Календарно - тематическое планирование по татарскому языку в 4 классе
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему

Хайретдинова Рамиля Абдулхаевна

Календарно - тематическое планирование по татарскому языку в 4 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_tat.yaz_._4kl.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных школ с в 4 классе развитие речи на родном (татарском)языке и литературе осуществляется по программам начального общего  образования по татарскому языку и литературе 1-4 классы.Магариф .Казан.» 2010г

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета  

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных, коммуникативных  и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России.

2. Осознание своей этнической и национальной принадлежности.

3. Развитие чувства любви и гордости к Родине, его народу, истории, культуре.

4. Развитие чувства любви и уважения к языку как великому ценностному достоянию татарского народа, осознание себя носителем этого языка.

5. Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению родного языка, понимания необходимости учения.

6. Становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения языка.

7. Развитие интереса к познанию татарского языка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности.

8. Формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.).

9. Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку.

10. Ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий.

11. Развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать (в радости, горе и др.).

12. Понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы.

13. Осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь.

14. Осознавать свои эмоции и чувства, контролировать их; определять эмоции собеседников, сочувствовать другим людям, сопереживать чувства радости и горя.

15. Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.

16. Ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока.

17. Представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

1. Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

2. Овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях, проявлять познавательную инициативу.

3. Планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи.

4. Учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках).

5. Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

6. Контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы.

7. Оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей.

8. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные УУД:

1. Осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно).

2.  Самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий.

3. Понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму.

4. Использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения.

5. Воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста.

6. Анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.

7. Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию).

8. Использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач.

9. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач.

10. Пользоваться словарями и справочным материалом учебника.

11. Анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков.

12. Осуществлять синтез как составление целого из их частей.

13. Овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;

14. Ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами, выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи.

15. Находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

16. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям.

17. Осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

18. Осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом.

19. Составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи.

20. Строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Коммуникативные результаты

1. Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.).

2. Ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

3. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

4. Понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения.

5. Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль.

6. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

7. Контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

8. Учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его.

9. Оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности.

10. Строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

11. Применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы:

1. Представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества.

. Формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения языком, стремления к его грамотному использованию.

4. Понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культур.

5. Приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач.

6. Овладение изучаемыми нормами  языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;

7. Овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8.Овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.

                   

  1. Содержание программы учебного курса

№ п/п

Название

раздела

Количество часов

Содержание раздела

1

Повторение пройденного  в 3 классе

9

Повторение пройденного  в 3 классе. Алфавит. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Ударение. Словари. Корень слова. Окончание. Морфология. Синтаксис.

2

Имя существительное

2

Собственные и нарицательные имена существительные. Единственное и множественное число имен существительных Склонение имен существительных  по падежам.

3

Имя прилагательное

3

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Общее понятие об имени прилагательном. Степени сравнения имен прилагательных, их правильное употребление в речи. Употребление имен прилагательных в речи. Контроль знаний.

4

Имя числительное

1

Имя числительное. Порядковые и количественные числительные.

5

Местоимение

1

Местоимение. Указательные и притяжательные местоимения.

6

Глагол

4

Изменение глаголов по лицам.  Прошедшее, настоящее, прошедшее  время глаголов. Повелительное наклонение.

7

Синтаксис

10

  Главные члены предложения.  Подлежащее и сказуемое. Предложение. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Словосочетание. Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.

8

                                                                 Повторение пройденного

         4

Части речи и их признаки. Главные  и второстепенные члены предложений. Однокоренные слова. Текст.

Всего 34 ч.

  1. Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Характеристика основной

деятельности учащихся

Дата проведения

План.

Факт.

Повторение изученного в 3 классах (9ч)

1

Повторение пройденного. Алфавит.

1

 Высказываться о значении «волшебных» слов в речевом общении, использовать их в речи. Составлять текст (о речи или о языке) по выбранной пословице. Составлять (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога. Повторить алфавит, звуки и буквы, гласные и согласные звуки, ударение. Работать со словарями. Повторить морфологию, синтаксис.

2

Входной контрольный диктант.

1

3

Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки.

1

4

Ударение.

1

5

Словари.

1

6

Корень слова. Окончание.

1

7

Повторение знаний о морфологии.

1

8

Повторение знаний о синтаксисе.

1

9

Контрольный диктант.

1

                                                                                     Имя существительное(2ч.)

10

Собственные и нарицательные имена существительные

1

Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному. Изменять имена существительные по падежам, по числам и правильно употреблять в родной речи.

11

Склонение имен существительных  по падежам

1

Работать с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных». Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы. Различать имена существительные в начальной и косвенной формах

                                                           

                                                                                    Имя прилагательное (2ч)

12

Имя  прилагательное

1

Повторить и углубить представления об имени прилагательном. Общее понятие об имени прилагательном. Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте.

Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных.

13

Степени сравнения имен прилагательных.

1

Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте.

Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных, образовывать различные степени имен прилагательных и правильно употреблять их в речи

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

                                                                                                 Имя числительное (1ч)

14

Имя числительное. Порядковые и количественные числительные.

1

Повторить и углубить представления об имени числительном. Знакомство с порядковыми и количественными числительными.

                                                                                                     Контроль знаний

15

Контрольный диктант

1

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

                                                                                       Местоимение (1ч)

16

 Местоимение. Указательные и притяжательные местоимения.

1

Находить местоимения среди данных слов и в тексте.  Классифицировать местоимения по значению и вопросам. Наблюдать за правописанием местоимений. Оценивать результаты своей деятельности

Глагол(4ч)

17

Понятие о глаголе

1

Работать над речевыми и орфографическими ошибками, допущенными при написании изложения. Различать глаголы среди слов других частей речи, а также среди омонимичных слов. Определять лексическое значение глаголов и роль глаголов в предложении.

18

Формы глагола. Прошедшее, настоящее и будущее формы глаголов.

1

19

Глаголы повелительного наклонения

1

Соотносить лицо и число местоимений и глаголов, употреблять в речи термин «личные окончания глаголов» при определении окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Работать с таблицей «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам . Наблюдать за изменением личных окончаний глаголов. Выделять личные окончания глаголов. Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Определять лицо и число глаголов. Оценивать результаты своей деятельности

20

Изменение глаголов по лицам.

1

                                                                                      Синтаксис (10ч)

21

Синтаксис. Главные члены предложения.

1

Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте.

Определять, каким членом предложения являются однородные члены. Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова. Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами.

Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами. Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами.

 Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами.

22

Главные члены предложения. Подлежащее.

1

23

Главные члены предложения. Сказуемое.

1

24

 Подлежащее и сказуемое.

1

25

Контрольный диктант

1

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами.

26

Второстепенные члены предложения.

1

Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова. Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами.

27

Однородные второстепенные члены предложения

1

Учиться определять  каким членом предложения являются однородные члены предложения. Устанавливать связь между словами  в предложении. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Проводить  сравнение, классификацию по заданным критериям.

28

Дополнение.

1

Различать распространенные  и  нераспространенные предложения. Составлять распространённые и нераспространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения.

29

Простые и сложные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.

1

30

Однородные члены предложения с союзами.

1

Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова. Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами.

                                                                     Повторение пройденного (4ч)

31

Повторение пройденного

1

Воспроизводить знания о частях речи и их признаках. Распознавать изученные части речи и их признаки с обоснованием своего ответа. Находить сходство и различия в признаках частей речи и их частности грамматических категорий  форм. Разбирать заданное слово как часть речи с помощью памятки и без неё.

32

Итоговой контрольный диктант

1

Научиться применять правила правописания и теоретический материал, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, оценивать свои достижения при выполнении заданий.

33-34

Обобщение

2

Воспроизводить знания о частях речи и их признаках. Распознавать изученные части речи и их признаки с обоснованием своего ответа. Находить сходство и различия в признаках частей речи и их частности грамматических категорий. Приводить примеры изученных частей речи и их форм. Разбирать заданное слово как часть речи с помощью памятки и без неё. Правильно употреблять изученные части речи и их формы при составлении и записи текстов, орфографически правильно писать слова изученных частей речи. Оценивать результаты своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков татарского языка в 3 классе.

Календарно-тематическое планирование для русскоязычных учащихся составлено по учебнику Р.З.Хайдаровой "Күңелле татар теле" и рассчитано на 102 часа....

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Календарно - тематическое планирование по татарскому языку и литературе

Для учителей, преподающих татарский язык в Республике Башкортостан....

Календарно-тематическое планирование по английскому языку, 4 класс, «Английский язык. Brilliant»

Календарно-тематическое планирование по английскому языку, 4 класс, «Английский язык. Brilliant»...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку, 3 класс, «Английский язык. Brilliant»

Календарно-тематическое планирование по английскому языку, 3 класс, «Английский язык. Brilliant»...

Календарно-тематическое планирование по татарскому языку

Календарно-тематическое планирование по татарскому языку...