Сценарная разработка "Петербургский урок. Символы и тардиции".
проект (2 класс) на тему
Сценарная разработка "Петербургский урок. Символы и тардиции" для параллели 2-х классов, с исполнением стихов, гимнов и песен, посвящённых Санкт-Петербургу, с театрализацией басен И.А.Крылова.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарная разработка реализованного проекта "Петербургский урок. Символы и традиции" учителя начальных классов ГБОУ школы № 76 Санкт-Петербурга Обласовой Людмилы Юрьевны
"Петербургский урок. Символы и традиции"
Цель.
Воспитывать уважение к культурным традициям Санкт-Петербурга
Задачи.
Расширять представления о городе, об исторических и культурных памятниках.
Развивать эмоционально-ценностное отношение к Санкт-Петербургу.
Формировать интерес к произведениям искусства о городе.
Создавать условия для получения коллективного эмоционального опыта и встраивания его в систему личных ценностных приоритетов.
Средства:
- сценарий композиции;
- презентация;
- участие детей в театрализации басен И.А.Крылова "Свинья под дубом, "Ворона и Лисица", "Стрекоза и Муравей", "Лебедь, Рак и Щука";
- исполнение "Гимна Великому городу" муз. Р.М. Глиэра "Медный всадник" на слова О.А. Чупров;
- исполнение "Вечерней песни" композитора Василия Соловьева-Седова на стихи Александра Чуркина
- исполнение песни Олега Кваши "Гимн Санкт-Петербурга".
- слушание музыки Микаэла Таривердиева "Снег над Ленинградом", сопровождающей слайд-шоу зимних видов Санкт-Петербурга .
- Изготовление эмблем с Петербургским символом
Время.
Ноябрь. После изучения басен И.А.Крылова в рамках предмета "Литературное чтение".
Кто.
Учащиеся 2-х классов.
Для кого
Для второклассников и их родителей
План занятия
1. Вступительное слово учителя/ ведущего
2. Исполнение "Гимна Великому городу"
3. Символы Санкт-Петербурга. Считалочку (Н.В.Нищеева) читаем хором.
4. Слайд-шоу зимних видов Санкт-Петербурга Выбор символов города. Оглашение результатов опроса второклассников - наш выбор символов города.
5. Летний сад. Чтение стихов. Театрализации басен И.А.Крылова.
6. Исполнение "Вечерней песни"( 2 куплета)
7. Стихотворение "Петербургская колыбельная".
8. исполнение песни Олега Кваши "Гимн Санкт-Петербурга".
Ход занятия
1. Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, дети и уважаемые гости.
Начинаем наш Петербургский урок. Сегодня прозвучат стихи, басни, музыка, песни, гимны.
Все мы стремимся приобщить наших детей к богатой истории и культуре нашей страны и нашего города, как части большой страны.
Знакомство с традициями и символами Санкт-Петербурга начиналось тогда, когда наши дети еще и в школу не ходили. А сейчас второклассники уже знакомы с главными символами Санкт-Петербурга: Флагом, Гербом, Гимном.
Прошу всех встать.
2. Звучит «Гимн Великому городу» из балета Р.М. Глиэра «Медный всадник».
Автор слов Гимна - О.А. Чупров.
3. У нашего города есть много неофициальных символов. С некоторыми дети знакомились, разгадывая загадки, заучивая стихи и считалки. Например, такую как эта.
Считалочка
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы,
были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.
Н.В.Нищеева
4. Мы изучаем Петербург, в котором живём и учимся. И мы тоже составили коллективный список из его достопримечательностей.
Звучит знакомая музыка Микаэла Таривердиева "Снег над Ленинградом".
5. 1. Нам пора поговорить подробнее об одном из самых очаровательных уголков города. Это, конечно, Летний сад.
На свете много есть чудес.
Но вот прекрасный сад:
С деревьями в одном ряду
Скульптуры там стоят.
А вдалеке, по глади вод,
Вокруг пруда большого,
Два белых лебедя плывут,
Приветствуя любого.
Дорожки чинно нас ведут
Вдоль мраморных богов.
В тенистом чудном уголке
Сидит поэт Крылов.
(В.Блейков)
5. 2. Существует старая традиция: у подножия памятника для посетителей сада школьники читают басни. Давайте представим, что мы сейчас в Летнем саду.
Ребята приготовили театрализацию басен Ивана Андреевича Крылова.
- "Свинья под дубом", "Ворона и Лисица", "Стрекоза и Муравей", "Лебедь, Рак и Щука".
Спасибо нашим артистам.
5.3.
Баснописец Крылов, баснописец Крылов.
Он в саду среди кленов сидит у дубов.
А вокруг него звери и птицы:
Волки, цапли, медведь и лисицы.
Что за памятник чудный поставлен ему!
Было б скучно Крылову сидеть одному,
Днем и ночью с раскрытою книжкой,
Но не скучно с козой и мартышкой!
Мы из сада уйдем, а лиса и медведь
Танцевать будут, прыгать вокруг него, петь.
На плечо к нему голубь присядет
И Крылов его тихо погладит.
5. 4.
Сказала мама:
– Подойди! –
Я подошел поближе.
Сказала мама:
– Погляди. –
И я сказал:
– Ну, вижу… –
Сказала мама:
– Глупый ты
Пока еще, сынище!
Решетка – дивной красоты,
Второй такой не сыщешь… –
А я сказал:
– Простой забор,
Хоть и высокий, правда… –
Сказала мама:
– Вот позор… –
И мы пошли обратно.
Потом я ел, гулял опять,
Играл с соседским Петей
И наконец улегся спать
При выключенном свете.
И тут
как будто наяву
Я вдруг увидел четко
Листву, решетку и Неву…
Красивая решетка!
(М.Борисова)
6. Звучит «Вечерняя песня» композитора Василия Соловьева-Седова на стихи Александра Чуркина
7. Стихотворение "Петербургская колыбельная"
Баю-баю, мой родной,
Этот Город наш с тобой –
Слышишь – сказочные песни
Для тебя поет прибой.
Ночь бела, бела, бела,
Даль прозрачна и светла,
В небе светится чудесно
Петропавловки игла.
Баю-баю, милый мой,
Ветры веют над Невой,
А над спящими домами
Месяц светит молодой.
Волны бьются о гранит,
Ангел светлый нас хранит,
Золочеными крылами
В небе облачном парит.
Баю-баю, спи, мой друг,
Сон в волшебный манит круг,
И с тобой под эту песню
Засыпает Петербург.
Ночь – безмолвная пора,
Спи спокойно до утра.
Знай, мой друг – всегда с тобою
Град Великого Петра.
(М. Волкова)
8. В заключении нашего урока звучит песня Олега Кваши "Гимн Санкт-Петербурга".
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шесть – к Исаакию схожу Семь – конечно, Летний сад Восемь – крепость у Невы, Пять – гуляю по Садовой,
Девять – повстречался мне Медный всадник на коне. Десять – из-за поворота Вижу Нарвские ворота.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный замысел урока литературного чтения
Сценарный замысел урока литературного чтения в 3 классе по произведению В. Железникова «Три ветки мимозы». Развитие способности понимания; формирование способа пер...
Сценарный план урока во 2 классе "Турнир знатоков английского языка"
Данный материал будет полезен учителям английского языка, работающим во 2 классе по УМК «Английский язык»2 («Spotlight» 2), возможно, какие-то элементы моей разработки помогут сделать ваши уроки...
Сценарный план урока русского языка в 3-м классе по теме «Правописание букв О-Ё после шипящих в корне» с презентацией
Сценарный план урока русского языка в 3-м классе по теме «Правописание букв О-Ё после шипящих в корне» с презентацией...
сценарный план урока физкультуры (по Стефановской Т.А.)
Сценарный план урока составлен по Стефановской Т.А.Тема урока Подвижные игры "Вызов номеров"...
Сценарный план урока музыки для 3 класса по УМК «Система Л.В.Занкова". Тема урока: "Сказки гуляют по свету"
Вид урока: комбинированный урокТип урока: урок комплексного применения знанийМетоды: объяснительно-иллюстративный, словесный, беседа, сравнение, звуковой и зрительной наглядности, практические.Форма р...
Сценарная разработка реализованного проекта "Петербургский урок. Символы и традиции" учителя начальных классов ГБОУ школы № 76 Санкт-Петербурга Обласовой Людмилы Юрьевны
Реализованный проект "Петербургский урок. Символы и традиции" в рамках предмета "Литературное чтение" для учащихся параллели 2-х классов псоле изучения басен И.А.Крылова....
сценарный план урока и технологическая карта урока ритмики на тему: «Характер музыки и характер движения» (открытый урок проходил в рамках конкурса "Учитель года 2020")
Учебный предмет: ритмика Учитель: Очеретова О.А. Класс: 3- «В» Тема: «Характер музыки и характер движения». Цель: Учить...