Календарно - тематическое планирование по татарскому языку в 4 классе
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по татарскому языку в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_tat.yaz_._4kl.docx | 29.92 КБ |
Предварительный просмотр:
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных школ с в 4 классе развитие речи на родном (татарском)языке и литературе осуществляется по программам начального общего образования по татарскому языку и литературе 1-4 классы.Магариф .Казан.» 2010г
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных, коммуникативных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России.
2. Осознание своей этнической и национальной принадлежности.
3. Развитие чувства любви и гордости к Родине, его народу, истории, культуре.
4. Развитие чувства любви и уважения к языку как великому ценностному достоянию татарского народа, осознание себя носителем этого языка.
5. Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению родного языка, понимания необходимости учения.
6. Становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения языка.
7. Развитие интереса к познанию татарского языка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности.
8. Формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.).
9. Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку.
10. Ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий.
11. Развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать (в радости, горе и др.).
12. Понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы.
13. Осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь.
14. Осознавать свои эмоции и чувства, контролировать их; определять эмоции собеседников, сочувствовать другим людям, сопереживать чувства радости и горя.
15. Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.
16. Ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока.
17. Представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
1. Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
2. Овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях, проявлять познавательную инициативу.
3. Планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи.
4. Учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках).
5. Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
6. Контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы.
7. Оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей.
8. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Познавательные УУД:
1. Осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно).
2. Самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий.
3. Понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму.
4. Использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения.
5. Воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста.
6. Анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.
7. Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию).
8. Использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач.
9. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач.
10. Пользоваться словарями и справочным материалом учебника.
11. Анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков.
12. Осуществлять синтез как составление целого из их частей.
13. Овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;
14. Ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами, выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи.
15. Находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
16. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям.
17. Осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.
18. Осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом.
19. Составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи.
20. Строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
Коммуникативные результаты
1. Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.).
2. Ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
3. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
4. Понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения.
5. Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль.
6. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
7. Контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
8. Учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его.
9. Оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности.
10. Строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
11. Применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы:
1. Представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества.
. Формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения языком, стремления к его грамотному использованию.
4. Понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культур.
5. Приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач.
6. Овладение изучаемыми нормами языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;
7. Овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8.Овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.
- Содержание программы учебного курса
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Содержание раздела |
1 | Повторение пройденного в 3 классе | 9 | Повторение пройденного в 3 классе. Алфавит. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Ударение. Словари. Корень слова. Окончание. Морфология. Синтаксис. |
2 | Имя существительное | 2 | Собственные и нарицательные имена существительные. Единственное и множественное число имен существительных Склонение имен существительных по падежам. |
3 | Имя прилагательное | 3 | Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Общее понятие об имени прилагательном. Степени сравнения имен прилагательных, их правильное употребление в речи. Употребление имен прилагательных в речи. Контроль знаний. |
4 | Имя числительное | 1 | Имя числительное. Порядковые и количественные числительные. |
5 | Местоимение | 1 | Местоимение. Указательные и притяжательные местоимения. |
6 | Глагол | 4 | Изменение глаголов по лицам. Прошедшее, настоящее, прошедшее время глаголов. Повелительное наклонение. |
7 | Синтаксис | 10 | Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Предложение. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Словосочетание. Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. |
8 | Повторение пройденного | 4 | Части речи и их признаки. Главные и второстепенные члены предложений. Однокоренные слова. Текст. |
Всего 34 ч. |
- Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Кол-во часов | Характеристика основной деятельности учащихся | Дата проведения | ||||||||
План. | Факт. | |||||||||||
Повторение изученного в 3 классах (9ч) | ||||||||||||
1 | Повторение пройденного. Алфавит. | 1 | Высказываться о значении «волшебных» слов в речевом общении, использовать их в речи. Составлять текст (о речи или о языке) по выбранной пословице. Составлять (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога. Повторить алфавит, звуки и буквы, гласные и согласные звуки, ударение. Работать со словарями. Повторить морфологию, синтаксис. | |||||||||
2 | Входной контрольный диктант. | 1 | ||||||||||
3 | Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. | 1 | ||||||||||
4 | Ударение. | 1 | ||||||||||
5 | Словари. | 1 | ||||||||||
6 | Корень слова. Окончание. | 1 | ||||||||||
7 | Повторение знаний о морфологии. | 1 | ||||||||||
8 | Повторение знаний о синтаксисе. | 1 | ||||||||||
9 | Контрольный диктант. | 1 | ||||||||||
Имя существительное(2ч.) | ||||||||||||
10 | Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному. Изменять имена существительные по падежам, по числам и правильно употреблять в родной речи. | |||||||||
11 | Склонение имен существительных по падежам | 1 | Работать с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных». Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы. Различать имена существительные в начальной и косвенной формах | |||||||||
Имя прилагательное (2ч) | ||||||||||||
12 | Имя прилагательное | 1 | Повторить и углубить представления об имени прилагательном. Общее понятие об имени прилагательном. Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте. Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных. | |||||||||
13 | Степени сравнения имен прилагательных. | 1 | Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте. Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных, образовывать различные степени имен прилагательных и правильно употреблять их в речи Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||||||||
Имя числительное (1ч) | ||||||||||||
14 | Имя числительное. Порядковые и количественные числительные. | 1 | Повторить и углубить представления об имени числительном. Знакомство с порядковыми и количественными числительными. | |||||||||
Контроль знаний | ||||||||||||
15 | Контрольный диктант | 1 | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||||||||
Местоимение (1ч) | ||||||||||||
16 | Местоимение. Указательные и притяжательные местоимения. | 1 | Находить местоимения среди данных слов и в тексте. Классифицировать местоимения по значению и вопросам. Наблюдать за правописанием местоимений. Оценивать результаты своей деятельности | |||||||||
Глагол(4ч) | ||||||||||||
17 | Понятие о глаголе | 1 | Работать над речевыми и орфографическими ошибками, допущенными при написании изложения. Различать глаголы среди слов других частей речи, а также среди омонимичных слов. Определять лексическое значение глаголов и роль глаголов в предложении. | |||||||||
18 | Формы глагола. Прошедшее, настоящее и будущее формы глаголов. | 1 | ||||||||||
19 | Глаголы повелительного наклонения | 1 | Соотносить лицо и число местоимений и глаголов, употреблять в речи термин «личные окончания глаголов» при определении окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Работать с таблицей «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам . Наблюдать за изменением личных окончаний глаголов. Выделять личные окончания глаголов. Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Определять лицо и число глаголов. Оценивать результаты своей деятельности | |||||||||
20 | Изменение глаголов по лицам. | 1 | ||||||||||
Синтаксис (10ч) | ||||||||||||
21 | Синтаксис. Главные члены предложения. | 1 | Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте. Определять, каким членом предложения являются однородные члены. Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова. Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами. Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами. Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами. Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами. | |||||||||
22 | Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | ||||||||||
23 | Главные члены предложения. Сказуемое. | 1 | ||||||||||
24 | Подлежащее и сказуемое. | 1 | ||||||||||
25 | Контрольный диктант | 1 | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами. | |||||||||
26 | Второстепенные члены предложения. | 1 | Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова. Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами. | |||||||||
27 | Однородные второстепенные члены предложения | 1 | Учиться определять каким членом предложения являются однородные члены предложения. Устанавливать связь между словами в предложении. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. | |||||||||
28 | Дополнение. | 1 | Различать распространенные и нераспространенные предложения. Составлять распространённые и нераспространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения. | |||||||||
29 | Простые и сложные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. | 1 | ||||||||||
30 | Однородные члены предложения с союзами. | 1 | Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова. Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами. | |||||||||
Повторение пройденного (4ч) | ||||||||||||
31 | Повторение пройденного | 1 | Воспроизводить знания о частях речи и их признаках. Распознавать изученные части речи и их признаки с обоснованием своего ответа. Находить сходство и различия в признаках частей речи и их частности грамматических категорий форм. Разбирать заданное слово как часть речи с помощью памятки и без неё. | |||||||||
32 | Итоговой контрольный диктант | 1 | Научиться применять правила правописания и теоретический материал, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, оценивать свои достижения при выполнении заданий. | |||||||||
33-34 | Обобщение | 2 | Воспроизводить знания о частях речи и их признаках. Распознавать изученные части речи и их признаки с обоснованием своего ответа. Находить сходство и различия в признаках частей речи и их частности грамматических категорий. Приводить примеры изученных частей речи и их форм. Разбирать заданное слово как часть речи с помощью памятки и без неё. Правильно употреблять изученные части речи и их формы при составлении и записи текстов, орфографически правильно писать слова изученных частей речи. Оценивать результаты своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по английскому языку, 2 класс. УМК "Английский язык" 2- 11, под редакцией Кузовлева В. П. 2011 г.
Спланировано 68 уроков (по 2 часа в неделю)....
Календарно-тематическое планирование уроков татарского языка в 3 классе.
Календарно-тематическое планирование для русскоязычных учащихся составлено по учебнику Р.З.Хайдаровой "Күңелле татар теле" и рассчитано на 102 часа....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Календарно - тематическое планирование по татарскому языку и литературе
Для учителей, преподающих татарский язык в Республике Башкортостан....
Календарно-тематическое планирование по английскому языку, 4 класс, «Английский язык. Brilliant»
Календарно-тематическое планирование по английскому языку, 4 класс, «Английский язык. Brilliant»...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку, 3 класс, «Английский язык. Brilliant»
Календарно-тематическое планирование по английскому языку, 3 класс, «Английский язык. Brilliant»...
Календарно-тематическое планирование по татарскому языку
Календарно-тематическое планирование по татарскому языку...