Рабочая программа по родному (татарскому) языку для 4 класса
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основной образовательной программы МБОУ "Елховская СОШ". Для реализации программы используется учебник И.Х.Мияссарова, К.Ф. Файзрахманова "Татар теле", 4 класс, Казан "Мәгариф - Вакыт" нәшрияты, 2014г. Программа расчитана на 68 часов в год(2 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по родному (татарскому) языку для 4 класса | 51.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения предмета «Родной (татарский) язык»
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||
«Фонетика и графика» «Орфоэпия» | –различать звуки и буквы; –характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; -формировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; | -осознавать значение татарского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; -ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; –понимать,что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения | П: определять количество звуков и букв , определять открытый и закрытый слог и и обосновывать своё мнение. Р: выполнять учебные задания в соответствии с правилом; выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания К:адекватно использовать речевые средства для представления результата | Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. |
Раздел «Состав слова (морфемика)» | –различать изменяемые и неизменяемые слова; –различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; –находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. | –выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения; –использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач. | П:определять группы родственных слов и выделять корень. определять чередование в корне однокоренных слов и обосновывать своё мнение; раскрывать смысл правила о написании корня в однокоренных словах и обосновывать своё мнение. Р: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; К:действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров. | Творчески относиться к процессу работы над составом слова и словообразованием; -способность к оценке своей учебной деятельности; |
«Лексика» | –выявлять слова, значение которых требует уточнения; –определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря –подбирать синонимы для устранения повторов в тексте. | –подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); –оценивать уместность использования слов в тексте; –выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. | П:объяснять значение слова , используя разные словари. Р:выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания; — выполнять взаимооценку учебного задания. К:адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога. | формирование позитивного отношения к своей деятельности (умение видеть достоинства в своей и в чужой работе). |
«Морфология» | –распознавать грамматические признаки слов; –с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы). | –проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;–находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах. | П:раскрывать значение понятий «значимые (самостоятельные) части речи», «служебные (не самостоятельные) части речи» и использовать их в активном словаре; Р:выполнять учебное задание, используя алгоритм. К: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя | внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; |
Раздел «Синтаксис» | –различать предложение, словосочетание, слово; –устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; –классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; –определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; –находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; –выделять предложения с однородными членами. | –различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства; –выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; –различать простые и сложные предложения. | Р:принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; К:осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; П осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; | широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; |
«Орфография и пунктуация» | –применять правила правописания (в объёме содержания курса); –определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; –безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов; –писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; –проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. | –осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; –подбирать примеры с определённой орфограммой; –при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок; –при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах. | Р:принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; К:осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; П осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; | широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; |
«Развитие речи» | -использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. –соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор); –выражать собственное мнение и аргументировать его; –самостоятельно озаглавливать текст; –составлять план текста; –сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения. | -сформировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; –создавать тексты по предложенному заголовку; –подробно или выборочно пересказывать текст; –пересказывать текст от другого лица; –составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; –анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; –корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; –анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов); –соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи). | Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; К: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности. П: осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; -осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; | широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; |
Содержание курса предмета
№ | Название раздела | Краткое содержание | Кол. часов |
1 | Повторение | Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. | 5 |
2 | Слово и его значение (лексика) | Связь формы и значения слова. Лексика как раздел науки о языке, изучающий лексические значения слов. Однозначные и многозначные слова. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Употребление слов в речи (тексте) в переносном значении. Сведения о заимствованиях в татарском языке. Представление о фразеологизмах. Татарско- русский, русско- татарский , орфографический словари. Представление о способах толкования лексических значений слов при работе со словарями разных типов: толковыми, синонимов, антонимов. | 6 |
3 | Слово и его строение (состав слова)
| Углубление представлений о морфемном составе слова. Определение корня слова и аффикса. Понятие о словообразовательных аффиксах. Выполнение упражнений с элементами словообразовательного анализа. Сложные слова (кушма сүзләр), парные слова (парлы сүзләр),тезмә сүзләр. Значения и роль окончаний в словах. | 9 |
4 | Слово как часть речи (морфология) Имя существительное | Имя существительное, его значение и употребление в речи. Вопросы имен существителных. Определение имен существительных, отвечающих на вопросы кем? нәрсә? Собственные и нарицательные имена. Формы единственного и множественного числа. Названия и вопросы падежей. Склонение имен существительных. Имена с аффиксами притяжательности (-ым/-ем/-м/-ың/-ең/-ң/-ы/-ыбыз/-ыгыз/-егез/-лары/-еләре/ләре).Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения. Морфологический разбор имён существительных. | 6 |
5 | Глагол | Значение глагола и употребление в речи. Определение глаголов, отвечающих на вопросы нишли? (что делает?), нишләде? (что делал?что сделал?), нишләр? (что будет делать?). Глаголы повелительного и изъявительного наклонения .Спряжение глаголов. Спряжение глаголов изъявительного наклонения настоящего, прошедшего и будущего времени. Формы настоящего, прошедшего и будущего времени. Изменение глаголов по временам. Спряжение глаголов повелительного наклонения настоящего, прошедшего и будущего времени. Утвердительная и отрицательная формы глаголов. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу. Роль глаголов в предложениях. Выполнение упражнений на морфологический анализ глаголов. | 11 |
6 | Имя прилагательное | Имя прилагательное: его значение и употребление в речи. Вопросы прилагательных, выражение различных признаков предметов. Степени сравнений имен прилагательных. Роль имён прилагательных в предложениях. Имя прилагательное в роли сказуемого, в роли второстепенных членов предложения. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Значение и употребление в речи. Выполнение упражнений на морфологический анализ имен прилагательных. | 5 |
7 | Местоимение | Понятие о местоимениях. Наблюдение над особенностью значения местоимений — обозначать предмет, лицо, не называя, а лишь указывая на них. Личные местоимения: значение и употребление в речи, формы единственного и множественного числа, склонение личных местоимений. Вопросительные местоимения. Различение падежных форм личных и вопросительных местоимений. Роль местоимений в предложениях. Значение и употребление в речи. | 4 |
8 | Имя числительное | Имя числительное, его значение, вопросы. Количественные и порядковые числительные. Синтаксические функции числительных. Особенности синтаксической связи между числительным и существительным в татарском языке. Значение и употребление в речи. Морфологический разбор имен числительных. | 4 |
9 | Наречие | Наречие, его значение, вопросы . Грамматические признаки наречия. Роль наречий в предложении и тексте. | 4 |
Служебные части речи | Частицы да, дә, та, тә, гына, генә, кына, кенә, ук, үк, ич, бит., ич,ла-лә, ләбаса-лабаса.Правописание частиц. Союзы кадәр,хәтле,чаклы,шикелле,өчен,таба,белән,аша. Союзные слова ас,өс,эч,тыш,арт,ал,ян,урта,кырый,буй,төп,ара,тирә.Их правописание. Углубление представлений о роли служебных частей речи: выражение различного рода отношения между знаменательными частями речи (пространственные, причинные, цели — предлоги, союзы), оттенки значений и чувств (вопроса, уточнения, восхищения, отрицания — частицы). Наблюдение над ролью предлогов и союзов в составе словосочетаний, союзов в составе сложных предложений. | 4 | |
10 | Синтаксис. | Словосочетание и предложение в татарском языке, порядок слов в них. Значения словосочетаний: предмет и его признак, действие и предмет, с которым оно связано. Главные члены предложения. Выражение подлежащего существительными и личными местоимениями. Выражение сказуемого глаголами изъявительного наклонения и прилагательными. Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Выражение определения прилагательными. Предложения с однородными членами без союзов и с союзами һәм, ә, ләкин, әмма. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Предложения, осложнённые обращениями, интонация и знаки препинания при них. Понятие о простых и сложных предложениях. Различение простых и сложных предложений. | 6 |
Текст. Развитие речи | Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с основными видами изложений и сочинений: изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения. Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения ( приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему. | 4 | |
Итого | 68 |
Тематическое планирование
№ | Изучаемый раздел, тема урока | К/ч | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Календарные сроки | |||
План. | Факт. | ||||||
Повторение в 1-3 классах - 5 ч. | |||||||
1 | Повторение в 1-3 классах | 1 | Повторение, закрепление пройденных в 1-3классах тем. | ||||
2 | Звуки и буквы. | 1 | Правописание в словах орфограмм. | ||||
3 | Корень и окончание. Однокоренные слова. | 1 | Нахождение однокоренных слов, выделение корня. Подбор родственных слов и составление предложений. | ||||
4 | Части речи. Тестирование. | 1 | Повторение понятия «Части речи». Создание образного представления о грамматической системе языка. Систематизация знаний о частях речи, делении частей речи на самостоятельные и служебные. | ||||
5 | Входной контрольный диктант. | 1 | Оценивать свои возможности при написании диктанта и выборе ответов при выполнении грамматических заданий. Закрепление орфографического материала. Оценивать результат выполнения орфографической задачи. | ||||
Слово и его значение- 6 ч. | |||||||
6 | Лексическое значение слова. | 1 | Формирование представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке | ||||
7 | Заимствованные слова. | 1 | Пополнение словарного запаса. | ||||
8 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | Представление об однозначных и многозначных словах. Коллективная и групповая работа: систематизация знаний учащихся о многозначных словах, упражнение в определении значений многозначных слов в контексте, нахождение отличий между омонимами и многозначными словами, использование их в речи. | ||||
9 | Устойчивые словосочетания. | 1 | Использование фразеологических выражений в речи | ||||
10 | Омонимы Синонимы, антонимы. | 1 | Работа в парах: подбор синонимов к данному слову. Распределение слов в синонимические группы. Наблюдение за использованием в речи синонимов Работа по заданию и вопросам учителя. Анализ антонимов с использованием моделей слова. Наблюдение за использованием в речи антонимов. Нахождение слов-омонимов по рисункам. | ||||
11 | Изложение. Закрепление пройденного. Работа над текстом. Тестовое задание. | 1 | Закрепление и проверка усвоения темы. Коллективное составление плана. Самостоятельное изложение текста | ||||
12 | Корень и аффиксы. | 1 | Работа в паре: распределение слов в группы по общности корня. Работа с текстом. Выполнение упражнений. Нахождение однокоренных слов. | ||||
13 | Словообразовательные суффиксы. | 1 | Фронтальная работа: образовывать слова по заданным словообразовательным моделям. Нахождение однокоренных слов. | ||||
14 | Сочинение по сюжетному рисунку. | 1 | Творческая работа: составление предложений по рисунку с использованием опорных слов разных частей речи. Развитие речи и творческое мышление учащихся . | ||||
15 | Словоизменяющие аффиксы | 1 | Тренировка в образовании новых слов с помощью предложенных морфем. Наблюдение за образованием новых слов с помощью аффиксов. | ||||
16 | Сложные слова. | 1 | Коллективная работа: образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов. Разбирать сложные слова по составу. | ||||
17 | Парные слова. | 1 | Работа в паре. Правописание парных слов. | ||||
18 | Составные слова. | 1 | Фронтальная работа: правописание составных слов. | ||||
19 | Контрольный диктант | 1 | Диагностика качества освоения темы. Диктант с грамматическими заданиями. | ||||
20 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного. Тестовое задание | 1 | Самостоятельная работа над ошибками: анализ речевых и орфографических ошибок, допущенных в работе. Выполнение тестовых заданий. | ||||
21 | Имя существительное | 1 | Повторение изученное об имени существительном. Работа с текстом. Умение дать характеристику существительному как части речи. | ||||
22 | Собственные и нарицательные существительные. | 1 | Практическая работа: нахождение в тексте собственные и нарицательные имена существительные. Умение опознавать имена собственные. Решение проблемной ситуации. Работа в паре. | ||||
23 | Имена существительное в единственном и множественном числе. | 1 | Самостоятельная работа по определению числа имен существительных и повторению орфограмм. Создание проблемной ситуации: нахождение существительных, употребляемых только в единственном или во множественном числе. Изменение имён существительных по числам | ||||
24 | Склонение имён существительных по падежам. | 1 | Практическая работа: определение падежа имён существительных. Работа в паре: называть падежи имён существительных по порядку. Коллективная работа: наблюдение за изменением формы слова и формирование умения находить в предложении слово, от которого зависит имя существительное. Выполнение тестовых заданий. | ||||
25 | Склонение имён существительных по падежам и аффиксами притяжательности. | 1 | |||||
26 | Склонение имён существительных по падежам и аффиксами притяжательности. Тестовое задание. | 1 | |||||
27 | Закрепление по теме «Глагол» | 1 | Фронтальная работа: установление причинно-следственной связи. Усвоение значения и наблюдение за особенностями употребления глаголов в речи. Работа в паре: совместное планирование учебного сотрудничества. | ||||
28 | Настоящее время изъявительного наклонения. | 1 | Упражнения в употреблении глаголов в настоящем времени. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем времени (спряжение). Коллективная работа: структурирование знаний. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | ||||
29 | Прошедшее время изъявительного наклонения. | 1 | Упражнения в распознавании глаголов прошедшего времени. Работа в парах: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации. | ||||
30 | Прошедшее время изъявительного наклонения. | 1 | |||||
31 | Будущее время изъявительного наклонения | 1 | Изменение глаголов в форме будущего времени. Поисковая работа: наблюдение за разными способами образования форм будущего времени от глаголов разного вида. Поиск глаголов в будущем времени в пословицах. | ||||
32 | Будущее время изъявительного наклонения | 1 | |||||
33 | Глагол повелительного наклонения | 1 | Знакомство с особенностями и с условиями образования форм глаголов повелительного наклонения. | ||||
34 | Склонение глагола повелительного наклонения. | 1 | Умение правильно писать глаголы в повелительном наклонении и правильно употреблять их в речи. Выполнение тестовых заданий. | ||||
35 | Глагол повелительного наклонения | 1 | |||||
36 | Глаголы, близкие и противоположные по смыслу. Тестовое задание. | 1 | |||||
37 | Контрольный диктант по теме“Глагол” | 1 | Контрольный диктант и выполнение грамматических заданий по теме «Глагол» | ||||
38 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | Практическое усвоение значения, роли и употребления прилагательных в речи. Нахождение связи между существительным и прилагательным, зависимости имени прилагательного от имени существительного. | ||||
39 | Степени прилагательных | 1 | Упражнения в образовании имён прилагательных с помощью | ||||
40 | Имя прилагательное в роли сказуемого, в роли второстепенных членов предложения | 1 | Определение роли прилагательного в предложении: в роли сказуемого, в роли второстепенных членов предложения. | ||||
41 | Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу | 1 | Подбор имен прилагательных-синонимов и прилагательных-антонимов. Составление предложений используя синонимы и антонимы. | ||||
42 | Сочинение. Закрепление пройденного. Тестовое задание. | 1 | Творческая работа. Сочинение по картине. Выполнение тестовых заданий. | ||||
43 | Местоимение. Тестовое задание. | 1 | Повторение о местоимении. Склонение личных местоимений по падежам, правильное произношение и написание. Выполнение тестовых заданий. | ||||
44 | Склонение местоимений по падежам. | 1 | |||||
45 | Вопросительные местоимения. | 1 | Объяснение вопросительных местоимений, отличие вопросительных от личных местоимений. | ||||
46 | Объяснительный диктант. | 1 | Запись текста под диктовку с использованием знакомых орфограмм. | ||||
47 | Имя числительное, его значение, вопросы. | 1 | Создание первичного представления о числах. | ||||
48 | Количественные числительные. | 1 | Числа, обозначающие цифрами. Отличие порядковых и количественных чисел. Выполнение тестовых заданий. | ||||
49 | Порядковые числительные. Тестовое задание. | 1 | |||||
50 | Изложение. | 1 | Закрепление и проверка усвоения темы «Числительное» Коллективное составление плана. Самостоятельное изложение текста | ||||
51 | Наречие, его значение, вопросы. | 1 | Знакомство с новой частью речи-наречием, определение его значения в предложении. | ||||
52 | Роль наречий в предложении и тексте. | 1 | Определение роли наречий и нахождение в предложении и тексте. | ||||
53 | Сочинение. | 1 | Творческая работа с использованием орфограмм. | ||||
54 | Закрепление знаний по теме “Наречие”. Тестовое задание. | 1 | Определение значения наречия в речи, рассмотрение его употребления. Выполнение тестовых заданий. | ||||
55 | Частицы. | 1 | Практическое усвоение роли частицы и правила её написания. Коллективная работа в группе. Работа с текстом: исправление содержания текста путем добавления частицы там, где это необходимо | ||||
56 | Частицы. Правописание частиц. Тестовое задание. | 1 | |||||
57 | Союзы, союзные слова. Их правописание | 1 | Определение союзов и союзных слов в предложениях. Правописание союзов. | ||||
58 | Контрольный диктант | 1 | Запись под диктовку текст, закрепление орфографического материала. | ||||
Предложение –6ч. | |||||||
59 | Словосочетание. Значения словосочетаний. Объяснительный диктант | 1 | Определение различий между словом, предложением и словосочетанием. Нахождение словосочетаний в предложениях. Составление предложений с данными словосочетаниями. Составление словосочетаний по рисункам. | ||||
60 | Предложение. Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. | 1 | Составление предложений из слов, записанных на карточках. Отвечают, что можно сказать главное о предложении. Повторение сведения о типах предложений по цели высказывания и по интонации. Объяснение, почему в тексте в конце некоторых предложений стоят вопросительный и восклицательный знаки. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Отличие распространѐнных и нераспространѐнных предложений. | ||||
61 | Распространѐнные и нераспространѐнные предложения. | 1 | |||||
62 | Второстепенные члены предложения.Определение. | 1 | Определение, из каких членов предложения состоят. Составление своих предложений по такой же схеме. Сравнивание двух предложений с одинаковыми главными членами и определение значений предложений. Высказывание предположений, чем отличаются предложение, в котором кроме главных членов, есть ещё и другие. | ||||
63 | Однородные члены предложения | 1 | Создание проблемной ситуации. Отработка навыка нахождения однородных членов. Наблюдение над постановкой знаков препинания при однородных членах анализ схемы. Нахождение однородных членов в предложениях. | ||||
64 | Предложения, осложнѐнные обращениями, интонация и знаки препинания при них. Тестовое задание. Понятие о простых и сложных предложениях. | 1 | Введение понятия сложного предложения. Конструирование сложных предложений из простых. Выполнение тестовых заданий. | ||||
Текст. Развитие речи– 4 ч. | |||||||
65 | Текст.Тема. Части текста. | 1 | Высказывание предположений, для чего создаются тексты. Анализ отрывок трёх текстов и определение типа текста. Работа в паре: составляют собственные тексты разных типов в соответствии с заданной целью. Устно составляют тексты по рисункам и определяют тип каждого составленного текста | ||||
66 | Речевая этика. Тексты повествования, рассуждения. | 1 | |||||
67 | Контрольный диктант | 1 | Диагностика качества освоения темы. Диктант с грамматическими заданиями. | ||||
68 | Работа над ошибками. Тексты повествования, описания. | 1 | Самостоятельная работа над ошибками: анализ речевых и орфографических ошибок, допущенных в работе. |
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родному (татарскому) языку и литературе 1 - 4 классы
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №4муниципального района Мелеузовский районРеспублики БашкортостанРассмотреноНа заседани...
Рабочая программа по родному (татарскому) языку 1 класс
Рабочая программа составлена к учебникам "Татар теле" и "Элифба" Ф.А.Гафуровой, Л.Ш.Гайнетдиновой...
Рабочая программа по родному (татарскому ) языку для 2 класса (1 час в неделю)
Рабочая программа по родному (татарскому) языку для 2 класса ,один час внеделю.По учебнику Хайдарова Р.З. "Кунелле татар теле"....
Рабочая программа по родному (татарскому) языку 1 – 4 класс
Рабочая программа по родному (татарскому) языку 1 – 4 класс...
Рабочая программа по родному(татарскому) языку для 1-4 классов
Рабочая программа по родному (татарскому) языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы по татарскому языку для...
Адаптированная рабочая программа по родному (татарскому) языку 7 класс 8 вид
Адаптированная рабочая программа по родному (татарскому) языку 7 класс 8 вид...
Рабочая программа по родному( татарскому ) языку для 4 класса
Рабочая программа по родному языку для 4 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования и рабочей программы по род...