентация. Работа с картой. | |||||
19.10 | Бывший Комендантский аэродром: улица Аэродромная | Игра-наблюдение | |||||
26.10 | Проспект Богатырский: почему так назвали? | Викторина | |||||
09.11 | «Богатыри русские» | Конкурс рисунков | |||||
16.11 | Проспект Испытателей: почему так назвали? | Презентация. Моделирование: бумажный самолетик | |||||
23.11 | Оригами «Самолет» | ||||||
30.11 | Аллея Поликарпова: почему так назвали? | Чтение справочной литературы | |||||
07.12 | Николай Поликарпов – известный авиаконструктор. | Презентация | |||||
14.12 | Проект «Наша школа в будущем» | Обсуждение, распределение заданий. | |||||
21.12 | Проект «Наша школа в будущем» | Презентация своей работы. | |||||
11.01 | Проспект Королева: почему так назвали? | Работа с картой. Игры на запоминание | |||||
18.01 | Проспект Королева. Освоение космоса. Сергей Королёв. | Работа с картой. Ребусы, загадки | |||||
25.01 | Проект «Космический корабль». | Работа в парах. | |||||
01.02 | Проект «Космический корабль». | Презентация проекта. | |||||
08.02 | Почему бульвар Серебристый? | Конкурс рисунков «Моя школа» | |||||
15.02 | Творческая мастерская «Моя улица» | Конкурс рисунков | |||||
22.02 | Творческая мастерская «Моя улица» | ||||||
01.03 | Станция метро Пионерская | Чтение справочной литературы. | |||||
15.03 | Место дуэли А. С. Пушкина | Знакомство со сказками А. С. Пушкин | |||||
22.03 | Иллюстрирование сказки А. С. Пушкина. | ||||||
05.04 | Оборванный полет. Памятник Льву Мациевичу. | Чтение справочной литературы. | |||||
12.04 | Детская железная дорога. | Презентация.Ребусы, занимательные задания. | |||||
19.04 | Парки Приморского района. Удельный парк. | Конкурсы, загадки о растениях и животных. | |||||
26.04 | Парки Приморского района. Удельный парк. | Круглый стол «Что такое экология? Причины возникновения экологических проблем локального характера и пути их решения». Подготовка и презентация проекта | |||||
03.05 | Проект «Парк будущего». | Работа в парах. | |||||
10.05 | Проект «Парк будущего». | ||||||
17.05 | Викторина «Как я знаю историю бывшего Комендантского аэродрома» | ||||||
24.05 | Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю свой район» | Конкурс рисунков. | |||||
Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю свой район» |
Лист корректировки
В рабочей программе по курсу «Знай и люби свой район» ввиду того, что даты учебных занятий выпадают на праздничные дни, произведена коррекция программы за счет уплотнения материала по следующим разделам:
Раздел | Количество часов по программе | Количество часов после уплотнения |
Достопримечательности бывшего Комендантского аэродрома | 12 | 11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) "Люби книгу"
Представлен титульный лист кружка "Люби книгу"...
Рабочая программа и планирование по внеурочной деятельности 2 класс Муниципальное образование Лабинский район
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основе целевой комплексной воспитательной программы по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» на сту...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Знай и люби свой район. Приморский район"
Курс «Знай и люби свой район» посвящен изучению основания Санкт-Петербурга и Приморского района: появлению Комендантского аэродрома, истории...
Рабочая программа внеурочной деятельности по психологии «Тропинка к своему «Я»
Рабочая программа внеурочной деятельности по психологии «Тропинка к своему «Я» разработана на основе авторской программы «Уроки психологии» В.Н. Карандашева, А.С. Лисянск...
Рабочая программа по внеурочной деятельности детей 4 класса " Чудеса своими руками"
Рабочая программа внеурочной деятельности «Чудеса своими руками» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО и направлена на развитие творческих способностей обучающихся, овла...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО НАПРАВЛЕНИЯ «Чудеса своими руками»
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудеса своими руками" 1-4 класс...
- Мне нравится (1)