Конспект урока родного (нанайского) языка по теме "Жилища животных" в 3 классе
план-конспект урока (3 класс) на тему
Материалы урока родного (нанайского) языка по теме "Жилища животных" в 3 классе, в помощь учителям родного (нанайского) языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по теме "Жилища животных" | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Омми Амурского муниципального района Хабаровского края
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РОДНОМУ (НАНАЙСКОМУ ЯЗЫКУ)
Тема: «Дикие животные и их жилища»
3 класс
Учитель родного языка
Гаер Е.С.
2016 г.
Тема: Дикие животные и их жилища.
Цель: закрепить лексику по теме «Дикие животные»; познакомиться со словами, обозначающими жилище животных;
Планируемые результаты урока:
Предметные:
• называть обитателей леса и их жилища на родном языке.
• сравнивать объекты природы, делить их на группы.
Метапредметные:
Регулятивные:
• контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
• принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
Познавательные:
• работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
• выполнять действия по образцу.
• задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.
• развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
• строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные:
• развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре.
• развивать умение принимать коллективное решение.
Личностные:
• осознание необходимости учения.
• работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.
• учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
• работать над осознанием ответственности за общее дело.
• учиться выражать свое мнение.
Оборудование: картинки, планшеты, компьютер, интерактивная доска.
Формы и методы:
1. Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.
2. Наглядный метод
3. Проблемно – поисковый метод.
4. Применение ИКТ
Словарь: звери, нора, берлога, дупло
Ход урока.
1.Организационный момент.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организационный момент | - Илиосо! (Встаньте!) - Бачигоапу, нучикэндюэн! (Здравствуйте, дети!) - Эйниэ, бунду андахана. Нёамбачи бачигоасу! (Сегодня у нас гости. Поприветствуйте их!) - Тэгусу! (Садитесь!) | - Бачигоапу, алосимди! (Здравствуйте, учитель!) - Бачигоапу, андахана! (Здравствуйте, гости!) |
2 | Актуализация знаний. | Учитель предлагает детям кроссворд. -Разгадав его, вы узнаете, какая тема нашего урока. - Так какую тему мы сегодня будем повторять? -Хай дяка «усэлтэтэ»? -Но сегодня мы ещё познакомимся с новыми словами. А какими, вы узнаете посмотрев на доску. | Дети на планшетах разгадывают кроссворд Слово «усэлтэ». Называют тему. -Усэлтэ -Дикое животное |
3 | Мотивация | Скажите, кто изображен на слайде? появляются: картинка + нанайское название (появляется после того, как его назовут дети): Как будет звучать это слово на нанайском языке? Появляется картинка: дупло Скажите, что изображено на слайде? Как будет звучать это слово на нанайском языке? А это кто? А на нанайском языке? А что на следующей картинке? Как будет звучать это слово на нанайском языке? Какая возникла у нас проблема? | Отвечают «хулу». Отвечают «мапа» Отвечают «соли». Отвечают «ниэчэн». Отвечают «дупло» Отвечают «не знаем» Отвечают «берлога». Отвечают «не знаем» Проблема. Отвечают «не знаем, как по- нанайски, жилища зверей» |
4 | Построение способа выхода из затруднения | Какую цель ставим? Организует определение средств: - кто мне скажет, где мы можем узнать названия жилищ: диких животных на нанайском языке? А кто в нашей школе может вам помочь? Еще раз назовите жилища диких животных, изображенных на слайде? Давайте запишем эти названия в первый столбик нашей таблицы. (учитель записывает на доске) | Отвечают «Найти названия жилищ зверей на нанайском языке». - Можно найти в словаре, в интернете, на компьютере, на стенде, спросить у кого-нибудь, кто знает нанайский язык. Римма Леонидовна. Нора, берлога, гнездо, дупло Записывают в таблицу |
5 | Реализация построенного проекта | В ходе работы вам надо заполнить второй столбик таблицы. Но перед тем как начать работу вам надо определиться, кто будет в вашей группе записывать, а кто искать информацию. Разбивает 9 учащихся на 3 группы, четко дает указания каждому по выполнению задания. 2 ученика – работа со стендом (Арсений, Света), 2 ученика (Аня, Катя) – поиск в Интернете. 3 ученика (Алиса, Надя, Вася) – работа со словарем. 2 ученика (Таня, Лиза) – спрашивают у гостей или знающих людей. -На выполнение этого задание вам дается 3 мин. Время пошло. | учащиеся выполняют задание |
6 | Давайте проверим. Что у вас получилось. Спрашивает версии у ребят. Скажите, что вы узнали в словаре? Скажите, что вы узнали в Интернете? Что вам сказали знающие люди? Какую информацию вы получили со стендов? Другие ребята проверяют, так ли у них получилось. Какой сделаем вывод? | Хагдон, омо, еру, онголо Отвечают «Легче найти в словаре» | |
7 | Физминутка | Вы устали? Тогда поехали на рыбалку! Огдади буэ энэйпу, чокой-сар, чокой-сар. Согдатава вандайпу, чокой-сар, чокой-сар. Адин иру, дава иру, кэчи иру, ханго иру, лаха иру! Ихэл агдапси! | Нет Дети выполняют движения |
8 | Работа с интерактивной доской | На доске изображены картинки животных и слова, соедини их. Если вы считаете, что выполнено, верно, похлопайте в ладоши. | 1ученик выходит к доске. (Аня) Хлопают |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Организует фиксирование нового содержания. - Какую цель ставили? Достигли цели? Организует рефлексию. - Оцените свою работу на уроке, используя схем) знаю я запомнил
смог Организует самооценку учебной деятельности - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный (не было ошибок), жёлтый (были ошибки), розовый (не смог выполнить ни одного задания). | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку цветом |
Технологическая карта урока
Тема _ Дикие животные и их жилища._ ___
Картинки жилищ лесных обитателей | Название жилищ лесных обитателей | Название жилищ лесных обитателей на нанайском языке | Названия лесных обитателей живущих в этих жилищах |
Картинка | |||
Картинка | |||
Картинка | |||
Картинка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка во 2-м классе. Тема : Правописание приставок на з-/с-.
Как создать на уроке ситуацию успеха?...
Конспект урока русского языка В 4 «А» классе. Тема: «Обобщение знаний об имени прилагательном».
Тема урока: Обобщение знаний об имени прилагательном.Форма проведения урока: урок-семинар.Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.Технологии: самооценка.Цель урока: обобщит...
Конспект урока русского языка в 3-ем классе по теме "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го,2-го, 3-го склонения"
Цели и задачи урока:отработать правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения;повторить изученные орфограммы;развивать орфографическую зоркость;п...
План-конспект урока русского языка во 2-м классе
Урок с использованием ЭОР. Тема: Учимся писать корни и суффиксы. Программа "Школа 21 века"...
Конспект урока немецкого языка в 2-м классе по теме: «Характеристика персонажей учебника по РО» 2 класс
Конспект урока немецкого языка в 2-м классе по теме:«Характеристика персонажей учебника по РО» 2 класс ...
1.Внеурочная деятельность 2 «А» класса. 2.Конспект урока русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2100."
1.Внеурочная деятельность 2 «А» классаРабота над проектами: Здравствуй Осень! ( Поделки из природного материала)ЕгипетНовогодние чудеса (Групповой проект)Древняя ГрецияРодной крайОлимпиада в СочиГерои...
Конспект урока английского языка в 3-м классе (по УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English 3-й класс") по теме "Help yourself"
Цель урока: обучение диалогическому высказыванию; обобщение и систематизация знаний учащихся.Задачи: Образовательные:развив...