Презентация «Казачество как фактор, влияющий на развитие личности школьника»
презентация к уроку на тему

Рыкалова Анна Алексеевна

Презентация «Казачество как фактор, влияющий на развитие личности школьника» 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработала презентацию Рыкалова А.А.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Связь с преподаванием регионального компонента «Кубановедение». Комплексность, т.е. использование единства воспитательного потенциала содержания образования, системы дополнительного образования, внеурочной работы.

Слайд 6

1.Честь и доброе имя для казака дороже жизни. 2.Казаки все равны в правах. 3.По тебе судят обо всем казачестве. 4.Служи верно своему народу, а не вождям. 5.Держи слово! слово казака дорого. 6.Чти старших, уважай старость. 7.Держись веры предков, поступай по обычаям своего народа. 8.Погибай, а товарища выручай. 9.Будь тродулюбив не бездействуй. 10.Береги семью свою и служи ей примером.

Слайд 7

Слайд 8

1. воспитание учащихся на духовных и нравственных основах казачества, обеспечивающих действенное служение Отечеству; 2. физическое и военно-патриотическое воспитание, подготовка учащихся к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации; 3. воспитание гражданственности и любви к Родине, на примерах истории развития кубанского казачества, его традиций и культуры; 4. формирование учащихся целостной научно-обоснованной картины мира, гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; 5. возрождение духовных, исторических и военно-патриотических традиций кубанского казачества; 6. приобщение детей к общечеловеческим ценностям, чему способствует изучение основ православной культуры; 7. формирование здорового образа жизни, через здоровьесберегающие технологии и занятия традиционными казачьими видами спорта; 8. переориентация индивидуальных и групповых интересов, повышение авторитета семьи, укрепление семейных традиций; 9. выработка у учащихся активной жизненной позиции, сознательной дисциплины, мотивации на учебную деятельность; 10. детей к православным традициям казачества; 11. взаимодействие семьи, школы и казачества в ситуации партнерства и сотрудничества; 12. выявление и развитие криативности учащихся, формирование мировоззренческой, нравственной, социальной толерантности; 13. умение создать ситуацию успешности, выбирать и формировать социум, самосовершенствоваться; 14. подготовка к поступлению в высшие и военные учебные заведения министерства обороны и других силовых структур.

Слайд 9

№ Темы занятий Количество часов Всего Теория Практика 1 Вводное занятие 2 1 1 2 Общая физическая подготовка (ОФП) 12 12 3 Специальные комплексы упражнений, игры 18 18 4 Основы военной службы 8 4 4 5 Оружие кубанских казаков 8 4 4 6 Техники владения оружием казаков 42 42 7 Техники ведения рукопашного боя без оружия 30 4 26 8 Народные методы оказания первой помощи 8 4 4 9 Бытовые традиции и правила поведения казаков {семья, курень, общество, жилье) 8 8 10 Изучение духовных традиций народа (праздники, песни, фольклор). 8 4 4 Итого: 144 29 115

Слайд 10

№ Темы занятий Количество часов Всего Теория Практика 1 Вводное занятие 2 2 2 2 Обшая физическая подготовка (ОФП) 26 2 24 3 Специальные комплексы упражнений, народные игры 38 6 32 4 Основы военной службы 12 4 8 5 Оружие кубанских казаков 6 2 4 6 Техники владения оружием казаков 50 4 46 7 Техники ведения рукопашного боя без оружия 34 4 30 8 Народные методы оздоровления 12 6 6

Слайд 11

№ Темы занятий Количество часов Всего Теория Практика 1. Вводное занятие 2 2 2 2. Общая физическая подготовка (ОФП) 26 2 24 3. Специальные комплексы упражнений, народные игры 38 6 32 4. Основы военной службы 12 4 8 5. Оружие кубанских казаков 6 2 4 6. Техники владения оружием казаков 50 4 46 7. Техники ведения рукопашного боя без оружия 34 4 30 8. Народные методы оздоровления 12 6 6 9. Бытовые традиции и правила поведения казаков (семья, курень, общество, жилье) 6 6 - 10. Изучение духовных традиций народа (праздники, песни, фольклор). 30 4 26 ИТОГО: 216 40 176

Слайд 12

Раздел Занятия Содержание Занятия Продолжи- тельность Методические указания Вводный (разминка) - приветствие; - объявление и разъяснение темы; - общая разминка. 30 минут Направленность: подготовка организма занимающихся к предстоящей нагрузке. Основной (тренировочный) - специальные комплексы упражнений; - изучение техник работы с холодным оружием, - изучение техник самообороны без оружия. 60 минут - следить за правильностью выполнения упражнений; - контроль правильной осанки при выполнении заданий; - индивидуальный подход к дозировке упражнений в зависимости от общего функционального состояния; - контроль за состоянием занимающихся по внешним признакам утомления; - чередование нагрузки и расслабления. Заключительный - упражнения для снятия усталости, профилактики заболеваний; - теоретическая подготовка 30 минут Общая направленность раздела: Теоретическая подготовка

Слайд 13

Тема Методы и приемы Бытовые традиции и правила поведения казаков Рассказы, встречи со старейшинами, изготовление одежды, макетов жилья, инсценировка правил поведения казаков Общая физическая подготовка Выполняется в игровой форме, имитирует движения из выта казаков. Лучшее средство – сельхоз работы. Специальные комплексы упражнении Выполняются как комплексы для развития силы, прыгучести, гибкости, психофизической подготовки применительно к условиям казачьей службы. Основы несения военной службы казаков Изготовление и рисование казачьих знаков отличия изготовление элементов формы, изучение уставов, строевая подготовка, рассказы, встречи с ветеранами, посещение храмов и мест воинской славы, художественная инсценировка. Оружие кубинских каткий Изучается через изготовление имитаторов оружия, выполнение приемов с оружием Техники владения оружием казаков Изучается и отрабатывается в парах, либо на манекенах, с использованием строго определенной последовательности. Техника рукопашного боя без оружия Моделирование ситуаций самообороны, проведение «потешных» поединков индивидуально и в группе. Народные методы оздоровления Рассказ и демонстрация способов применения трав, перевязки ран, и др. народные методы оказания помощи, практика парения в бане и закаливания. Изучение духовных традиции народа. Разучивание и пение песен, значение пословиц и поговорок, отмечание народных праздников, моделирование ситуаций, художественная инсценировка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых ситуаций и оценочной деятельности на уроках как факторы, влияющие на мотивацию младших школьников

Как организовать учебную деятельность школьников, чтобы она стала для них не просто обязанностью, а радостью познания мира? Одним из эффективных мотивационных механизмов повышения мыслительной а...

РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И МАТЕМАТИКЕ, КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ВЛИЯЮЩИЙ НА УСПЕВАЕМОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И МАТЕМАТИКЕ, КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ВЛИЯЮЩИЙ НА УСПЕВАЕМОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ....

Факторы, влияющие на развитие самооценки в младшем школьном возрасте

 Самооценка формируется, прежде всего, под влиянием результатов учебной деятельности. Но оценку этим результатам всегда дают окружающие взрослые - учитель, родители. Вот почему именно их о...

Создание комфортной среды на уроке как фактор развития личности школьника.

Создание комфортной среды на уроке как фактор развития личности школьника....

Детско-взрослое сообщество как инструмент, влияющий на развитие личности.

Детско-взрослое сообщество состоит из 3 столпов:  ребенок (субъект) участник отношений,  от которого исходит активность  ----------  родитель ------------ педагог.В современной шко...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ОДАРЕННОСТИ РЕБЕНКА

В последние годы проблема раннего выявления и развития способностей и дарований у детей становится все более актуальной. Отход от ориентации на среднего ученика и повышенный интерес к одаренным детям ...