Памятка "Части речи"
учебно-методическое пособие по русскому языку (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Части речи
Часть речи | Что обозначает | На какой вопрос отвечает |
Самостоятельные | ||
Имя существительное | Предмет | кто? что? (птица, книга) |
Имя прилагательное | Признак предмета | какой? какая? какое? какие? (интересная) |
Имя числительное | Количество или порядок предметов при счете | сколько? (семь) который? (пятый) |
Глагол | Действие предмета | что делать? (читать) что сделать? (вспомнить) |
Местоимение | Указывает на предмет, но не называет его | кто? он (мальчик) что? он (дуб) |
Наречие | Признак действия (поясняет глагол) | как? (быстро),где? (вдалеке), куда? (вправо) когда? (сейчас) откуда? (снизу) |
Служебные | ||
Союзы | и, а, но, да, или | |
Частицы | не, ни ,бы, б, только, даже, ли,же | |
Предлоги | Служат для связи слов в предложении в, во, на, с, со, к, ко, по, под, над, у, от, за, перед, после, около, для, из-за, из-под. | |
Междометия | Служат для выражения чувств: Ах! Ой! Ух! Э-ге-ге! Фу! Ау! |
Как изменяются части речи?
Имя существительное Имя прилагательное
по числам и падежам по родам (в ед. ч.),
в зависимости от других слов числам и падежам в зависимости от имени существительного
Личные местоимения Глагол
по падежам, родам (3-е л., ед. ч.) по лицам и числам ( н. в., б. в.)
и числам (3-е л.) по родам (ед. ч.) и числам (п.в.)
Не изменяются: наречия, предлоги, союзы, частицы, междометия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса
Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвеще...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса
Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса
Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; П...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса
Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...
Речь!Речь!Речь!
О важности речевого общения....
Механизмы развития речи. Нейропсихические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игровые методы развития речи.
Механизмы развития речи. Нейропсихологические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игро...
обучение грамоте. речь. виды речи. для чего нужна речь.
Тема: Речь. Виды речи. Для чего нужна речь.Цель: познакомить детейс речью,как отличительной способностью человека; дать понять детям, что говорение–слушание, письмо–чтение – это важнейшие речевы...