Памятка "Части речи"
учебно-методическое пособие по русскому языку (4 класс) по теме

Памятка по русскому языку "Части речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasti_rechi.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Части речи

Часть речи

Что обозначает

На какой вопрос отвечает

Самостоятельные

Имя

существительное

Предмет

кто? что?

(птица, книга)

Имя

прилагательное

Признак

предмета

какой? какая? какое? какие? (интересная)

Имя

числительное

Количество или порядок предметов при счете

сколько? (семь)

который? (пятый)

Глагол

Действие

предмета

что делать? (читать)

что сделать? (вспомнить)

Местоимение

Указывает на предмет, но не называет его

кто?  он (мальчик)

что?  он (дуб)

Наречие

Признак действия

(поясняет глагол)

как?  (быстро),где?  (вдалеке), куда?  (вправо)

когда?  (сейчас)

откуда?  (снизу)

Служебные

Союзы

и, а, но, да, или

Частицы

не, ни ,бы, б, только, даже, ли,же

Предлоги

Служат для связи слов в предложении

в, во, на, с, со, к, ко, по, под, над,  у, от, за,

перед, после, около, для, из-за, из-под.

Междометия

Служат для выражения чувств: Ах! Ой! Ух! Э-ге-ге! Фу! Ау!

Как изменяются части речи?

  Имя существительное                Имя прилагательное

 

        

       по числам и падежам              по родам (в ед. ч.),

в зависимости от других слов        числам и падежам в зависимости        от имени  существительного

 Личные местоимения        Глагол

         

        

по падежам,  родам (3-е л., ед. ч.)        по лицам и числам ( н. в., б. в.)

         и числам (3-е л.)           по родам (ед. ч.) и числам (п.в.)

Не изменяются: наречия,  предлоги,  союзы,  частицы,  междометия.                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса

Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой – М.; Просвеще...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса

Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса

Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой  – М.; П...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса

Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...

Речь!Речь!Речь!

О важности речевого общения....

Механизмы развития речи. Нейропсихические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игровые методы развития речи.

Механизмы развития речи. Нейропсихологические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игро...

обучение грамоте. речь. виды речи. для чего нужна речь.

Тема: Речь. Виды речи. Для чего нужна речь.Цель:  познакомить детейс речью,как отличительной способностью человека; дать понять детям, что говорение–слушание, письмо–чтение – это важнейшие речевы...