Рабочая программа по родному(татарскому)языку
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Зарипова Разина Мирхатимовна

Рабочая программа по родному(татарскому)языку для 1-4 классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tat_tele.docx49.95 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа   по предмету «Родной(татарский) язык » для  учащихся 1-4 класса МОБУ  СОШ   с. Усман-Ташлы  составлена  на основе нормативных документов:

         1. Конституция Российской Федерации.

         2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

         3. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 661 «Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений».

         4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (в ред. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1643, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1576).

        5. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных учреждениях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 81 от 24.11.2015).

        6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 « Об утверждении  федерального перечня  учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования».

        7. Конституция Республики Башкортостан.

        8. Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан».

        9. Концепция развития национального образования в Республике Башкортостан от 31.12.2009 г. № УП-730.

       10. Закон Республики Башкортостан «О языках народов Республики Башкортостан» №216-З от 15 февраля 1999 года.

       11. Постановление Правительства РБ от 09.12.2013 № 585 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях".

      12.Локальные акты школы.

      13.Устав МОБУ СОШ  с. Усман-Ташлы    МР Ермекеевский район РБ.

      14. Программа развития  МОБУ СОШ с. Усман-Ташлы  МР Ермекеевский район РБ.

      15. Основные  образовательные   программы  НОО МОБУ СОШ с. Усман-Ташлы  МР Ермекеевский район РБ.

      16. Примерная    образовательная    программа  начального общего образования  по УМК «Начальная школа ХХ I века» , рекомендованной    к использованию Министерством образования и науки РФ.  

17. Программа по татарскому языку и литературе для учащихся-татар I-XI классов школ с русским языком обучения. Составители Ф.Ф.Харисов, Ч.М.Харисова, «Магариф», 2010г.

 18. Положение о рабочей программе учителя МОБУ СОШ с. Усман-Ташлы  (протокол №1 от 29.08.2017 г.)

 19. Протокол №1 заседания МО от 26 августа 2017г.

 20. Учебный план муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Усман-Ташлы  муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан состоит из: учебного плана начальной школы для учащихся 1-4 классов, составленного в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования. Обучение организовано по программе четырёхлетней начальной школы по образовательной программе «Начальная школа  ХХI  века» (ФГОС).

     21.Календарный учебный график на 2017-2018 учебный год.

Планируемые результаты освоения программы

Родной (татарский)язык.

1) воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

3) формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Содержание курса родного языка обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по родному языку являются:

- понимание родного языка как одной из основных национально-культурных ценностей  народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности родного языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовер-шенствованию;

- достаточный обьем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по родному языку являются:

- владение всеми видами речевой деятельности;

- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

- коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по родному языку являются:

- представление об основных функциях языка, о роли родного языка как национального языка народа, как государственного языка, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

- освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного литературного языка (орфоэпическими, лексическими., грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

-  опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий     языка,     уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

 - проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

 - осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Выпускник научится:

назвать татарский алфавит, писать предложенные слова или фамилии одноклассников в порядке алфавита;

назвать мягкие и твердые гласные, определить наличие (отсутствие) закона сингармонизма;

определить звонкие и глухие согласные;

правильно читать и писать слова с буквами ъ, ь, я, ю, е;

правильно произносить ударные слоги, сравнить с русскими словами;

находить в предложенном тексте (предложении) имена существительные, прилагательные и глаголы;

определять формы единственного и множественного числа существительных, отрицательные формы и личные окончания глаголов;

находить главные члены предложения, комментировать порядок их расположения в татарском и русском языках;

читать наизусть скороговорки, пословицы и поговорки с изученными частями речи;

писать небольшое изложение по заданному тексту в объеме 45-50 слов в форме ответов на вопросы учителя; используя темы для развития речи, писать сочинение из 40-45 слов;

писать словарные диктанты в объеме 7-10 слов, контрольные диктанты - 26-30 слов.

     Выпускник получит возможность научиться:

провести фонетический разбор слов (делить слово на слоги), обозначить ударение, называть буквы и звуки, определять мягкие и твердые гласные, звонкие и глухие согласные);

определять прямое и переносное значение слова, многозначность слова;

находить синонимы, омонимы, антонимы и правильно употреблять их в речи;

пользоваться различными словарями;

разбирать слово по составу (определять корень и аффиксы);

правильно писать сложные и парные слова, объяснить их образование; писать с ними словарные и объяснительные диктанты;

определять нарицательные и собственные имена существительные, понимать особенности связи имен прилагательных и числительных с существительными в татарском языке; правильное употреблять местоимений в речи;

уметь составлять предложения с глаголами настоящего времени изъявительного наклонения;

ставить вопросы и находить главные члены предложения; понимать особенности связи определения и определяемого слова в татарском языке;

написать сочинения по темам для развития речи из 45-50 слов, используя изученные части речи;

с помощью учителя написать изложение из 50-55 слов;

написать словарный диктант в объеме 10-12 слов, контрольный диктант – 35-45 слов.

Оценка достижений планируемых результатов освоения  учебной программы

Контрольные работы для 1 класса по итогам учебного года

Безнең гаилә.

Безнең гаилә зур. Гаиләдә биш кеше бар: әбием, әтием, әнием, энем һәм мин. Әбием карт. Ул эшләми. Әнием -укытучы. Уп мәктәптә эшли. Әтием заводта эшли. Мин беренче сыйныфта укыйм. Безнең гаиләбез тату.

Оценка диктанта.

   Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.

   Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны быть доступными по содержанию и не иметь в своем составе неизвестных учащимся слов, грамматических форм и синтаксических конструкций. Если в тексте диктанта встречаются незнакомые слова или слова с неизученными орфограммами, то их необходимо объяснить и записать на доске.

    При подсчете количества слов в диктанте принимаются во внимание все слова, включая заголовки. Служебные слова (предлоги и союзы) также считаются за отдельные слова.

Количество слов в диктанте в течение учебного года должно увеличиваться постепенно: в начале учебного года такое же количество слов, как в диктантах предыдущего класса, затем  в каждой четверти текст постепенно увеличивается и в III четверти число слов в диктанте должно достигать указанной для каждого класса нормы.

   Проверочный диктант по определенной теме должен включать основные орфограммы или пунктограммы не только этой темы, но и других программных разделов, изученных ранее. Итоговые контрольные диктанты должны выявлять подготовленность учащихся по всем изученным ранее темам.

Объем текстов для диктантов:

2 класс

3 класс

4 класс

28—35  слов

 35—45  слов,

45—55  слов

    При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.

При оценке диктантов (а также изложений и сочинений) исправляются, но не учитываются следующие орфографические и пунктуационные ошибки:

1) на правила, которые не включены в школьную программу;

2) на еще не изученные правила;

3) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

4) в переносе слов;

5) на единичные пропуски точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения начинается с заглавной буквы;

6) в передаче авторской пунктуации.

    Исправляются, но не учитываются описки, неправильные

написания, искажающие звуковой облик слова.

    Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибки, то все они считаются на одну ошибку. При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений.

    Диктант оценивается одной отметкой. Нормы оценки диктантов следующие:

     Отметка «5» ставится за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.

    Отметка «4» выставляется при наличии и работе трех орфографических и трех пунктуационных ошибок, или двух орфографических и четырех пунктуационных, или пяти пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок.

    Отметка «3» выставляется при наличии пяти орфографических и пяти пунктуационных ошибок, или четырех орфографических и пяти пунктуационных ошибок, или девяти пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических. 
  В 2 классе допускается выставление отметки «3» за диктант при шести орфографических и пяти пунктуационных ошибках.
   Отметка «2» ставится при наличии восьми орфографических и восьми пунктуационных ошибок, или семи орфографических и девяти пунктуационных, или шести орфографических и десяти пунктуационных, или девяти орфографических и семи пунктуационных.
   При некоторой вариативности количества ошибок следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Такой предел для оценки «
З»— пять орфографических ошибок«2» — девять орфографических ошибок.

 Оценка сочинений и изложений

    Сочинения и изложения - основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

     Тексты для изложений должны отвечать требованиям нравственно-эстетического воспитания учащихся и со держанию учебной программы данного класса.

     С помощью изложений проверяют умения раскрыть тему данного текста, передать его основную мысль, использовать языковые средства в соответствии с темой и задачей высказывания, а также грамматические знания, орфографические, пунктуационные умения и навыки.

    Текст изложения должен быть доступен учащимся. Новые слова и выражения следует объяснить и в целях усвоения правописания выписать их на классной доске. 
  Примерный объем текстов для изложения:

2 класс

3 класс

4 класс

45-50 слов

50-60  слов

60-70  слов

    К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объем ученического сочинения зависит от многих обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, характера темы и замысла, темпа письма учащихся, от их общего развития.

    С помощью сочинений проверяются: 1) умение раскрывать тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

    Кроме того, при оценке письменных работ следует обращать внимание на логическую последовательность как при передаче содержания готового текста (изложение), так и при построении самостоятельного высказывания (сочинение), на умение членить текст на абзацы, связывать предложения между собой, использовать разнообразные выразительные средства языка. Изложения и сочинения оцениваются двумя оценками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая — за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки — по татарскому языку, за исключением тех случаев, когда сочинение проводят с целью проверки знаний по литературе. В этом случае первая оценка, за содержание и речь, считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оцениваются по следующим критериям:

-  соответствие работы ученика теме и основной мысли;

- полнота раскрытия темы;

-  правильность фактического материала;

-  последовательность и логичность изложения.

   При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

- разнообразие словаря и грамматического строя речи;

- стилевое единство и выразительность речи;

- число речевых ошибок и речевых недочетов в содержании. Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок — орфографических, пунктуационных и грамматических.

Содержание рабочей программы

Обучение грамоте

        Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного татарского литературного языка. Фонетический разбор слова.

        Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац.

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями.

        Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.

        Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. (Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня. Различение изменяемых и неизменяемых слов.  Разбор слова по составу.

        Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

        Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

        Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

        Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

1 КЛАСС

Общение (3)  Татарский язык – родной язык татарского народа. Слова речевого этикета. Общение посредством жестов, мимики, интонации. Общение с героями литературных произведений. Сообщения, записанные знаками-символами, условными обозначениями, метками. Рисуночное письмо. Гласные и согласные звуки. Звуковые схемы слов. Символы для их обозначения. Звучание слова и его значение. Звуковой анализ слов различной слоговой структуры. Деление слов на слоги. Ударение. Ударный гласный звук в слове. Смыслоразличительная роль ударения. Сравнение и различение предложения

Букварный этап

 Гласные звуки и буквы(5)

Гласные звуки, обозначение их буквами. Письмо гласных букв заглавных и строчных. Звуковой анализ слов. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Письмо изученных гласных букв.

 Согласные и гласные звуки и буквы. Буквы ь и ъ знаки (10)

Согласные звуки, обозначение их буквами. Согласные звуки твёрдые и мягкие. Чтение слов с твёрдыми и мягкими согласными звуками . Звуковой анализ слов. Схемы слов. Чтение и сопоставление слов, различающихся одним звуком. Письмо слогов, слов с изученными буквами. Составление и запись словосочетаний. Составление продолжения рассказа по картинке, дополнение сюжета. Списывание слов с печатного текста. Чтение слов с гласными буквами е, ё, ю, я. Дополнение предложения недостающими словами. Парные звонкие и глухие согласные звуки .

Чтение слов с парными звонкими и глухими согласными . Письмо слов с парными звонкими и глухими согласными . Соотнесение предложения со схемой. Составление предложений по опорным словам. Списывание с печатного текста. Понятие о именах собственных. Списывание с печатного текста пословиц и поговорок. Слова однозначные и многозначные.

Мягкий знак-показатель мягкости. Образование и запись новых слов с помощью ь. Чтение приговорок, загадок, песенок. Составление устного рассказа по его началу. Восстановление и запись деформированных предложений. Письмо слов и предложений с изученными буквами. Чтение слов с буквами ь и ъ знак. Письмо слов с разделительным ь и ъ знаком. Списывание предложений с творческим заданием.

От буквы к слову(5)

 Слово-начало общения. Изобразительные возможности языка. Эмоциональная окраска слова. Чтение потешек, песенок, считалок. Решение кроссвордов. Разгадывание ребусов. Составление рассказа по аналогии с прочитанным.

Письмо элементов письменных букв, соединений. Короткие и длинные наклонные линии. Прямые наклонные линии с закруглением внизу, вверху. Прямые наклонные линии с петлёй внизу, вверху. Письмо словосочетаний. Письмо слов с предлогами. Письмо слов различной слоговой структуры. Письмо по памяти.

 От слова к предложению, тексту(10)

 Слово-главное средство языка. Знакомство с понятиями :книга, читатель , писатель. Составление краткого и развёрнутого ответа на вопрос. Правила написания имён собственных. Чтение пословиц и поговорок. Сочинение загадок, считалок. Слова- антонимы, слова-синонимы. Сказка народная и авторская. Главные герои сказок. Инсценирование сюжета татарских народных сказок.

Слова- названия предметов, слова- названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Смысловое значение слова.

Знакомство со словарём.

Общение. Диалог. Диалог в лицах на тему : « Мои любимые животные». Знакомство с понятиями :рассказ, герой рассказа. Составление рассказа о своём друге. Звуковая и буквенная форма слова. Стихотворение. Рифма. Выразительное чтение стихов о природе. Сочинение стихотворения.

Слоги. Правила переноса слов. Ударение. Ударный и безударные гласные в слове. Произношение слов в соответствии с нормами современного татарского литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарём.

Знакомство с орфографическим словарём. Признаки предложения. Наблюдение над интонацией предложения. Дополнение предложений недостающими словами. Текст, его тема и основная мысль. Ключевые слова в тексте. Восстановление деформированного текста. Сочинение сказочной истории о временах года. Письмо под диктовку с орфографическим проговариванием

2 КЛАСС

1. Повторение пройденного

Фонетика. Графика.

 Звуки и буквы. Алфавит. Звуки [а], [ә]. Буквы Аа, Әә. Буквы Э э, Е е, Уу,Үү. Буквы Ө ө, Оо. Звуки [ж],[җ]. Буквы Жж,Җҗ; Буква Я я Буква Ю ю. Буква Е е. Е е хәрефе. Буквы согласных звуков. Буква Й й. Буква В в. Буквы М м, Н н, ң. А. Буквы Х х, Һ һ. Буквы ь, ъ в словах. Слоги. Иҗекләр. Мягкие и твердые гласные. Согласные звуки. Звонкие и глухие согласн

Морфология.(6) Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Слово и движение. Слова, отвечающие на вопрос что делает? Слова, обозначающие признак предметов.

Слово и его лексическое значение Слова синонимы. Слова антонимы.

Синтаксис

Словосочетание. Главные члены предложения. Повторение

3класс

 Повторение пройденных тем во 2 классе.

Звуки и буквы. Твёрдый и мягкий знак. Деление слов на слоги.

Лексика (5)

Слова, близкие по значению. Слова, противоположные по значению. Омонимы. Прямое и переносное значение слов

 Состав слова, словообразование (4)

 Корень и окончание. Состав слова. Сложные слова. Парные слова.

Морфология (12)

 Имя существительное. Имена собственные и нарицательные. Изменение существительных по числам. Понятие о падеже. Склонение существительных по падежам. Имя прилагательное. Имя числительное. Местоимение. Глагол. Времена глагола.

Синтаксис (10)

 Словосочетание. Предложение. Члены предложения. Главные и второстепенные члены предложения.Словари.

4класс

Повторение пройденных тем в 1-3классе.(9)

Алфавит. Звуки и буквы. Гласные и согласные. Ударение. Словари. Повторение по морфологии и синтаксису.

Морфология (16)

Имя существительное. Собственное и нарицательное существительное. Существительные единственного и множественного числа. Существительные, изменяющиеся по падежам. Имя прилагательное. Степени сравнения имен прилагательных. Глагол. Глаголы повелительного наклонения. Изъявительное наклонение глагола. Времена глагола. Местоимение. Личные местоимения.

Синтаксис (9)

Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Однородные члены предложения.

Название раздела (темы)

Количество часов

1класс

1

Общение

3

2

Букварный этап Гласные звуки и буквы

5

3

Согласные и гласные звуки и буквы. Буквы ь и ъ знаки

10

4

От буквы к слову

5

5

От слова к предложению, тексту

10

33

2класс

1

Повторение

2

2

Фонетика.

20

3

Морфология

6

4

Слово и его лексическое значение

1

5

Синтаксис

4

Итого

34

3 класс

1

Повторение пройденных тем во 2 классе.

3

2

Лексика

5

3

Состав слова, словообразование

4

4

Морфология

12

5

Синтаксис

10

Итого

34

4класс

1

Повторение пройденных тем.

9

2

Морфология

16

4

Синтаксис

9

Итого

34

Учебники

1 класс

Ф.Ф.Харисов,Г.Д. Сираева,Татар теле Казань,Издательство”Магариф-Вакыт”

2 класс

Ф.Ф.Харисов, Ч.М.Харисова,Е.А.Панова, “Татар теле” Казань,Издательство”Магариф-Вакыт”

3 класс

Ф.Ф.Харисов, Г.Р.Шакирова, Р.К.Сагдиева, Л.К.Хисматова “Татар теле” Казань ,Издательство”Магариф-Вакыт”

4 класс

Ф.Ф.Харисов, Ч.М.Харисова, Р.К.Сагдиева, В.А.Гарипова“Татар теле” Казань,Издательство”Магариф-Вакыт”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родному (татарскому) языку и литературе 1 - 4 классы

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение  средняя общеобразовательная школа  №4муниципального района  Мелеузовский районРеспублики БашкортостанРассмотреноНа заседани...

Рабочая программа по родному (татарскому) языку 1 класс

Рабочая программа составлена к учебникам  "Татар теле"  и "Элифба"  Ф.А.Гафуровой, Л.Ш.Гайнетдиновой...

Рабочая программа по родному (татарскому) языку

Рабочая программа по родному (татарскому) языку для 2 класса. Авторы учебника Р.З.Хайдарова, Н.Г.Галиева, Г.М. Ахметзянова...

Рабочая программа по родному (татарскому ) языку для 2 класса (1 час в неделю)

Рабочая программа по родному (татарскому) языку для 2 класса ,один час внеделю.По учебнику Хайдарова Р.З. "Кунелле татар теле"....

Рабочая программа по родному (татарскому) языку

Рабочая программа для 1-4 класса по татарскому языку...

Рабочая программа по родному (татарскому) языку 1 – 4 класс

Рабочая программа по родному (татарскому) языку 1 – 4  класс...

Рабочая программа по родному (татарскому) языку для 4 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основной образовательной программы МБОУ "Елховс...