Рабочая программа курса внеурочной деятельности Казачья удаль
рабочая программа по обж (3, 4 класс) на тему
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Казачья удаль" предназначена для работы в классах казачьей направленности.У неё оборонно-спортивный профиль – это курс обучения кадетов-учащихся в системе военно-спортивной подготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kursa_vneurochnoy_deyatelnosti_kazachya_udal.docx | 63.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край Динской район станица Пластуновская
Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район
«Средняя общеобразовательная школа №6»
Утверждено
решением педсовета
протокол №1 от 27 августа 2014 г.
Председатель педсовета
___________________ Хубанова Н.Г.
подпись руководителя ОУ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Кружок «Казачья удаль»
Тип программы: образовательная программа по конкретному виду
внеурочной деятельности
Срок реализации: 3-4 классы
Возраст учеников: 9-11
Руководитель: Чехонадская Лариса Григорьевна
Составитель: учитель начальных классов Чехонадская Лариса Григорьевна
Актуальность.
Не секрет, что именно советская система военно-патриотического воспитания стала образцом для подражания во многих зарубежных странах, в том числе западноевропейских, которые немало заимствовали в тот период из советского опыта при решении проблем подготовки молодёжи к военной службе.
Но после распада Советского Союза, в период становления нового демократического государства военно-патриотическое воспитание оказалось в числе главных объектов борьбы против «тоталитаризма» и «сверх милитаризации». В ходе осуществления крайне агрессивной и хорошо организованной компании система военно-патриотического воспитания была дискредитирована и разрушена, изгнана почти из всех государственных институтов, образовательных учреждений. Она лишилась, какой бы то ни было поддержки со стороны властных структур.
Вместе с тем, за период советской власти была утеря и самобытность казачьих воинских традиций. На протяжении многих веков казаки стояли на защите рубежей Российской империи. С малых лет дети казаков учились военному делу и по достижению призывного возраста были готовы защищать свою Родину.
Пояснительная записка.
Программа кружка «Казачья удаль» для учащихся казачьих классов разработана с учётом того, что главными ценностями становятся национальная безопасность страны, жизнь и здоровье человека.
Программа разработана на основе начальной военной подготовки советского периода с учётом специфики казачьей строевой службы.
Основной целью программы «Казачья удаль» является создание условий для формирования:
- практических умений и навыков в области строевой подготовки;
- военно-профессиональных интересов и мотивов;
- знаний о роли здорового образа жизни в обеспечении безопасности личности, общества и государства;
- требований, предъявляемых к моральным, психологическим и профессиональным качествам кадетов-учащихся;
- психологической готовности к военно-профессиональной деятельности;
- личных духовных и физических, морально-психологических качеств, необходимых для выполнения обязанностей военнослужащего по вооружённой защите Российской Федерации;
Основными задачами программы «Казачья удаль» являются:
- формирование уровня военно-профессиональной мотивации;
- формирование психологической готовности к военно-профессиональной деятельности;
- формирование ценностно-нравственной основы самоопределения кадетов-учащихся относительно военно-профессиональной деятельности;
- помощь в начале практической реализации плана по достижению военно-профессиональной цели кадетами;
- приобщение кадетов-учащихся к вопросам обеспечения личной, общественной и государственной безопасности;
- популяризация и пропаганда среди кадетов здорового и безопасного образа жизни;
- популяризация военно-прикладных видов спорта.
Содержание программы имеет военно-профессиональную направленность и характеризуется следующими показателями: зрелостью, широтой, осознанностью, устойчивостью и действенностью.
Зрелость военно-профессиональной направленности выражается пониманием кадетами общественной значимости своего стремления (выбора), его гражданской и нравственной позицией, готовностью принести Отечеству пользу своим трудом и предполагает наличие:
- мотивационной готовности – отношения кадета-гражданина к подготовке для защиты Отечества как осознанной необходимости;
- интеллектуальной готовности - наличия требуемых знаний и уровня общих познавательных способностей, необходимых для овладения основами военной службы;
- нравственной готовности – наличия качеств, обеспечивающих установление здоровых межличностных отношений, необходимых для вхождения в жизнь воинского коллектива, выполнения совместной деятельности по подготовке к военной службе и её прохождению;
- волевой готовности – способности молодого человека к целенаправленной деятельности по подготовке к военной службе и выполнению учебно-боевых и боевых задач при прохождении военной службы.
Широта военно-профессиональной направленности определяется совокупностью различных потребностей, интересов и целей, которые стремится реализовать кадет – гражданин в процессе обучения и последующей профессиональной деятельности, а также наличием правильных представлений о будущей военной службе.
Осознанность военно-профессиональной направленности предполагает наличие высокой степени информированности кадета о специфике предстоящей военной службе, её требованиях индивидуально-психологическим качествам военнослужащего, а также адекватности сопоставления своих личных интересов, склонностей и способностей с этими требованиями, содержанием предполагаемой военно-профессиональной деятельности.
Устойчивость военно-профессиональной направленности определяется постоянством военно-профессиональных устремлений кадета-гражданина.
Действенность военно-профессиональной направленности обусловливается активностью желаний и стремлений кадета-гражданина, его настойчивостью в достижении поставленных целей.
Программа кружка «Казачья удаль» оборонно-спортивного профиля – это курс обучения кадетов-учащихся в системе военно-спортивной подготовки. На занятиях кадеты-учащиеся приобретают навыки в строевых примах, рассматривают материальную часть оружия, получают начальные знания по устройству огнестрельного оружия, в метании ручных гранат, изучают основные положения Общевоинских уставов, отрабатывают практические приёмы в тактической подготовке и военной топографии. При проведении занятий особое внимание уделяется на строгое соблюдение правил и мер безопасности при обращении с оружием, а также предусматривается полная безопасность в местах проведения занятий.
Данная программа имеет военно-профессиональную ориентацию – она является элементом научно-обоснованных организационных и психолого-педагогических мероприятий, направленных на формирование у учащихся-кадетов психологической готовности к призыву на военную службу, обучению в военных образовательных учреждениях профессионального образования по соответствующим специальностям и поступлению на военную службу по контракту. Военно-профессиональная ориентация является важным элементом военно-патриотического воспитания.
Во время обучения кадеты знакомится с военным искусством, как современным, так и с казачьим.
Содержание программы «Казачья удаль» учитывает специфику состава кадетов-учащихся (количество, уровень предшествующей подготовки, половой состав и др.). Эта программа помогает кадету оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, способствует созданию положительной мотивации обучения. Перспективным является использование современных образовательных технологий.
Содержание программы, с одной стороны, соответствует познавательным возможностям и способностям кадетов-учащихся, а с другой стороны, предоставляет ему возможность работать на уровне повышенных требований, развивать его учебную мотивацию.
Для отработки навыков и умений по военно-строевой целесообразно повторение практической части на каждом курсе обучения.
В содержании программы показаны типичные для данного профиля виды деятельности (профессионально ориентированные) и различные виды работ (теоретические и практические занятия).
Программа «Казачья удаль» рассчитана на 2 года обучения в объеме 68 часов (3-й и 4-й классы – по 34 часа в год). Занятия проводятся один раз в неделю. Наполняемость группы – от 15 человек.
Таблица тематического распределения часов
№ п/п | Наименование разделов | Год обучения | |
1 | 2 | ||
1 | Строевая подготовка | 22 | 12 |
2 | Огневая подготовка | - | 9 |
3 | Медицинская подготовка | 3 | 2 |
4 | Походная подготовка | 6 | 6 |
5 | Защита от оружия массового поражения | - | 3 |
6 | Военная топография | 3 | 2 |
Итого | 34 | 34 |
2. Учебно-тематический план
Первый год обучения (3-й класс)
(34 часа из расчёта 1 час в неделю)
№ | Наименование разделов, тем | Всего часов | Количество часов | |
аудит. | Вне-аудит. | |||
СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА | 22ч | |||
1. | Вводное занятие. Общие положения. | 1 | 1 | |
2-3 | Строи и управление ими. | 2 | 1 | 1 |
4-6. | Строевая стойка. Повороты на месте. | 3 | 3 | |
7. | Выход из строя и возвращение в строй. | 1 | 1 | |
8. | Подход к начальнику и отход от него. | 1 | 1 | |
9-12. | Движение в строю шагом. | 4 | 4 | |
13-14. | Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении | 2 | 2 | |
15-16. | Перестроения в две шеренги. | 2 | 2 | |
17-18. | Перестроения в три шеренги. | 2 | 2 | |
19-21. | Строевая песня. | 3 | 1 | 2 |
22. | Смотр стоя и песни. | 1 | 1 | |
МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА | 3 | |||
23. | Оказание первой доврачебной помощи при отравлении и укусах насекомых. | 1 | 1 | |
24. | Оказание первой доврачебной помощи при солнечном и тепловом ударах. | 1 | 1 | |
25. | Оказание первой доврачебной помощи при ожогах и обморожении. | 1 | 1 | |
ВОЕННАЯ ТОПОГРАФИЯ | 3 | |||
26-28. | Ориентирование на местности. | 3 | 1 | 2 |
ПОХОДНАЯ ПОДГОТОВКА | 6 | |||
29-31. | Вязание узлов. | 3 | 5 | |
32-34. | Военно-полевая игра «Казачок» | 3 | 3 | |
ИТОГО | 34 |
Второй год обучения (4-й класс)
(34 часа из расчёта 1 час в неделю)
№ | Наименование разделов, тем | Всего часов | Количество часов | |
аудит. | Вне-аудит. | |||
СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА | 12ч | |||
1. | Вводное занятие. | 1 | 1 | |
2. | Построение и перестроения. | 1 | 1 | |
3. | Повороты на месте | 1 | 1 | |
4-5. | Строевые приёмы и движение в строю. | 2 | 2 | |
6-7. | Движение шагом и бегом. | 2 | 2 | |
8-9. | Повороты в движении. | 2 | 2 | |
10-11. | Строевая песня. | 2 | 1 | 1 |
12. | Смотр стоя и песни. | 1 | 1 | |
МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА | 2 | |||
13. | Оказание первой доврачебной помощи при ушибах, переломах. | 1 | 1 | |
14. | Оказание первой доврачебной помощи при кровотечении. | 1 | 1 | |
ЗАЩИТА ОТ ОРУЖИЯ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ | 3 | |||
15. | Оружие массового поражения: ядерное оружие, химическое оружие, бактериологическое оружие. | 1 | 1 | |
16. | Средства индивидуальной защиты. Медицинские средства индивидуальной защиты. | 1 | 1 | |
17. | Средства коллективной защиты. | 1 | 1 | |
ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА | 9 | |||
18. | Боевое вооружение казака. | 1 | 1 | |
19. | История создания стрелкового оружия. Стрелковое оружие дореволюционной России. Новейшие образцы стрелкового оружия современной России. | 1 | 1 | |
20. | Меры безопасности при обращении с оружием. Изучение устройства и особенностей автомата Калашникова. | 1 | 1 | |
21-24. | Порядок неполной разборки и сборки автомата. | 4 | 4 | |
25-26. | Меры безопасности при обращении с ручными гранатами. Приёмы и правила метания ручных осколочных гранат. | 2 | 2 | |
ВОЕННАЯ ТОПОГРАФИЯ | 2 | |||
27-28. | Азимут. Движение по азимуту. | 2 | 1 | 1 |
ПОХОДНАЯ ПОДГОТОВКА | 6 | |||
29-31. | Вязание узлов. | 3 | 3 | |
32-34. | Военно-полевая игра «Казачок» | 3 | 3 | |
ИТОГО | 34 |
3. Содержание программы
3-й класс (34 ч)
- Строевая подготовка
Общие положения. Строи и управление ими. Строевая стойка. Повороты на месте. Движение в строю шагом.
Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.
Построение и перестроения.
- Медицинская подготовка
Оказание первой доврачебной помощи при отравлении, укусах насекомых, солнечном и тепловом ударах, ожогах и обморожении.
- Походная подготовка
Вязание узлов. Полевые игры.
- Военная топография
Ориентирование на местности.
4-й класс (34 ч)
- Строевая подготовка
Построение и перестроения. Повороты на месте.
Строевые приёмы и движение в строю. Движение шагом и бегом. Повороты в движении.
- Огневая подготовка
Боевое вооружение казака.
История создания стрелкового оружия. Стрелковое оружие дореволюционной России. Новейшие образцы стрелкового оружия современной России.
Меры безопасности при обращении с оружием. Изучение устройства и особенностей автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки.
Меры безопасности при обращении с ручными гранатами. Приёмы и правила метания ручных осколочных гранат.
- Медицинская подготовка
Оказание первой доврачебной помощи при отравлении, солнечном и тепловом ударах, ожогах и обморожении, ушибах, переломах, кровотечении.
- Походная подготовка
Вязание узлов. Полевые игры.
- Защита от оружия массового поражения
Оружие массового поражения: ядерное оружие, химическое оружие, бактериологическое оружие.
Средства индивидуальной защиты. Средства коллективной защиты. Медицинские средства индивидуальной защиты.
- Военная топография
Азимут. Движение по азимуту.
4. Предполагаемые результаты реализации программы
3-4-й класс
В процессе прохождения программы «Казачья удаль» предполагается приобретение кадетами-учащимися следующих знаний, умений и навыков:
- понимание основных положений Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению национальной безопасности;
- знание основных видов воинской деятельности;
- знание обязанностей кадета-казака перед построением в строй и в строю, элементы строя;
- умение выполнять строевые приёмы (движение строевым и походным шагом, выход из строя и возвращение в строй, отход и подход к начальнику, отдание воинского приветствия в движении и на месте);
- уметь действовать в составе парадного расчёта (повороты «направо», «налево», «кругом» в движении;
- знание казачьих походных песен;
- знание материальной части стрелкового оружия и ручных гранат;
- знание основ, приёмов и правил стрельбы;
- знание приёмов и правил метания ручных гранат;
- знание тактических приёмом казаков;
- умение использовать средства индивидуальной защиты;
- умение ориентироваться на местности;
- умение использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
5. Формы и виды контроля
Формы учебных занятий в кружке могут быть разными: индивидуальная, парная, групповая, работа над проектом.
- Индивидуальная работа
Участники кружка – это ученики казачьего класса, у которых выражен интерес к предмету военной службы. Задачи руководителя кружка заключаются в следующем:
- выявить уровень знаний учащихся о предмете изучения;
- выявить учащихся, способных самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи и закономерности;
- формировать у учащихся систему понятий, умений и навыков;
- определять сформированность познавательного интереса учащихся.
- Работа в парах
Через работу в парах участник кружка учится вскрывать причины возникающих ошибок, составлять задания для других, анализировать свою деятельность и деятельность товарища.
Работа проходит в 2 этапа:
1 этап – участники работают в роли учителей, самостоятельно оценивая данную им работу.
2 этап – учащиеся работают совместно, соотнося свои индивидуальные мнения по проверенной работе.
- Групповая работа
Работа в группе убеждает в ценности взаимопомощи, укрепляет дружбу, прививает навыки, необходимые в жизни, повышает уважение к себе, дает возможность избежать отрицательных сторон соревнования.
Организация групповой работы:
- распределение работы между участниками;
- умение выслушивать различные точки зрения, критиковать, выдвигать гипотезы;
- владение способами проверки гипотез, самооценки, контроля;
- умение представить результат работы, обосновать выбор решения.
Формой контроля сформированности военно-строевых умений являются соревнования, игры, смотры, походы.
Основная цель этих проверочных работ – определение уровня развития умений школьников применять полученные знания.
6. Методические рекомендации
Занятия кружка проводятся на основе следующих методических принципов:
а) Принцип сознательности и активности. Каждый учащийся-кадет должен вполне сознательно выполнить поставленные перед ним задачи.
б) Принцип наглядности. Наиболее доходчивая форма обучения. На конкретных наглядных примерах учащиеся-кадеты должны более качественно усваивать необходимый материал.
в) Принцип доступности (от известного к неизвестному, от простого к сложному, от лёгкого к трудному). Материал подбирается доступный для усвоения на основе уже имеющихся знаний.
г) Принцип систематичности занятий. Успех в освоении определённых знаний, умений и навыков основывается на их систематическом закреплении.
д) Принцип постепенного повышения требований. Улучшение качества выполнения упражнений и повышения результатов стрельбы можно ожидать, только постепенно увеличивая нагрузку и повышая требования.
7. Описание материально-технического обеспечения
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
Для учителя: | ||
1. | Постановление Правительства «О военно-патриотических и детских объединениях» №551 от 24.07.2001г. | 1 |
2. | В.А.Васнев и С.А.Чиненный. Книга для учителя «Основы подготовки к военной службе». Москва, «Просвещение» 2003. | 1 |
3. | А.А.Волокитин, Н.Н.Грачев, В.А.Жильцов и др. «Военно-профессиональная ориентация учащихся».Москва, «Дрофа». 2004. | 1 |
4. | Программа для внеклассной работы «Стрелковая подготовка». Москва, «Просвещение». 1970. | 1 |
5. | Комплекс ГТО по стрельбе в средней (полной) общеобразовательной школе. Москва. 1988. | 1 |
6. | М.В.Семенцов. Народная медицина кубанских казаков. Краснодар, 1993. | 1 |
7. | Б.Е.Фролов. Оружие кубанских казаков. Краснодар, 2002. | 1 |
2. Печатные пособия | ||
19. | Таблицы по ОБЖ. | 8 |
20. | Плакаты по основам военной службы. | 6 |
3. Технические средства обучения | ||
23. | Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц | 1 |
24. | Магнитная доска | 1 |
25. | Персональный компьютер | 1 |
26. | Интерактивная доска | 1 |
27. | Мультимедиапроектор | 1 |
28. | Сканер, принтер | 1 |
4. Экранно-звуковые пособия | ||
29. | Видеофильмы | |
30. | Презентации. | |
5. Наглядные пособия | ||
40. | Макет автомата. | 1 |
41. | Средства индивидуальной защиты. | 20 |
42. | Учебные гранаты. | 6 |
43. | Компасы. | 20 |
44. | Веревки для вязания узлов | 20 |
6. Оборудование класса | ||
44. | Столы ученические | 15 |
45. | Стулья | 25 |
47. | Мебель для проекционного оборудования | |
48. | Мебель для хранения таблиц и плакатов |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического заместитель директора по УВР
объединения учителей начальных
классов от ______ 2014 г. № 1, ___________ /Малюк О.В./
руководитель МО ОУ
2014 г.
_____________ /Андронова С.А./
Согласовано
заместитель директора по УВР
_________________ Малюк О.В.
подпись зам. директора
«27» августа 2014 г.
Краснодарский край муниципальное образование Динской район станица Пластуновская
Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район
«Средняя общеобразовательная школа №6»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2014–2015 учебный год
По курсу внеурочной деятельности «Кружок «Казачья удаль»
Класс 3-А
Учитель Чехонадская Лариса Григорьевна
Количество часов: всего – 34 часа; в неделю – 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы по курсу внеурочной деятельности «Казачья удаль» учителя начальных классов Чехонадской Ларисы Григорьевны, утверждённой решением педагогического совета №1 от 27 августа 2014 г.
№ занятия | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование | |
план | корректировка | ||||
СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА | 22ч | ||||
1. | Вводное занятие. Общие положения. | 1 | 05.09 | ||
2-3 | Строи и управление ими. | 2 | 12.09 19.09 | таблица, м/м | |
4-6. | Строевая стойка. Повороты на месте. | 3 | 26.09 03.10 10.10 | ||
7. | Выход из строя и возвращение в строй. | 1 | 17.10 | ||
8. | Подход к начальнику и отход от него. | 1 | 24.10 | ||
9-12. | Движение в строю шагом. | 4 | 31.10 14.11 21.11 28.11 | ||
13-14. | Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении | 2 | 05.12 12.12 | ||
15-16. | Перестроения в две шеренги. | 3 | 19.12 26.12 | ||
17-18. | Перестроения в три шеренги. | 2 | 16.01 23.01 | ||
19-21. | Строевая песня. | 2 | 30.01 06.02 13.02 | музыкальный центр | |
22. | Смотр стоя и песни. | 1 | 20.02 | ||
МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА | |||||
23. | Оказание первой доврачебной помощи при отравлении и укусах насекомых. | 27.02 | таблица, м/м | ||
24. | Оказание первой доврачебной помощи при солнечном и тепловом ударах. | 06.03 | таблица, м/м | ||
25. | Оказание первой доврачебной помощи при ожогах и обморожении. | 13.03 | таблица, м/м | ||
ВОЕННАЯ ТОПОГРАФИЯ | |||||
26-28. | Ориентирование на местности. | 20.03 03.04 10.04 | таблица, м/м компасы | ||
ПОХОДНАЯ ПОДГОТОВКА | |||||
29-31. | Вязание узлов. | 17.04 24.04 01.05 | веревка | ||
32-34. | Военно-полевая игра «Казачок» | 08.05 15.05 22.05 | туристическое оборудование |
№ занятия | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование | |
план | корректировка | ||||
СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА | 22ч | ||||
1. | Вводное занятие. Общие положения. | 1 | 05.09 | ||
2-3 | Строи и управление ими. | 2 | 12.09 19.09 | таблица, м/м | |
4-6. | Строевая стойка. Повороты на месте. | 3 | 26.09 03.10 10.10 | ||
7. | Выход из строя и возвращение в строй. | 1 | 17.10 | ||
8. | Подход к начальнику и отход от него. | 1 | 24.10 | ||
9-12. | Движение в строю шагом. | 4 | 31.10 14.11 21.11 28.11 | ||
13-14. | Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении | 2 | 05.12 12.12 | ||
15-16. | Перестроения в две шеренги. | 3 | 19.12 26.12 | ||
17-18. | Перестроения в три шеренги. | 2 | 16.01 23.01 | ||
19-21. | Строевая песня. | 2 | 30.01 06.02 13.02 | музыкальный центр | |
22. | Смотр стоя и песни. | 1 | 20.02 | ||
МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА | |||||
23. | Оказание первой доврачебной помощи при отравлении и укусах насекомых. | 27.02 | таблица, м/м | ||
24. | Оказание первой доврачебной помощи при солнечном и тепловом ударах. | 06.03 | таблица, м/м | ||
25. | Оказание первой доврачебной помощи при ожогах и обморожении. | 13.03 | таблица, м/м | ||
ВОЕННАЯ ТОПОГРАФИЯ | |||||
26-28. | Ориентирование на местности. | 20.03 03.04 10.04 | таблица, м/м компасы | ||
ПОХОДНАЯ ПОДГОТОВКА | |||||
29-31. | Вязание узлов. | 17.04 24.04 01.05 | веревка | ||
32-34. | Военно-полевая игра «Казачок» | 08.05 15.05 22.05 | туристическое оборудование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности.Проектная деятельность.
Разработка программы....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Казачий фольклор"
Курс "Казачий фольклор" знакомит обучающихся с культурой Донского края....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Казачья доблесть
Данная программа расширяет кругозор ребят, знакомит их с историей возникновения казачества, воспитывает любовь к малой родине, гордость за свой народ, настоящих людей прошлого и настоящего, ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность"
Общеинтеллектуальное направление...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности"ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ."
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный,личностно-ориентированный,деятельностный подходы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для 2-4 классов «Основы проектной деятельности »
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельностидля 2-4 классов«Основы проектной деятельности »...