Рабочая программа по родному (татарскому) языку для 4 класса
рабочая программа (4 класс)

Гимаева Альфия Габдулловна

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основной образовательной программы МБОУ "Елховская СОШ". Для реализации программы используется учебник И.Х.Мияссарова, К.Ф. Файзрахманова "Татар теле", 4 класс,  Казан "Мәгариф - Вакыт" нәшрияты, 2014г. Программа расчитана на 68 часов в год(2 часа в неделю)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                   Планируемые результаты изучения предмета «Родной (татарский) язык»

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

«Фонетика и графика»

«Орфоэпия»

–различать звуки и буквы;

–характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

-формировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

-осознавать значение татарского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

-ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

–понимать,что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения

П: определять количество звуков и букв , определять открытый и закрытый слог и и обосновывать своё мнение.

Р: выполнять учебные задания в соответствии с правилом; выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания

К:адекватно использовать речевые средства для представления результата

Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

–различать изменяемые и неизменяемые слова;

–различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

–находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

–выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;

–использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.

П:определять группы родственных слов и выделять корень. определять чередование в корне однокоренных слов и обосновывать своё мнение;

раскрывать смысл правила о написании корня в однокоренных словах и обосновывать своё мнение.

Р:  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

К:действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров.

Творчески относиться к процессу работы над составом слова и словообразованием; -способность к оценке своей учебной деятельности;

 «Лексика»

–выявлять слова, значение которых требует уточнения;

–определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

–подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

–подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

–оценивать уместность использования слов в тексте;

–выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

П:объяснять значение слова , используя разные словари.

Р:выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;

— выполнять взаимооценку учебного задания.

К:адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога.

формирование позитивного отношения к своей деятельности (умение видеть достоинства в своей и в чужой работе).

 «Морфология»

–распознавать грамматические признаки слов;

–с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

–проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;–находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

П:раскрывать значение понятий «значимые (самостоятельные) части речи», «служебные (не самостоятельные) части речи» и использовать их в активном словаре;

Р:выполнять учебное задание, используя алгоритм.

К: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

Раздел «Синтаксис»

–различать предложение, словосочетание, слово;

–устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

–классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

–определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

–находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

–выделять предложения с однородными членами.

–различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;

–выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

–различать простые и сложные предложения.

Р:принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

К:осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

П осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;

 «Орфография и пунктуация»

–применять правила правописания (в объёме содержания курса);

–определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

–безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;

–писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

–проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

–осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

–подбирать примеры с определённой орфограммой;

–при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических

и пунктуационных ошибок;

–при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах.

Р:принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

К:осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

П осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;

 «Развитие речи»

-использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

–соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);

–выражать собственное мнение и аргументировать его;

–самостоятельно озаглавливать текст;

–составлять план текста;

–сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

-сформировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

–создавать тексты по предложенному заголовку;

–подробно или выборочно пересказывать текст;

–пересказывать текст от другого лица;

–составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

–анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

–корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

–анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

–соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

К: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

П: осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

-осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;

                                                                                                 

                                                                                                     Содержание курса предмета            

Название раздела

Краткое содержание

Кол. часов

1

Повторение

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

5

2

Слово и его значение (лексика)

Связь формы и значения слова. Лексика как раздел науки о языке, изучающий лексические значения слов.  Однозначные и многозначные слова. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Употребление слов в речи (тексте) в переносном значении. Сведения о заимствованиях в татарском  языке. Представление о фразеологизмах. Татарско- русский, русско- татарский , орфографический словари. Представление о способах толкования лексических значений слов при работе со словарями разных типов: толковыми, синонимов, антонимов.

6

3

Слово и его строение (состав слова)

        

Углубление представлений о морфемном составе слова.  Определение корня слова и аффикса. Понятие о словообразовательных аффиксах. Выполнение упражнений с элементами словообразовательного анализа.

Сложные слова (кушма сүзләр), парные слова (парлы сүзләр),тезмә сүзләр.

Значения и роль окончаний в словах.

9

4

Слово как часть речи (морфология)

Имя существительное

Имя существительное, его значение и употребление в речи. Вопросы имен существителных. Определение имен существительных, отвечающих на вопросы кем? нәрсә? Собственные и нарицательные имена. Формы единственного и множественного числа. Названия и вопросы падежей. Склонение имен существительных. Имена с аффиксами притяжательности (-ым/-ем/-м/-ың/-ең/-ң/-ы/-ыбыз/-ыгыз/-егез/-лары/-еләре/ләре).Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения. Морфологический разбор имён существительных.

6

5

Глагол

Значение глагола и употребление в речи. Определение глаголов, отвечающих на вопросы нишли? (что делает?), нишләде? (что делал?что сделал?), нишләр? (что будет делать?). Глаголы повелительного и изъявительного наклонения .Спряжение глаголов. Спряжение глаголов изъявительного наклонения настоящего, прошедшего и будущего времени. Формы настоящего, прошедшего и будущего времени. Изменение глаголов по временам. Спряжение глаголов повелительного  наклонения настоящего, прошедшего и будущего времени. Утвердительная и отрицательная формы глаголов. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу. Роль глаголов в предложениях.   Выполнение упражнений на морфологический   анализ глаголов.

11

6

Имя прилагательное

Имя прилагательное:  его значение и употребление в речи. Вопросы прилагательных, выражение различных признаков предметов. Степени сравнений имен прилагательных. Роль имён прилагательных в предложениях. Имя прилагательное  в роли сказуемого, в роли второстепенных членов предложения. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Значение и употребление в речи. Выполнение упражнений на морфологический анализ имен прилагательных.

5

7

Местоимение

Понятие о местоимениях. Наблюдение над особенностью значения местоимений — обозначать предмет, лицо, не называя, а лишь указывая на них.  Личные местоимения: значение и употребление в речи, формы единственного и множественного числа, склонение личных местоимений.

Вопросительные местоимения. Различение падежных форм личных и вопросительных местоимений. Роль местоимений в предложениях. Значение и употребление в речи.  

4

8

Имя числительное

Имя числительное, его значение, вопросы.  Количественные и порядковые числительные. Синтаксические функции числительных.

Особенности синтаксической связи между числительным и существительным в татарском языке. Значение и употребление в речи. Морфологический разбор имен числительных.

4

9

Наречие

Наречие,  его значение, вопросы . Грамматические признаки наречия. Роль наречий в предложении и тексте.

4

Служебные части речи

Частицы да, дә, та, тә, гына, генә, кына, кенә, ук, үк, ич, бит., ич,ла-лә, ләбаса-лабаса.Правописание частиц.  

Союзы кадәр,хәтле,чаклы,шикелле,өчен,таба,белән,аша. Союзные слова ас,өс,эч,тыш,арт,ал,ян,урта,кырый,буй,төп,ара,тирә.Их правописание.

Углубление представлений о роли служебных частей речи: выражение различного рода отношения между знаменательными частями речи (пространственные, причинные, цели — предлоги, союзы), оттенки значений и чувств (вопроса, уточнения, восхищения, отрицания — частицы). Наблюдение над ролью предлогов и союзов в составе словосочетаний, союзов в составе сложных предложений.

4

10

Синтаксис.

Словосочетание и предложение в татарском языке, порядок слов в них. Значения словосочетаний: предмет и его признак, действие и предмет, с которым оно связано. Главные члены предложения. Выражение подлежащего существительными и личными местоимениями. Выражение сказуемого глаголами изъявительного наклонения и прилагательными. Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Выражение определения прилагательными. Предложения  с однородными членами без союзов   и с союзами    һәм, ә, ләкин, әмма. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.  Предложения, осложнённые обращениями, интонация  и знаки препинания при них. Понятие о простых и сложных предложениях. Различение простых и сложных предложений.

6

Текст. Развитие речи

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте.  Заглавие текста. План текста. Составление планов к данным  текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.  Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.   Знакомство с основными видами изложений и сочинений: изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения. Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения ( приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему.

4

Итого

68

                                                                                             

                                                                               Тематическое планирование

Изучаемый раздел, тема урока

К/ч

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Календарные сроки

План.

Факт.                  

Повторение в 1-3 классах - 5 ч.

1

Повторение в 1-3 классах

1

Повторение, закрепление пройденных в 1-3классах тем.

2

Звуки и буквы.

1

Правописание в словах орфограмм.

3

Корень и окончание. Однокоренные слова.

1

Нахождение однокоренных слов, выделение корня. Подбор родственных слов и составление предложений.

4

Части речи.

Тестирование.

1

Повторение понятия «Части речи». Создание образного представления о грамматической системе языка. Систематизация знаний о частях речи, делении частей речи на самостоятельные и служебные.

5

Входной контрольный диктант.

1

Оценивать свои возможности при написании диктанта и выборе ответов при выполнении грамматических заданий. Закрепление орфографического материала. Оценивать результат выполнения орфографической задачи.

        Слово и его значение- 6 ч.

6

Лексическое значение слова.

1

Формирование представления о лексическом значении слова как об

обязательном значении любого слова в языке

7

Заимствованные слова.

1

Пополнение словарного запаса.

8

Однозначные и многозначные слова.

1

Представление об однозначных и многозначных словах. Коллективная и групповая работа: систематизация знаний учащихся о многозначных словах, упражнение в определении значений многозначных слов в контексте, нахождение отличий между омонимами и многозначными словами, использование их в речи.

9

Устойчивые словосочетания.

1

Использование фразеологических выражений в речи

10

 Омонимы Синонимы, антонимы.

1

Работа в парах: подбор синонимов к данному слову. Распределение слов в синонимические группы. Наблюдение за использованием в речи синонимов  

Работа по заданию и вопросам учителя. Анализ антонимов с использованием моделей слова. Наблюдение за использованием в речи   антонимов. Нахождение слов-омонимов по рисункам.

11

Изложение. Закрепление пройденного. Работа над текстом. Тестовое задание.

1

Закрепление и проверка усвоения темы. Коллективное составление плана. Самостоятельное изложение текста

12

Корень и аффиксы.

    1

Работа в паре: распределение слов в группы по общности корня. Работа с текстом. Выполнение упражнений. Нахождение однокоренных слов.

13

Словообразовательные суффиксы.

1

Фронтальная работа: образовывать слова по заданным словообразовательным моделям. Нахождение однокоренных слов.

14

Сочинение по сюжетному рисунку.

1

Творческая работа: составление предложений по рисунку с использованием опорных слов разных частей речи. Развитие речи и творческое мышление учащихся .

15

Словоизменяющие аффиксы

1

Тренировка  в образовании новых слов с помощью предложенных морфем. Наблюдение за образованием новых слов с помощью аффиксов.

    16

Сложные слова.

1

Коллективная работа: образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов. Разбирать сложные слова по составу.

17

Парные слова.

1

Работа в паре. Правописание парных слов.

18

Составные слова.

1

Фронтальная работа: правописание составных слов.

    19

Контрольный диктант

1

Диагностика качества освоения темы.   Диктант с грамматическими заданиями.

20

Работа над ошибками. Закрепление пройденного. Тестовое задание

1

Самостоятельная работа над ошибками: анализ речевых и орфографических ошибок, допущенных  в работе.  Выполнение тестовых заданий.

21

Имя существительное

1

Повторение изученное об имени существительном. Работа с текстом. Умение дать характеристику существительному как части речи.

22

Собственные и нарицательные существительные.

1

Практическая работа: нахождение в тексте собственные и нарицательные имена существительные.  Умение опознавать имена собственные. Решение проблемной ситуации.  Работа в паре.

23

Имена существительное в единственном и множественном числе.

1

 Самостоятельная работа по определению числа имен существительных и повторению орфограмм. Создание проблемной ситуации: нахождение существительных, употребляемых только в единственном или во множественном числе. Изменение имён существительных по числам

24

Склонение имён существительных по падежам.

1

Практическая работа: определение падежа имён существительных.  Работа в паре: называть падежи имён существительных по порядку. Коллективная работа: наблюдение за изменением формы слова и формирование умения находить в предложении слово, от которого зависит имя существительное.

Выполнение тестовых заданий.

    25

 Склонение имён существительных по падежам и аффиксами притяжательности.

1

26

Склонение имён существительных по падежам и аффиксами притяжательности. Тестовое задание.

1

27

Закрепление по теме «Глагол»

1

Фронтальная работа: установление причинно-следственной связи. Усвоение значения и наблюдение за особенностями употребления глаголов в речи. Работа в паре: совместное планирование учебного сотрудничества.

28

Настоящее время изъявительного наклонения.

1

Упражнения в употреблении глаголов в настоящем времени. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем времени (спряжение).  Коллективная работа: структурирование знаний. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

29

Прошедшее время изъявительного наклонения.

1

Упражнения в распознавании глаголов прошедшего времени. Работа в парах: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации.

30

Прошедшее время изъявительного наклонения.

1

31

Будущее время изъявительного наклонения

1

Изменение глаголов в форме будущего времени. Поисковая работа: наблюдение за разными способами образования форм будущего времени от глаголов разного вида. Поиск глаголов в будущем времени в пословицах.

32

Будущее время изъявительного наклонения

1

33

Глагол повелительного наклонения

1

Знакомство с особенностями и с условиями образования форм глаголов повелительного наклонения.

34

Склонение глагола повелительного наклонения.

1

Умение правильно писать глаголы в повелительном наклонении и правильно употреблять их в  речи.

Выполнение тестовых заданий.

35

Глагол повелительного наклонения

1

36

Глаголы, близкие и противоположные по смыслу.  Тестовое задание.

1

37

Контрольный диктант по теме“Глагол”

1

Контрольный  диктант  и выполнение грамматических заданий по теме «Глагол»

38

Работа над ошибками. Повторение по теме «Имя прилагательное»

1

Практическое усвоение значения, роли и употребления прилагательных в речи.  Нахождение связи между существительным и прилагательным, зависимости имени прилагательного от имени существительного.

39

Степени прилагательных

1

Упражнения в образовании имён прилагательных с помощью

    40

Имя прилагательное в роли сказуемого, в роли второстепенных членов предложения

1

Определение роли прилагательного в предложении: в роли сказуемого, в роли второстепенных членов предложения.

    41

Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу

1

Подбор имен прилагательных-синонимов и прилагательных-антонимов. Составление предложений используя синонимы и антонимы.

42

Сочинение.

Закрепление пройденного. Тестовое задание.

1

Творческая работа. Сочинение по картине.

Выполнение тестовых заданий.

43

Местоимение.

Тестовое задание.

1

Повторение о местоимении. Склонение личных местоимений по падежам, правильное произношение и написание.

Выполнение тестовых заданий.

   44

Склонение местоимений по падежам.

1

    45

Вопросительные местоимения.

1

Объяснение вопросительных местоимений, отличие вопросительных от личных местоимений.

46

 Объяснительный диктант.

1

Запись текста под диктовку с использованием знакомых орфограмм.

47

Имя числительное, его значение, вопросы.

1

Создание первичного представления о числах.

48

Количественные числительные.

1

Числа, обозначающие цифрами. Отличие порядковых и количественных чисел.

Выполнение тестовых заданий.

49

 Порядковые числительные. Тестовое задание.

1

50

Изложение.

1

 Закрепление и проверка усвоения темы «Числительное» Коллективное составление плана. Самостоятельное изложение текста

51

Наречие, его значение, вопросы.

1

Знакомство с новой частью речи-наречием, определение его значения в предложении.

52

Роль наречий в предложении и тексте.

 1

Определение роли наречий и нахождение в предложении и тексте.

53

Сочинение.

1

 Творческая работа с использованием орфограмм.

54

Закрепление знаний по теме “Наречие”. Тестовое задание.

1

Определение значения наречия в речи, рассмотрение его употребления.

Выполнение тестовых заданий.

55

 Частицы.

1

Практическое усвоение роли частицы и правила её написания. Коллективная работа в группе. Работа с текстом: исправление содержания текста путем добавления частицы  там, где это необходимо

56

Частицы. Правописание частиц. Тестовое задание.

1

57

Союзы, союзные слова. Их правописание

1

Определение союзов и союзных слов в предложениях. Правописание союзов.

58

Контрольный диктант

1

Запись под диктовку текст, закрепление орфографического материала.

Предложение –6ч.

59

Словосочетание. Значения словосочетаний. Объяснительный диктант

1

Определение различий между словом, предложением и словосочетанием. Нахождение словосочетаний в предложениях. Составление предложений с данными словосочетаниями. Составление словосочетаний по рисункам.

60

Предложение. Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

1

 Составление  предложений из  слов, записанных на карточках. Отвечают, что можно сказать главное о предложении. Повторение сведения о типах предложений по цели высказывания и по интонации. Объяснение, почему в тексте в конце некоторых предложений стоят вопросительный и восклицательный знаки.  Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Отличие распространѐнных и нераспространѐнных предложений.

61

Распространѐнные и нераспространѐнные предложения.

1

62

Второстепенные члены предложения.Определение.

1

Определение, из каких членов предложения состоят. Составление своих предложений по такой же схеме. Сравнивание двух предложений с одинаковыми главными членами и определение значений предложений. Высказывание предположений, чем отличаются предложение, в котором кроме главных членов, есть ещё и другие.

63

Однородные члены предложения

1

Создание проблемной ситуации. Отработка навыка нахождения однородных членов. Наблюдение над постановкой знаков препинания при однородных членах анализ схемы. Нахождение однородных членов в предложениях.

64

Предложения, осложнѐнные обращениями, интонация и знаки препинания при них.

Тестовое задание.

Понятие о простых и сложных предложениях.

1

Введение понятия сложного предложения.  Конструирование сложных предложений из простых.  

Выполнение тестовых заданий.

Текст. Развитие речи– 4 ч.

65

Текст.Тема. Части текста.

1

Высказывание предположений, для чего создаются тексты. Анализ отрывок трёх текстов и определение типа текста. Работа в паре: составляют собственные тексты разных типов в соответствии с заданной целью. Устно составляют тексты по рисункам и определяют тип каждого составленного текста

66

Речевая этика. Тексты повествования, рассуждения.

1

67

Контрольный диктант

1

Диагностика качества освоения темы.   Диктант с грамматическими заданиями.

68

Работа над ошибками. Тексты повествования, описания.

1

Самостоятельная работа над ошибками: анализ речевых и орфографических ошибок, допущенных  в работе.  

Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родному (татарскому) языку и литературе 1 - 4 классы

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение  средняя общеобразовательная школа  №4муниципального района  Мелеузовский районРеспублики БашкортостанРассмотреноНа заседани...

Рабочая программа по родному (татарскому) языку 1 класс

Рабочая программа составлена к учебникам  "Татар теле"  и "Элифба"  Ф.А.Гафуровой, Л.Ш.Гайнетдиновой...

Рабочая программа по родному (татарскому ) языку для 2 класса (1 час в неделю)

Рабочая программа по родному (татарскому) языку для 2 класса ,один час внеделю.По учебнику Хайдарова Р.З. "Кунелле татар теле"....

Рабочая программа по родному (татарскому) языку 1 – 4 класс

Рабочая программа по родному (татарскому) языку 1 – 4  класс...

Рабочая программа по родному(татарскому) языку для 1-4 классов

Рабочая программа по родному (татарскому) языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы по татарскому языку для...

Адаптированная рабочая программа по родному (татарскому) языку 7 класс 8 вид

Адаптированная рабочая программа по родному (татарскому) языку 7 класс 8 вид...

Рабочая программа по родному( татарскому ) языку для 4 класса

           Рабочая программа по родному языку для 4 класса разработана на основе примерной программы  начального общего образования и рабочей программы по род...