Разработка урока по теме "Профессии"
план-конспект урока (4 класс) на тему
Данная разработка урока предназначена для 4 класса, содержит подробное описание всех этапов урока, даны описания универсальных учебных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_4d_mergezhel.docx | 41.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока | Место урока по теме | ||
Профессии | Тема: «Мэргэжэл» 6-ой урок | ||
Класс | 4 | ||
Тип урока | Формы, приемы, методы | ||
урок обобщения и систематизации знаний | Формы: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группе. Приемы: решение нестандартных задач, точка зрения, рефлексия. Методы: анализ, сравнение, продуктивные методы, словесный метод, наглядный метод, метод стимулирования. | ||
Цель урока | Задачи урока | ||
Цель: создать условия для систематизации знаний учащихся по теме «Мэргэжэл». | Образовательные: - закрепление и активизация изученной лексики по теме «Мэргэжэл»; - закрепление грамматического материала (-да, дэ, -до); - закрепить навыки составления предложений. Развивающие: - развивать умение применять теоретические знания на практике; – развивать умение работать в группах, активность обучающихся; – развивать мышление, память, внимание, коммуникативные навыки. Воспитывающие: – воспитывать дружеские отношения между детьми и самостоятельность, расширение кругозора, повышение интереса к изучению бурятского языка. | ||
Планируемые результаты: | 1. Личностные результаты - развитие мотивов учебной деятельности; - самостоятельная постановка и решение коммуникативных задач; - развитие творческой активности. 2. Метапредметные: 1. Познавательные УУД: - развивать умение контролировать свою деятельность, самостоятельно и в группе выполнять предложенное задание; - использовать лексические единицы в предложениях; - овладение монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству при обсуждении информации, управлению своим речевым поведением. 2. Регулятивные УУД: - уметь планировать свою деятельность: формулировать тему урока, ставить перед собой цель, контролировать свои действия и делать выводы; - формировать умение осуществлять самоконтроль. 3. Коммуникативные УУД: - формировать умение работать в группе; - формировать умение сотрудничать с учителем и одноклассниками; - уметь точно выражать свои мысли. 3. Предметные: - закрепление знаний по лексике по теме «Мэргэжэл», а также их правильное использование в речи; - понимание значения лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах заданной тематики. | ||
УУД | Педагогические технологии | Оборудование | |
регулятивные: умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения, оценивать результаты деятельности; умение разрешать учебные проблемные ситуации; учебно-познавательные: нахождение, использование информации для решения учебных ситуаций, коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные высказывания; учиться работать в паре, в группе, взаимодействовать с партнером для получения общего результата. | Технология деятельностного метода обучения, технология оценивания учебных успехов, метод проблемного обучения, здоровье – сберегающие технологии, обучения в сотрудничестве | мультимедийное оборудование, карточки-схемы, Оценочные листы |
ХОД УРОКА
Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Универсальные учебные действия | Оценивание/формы контроля | Результат | |||||||
| ||||||||||||
- Сайн байна, ухибууд! Айлшадта мэндэ хэлэгты. Мyнooдэр хэшээлдээ булта hайнаар, эбтэйгээр хyдэлхэбди гэжэ hананаб (найданаб). Организует чтение стихотворения для настроя на работу, также для фонетической зарядки артикуляционного аппарата. Ребята, посмотрите, к нам пришел в гости- Будамшуу У него есть одна просьба. Давайте поздороваемся с ними, | - Сайн байна! - Амар мэндэ! Манай толгой сэлмэг, Манай ухаан тyргэн, Булта hайнаар хyдэлэе! Бэрхээр даабари дyyргэе! - | Личностные: принятие роли ученика, соблюдение правил поведения. Регулятивные: умение настроить себя на | ||||||||||
II этап: Ситуация успеха. | ||||||||||||
Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Организую ситуацию успеха и готовности к предстоящей деятельности на уроке. - Как умеете здороваться и знакомиться друг с другом и гостями? - Расскажите о своих друзьях. - Расскажите о своих родителях. | Проявление интереса к материалу изучения. Диалоги (парная работа) Представление своих друзей. Диалоги. | Регулятивные УУД: формировать умение настраивать себя на продуктивную работу. | Наблюдение за действиями учеников: ученики должны правильно поздороваться. Самооценка. | Включение в учебный процесс. | |||||||
II этап – Ситуация разрыва (дефицит знаний) | ||||||||||||
Давайте узнаем, какая просьба у Будамшуу.. Появляется изображение Будамшуу. - Нам нужно помочь ему выбрать профессию. | Диалоги. Ситуация затруднения. | |||||||||||
Предлагает оценить свои знания по теме «Мэргэжэл» Фиксирует общеклассную отметку на доске. | Дети выдвигают критерии и заполняют Оценочные листы. | Предварительная самооценка учащихся. | ||||||||||
II этап: Постановка цели и задач урока | ||||||||||||
Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез. | Организует ситуацию формулирования проблемы, цели и темы урока. - Мы должны организовать ярмарку профессий, чтобы Будамшуу смог выбрать ту профессию, которая больше понравится. А что же такое ярмарка? | С помощью учителя формулируют проблему, принимают цель и тему для изучения и фиксируют учебную задачу, в соответствии с ней предполагают свои действия. На доске фиксируется учебная задача. | Целеполагание: умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения. учебно-познавательные: нахождение, использование информации для постановки цели, коммуникативные: слушать и понимать речь других;- формулирование и аргументация своего мнения | Наблюдение за действиями учеников, диалог, фронтальная работа. | Появление цели урока. Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Умение ставить цели, планировать свою работу. Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | |||||||
III этап. Формулировка учебной задачи и фиксация на доске. | ||||||||||||
Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; выявление затруднения в деятельности каждого ученика. | Какие шаги нужно сделать вам, чтобы помочь другу Будамшуу? | Дети вместе с учителем обсуждают алгоритм действий:
| Коммуникативные, учебно-познавательные, информационные. | наблюдение, фронтальная работа, работа в группах. | Актуализированы и закреплены лексико-грамматические навыки для использования их в новой ситуации. Обеспечивается мотивацию к изучению материала. | |||||||
IV этап: Поисковая деятельность. | ||||||||||||
Новое знание учащиеся получают в результате самостоятельного исследования. | Каким способом можете получить новые знания? | - Из учебника, спросив друг у друга, спросив у взрослых. | ||||||||||
Обработка информации. Предлагается материал для наблюдения и система вопросов. | Ребята, нам необходимо повторить названия профессий, выполнить задания. Динамическая пауза | Дети выполняют письменные задания: а) составить словосочетания; б) составить из данных слов предложения, в) устное задание-прочитав текст, понять, о какой профессии говорится Выполняют физкультминутку. | Регулятивные: (оценивать результаты деятельности; учебно-познавательные: использование информации для решения учебных ситуаций, коммуникативные взаимодействовать с другими людьми | Наблюдение за действиями учеников, Парная работа, фронтальная работа, групповая работа | Развитие учебно-познавательной мотивации. Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения вопросов. | |||||||
V этап: Анализ и обобщение полученных материалов. | ||||||||||||
Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи | Ребята, сможете ли презентовать профессии так, чтобы Будамшуу выбрал именно вашу предложенную? ответить на вопрос? | Дети в группах рассказывают о профессиях по алгоритму, составленному в начале урока, составляют карточки-помощницы. |
анализировать и синтезировать информацию. 2) Регулятивные: а) формировать умение оценивать свою работу на уроке на разных этапах; б) закреплять умение самостоятельно контролировать время при выполнении задания; b) закреплять умение осуществлять взаимный контроль в парах. Коммуникативные: формировать умение правильно составлять предложения. | Взаимопроверка при составлении карточки. Коллективное обсуждение. Взаимопроверка | Работа в группах ориентирована на получение конкретного результата – презентация профессии Формирование навыков поисковой деятельности. Развитие учебно-познавательной мотивации. Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. | |||||||
VI этап: Итог урока. Рефлексия деятельности | ||||||||||||
Осознание учащимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего класса. Понимание цели и задачи домашнего задания; | Организует диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу. - Какова была тема урока? Какие задачи были поставлены? Оцените, как справились с решением поставленных задач. - Какое домашнее задание можно по данной теме выбрать из учебника?
Спасибо за сотрудничество! hайнта даа! Хэшээл дүүрээ. Баяртай. | Участвуют в диалоге с учителем Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения. Примерные ответы детей: - Я научился рассказывать о профессиях. - Я научился о достоинствах каждой профессии. Дети заполняют Оценочные листы, видят «движение» в процессе урока. Дети записывают домашнее задание: Учебник, с. 64 Уулзатараа баяртай! | Самоконтроль: оценивать результаты деятельности; учебно-познавательные строить логические заключения, устанавливать причинно-следственные связи коммуникативные: строить понятные высказывания; высказывать своё мнение и позицию | Оценочный лист. Самооценка. Карточку-помощницу размещают на доску открытий. Невыясненные вопросы помещают на Доске сомнений. | Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности Понимание учащимися объема и содержания домашнего задания, его цели и задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...