Рабочая программа курса внеурочной деятельности Казачья доблесть
рабочая программа (3, 4 класс) на тему
Данная программа расширяет кругозор ребят, знакомит их с историей возникновения казачества, воспитывает любовь к малой родине, гордость за свой народ, настоящих людей прошлого и настоящего, воспитываются патриотизм, идеалы гуманизма и справедливости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kursa_vneurochnoy_deyatelnosti_kazachya_doblest.docx | 61.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край Динской район станица Пластуновская
Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район
«Средняя общеобразовательная школа №6»
Утверждено
решением педсовета
протокол №1 от 28 августа 2015 г.
Председатель педсовета
___________________ Хубанова Н.Г.
подпись руководителя ОУ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Кружок «Казачья доблесть»
Тип программы: образовательная программа по конкретному виду
внеурочной деятельности
Срок реализации: 3-4 классы
Возраст учеников: 9-11 лет
Руководитель: Чехонадская Лариса Григорьевна
Составитель: учитель начальных классов Чехонадская Лариса Григорьевна
Пояснительная записка
Согласно ФГОС второго поколения, одной из главных задач, которые ставит перед собой школа, является развитие духовно – нравственной личности. В младшем школьном возрасте происходит формирование личности ребенка, начинается длительный процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в основе любви к Родине. Мы всё чаще обращаемся к духовным ценностям прошлого, пытаемся искать пути восстановления прерванных связей времён, осознаём необходимость изучения своих национальных корней как источника нашего нравственного здоровья, силы и богатства.
История казачества является неотъемлемой частью истории нашего Отечества.
Актуальность темы в наше время обусловлена живым научным и общественным интересом к возрождению и становлению казачества как своеобразному феномену многовековой истории Российского государства. Оно издавна привлекало внимание большого числа исследователей различных отраслей знания: историков, социологов, этнографов, военных, экономистов, политиков, юристов, литераторов и общественности в нашей стране и за рубежом.
В богатейшей истории нашей Родины история казачества, пожалуй, один из самых интересных и менее изученных сюжетов. Само слово «казак» овеяно многими историческими легендами. О казаках написано немало. Казачью тему разрабатывали корифеи отечественной истории Н.М. Карамзин, С.М. Соловьев, В.О.Ключевский. Она вдохновляла писателей и поэтов от А.С. Пушкина и Л.Н. Толстого до М.А. Шолохова. Оценку роли казачества в истории России подчеркивает фраза Л.Н.Толстого: «Граница родила казачество, а казачество создало Россию». А между тем, как недостаточно, в сущности, мы знаем об истории казачества!
Особенно актуальной становится проблема формирования любви к Отечеству, к своей «Малой родине».
Данная программа по казачеству расширяет кругозор ребят, знакомит их с хозяйственной жизнью России, казачьего Края, родного города, воспитывает любовь к малой родине, истории возникновения казачества, гордость за свой народ, настоящих людей прошлого и настоящего, воспитываются патриотизм, идеалы гуманизма и справедливости.
Представленная программа рассчитана на учащихся 3-4 классов. На реализацию программы отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год.
Занятия проводятся, в основном, в игровой форме: викторины, конкурсы, интеллектуальные игры.
Большую роль играет изучение материала непосредственно на месте событий. В этих целях предусмотрены экскурсии и походы, работа в музее и архивах. В процессе обучения вначале преобладают игровые формы, затем требования усложняются, ребята приобщаются к исследовательской деятельности, выполнению более сложных заданий.
В программе второго года обучения ребята получают наиболее полное представление об истории казачества, его городах и посёлках. Раскрытие тем проходит в трёх временных периодах: прошлом, настоящем и будущем.
Учащиеся приобретают более глубокие знания об основных исторических событиях, экономическом, географическом положении, климате, природных богатствах, флоре и фауне области. Важное место на втором году обучения занимает изучение истории родного города, беседы с интересными людьми, встречи.
Основной целью программы является формирование у школьников начального представления о казачестве, пробуждение у них чувств патриотизма и гордости, ответственности за судьбы Отечества.
Образовательные задачи:
- знакомство с историей, флорой и фауной, культурными памятниками и традициями родного края;
- ознакомление с историей малой родины, сбор материала о ратных и трудовых подвигах земляков;
- овладение начальными навыками исследовательской работы;
- углубление знаний учащихся об историческом пути казачества с момента становления до нашего времени, его социальном, духовном и нравственном опыте на основе ознакомления с трудами историков, с историческими документами, истоками духовной культуры.
Воспитательные задачи:
- развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю;
- воспитание учащихся на примере жизни и деятельности казаков, понимания ценности и значимости каждой человеческой жизни;
- формирование ценностных ориентаций и убеждений учащихся на основе личностного осмысления опыта истории, восприятия идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма через ознакомление роли казачества на службе Отечеству;
Развивающие задачи:
- развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;
- стимулирование стремления знать как можно больше о казачестве, привитие интереса учащихся к казачеству.
- развитие интереса и уважения к истории казачества, стремление сохранять и приумножать культурное наследие своего края.
2. Учебно-тематический план
Первый год обучения (3-й класс)
(34 часа из расчёта 1 час в неделю)
№ п/п | Наименование разделов, тем | Всего часов | Количество часов учебных занятий | ||
теорети ческие | практи ческие | выездные | |||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | ||
2 | Традиционная культура кубанских казаков | 4 | 1 | 3 | |
3 | История моей казачьей семьи | 2 | 2 | ||
4 | Труд и быт казаков на Кубани | 4 | 1 | 3 | |
5 | Декоративно-прикладное искусство | 4 | 1 | 3 | |
6 | Памятники истории кубанского казачества | 4 | 1 | 2 | 1 |
7 | Основные памятные даты и знаменательные события в истории кубанского казачества | 5 | 2 | 1 | 2 |
8 | Православие и казачество | 4 | 1 | 2 | 1 |
9 | Казак-патриот | 4 | 1 | 2 | 1 |
10 | Подведение итогов, подготовка и проведение массовых воспитательных мероприятий | 2 | 2 | ||
Итого | 34 | 8 | 21 | 5 |
Второй год обучения (4-й класс)
(34 часа из расчёта 1 час в неделю)
№ п/п | Наименование разделов, тем | Всего часов | Количество часов учебных занятий | ||
теорети ческие | практи ческие | выездные | |||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | ||
2 | Традиционная культура кубанских казаков | 4 | 1 | 2 | 1 |
3 | История моей казачьей семьи | 3 | 3 | ||
4 | Труд и быт казаков на Кубани | 4 | 1 | 2 | 1 |
5 | Декоративно-прикладное искусство | 4 | 1 | 2 | 1 |
6 | Памятники истории кубанского казачества | 4 | 1 | 2 | 1 |
7 | Основные памятные даты и знаменательные события в истории кубанского казачества | 4 | 1 | 2 | 1 |
8 | Православие и казачество | 4 | 1 | 2 | 1 |
9 | Казак-патриот | 4 | 1 | 3 | |
10 | Подведение итогов, подготовка и проведение массовых воспитательных мероприятий | 2 | 2 | ||
Итого | 34 | 7 | 22 | 5 |
3. Содержание программы
3-й класс (34 ч)
Вводное занятие. Инструктаж. Кто такие казаки?
Раздел 1. Традиционная культура кубанских казаков
Фольклор кубанских казаков. Кубанский говор. Детские казачьи игры. Песни, сказки, поговорки, предания в моей семье.
Раздел 2. История моей казачьей семьи
Родословная семьи.Составление генеалогического древа. История семьи в истории родной Кубани.
Раздел 3. Труд и быт казаков на Кубани
Казак - труженик. Традиционные занятия: земледелие и скотоводство. Орудие труда кубанских казаков. Ремёсла: кузнечное, плетение из лозы и соломки, гончарное и др. Традиционный и современный быт казачьей семьи.
Раздел 4. Декоративно-прикладное искусство
Прикладные ремесла Кубани. Изготовление изделий декоративно-прикладного искусства своими руками:
- сбор и подготовка материалов, распространённых в данной местности;
- основные техники работы с материалом;
- последовательность этапов изготовления изделия;
- презентация творческих работ.
Раздел 5. Памятники истории кубанского казачества
Основные достопримечательности, памятники казачьей истории и культуры Краснодарского края. Личный вклад в охрану и защиту памятников.
Раздел 6. Основные памятные даты и знаменательные события из истории кубанского казачества
Зарождение и становление казачества. История заселения Кубани казаками. Возрождение казачества в современной истории Кубани.
Раздел 7. Православие и казачество
Православная вера – основа казачьей семьи. Икона в храмах и жилищах. Молитва. Православный войсковой собор - храм Святого благоверного князя Александра Невского в Краснодаре. Дом Божий - православная церковь в родной станице (городе).
Раздел 8. Казак — патриот
Нравственные качества – основа патриотизма кубанского казака. Казачья честь. Юные казаки – будущие защитники родной земли
4-й класс (34 ч)
Вводное занятие
Повторение пройденного, краткое знакомство с программой на учебный год.
Раздел 1. Традиционная культура кубанских казаков
Календарные обряды и обрядовый фольклор казаков.
Зимние святки, колядки, щедровки. Масленица. Пасха. Весенние хороводы. Иван Купала.
Раздел 2. История моей казачьей семьи
Казачья семья в современном мире. Отношение к семье на Кубани. Ребёнок в казачьей семье. Воспитание мальчиков и девочек. Сохранение и приумножение семейных традиций и реликвий.
Раздел 3. Труд и быт казаков на Кубани
Традиционные ремёсла и промыслы кубанских казаков. Традиционная одежда. Казачья станица, двор, дом.
Уклад жизни казачьей семьи.
Раздел 4. Декоративно-прикладное искусство
Изготовление изделий декоративно-прикладного искусства своими руками:
- сбор и подготовка материалов, распространённых в данной местности;
- основные техники работы с материалом;
- последовательность этапов изготовления изделия;
- презентация творческих работ.
Раздел 5. Памятники истории кубанского казачества
Увековечение памяти выдающихся деятелей истории и культуры кубанского казачества. Памятники и музеи.
Раздел 6. Основные памятные даты и знаменательные события из истории кубанского казачества
Основные памятные даты и знаменательные события краевого и местного значения. Персоналии, историческое или культурное событие, послужившее основанием для памятной даты. Значение данного события для современного кубанского казачества. Подготовка и ход празднования
Раздел 7. Православие и казачество
Православные традиции кубанских казаков в быту и на службе. Православные праздники.
Раздел 8. Казак — патриот
Доблесть казаков. Кубанские казачьи регалии. Казаки на страже рубежей отечества. Казачий военный костюм. Оружие, награды.
4. Предполагаемые результаты реализации программы
3-4-й класс
В результате освоения предметного содержания курса у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов».
Личностные УУД
У ученика будут сформированы:
1. Внутренняя позиция на уровне положительного отношения к истории Родины.
2. Устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач;
3. Адекватного понимания причин успешности/неуспешности деятельности
Регулятивные УУД:
1. Определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
2. Планировать свои действия .
3. Обнаруживать и формулировать нравственную проблему.
4. Высказывать свою версию разрешения проблемы.
5. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск необходимой информации.
2. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
3. Записывать и фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ.
4. Строить логическое рассуждение.
Коммуникативные УУД:
1. Оформлять свою мысль в устной и письменной речи ( в форме монолога или диалога).
2. Слушать и понимать речь других людей.
3. Формулировать собственное мнение и позицию.
4. Договариваться и приходить к общему мнению.
Ценностные ориентиры содержания курса:
– патриотизм – любовь к своей малой Родине , своему народу, к России.
– гражданственность – закон и порядок.
– семья – любовь и верность, здоровье, уважение к родителям, забота о старших и младших.
– труд и творчество – уважение к труду.
Базовые ценности должны лежать в основе уклада школьной жизни, определять урочную, внеурочную и внешкольную деятельность детей.
5. Формы и виды контроля
№ | Разделы программы | Виды контроля | Формы контроля | Что контролируем |
1 | Традиционная культура кубанских казаков | Вводный, текущий, итоговый | Фольклорные праздники, викторины, конкурс инсценировок, исследовательский проект «Моя семья» | Знание различных фольклор-ных форм кубанского каза-чества. Знание особенностей проведения обрядовых праздников кубанских казаков. Умение исполнять, демонст-рировать различные фольк-лорные формы кубанского казачества. Умение рекон-струировать основные празд-ничные обряды |
2 | История моей казачьей семьи | Семейные праздники, выставка «Семейные реликвии», выпуск стенгазет «Кубанская семья», творческий проект «Родословная моей семьи» | Знание истории своей каза-чьей семьи и/или истории семьи своих одноклассников. Знание и понимание уклада жизни, особенности числен-ного состава и распределе-ния обязанностей традици-онной казачьей семьи. Умение рассказать о своём казачьем роде | |
3 | Труд и быт казаков на Кубани | Выставка творческих работ (либо изделий) «Традиционные ремёсла и промыслы», «Кубанская старина», проект «Занятия кубанских казаков» | Умение выполнять домаш-ние обязанности в соответ-ствии со своим возрастом. Знание основных ремёсел, видов ДПИ кубанского казачества, основных техно-логических особенностей изготовления отдельных изделий | |
4 | Декора тивно- прикладное искусство | Викторина, тестирование «Ремёсла и виды декоративно-приклад-ного искусства», выставка и анализ творческих работ учащихся | Знание основных ремёсел, видов ДПИ кубанского каза-чества, основных техноло-гических особенностей изготовления отдельных изделий. Выполнение некоторых изделий, поделок в соответствии с технологи-ческими особенностями, присущими традиционным видам ДПИ кубанского казачества | |
5 | Памятники истории кубанского казачества | Видео -,слайд-викторина, акция «Во имя России, во славу Кубани», творческий проект «История памятника» (по выбору учащегося) | Знание основных памятных сооружений, связанных с историей и культурой кубанского казачества. Выполнение исследовательского проекта на тему «История и культура кубанского казачества» | |
6 | Основные памятные даты и знаменательные события из истории кубанского казачества | Викторина, тестирование, праздники, связанные с памятными датами, исследовательский проект | Знание памятных событий и дат, связанных с историческими событиями кубанского казачества. Выполнение исследовательского проекта на тему «История и культура кубанского казачества» | |
7 | Православие и казачество | Исследовательский проект, православные праздники | Понимание основ духовно жизни кубанских казаков. Выполнение исследовательского проекта на тему «История и культура кубанского казачества» | |
8 | Казак - патриот | Исследовательский проект «Казаки - воины моей семьи», тестирование, фронтальная беседа. Викторина «Кубанские казачьи регалии» | Структура и направления деятельности Кубанского казачьего войска. Выполнение исследовательского проекта на тему «История и культура кубанского казачества» |
6. Методические рекомендации
Принципы построения программы:
- Принцип возрастания сложности (от простого к сложному).
- Принцип учёта эмоциональной сложности (создание благоприятного эмоционального фона, формирование положительных эмоций.
- Принцип учёта объёма и степени разнообразия материала (переход к новому объёму материала на основе сформированности какого либо умения, разнообразия и увеличения материала поэтапно).
- Принцип интеграции и дифференциации обучения.
- Принцип взаимодействия человека с природой (краеведческий принцип).
Основные методы обучения:
- Практические
- Рассказ педагога и рассказы детей
- Беседы
- Дискуссии
- Встречи с интересными людьми
- Мини сочинения
- Походы, экскурсии
- Конкурсы, викторины
- Выполнение проектов
7. Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
Для учителя: | ||
1. | Байбурин А. К. Жилище в обрядах и представлениях восточных славян. М., 2000. | 1 |
2. | Байбурин А.К. Ритуал в традиционной культуре. СПб., 1993. | 1 |
3. | Баранкевич И.А. Традиционный костюм в семейной обрядности казачеств России: конфессиональные особенности и функции // Православие, традиционная культура, просвещение. Краснодар, 2000. | 1 |
4. | Бигдай А.Д. Песни кубанских казаков. Краснодар, 1992. Т 1-2.. | 1 |
5. | Бондарь В. Город Екатеринодар в пространстве и времени. Краснодар, 2006. | 1 |
6. | Бондарь Н.И. «Мышка, мышка...»: образ и ритуал // Дикаревские чтения (4). Итоги фольклорноэтнографических исследований этнических культур Кубани за 1997 год. Белореченск, 1998. | 1 |
7. | Бондарь Н.И. Воины и хлеборобы (некоторые аспекты мужской субкультуры кубанского казачества) // Православие, традиционная культура, просвещение. Краснодар, 2000. | 1 |
8. | Бондарь Н.И. К вопросу о традиционной системе ценностей кубанских казаков // Из культурного наследия славянского населения Кубани. Краснодар, 1999. | 1 |
9. | Бондарь Н.И. Календарные праздники и обряды кубанского казачества. Краснодар, 2003. | 1 |
10. | Бондарь Н.И. Святой угол // Народное творчество. 1998. № 2. | 1 |
Для учащихся: | ||
11 | Кубанские народные колыбельные песни. Краснодар, 2002. | 1 |
12 | Кубанские народные сказки и легенды / Сост. В. В. Воронин. Краснодар, 2001. | 1 |
13 | Народная проза Кубани/ Авторы-сост.: Л.Б. Мартыненко, И. В. Уварова. Краснодар, 2003 (Предания и легенды, анекдоты, былички, сказки). | 1 |
14 | От прибаутки до былины. Русский фольклор. М., 1991. Пословицы, поговорки и загадки Кубани / Сост.: Л.Б. | 1 |
15 | Мартыненко, И.В. Уварова. Краснодар, 1993. Пословицы, поговорки и загадки Кубани / Сост.: Л.Б. | 1 |
16 | Мартыненко, И.В. Уварова. Краснодар, 2000. | 1 |
2. Технические средства обучения | ||
17 | Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц | 1 |
18 | Магнитная доска | 1 |
19 | Персональный компьютер | 1 |
20 | Интерактивная доска | 1 |
21 | Мультимедиапроектор | 1 |
22 | Сканер, принтер | 1 |
3. Оборудование класса | ||
23 | Столы ученические | 25 |
24 | Стулья | 25 |
25 | Стеллажи для книг и оборудования | |
26 | Мебель для проекционного оборудования |
Календарно – тематическое планирование 3 класс
№ п/п | Раздел программы | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | оборудование | |
план | коррект. | |||||
1 | Вводное занятие. Инструктаж. Кто такие казаки? | 1 | 05.09 | |||
2 | Основные памятные даты и знаменатель-ные события из истории казачества | Зарождение и становление казачества. | 5 1 | 12.09 | ||
3 | История заселения Кубани казаками. | 1 | 19.09 | |||
4 | Наказы казачества. Составление собственного наказа. | 1 | 26.09 | |||
5-6 | Возрождение казачества в современной истории Кубани. Посвящение в казачат. | 2 | 03.10 10.10 | |||
7 | Памятники истории кубанского казачества | Исторические памятники кубанского казачества (заочная экскурсия) | 4 1 | 17.10 | ||
8-9 | Проектная деятельность: составление виртуального альбома «Памятники казакам на Кубани» | 2 | 24.10 31.10 | |||
10 | Экскурсия в музей станицы Пластуновской | 1 | 14.11 | |||
11 | Православие и казачество | Православная вера – основа казачьей семьи. | 4 1 | 21.11 | ||
12 | Икона в храмах и жилищах. Молитва. | 1 | 28.11 | |||
13 | Православный войсковой собор – храм Святого благоверного князя Александра Невского в Краснодаре. (заочная экскурсия) | 1 | 05.12 | |||
14 | Дом Божий – православная церковь в родной станице – Храм Святого Вознесения (экскурсия). | 1 | 12.12 | |||
15 | Традиционная культура кубанских казаков. | Фольклор кубанских казаков. | 4 1 | 19.12 | ||
16 | Кубанский говор. | 1 | 26.12 | |||
17 | Детские казачьи игры. | 1 | 16.01 | |||
18 | Песни, сказки, поговорки, предания в моей семье. | 1 | 23.01 | |||
19 | Казак – патриот. | Нравственные качества – основа патриотизма кубанского казака. Казачья честь. | 4 1 | 30.01 | ||
20-21 | Юные казаки – будущие защитники родной земли (смотр песни и строя) | 2 | 06.02 13.02 | |||
22 | Посещение военной выставки исторического музея ст. Динской | 1 | 20.02 | |||
23 | Труд и быт казаков на Кубани. | Казак – труженик. Традиционные занятия: земледелие и скотоводство. | 4 1 | 27.02 | ||
24 | Орудие труда кубанских казаков. Ремесла: кузнечное, плетение из лозы, гончарное и др. (экскурсия в школьный краеведческий музей) | 1 | 06.03 | |||
25 | Традиционный и современный быт казачьей семьи. | 1 | 13.06 | |||
26 | Экскурсия в краеведческий музей ст. Динской. | 1 | 20.03 | |||
27 | Декоративно-прикладное искусство | Прикладные ремесла Кубани. | 4 1 | 03.04 | ||
28 | Сбор и подготовка материалов для творческой работы. | 1 | 10.04 | |||
29-30 | Изготовление изделий декоративно-прикладного искусства своими руками, презентация творческих работ. | 2 | 17.04 24.04 | |||
31 | История моей казачьей семьи | Родословная семьи. Составление генеалогического древа. | 2 1 | 01.05 | ||
32 | Проект «История моей семьи в истории родной Кубани» | 1 | 08.05 | |||
33-34 | Подведение итогов, подготовка и проведе-ние массовых воспита-тельных мероприятий. | «Казачьи посиделки» | 2 | 15.05 22.05 | ||
Итого | 34 |
Календарно – тематическое планирование 4 класс
№ п/п | Раздел программы | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование | |
план | коррект. | |||||
1 | Вводное занятие. | Повторение изученного ранее. Знакомство с программой на учебный год. | 1 1 | 04.09 | ||
2 | Основные памятные даты и знаменатель-ные события из истории казачества | Основные памятные даты и знаменательные события краевого и местного значения. | 4 1 | 11.09 | ||
3 | Персоналии, историческое или культурное событие, послужившее основанием для памятной даты. | 1 | 18.09 | |||
4 | Значение каждого события для современного кубанского казачества. | 1 | 25.09 | |||
5 | Экскурсия в музей станицы Пластуновской | 1 | 03.10 | |||
6 | Памятники истории кубанского казачества | Увековечение памяти выдающихся деятелей истории и культуры кубанского казачества. | 4 1 | 09.10 | ||
7-8 | Проектная деятельность: составление виртуального альбома «Памятники казакам на Кубани» | 2 | 16.10 23.10 | |||
9 | Памятники и музеи. Экскурсия в музей станицы Динской | 1 | 30.10 | |||
10 | Православие и казачество | Православные традиции кубанских казаков в быту. | 4 1 | 13.11 | ||
11 | Православные традиции кубанских казаков на службе. | 1 | 20.11 | |||
12 | Православные праздники. | 1 | 27.11 | |||
13 | Экскурсия в Храм Святого Вознесения ст. Пластуновской | 1 | 04.12 | |||
14 | Традиционная культура кубанских казаков. | Календарные обряды и обрядовый фольклор казаков. | 4 1 | 11.12 | ||
15 | Зимние святки, колядки, щедровки. | 1 | 18.12 | |||
16 | Масленица. Весенние хороводы.Иван Купала. | 1 | 25.12 | |||
17 | Пасха. Участие в детском празднике при Храме Святого Вознесения. | 1 | 15.01 | |||
18 | Казак – патриот. | Доблесть казаков. Казаки на страже рубежей отечества. | 4 1 | 22.01 | ||
19 | Кубанские казачьи регалии. | 1 | 29.01 | |||
20 | Казачий военный костюм. | 1 | 05.02 | |||
21 | Оружие, награды. | 1 | 12.02 | |||
22 | Труд и быт казаков на Кубани. | Традиционные ремёсла и промыслы кубанских казаков. | 4 1 | 19.02 | ||
23 | Традиционная одежда. Казачья станица, двор, дом. | 1 | 26.02 | |||
24 | Уклад жизни казачьей семьи. | 1 | 04.03 | |||
25 | Экскурсия в краеведческий музей ст. Динской. | 1 | 11.03 | |||
26 | Декоративно-прикладное искусство | Прикладные ремесла Кубани. | 4 1 | 18.03 | ||
27 | Основные техники работы с материалом. Экскурсия в музей ст. Динской. | 1 | 01.04 | |||
28-29 | Изготовление изделий декоративно-прикладного искусства своими руками, презентация творческих работ. | 2 | 08.04 15.04 | |||
30 | История моей казачьей семьи | Казачья семья в современном мире. Сохранение и приумножение семейных традиций и реликвий. | 3 1 | 22.04 | ||
31-32 | Проект «История моей семьи в истории родной Кубани» | 2 | 29.04 06.05 | |||
33-34 | Подведение итогов, подготовка и проведе-ние массовых воспитательных мероприятий. | «Казачьи посиделки» | 2 | 13.05 20.05 | ||
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности.Проектная деятельность.
Разработка программы....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Казачий фольклор"
Курс "Казачий фольклор" знакомит обучающихся с культурой Донского края....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Казачья удаль
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Казачья удаль" предназначена для работы в классах казачьей направленности.У неё оборонно-спортивный профиль – это курс обучения кадетов...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность"
Общеинтеллектуальное направление...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности"ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ."
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный,личностно-ориентированный,деятельностный подходы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для 2-4 классов «Основы проектной деятельности »
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельностидля 2-4 классов«Основы проектной деятельности »...