программа по коми языку в начальных классах 2-4 класс
рабочая программа на тему

Попова Валентина Николаевна

Программа разработана на основе программы Коми язык как Государственный программно-методического сборника 1-4 класс, составители Е.Н. Вязова , А.В. Сизова. Коми язык изучается со 2 по 4 класс, 1 час в неделю. Разработана  в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа по коми языку 2-4 классы130.4 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Младший школьный возраст является благоприятным для овладения коми языком. Природная любознательность, потребность в познании нового способствуют эффективному решению задач, стоящих перед начальным образованием.

В процессе овладения новым средством общения у учащихся формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые, эмоциональные способности, а также личностные качества: общечеловеческие ценностные ориентации, интересы, воля, раскованность, умение работать в коллективе. Кроме того, приобщение младшего школьника с помощью коми языка к культуре коми, народа коми позволяет ему осознавать себя как личность, принадлежащую к определённой социокультурной общности людей, а с другой стороны - воспитывает в нём уважение и терпимость к другому образу жизни.

В процессе обучения коми языку учащиеся, начиная с первого года обучения, овладевают также общеучебными навыками и умениями.

Весь курс начального обучения делится на 3 этапа:

1 этап – 2 класс; 2 этап – 3 класс; 3 этап – 4 класс.

Каждый выделенный этап имеет свои задачи и является очередной ступенькой в процессе овладения учащимися основами коммуникативной компетенции.

На первом этапе ведущими являются воспитательно-образовательно-развивающие задачи, связанные с:

  • формированием у учащихся положительной мотивации к изучению коми языка;
  • созданием исходной базы для развития речевых способностей учащихся.

Во втором классе формируются первичные умения и навыки общения на коми языке, составляющие основу коммуникативной компетенции в устной речи (аудировании и говорении). На первом этапе осуществляется целенаправленная работа по развитию основных механизмов аудирования (оперативной памяти, слухового внимания, речевого слуха). Также важно учить учащихся самостоятельно решать коммуникативные задачи в элементарных ситуациях устного общения.

На втором этапе расширяется речевой опыт учащихся за счёт новых средств общения, формируются умения осуществлять как устные, так и письменные формы общения. Особое место занимает обучение чтению. У младших школьников развиваются умения понимать и осмысливать содержание текстов. Этот этап нацелен на усиление мотивации учащихся к изучению языка и познанию культуры, традиций коми народа, на дальнейшее развитие их творческих способностей в процессе активно-познавательной деятельности.

Третий этап является завершающим в обучении коми языку в начальной школе. Здесь осуществляется систематизация приобретенных знаний, умений и навыков, совершенствование умений школьников самостоятельно решать коммуникативные задачи в различных ситуациях общения (в рамках программных требований). Происходит усложнение устной и письменной речи. Устные высказывания строятся и на основе ситуаций общения, и на основе прочитанного или прослушанного текста.

Программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего общего образования в Республике Коми. Национально-региональный компонент «Коми филология. Коми язык как государственный».

Данная программа представляет собой базовый уровень, рассчитанный на изучение коми языка в начальной школе, в объёме:

2-4 классы – 1 час в неделю, 34 часа в год.

Цели обучения коми языку.

Изучение коми языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. Развитие способности к общению на коми языке:

речевая компетенция – формирование элементарных коммуникативных умений в 4-х видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме) с учётом возможностей и потребностей младших школьников;

языковая компетенция – овладение произносительной, лексической и грамматической сторонами речи, а также – графикой и орфографией;

социокультурная компетенция – усвоение определенного набора социокультурных знаний о республике и умение их использовать в процессе общения;

учебно-познавательная компетенция – развитие общеязыковых, познавательных, интеллектуальных способностей, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению коми языком.

2. Использование коми языка для решения задач общения в той или иной сфере знаний, актуальной для детей младшего школьного возраста; формирование представления о наиболее общих особенностях речевого взаимодействия русского и коми языков.

Задачи обучения коми языку

Способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру.

Обучать правильному произношению новых слов, словосочетаний.

Развивать речь учащихся.

Формировать у учащихся навыки и умения самостоятельного решения простейших коммуникативно-познавательных задач в устной речи, чтении и письме.

Обеспечить усвоение определённого круга знаний из области фонетики, орфографии, лексикологии, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации и формировать умение применять эти знания в речевой деятельности.

Ознакомить учащихся с окружающим миром, историей, культурой, традицией коми народа.

 

Обоснование выбора  данной программы.

Данная программа разработана на основе программы Е.Н. Вязовой, А.В. Сизовой «Коми язык как государственный». Программа учитывает все особенности младших школьников, особенности региона, в котором они проживают – Усть-Цилемский, позволяет познакомить с культурой коми народа, традициями, бытом, литературными героями, а также дать знания, которые помогут в общении с представителями этого этноса.

4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Коми язык наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология».

Новые реалии XXI века, процессы интернационализации всех сторон жизни, особенности информационного общества выдвигают особые требования к овладению коми языком и определяют специфику культурной самоидентификации личности, осознания уникальности и ценности своих национальных традиций в сочетании с осознанием общечеловеческих ценностей, толерантным отношением к проявлениям иной культуры и стремлением к взаимопониманию между людьми разных сообществ.

Современная школа должна осознать свою обязанность приобщить к этим идеям наших детей, растущих в условиях полиязычного и поликультурного мира, с самого раннего возраста. Коми язык какшкольный предмет дает для этого богатейшие возможности, которые не всегда используются в полном объеме.

Роль коми языка как учебного предмета возрастает в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от «знаниевой» парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «коми язык» востребованным.

«Коми язык» уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.

Коми язык является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, коми язык формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

Коми язык открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание коми языка и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей республики.

Школьники овладевают рациональными приемами изучения коми языка и универсальными

учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д.

Обучение межкультурному общению способствует:

формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках коми языка они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Все это облегчает их дальнейшую социализацию;

развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают

речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть

вежливыми, доброжелательными речевыми партнерами;

общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать свое речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;

воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя сознательное чтение – качество, присущее каждому культурному человеку;

расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления коми языка с родным происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.

Изучение коми языка вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Коми язык» как

учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного

учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения курса «Коми язык» в начальной школе.

Личностные результаты. Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом. Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием коми языка. Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на коми языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения. Развитие познавательных способностей с использованием накопительной системы оценивания (портфолио), динамику индивидуальных образовательных достижений.

 

Метапредметные результаты (общеучебные умения и универсальные учебные действия). На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения, используя умения, приобретенные на уроках родного языка; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений - звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений. У школьников формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова на коми языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей. Ученики учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку.

Предметные результаты (социокультурная осведомленность и специальные умения) Учащиеся знакомятся с названиями городов и сѐл РК, литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами популярных сказок, стихами, песнями на коми языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, учатся пользоваться двуязычным словарем, справочным материалом в виде таблиц, схем, правил, вести словарь, систематизировать слова по тематическому принципу, опознавать грамматические явления.

Личностные результаты.

2 класс

3 класс

4 класс

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– развивать интерес к коми

языку;

– понимать эмоции других

людей, сочувствовать,

сопереживать;

– обращать внимание на

особенности устных и

письменных высказываний

других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов

и знаков препинания: точка,

восклицательный

знак, вопросительный знак).

стремиться к

совершенствованию собственной речи;

развивать уважение к коми

языку, культуре языка; интерес к чтению и письму;

продолжать развивать интерес к коми языку;

эмоционально «проживать» текст, развивать эмоциональность

собственной речи;

продолжать развивать интерес к коми языку;

формировать элементарные

представления об эстетических и

художественных ценностях

культуры РК;

понимать эмоции других

людей, сочувствовать,

сопереживать;

обращать внимание на

особенности устных и

письменных высказываний

других людей.

Метапредметные результаты.

2 класс

3 класс

4 класс

Регулятивные УУД:

определять цель деятельности

на уроке с помощью учителя;

– учиться работать по

предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике

(на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– учиться работать со словарѐм

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь

других;

выразительно читать

предложенный текст;

– учиться работать в паре, в группе

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать

цель деятельности на уроке с

помощью учителя;

– учиться высказывать своѐ

предположение (версию) на

основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по

предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике

(на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в

словаре;

находить ответы на вопросы в тексте;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию

из одной формы в другую:

подробно пересказывать

небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в

устной и письменной форме (на уровне предложения или

небольшого текста);

слушать и понимать речь

других;

выразительно читать и

пересказывать текст;

– учиться работать в паре,

группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать

тему и цели урока;

составлять план решения

учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью,

корректировать свою

деятельность.

Познавательные УУД:

пользоваться разными видами чтения: изучающим,

просмотровым,

ознакомительным;

извлекать информацию,

представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и

преобразовывать информацию из

одной формы в другую

(составлять план, таблицу,

схему);

пользоваться словарями,

справочниками;

устанавливать причинно-

следственные связи;

строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в

устной и письменной форме с учѐтом речевой ситуации;

адекватно использовать

речевые средства для решения различных коммуникативных

задач; владеть монологической и

диалогической формами речи.

высказывать свою точку

зрения;

слушать и слышать других,

вступая с ними в диалог;

задавать вопросы.

Предметные результаты.

2 класс

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Речевая компетенция.

Аудироваие:

-понимать на слух речь учителя и

одноклассников при непосредственном общении и реагировать простыми фразами на услышанное.

Чтение:

- уметь читать основные буквосочетания, слова, предложения;

- знать основные правила чтения и орфографии коми языка;

- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

Говорение:

- участвовать в элементарном этикетном

диалоге (знакомство, приветствие,

благодарность);

- кратко рассказывать на элементарном уровне о себе; своей семье, друге.

Письмо:

- уметь правильно писать буквы коми алфавита,

простые слова и предложения.

Языковая компетенция.

Графика, орфография:

-пользоваться коми алфавитом, знать

последовательность букв в нём;

-применять основные правила чтения и

орфографии;

-уметь читать , соотносить их с буквами.

Фонетика:

- произносить и различать на слух изученные

звуки коми языка;

-соблюдать правильное ударение в словах;

-соблюдать особенности интонации основных типов предложений.

Лексика:

- употреблять в речи изученные лексические

единицы (слова, словосочетания);

- понимать значение лексических единиц в

устном тексте в пределах тематики 2 класса.

Грамматика:

-распознавать и употреблять в речи изученные существительные в единственном и во множественном числе; количественные числительные (от 1 до 12); наиболее употребительные послелоги, глаголы 1 лица.

Речевая компетенция.

Аудирование:

-воспринимать на слух слова и фразы,

построенные на изученном языковом материале.

Чтение:

-догадываться о значении незнакомых слов по контексту.

Говорение:

- воспроизводить наизусть небольшие рифмовки,

стихи, песни.

Письмо:

- вписывать в слова пропущенные буквы, а в предложения - пропущенные слова;

- писать своё имя по-коми.

Языковая компетенция.

Графика, орфография:

- группировать слова в соответствии с

изученными правилами чтения.

Фонетика:

-читать изучаемые слова .

-писать отдельные звуки Ö и і,

Лексика:

- догадываться о значении незнакомых слов по картинкам, жестам;

- распознавать существительные и глаголы по определённым признакам.

Грамматика:

- понимать и использовать в речи

множественное число существительных.

3 класс

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Речевая компетенция.

Аудирование:

-понимать на слух речь учителя и

одноклассников, основное содержание

облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность.

Чтение:

- уметь читать основные буквосочетания, слова, предложения;

- знать основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила произношения;

- читать про себя, понимая основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и

языковому материалу, пользуясь в случае

необходимости двуязычным словарём;

- знать особенности интонации основных типов предложений.

Говорение:

- участвовать в элементарном этикетном

диалоге (знакомство, приветствие,

благодарность);

- кратко рассказывать о себе; своей семье, друге;

- говорить наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию

и форме);

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы, а также отвечать на вопросы собеседника.

Письмо:

- уметь правильно писать буквы коми алфавита, простые слова и предложения;

- списывать текст и выписывать из него слова,

словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать краткое поздравление с праздником с опорой на образец.

Языковая компетенция.

Графика, каллиграфия, орфография:

-пользоваться коми алфавитом, знать

последовательность букв в нём;

-применять основные правила чтения и

орфографии;

Фонетика:

- произносить и различать на слух изученные звуки коми языка;

-соблюдать правильное ударение в словах;

-соблюдать особенности интонации основных типов предложений.

Лексика:

- употреблять в речи изученные лексические

единицы (слова, словосочетания);

- понимать значение лексических единиц в

устном и письменном тексте в пределах

тематики 3 класса.

Грамматика:

-распознавать и употреблять в речи изученные существительные в единственном и во множественном числе;

Количественные и порядковые числительные (до 20); наиболее употребительные послелоги; глаголы 1,2 лица

Речевая компетенция.

Аудирование:

-воспринимать на слух слова и фразы,

построенные на изученном языковом материале;

-использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение:

-догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

- читать и понимать тексты, написанные

разными типами шрифтов;

- понимать главную идею прочитанного текста, расставлять предложения в логическом порядке.

Говорение:

- воспроизводить наизусть небольшие рифмовки, стихи, песни;

- выражать соё отношение к услышанному,

используя изученный лексический и

грамматический материал.

Письмо:

- писать своё имя и фамилию по-коми;

- писать краткие сведения о себе;

- выполнять письменные задания по образцу.

Языковая компетенция.

Графика, орфография:

- группировать слова в соответствии с

изученными правилами чтения;

- использовать словарь для уточнения значения

слова.

Фонетика:

-читать изучаемые слова;

-писать сочетания звуков по образцу;

Лексика:

- догадываться о значении незнакомых слов по картинкам, жестам;

- распознавать части речи по определённым признакам;

- понимать значение лексических единиц по

словообразовательным элементам (суффиксам).

Грамматика:

- понимать и использовать в речи

множественное число существительных.

- дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные,

глаголы);

4 класс

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Речевая компетенция.

Аудирование:

-понимать на слух речь учителя и

одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

-воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

Чтение:

-соотносить графический образ коми слова с его звуковым образом;

-читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;

-читать про себя и понимать основное

содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова;

-находить в тексте нужную информацию.

Говорение:

-вести элементарный этикетный диалог в

ограниченном круге типичных ситуаций

общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и

диалог - побуждение к действию;

- на элементарном уровне описывать предмет,

картинку, персонаж;

- на элементарном уровне рассказывать о себе,

семье, друге;

- говорить наизусть рифмованные произведения

детского фольклора (доступные по содержанию

и форме);

Письмо:

-владеть техникой письма;

-списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;

-писать с опорой на образец поздравление с

праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция.

Графика, каллиграфия, орфография:

-пользоваться коми алфавитом, знать

последовательность букв в нём;

-воспроизводить графически и каллиграфически

корректно все коми буквы .

-находить и сравнивать (в объеме содержания

курса) такие языковые единицы, как звук, буква,

слово;

-применять основные правила чтения и

орфографии, изученные в курсе начальной школы;

Фонетика:

-адекватно произносить и различать на слух все звуки коми языка;

-соблюдать нормы произношения звуков.

-соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

-корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных

особенностей.

Лексика:

-распознавать и употреблять в речи изученные в

пределах тематики начальной школы

лексические единицы (слова, словосочетания,

оценочную

лексику, речевые клише), соблюдая лексические

нормы;

-оперировать в процессе общения активной

лексикой в соответствии с коммуникативной

задачей.

Грамматика:

-распознавать и употреблять в речи основные

коммуникативные типы предложений, общий и

специальный вопросы, утвердительные и

отрицательные предложения;

-распознавать и употреблять в речи изученные

существительные в единственном и во

множественном числе; глаголы 1,2,3 лица,

притяжательные и указательные местоимения;

изученные прилагательные в положительной,

сравнительной, превосходной степенях;

количественные (до100) и порядковые

числительные; наиболее употребительные

послелоги для выражения временных и

пространственных отношений.

Речевая компетенция.

Аудирование:

-воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

-использовать контекстуальную и языковую

догадку при восприятии на слух текстов,

содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение:

-догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

-не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие пониманию основное содержание текста.

Говорение:

-участвовать в элементарном диалоге-

расспросе, задавая вопросы собеседнику и

отвечая на его вопросы;

-воспроизводить наизусть небольшие

произведения детского фольклора, детские

песни;

-составлять краткую характеристику

персонажа;

-кратко излагать содержание прочитанного

текста.

Письмо:

-составлять рассказ в письменнойформе по

плану/ключевым словам;

-заполнять простую анкету;

-в письменной форме кратко отвечать на

вопросы к тексту;

-правильно оформлять конверт (с опорой на

образец);

-делать по образцу подписи к рисункам.

Языковая компетенция.

Графика, каллиграфия, орфография:

-группировать слова в соответствии с

изученными правилами чтения;

-уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетика:

-соблюдать интонацию перечисления;

-читать изучаемые слова

Лексика:

-узнавать простые словообразовательные

элементы;

-опираться на языковую догадку при восприятии

интернациональных и сложных слов в процессе

чтения и аудирования;

- понимать значение лексических единиц по

словообразовательным элементам (суффиксам

и приставкам);

-составлять простые словари (в картинках,

двуязычные) в соответствии с поставленной

учебной задачей, используя изучаемую лексику в

пределах тематики начальной школы.

Грамматика:

-образовывать по правилу прилагательные в

сравнительной и превосходной степенях и

употреблять их в речи;

-распознавать в тексте и дифференцировать

слова по определенным признакам

(существительные, прилагательные, глаголы);

 Требования к уровню подготовки выпускников

В результате обучения коми языку на первом этапе учащиеся должны уметь:

В области говорения:

правильно произносить слова и словосочетания, правильно ставить ударение;

поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить, пригласить поучаствовать в совместной игре, используя соответствующие формулы речевого этикета, соблюдая правильное произношение и интонацию;

задать общий или специальный вопрос; ответить на вопрос собеседника в пределах тематики общения начальной школы;

кратко рассказать о любимой игрушке, животном, выражая при этом своё отношение к предмету высказывания, сообщить или рассказать о себе, своей семье, друге, школе; описать картину;

пользоваться коми-русским и русско-коми словарями;

воспроизводить наизусть знакомые рифмованные произведения детского фольклора.

В области аудирования:

понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание небольших текстов (длительностью звучания не более 1 минуты), построенных на знакомом языковом материале, с опорой на зрительную наглядность;

понимать просьбы и указания, связанные с учебными и игровыми ситуациями на уроке.

В области чтения:

овладеть техникой чтения вслух;

читать про себя и понимать полностью тексты, построенные на изученном языковом материале.

В области письма:

писать краткое поздравление с Днём рождения, С Новым годом, с Рождеством, с Женским днём;

писать небольшое личное письмо (с опорой на образец).

Содержание тем учебного курса.

Отбор содержания образования коми языку в начальной школе осуществляется в соответствии с интересами младших школьников, с учётом их реальных коммуникативных потребностей в практической, интеллектуальной, чувственно-эмоциональной, этико-эстетической и других сферах. Важно, чтобы отобранный материал на каждом этапе обучения пробуждал у младших школьников познавательную активность. Содержание обучения на данном этапе должно стать надёжной базой для изучения коми языка в последующих классах основной школы. Все содержание можно распределить в три сферы общения: социально-бытовая сфера общения,  социально-культурная сфера общения, учебно-трудовая сфера общения.

 

Социально-бытовая сфера общения

Семья, занятия членов семьи и их профессии, помощь старшим, семейные традиции.

Дом, квартира, обязанности по дому. Друзья, взаимоотношения с друзьями.

Еда. В магазине. Покупки.

Мир животных, отношение к животным. Домашние животные в жизни человека.

Социально-культурная сфера общения

 Республика Коми. Города, сёла, достопримечательности.

Транспорт. Правила дорожного движения.

Свободное время. Спорт.

Природа в различные времена года. Отношение к природе. Погода.

Герои сказок финно-угорского мира. Песни, стихи, рассказы коми писателей и поэтов.

Обычаи, традиции, праздники (Рождество, Новый год, Пасха, 8 Марта, День рождения).

Государственная символика Республики Коми.

 Учебно-трудовая сфера общения

Школа, учебные предметы, расписание занятий.

Распорядок дня. Каникулы.

Детский фольклор коми народа (игры, песни, считалки, пословицы поговорки, загадки).

Тематический план. 2 класс. 34 часа.

Название раздела.

Количество часов.

Контроль.

УУД

Знакомство.

5

Личностные результаты: 

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

обращать внимание на особенности устных и

письменных высказываний других людей.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность

действий на уроке;

– учиться высказывать своѐ предположение

(версию) на основе работы с материалом

учебника;

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в

оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне

предложения или небольшого текста);

Наша семья.

4

Выучить стихотворение по выбору

Личностные результаты: 

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать,  сопереживать

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

– учиться работать по предложенному учителем плану.

 Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в

оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания:

Предметные результаты:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

Игрушки.

4

Рассказ о любимой игрушке.

Личностные результаты: 

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

Метапредметные результаты:

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровнепредложения или небольшого текста);

Предметные результаты:

делать выводы в результате совместной

работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной

формы в другую: подробно пересказывать

Мой дом.

4

Рассказ о своем доме.

Личностные результаты:

понимать эмоции других людей, сочувствовать,  сопереживать небольшие тексты.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной

Предметные результаты:

– правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить

ударение, различать ударный и безударные

слоги;

Домашние животные

3

Личностные результаты: 

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

обращать внимание на особенности устных и

письменных высказываний других людей.

Метапредметыне результаты:

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания:

фиксировать тему   (заголовок), ключевые слова;

выразительно читать и пересказывать текст;

Самостоятельно озаглавливать текст;

делить текст на части, озаглавливать части;

договариваться с о совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера,исполнителя).

Предметные результаты:

предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста;

отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения;

выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

С новым годом!

3

Выучить стихотворение.

Личностные результаты: 

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

обращать внимание на особенности устных и

письменных высказываний других людей.

Метапредметыне результаты:

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Предметные результаты:

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

– понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

– делить слова на части для переноса;

– производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

Продукты.

2

Метапредметыне результаты:

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Предметные результаты:

– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

писать под диктовку слова, предложения, текст из 10-15 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

Посуда.

2

Рассказ по теме «Мой гость»

Личностные результаты:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

Метапредметыне результаты:

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Предметные результаты:

видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

находить и исправлять орфографические ошибки

Одежда.

3

Личностные результаты:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

Метапредметыне результаты:

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Предметные результаты:

на изученные правила;

обращать внимание на особенности употребления слов;

Времена года.

1

Личностные результаты:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

Метапредметыне результаты:

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Предметные результаты:

ставить вопросы к словам в предложении;

составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

Повторение.

2

Рассказ о себе по вопросам.

Личностные результаты:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

Метапредметыне результаты:

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно озаглавливать текст;

делить текст на части, озаглавливать части;

договариваться с о совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и

самооценки и следовать им;

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Предметные результаты:

составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

Тематический план. 3 класс. 34 часа.

Название раздела.

Количество часов.

Контроль.

УУД

Праздник в школе.

2

Выучить стихотворение

Личностные результаты:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и

цели урока;

составлять план решения учебной проблемы

совместно с учителем;

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации

пользоваться разными видами чтения:

изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Предметные результаты:

воспринимать на слух тексты в исполнении

учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать

вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;

- находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

Знакомство.

1

Личностные результаты:

– умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к

совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку,

культуре;

Метапредметные результаты:

Коммуникативные УУД:

– адекватно использовать речевые средства для

решения различных коммуникативных задач;

– высказывать и обосновывать свою точку

зрения;

Предметные результаты:

воспринимать на слух тексты в исполнении

учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать

вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;

- находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

Моя семья.

2

Рассказ на тему «Моя семья».

Личностные результаты:

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию представленную в разных формах (текст, иллюстрация, таблица,

схема);

Предметные результаты:

правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку предложения с изученными орфограммами;

Времена года. Осень.

2

Личностные результаты:

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных

текстов, к письменной форме общения;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

Коммуникативные УУД:

– адекватно использовать речевые средства для

решения различных коммуникативных задач;

– высказывать и обосновывать свою точку

зрения;

Предметные результаты:

правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку предложения с изученными орфограммами;

Школа.

2

Личностные результаты:

интерес к изучению языка;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

составлять план решения учебной проблемы

совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Предметные результаты:

правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку предложения с изученными орфограммами;

Игры.

1

Выучить стихотворение

Личностные результаты:

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации

пользоваться разными видами чтения:

изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Предметные результаты:

распознавать имена существительные, имена

прилагательные, личные, местоимения, глаголы;

Мой дом.

2

Личностные результаты:

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации

пользоваться разными видами чтения:

изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Предметные результаты:

распознавать имена существительные, имена

прилагательные, личные, местоимения, глаголы;

Мир вокруг меня.

3

Рассказ по плану о любимом животном

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и

цели урока;

Предметные результаты:

правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку предложения с изученными орфограммами;

Времена года. Зима.

2

Метапредметные результаты:

 Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации

пользоваться разными видами чтения:

изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Предметные результаты:

воспринимать на слух тексты в исполнении

учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать

вслух;

Скоро Новый год!

1

Выучить стихотворение

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять

степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Предметные результаты:

осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;

читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;

Продукты. Посуда.

2

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

извлекать информацию представленную в разных формах (текст, иллюстрация, таблица,

схема);

Коммуникативные УУД:

– адекватно использовать речевые средства для

решения различных коммуникативных задач;

Предметные результаты:

распознавать имена существительные, имена

прилагательные, личные, местоимения, глаголы;

Мой день.

3

Метапредметные результаты:

Коммуникативные УУД:

договариваться и приходить к общему

решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Предметные результаты:

распознавать имена существительные, имена

прилагательные, личные, местоимения, глаголы;

Одежда. Обувь.

2

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

(составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

Предметные результаты:

определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;

Времена года. Весна.

1

Личностные результаты:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

– умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к

совершенствованию собственной речи;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

– осуществлять анализ и синтез;

Предметные результаты:

правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку предложения с изученными орфограммами;

Я и мои друзья.

3

Поздравление с днем рождения.

Личностные результаты:

любовь и уважение к Отечеству, его языку,

культуре;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

– устанавливать причинно-следственные

связи;

Коммуникативные УУД:

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

Предметные результаты:

воспринимать на слух тексты в исполнении

учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать

вслух;

Родная земля.

3

Тест по писателям и их произведениям

Личностные результаты:

любовь и уважение к Отечеству, его языку,

культуре;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

– устанавливать причинно-следственные

связи;

Коммуникативные УУД:

– высказывать и обосновывать свою точку

зрения;

слушать и слышать других, пытаться

принимать иную точку зрения, быть готовым

корректировать свою точку зрения;

Предметные результаты:

читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану).

Человек и его здоровье.

2

Личностные результаты:

любовь и уважение к Отечеству, его языку,

культуре;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

– устанавливать причинно-следственные

связи;

Коммуникативные УУД:

– высказывать и обосновывать свою точку

зрения;

слушать и слышать других, пытаться

принимать иную точку зрения, быть готовым

корректировать свою точку зрения;

Предметные результаты:

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;

- находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

Времена года. Лето.

1

Личностные результаты:

любовь и уважение к Отечеству, его языку,

культуре;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

– устанавливать причинно-следственные

связи;

Коммуникативные УУД:

– высказывать и обосновывать свою точку

зрения;

слушать и слышать других, пытаться

принимать иную точку зрения, быть готовым

корректировать свою точку зрения;

Предметные результаты:

правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку предложения с изученными орфограммами;

читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану).

Тематический план. 4 класс. 34 часа.

Название раздела.

Количество часов

Контроль.

УУД

Праздник в школе.

1

Личностные результаты:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и

цели урока;

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации:

пользоваться разными видами чтения:

изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной

форме с учётом речевой ситуации;

Предметные результаты:

воспринимать на слух тексты в исполнении

учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать

вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;

- находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

правильно списывать слова, предложения, текст,

проверять написанное;

Знакомство.

1

Личностные результаты:

сочувствовать другим людям, сопереживать;

– умение чувствовать красоту и выразительность

речи, стремиться к совершенствованию

собственной речи;

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации:

пользоваться разными видами чтения:

изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Предметные результаты:

воспринимать на слух тексты в исполнении

учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать

вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;

- находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

правильно списывать слова, предложения, текст,

проверять написанное;

Моя семья.

2

Проект на тему «Моя семья».

Личностные результаты:

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и

цели урока;

составлять план решения учебной проблемы

совместно с учителем;

Предметные результаты:

воспринимать на слух тексты в исполнении

учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать

вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;

- находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

правильно списывать слова, предложения, текст,

проверять написанное;

Времена года. Осень.

2

Личностные результаты:

интерес к чтению, к ведению диалога с автором

текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные

связи;

строить рассуждения;

Школа.

1

Личностные результаты:

интерес к изучению языка; 

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

работать по плану, сверяя свои действия с

целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии

оценки и определять степень успешности своей

работы и работы других в соответствии с этими

критериями.

Познавательные УУД:

извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, таблица,

схема);

перерабатывать и преобразовывать

информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Предметные результаты:

читать и понимать учебно-научные тексты

(определять количество частей, задавать вопрос к

каждой части, составлять план, пересказывать по

плану).

произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

Игры.

1

Личностные результаты:

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

составлять план решения учебной проблемы

совместно с учителем;

Предметные результаты:

читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после

чтения (с помощью учителя), делить текст на

части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;

Мой дом.

2

Личностные результаты:

интерес к чтению, к ведению диалога с автором

текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и

цели урока;

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации:

пользоваться разными видами чтения:

изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Предметные результаты:

читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения препинания в письменном общении;

Мир вокруг меня.

3

Личностные результаты:

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

Метапредметные результаты: 

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и

цели урока;

составлять план решения учебной проблемы

совместно с учителем;

Метапредметные результаты: 

Регулятивные УУД:

работать по плану, сверяя свои действия с

целью, корректировать свою деятельность;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной

форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать  речевые средства для

решения различных коммуникативных задач;

Предметные результаты:

воспринимать на слух тексты в исполнении

учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать

вслух;

Времена года. Зима.

2

Выучить стихотворение

Личностные результаты:

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

Метапредметные результаты: 

Регулятивные УУД:

работать по плану, сверяя свои действия с

целью, корректировать свою деятельность;

Предметные результаты:

правильно писать слова с изученными

орфограммами;

видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно

писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);

Скоро Новый год!

2

Личностные результаты:

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

Метапредметные результаты: 

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и

цели урока;

составлять план решения учебной проблемы

совместно с учителем;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной

форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать  речевые средства для

решения различных коммуникативных задач;

Предметные результаты:

правильно писать слова с изученными

орфограммами;

видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно

писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);

Продукты. Посуда.

3

Контрольная работа №1 по теме «Посуда. Еда»

Личностные результаты:

– умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

Метапредметные результаты: 

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и

цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Коммуникативные УУД:

договариваться и приходить к общему

решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Предметные результаты:

воспринимать на слух тексты в исполнении

учителя, учащихся;

Мой день.

2

Проект на тему «мой день»

Метапредметные результаты: 

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и

цели урока;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии

оценки и определять степень успешности своей

работы и работы других в соответствии с этими

критериями.

Познавательные УУД:

извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, таблица,

схема);

перерабатывать и преобразовывать

информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Предметные результаты:

находить в слове суффиксы и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;

Одежда. Обувь.

2

Личностные результаты:

– умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

Метапредметные результаты: 

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и

цели урока;

Коммуникативные УУД:

договариваться и приходить к общему

решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Предметные результаты:

воспринимать на слух тексты в исполнении

учителя, учащихся;

читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом

читательской деятельности: самостоятельно

осмысливать текст до чтения, во время чтения и

после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;

создавать связные устные высказывания на

грамматическую и иную тему

Времена года. Весна.

2

Метапредметные результаты: 

Регулятивные УУД:

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации:

пользоваться разными видами чтения:

изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, таблица,

схема);

перерабатывать и преобразовывать

информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Предметные результаты:

разбирать доступные слова по составу;

подбирать однокоренные слова, образовывать

существительные и прилагательные с помощью

суффиксов, глаголы с помощью приставок;

читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом

читательской деятельности: самостоятельно

осмысливать текст до чтения, во время чтения и

после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;

создавать связные устные высказывания на

грамматическую и иную тему

Я и мои друзья.

2

Письмо родителям.

Личностные результаты:

– умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

Метапредметные результаты: 

Познавательные УУД:

пользоваться разными видами чтения:

изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, таблица,

схема);

Предметные результаты:

разбирать доступные слова по составу;

подбирать однокоренные слова, образовывать

существительные и прилагательные с помощью

суффиксов, глаголы с помощью приставок;

создавать связные устные высказывания на

грамматическую и иную тему

Родная земля.

1

Написание статьи в детский журнал.

Метапредметные результаты: 

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и

цели урока;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

перерабатывать и преобразовывать

информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Предметные результаты:

осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;

находить и исправлять ошибки в словах с

Изученными орфограммами;

пользоваться толковым словарём; практически

различать многозначные слова, видеть в тексте

синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;

Человек и его здоровье.

1

Личностные результаты:

– умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

Метапредметные результаты: 

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и

цели урока;

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации:

пользоваться разными видами чтения:

изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Предметные результаты:

распознавать имена существительные, имена

прилагательные, личные, местоимения, глаголы;

определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с

восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;

Времена года. Лето.

4

Итоговая контрольная работа № 2 за курс начальной школы.

Рассказ о себе  по вопросам

Личностные результаты:

– эмоциональность; умение осознавать и определять

(называть) свои эмоции;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и

написанное слово.

Метапредметные результаты: 

Регулятивные УУД:

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные

связи;

Коммуникативные УУД:

строить рассуждения;

владеть монологической и диалогической формами

речи.

высказывать и обосновывать свою точку

зрения;

слушать и слышать других, пытаться

принимать иную точку зрения, быть готовым

корректировать свою точку

договариваться и приходить к общему

решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Предметные результаты:

писать под диктовку текст с изученными

орфограммами и пунктограммами (объѐмом

30-35 слов),

находить в слове суффиксы и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;

        


Календарно-тематический план. 2 класс. 34 часа.

№ урока

Тема урока.

Примерные сроки

Корректировка

Согласование

Раздел. Знакомство.

Звуки и буквы коми языка.

Вежливые слова.

Знакомство.

Звук [Ö].Знакомство.

Звук [i]. Числительные до 10.

Звук [дж]. Знакомство с лексикой.

Рассказ о своей семье.

Диалог о своей семье с соседом.

Звуки [сʼ] и [зʼ].расскажи о себе.

Названия игрушк на коми языке. Множественное число.

Звуки [дж], [тш], [Ö], [сʼ]. Цветообозначение.

Слова на коми языке «да», «нет». Коми игра «Пышкай».

Рассказ о любимой игрушке.

Сказка «Рукавичка». Знакомство с лексикой.

Слова, противоположные по смыслу.

Повторение «Числительные до 10». Суффикс – ын.

Мой дом. Рассказ о своем доме.

Знакомство с лексикой по сказке «Зимовье зверей». Слова, отвечающие на вопрос «Что делает?»

Слова –вылын, улын, дорын.

Слог – пи в коми языке. Закрепление по теме «Домашние животные».

Новый год. Знакомство с лексикой.

Описание новогодней игрушки. Стихотворения.

Поздравления с новым годом.

Звуки [й], [сʼ], [нʼ].что на столе?

Продукты. Фрукты на коми языке.

Название посуды на коми языке. Слова «сайын», «сайÖ».

Рассказ по теме «Мой гость»

Знакомство с лексикой по сказке.

Слова, отвечающие на вопрос где?

Предложения со словами «да», «оз».

Погода летом и осенью.

Какая погода зимой?

Повторение изученного материала во 2 классе.

Рассказ о себе по вопросам.

Календарно-тематическое планирование. 3 класс. 34 часа.

урока

Раздел. Тема урока.

Примерные сроки

Корректировка  

Согласование  

Суффиксы –ын,-Ö.

Слова, отвечающие на вопросы кем? чем?

Знакомство. Суффикс –кÖд.

Описание одного из членов семьи.

Рассказ на тему «Моя семья».

Осень. Слова, отвечающие на вопрос какой?

Отрицательные слова «оз», «ог».

Знакомство с лексикой. Отрицательные глаголы ед.ч. наст.вр.

Слова, отвечающие на вопросы что делаю? Что делаем?

Я играю. Описание игрушки.

Знакомство с лексикой. Слова «да», «абу».

Суффиксы –сянь, -ӧд, -ӧдз.

Домашние животные. Слова, отвечающие на вопрос что делает? (мыйвӧчӧ?)

Дикие животные. Суффикс –ын (в).

Моё любимое животное. Рассказ по плану.

Погода зимой. Знакомство с лексикой.

Стихотворения о зиме.

Послелоги места.

Знакомство с лексикой.  Суффикс –ысь.

Глаголы 1 и 2 лица ед.ч.

Дни недели. Предложения со словами, отвечающими на вопрос кор? (когда?)

Слова, обозначающие действие.

Мой день.

Одежда и обувь коми. Знакомство с лексикой. Суффикс –ася.

В магазине.

Знакомство с лексикой. Погода весной. Коми писатели о весне.

Знакомство с лексикой. С Днем рождения!

Мой друг.

Порядковые числительные.

Родная земля – это мой дом. Знакомство с лексикой.

Стихотворение и рассказы Коми писателей и поэтов. Богатство наших лесов.

Человек. Знакомство с лексикой.

В больнице.

Знакомство с лексикой. Диалог «Почему я люблю лето».

Календарно-тематическое планирование. 4 класс. 34 часа.

№ урока

Раздел. Тема урока

Примерные сроки

Корректировка  

Согласование  

Школьный праздник. Новая лексика. формирование навыков чтения, говорения письма.

Знакомство с коми именами, фамилиями.

Моя семья. Новая лексика. Рассказ о себе. Организация проекта: «Моя семья»

Защита проекта «Моя семья». Времена года. Осень. Новая лексика. Формирование навыков говорения, чтения.

Сказка «ОтсÖг». Формирование навыка чтения с полным пониманием прочитанного.

Утка ЧÖж. Представление коми людей о создание мироздания.

Учеба. Формирование навыка чтения, говорения. Отрицание с помощью слов: ог, он, оз.

Игрушки. Новая лексика. формирование навыков чтения, говорения.

Мое жилье. Новая лексика. суффиксы – сянь-, -Öд-, -Öдз-. Формирование навыков говорения и письма.

Повторение. Совершенствование навыков говорения, чтения и письма.

Дикие и домашние животные. Новая лексика.

Чтение сказки «Кысук» с полным пониманием прочитанного.

Повторение суффикса -ын-. Совершенствование навыков говорения и чтения.

Времена года. Зима. Новая лексика.

Стихотворения о зиме. Описание картины на коми языке.

Новый год, Рождество. Повторение лексики, постановка послелогов в предложении.

Повторение. Совершенствование навыков чтения, говорения, письма.

Еда. Посуда. Новая лексика. национальная посуда, еда.

Суффиксы –Öн-, -ысь-. Совершенствование навыков чтения, говорения.

Контрольная работа № 1 по теме «Еда. Посуда» (работа с текстом)

Анализ контрольной работы.

Мой день. Новая лексика. Ознакомление с проектом «Мой день»

Моя любимая книга, любимое занятие. Защита проекта «мой день»

Национальная одежда и обувь. Национальный орнамент. Новая лексика.

В магазине. Совершенствование навыков чтения и говорения.

Времена года .Весна. новая лексика.

Стихи о весне. Описание картины на коми языке.

Я и мои друзья. Новая лексика. суффикс –Öд- в образовании порядковых числительных.

Письмо родителям о своих друзьях в летнем лагере.

Моя родная земля. Новая лексика. Названия городов, рек. Государственная символика.

Человек. Здоровье. Новая лексика. Притяжательные суффиксы –Öй-,-ыд-, -ыс- для обозначения мое, твое, его.

Времена года. Лето.  Новая лексика. формирование навыков чтения, говорения и письма.

Подготовка к итоговой контрольной работе № 2 за курс начальной школы

Итоговая контрольная работа № 2 за курс начальной школы (тест)

Анализ контрольной работы. Рассказ о себе по вопросам.

 



Описание материально-технического обеспечение

образовательного процесса.

К техническим средствам обучения, которые могут и должны эффективно использоваться на уроках коми языка, относятся:

DVD-плеер, (видеомагнитофон), телевизор;

цифровой фотоаппарат, цифровая камера (видеокамера);

компьютеры (желательно, с выходом в Интернет) и т.д.

Использование современных технических средств повышает мотивацию изучения этого предмета, вызывает интерес учащихся, во многих случаях экономит учебное время, так как даѐт возможность наглядно представить самые разные примеры взаимодействия, создать атмосферу вовлеченности в процесс общения.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков Обучающихся.

1. Аудирование

«5» – ставится, когда учащийся полностью понимает содержание текста.

«4» – ставится, когда учащийся полностью понимает содержание текста, кроме нескольких слов.

«3» – ставится, когда учащийся не полностью понимает содержание текста.

«2» – ставится, когда учащийся не понимает содержание текста.

2. Говорение

«5» – ставится, когда учащийся понимает собеседника, дает правильный ответ на вопрос, предложения строит грамматически правильно.

«4» – ставится, когда учащийся понимает собеседника, но в ответе
на вопрос есть неточности, в построении предложения есть грамматические ошибки.

«3» – ставится, когда учащийся не полностью понимает собеседника, не дает точный ответ на вопрос.

«2» – ставится, когда учащийся не понимает собеседника, не может дать ответ на вопрос.

3. Чтение

«5» – ставится, когда учащийся читает с нужной скоростью, правильно произносит звуки, хорошо понимает содержание прочитанного.

«4» – ставится, когда учащийся читает с нужной скоростью, но есть неточности в произношении звуков и в понимании содержания прочитанного.

«3» – ставится, когда есть недостатки в скорости чтения, в произношении звуков, учащийся плохо понимает содержание прочитанного.

«2» – ставится, когда учащийся не умеет читать на коми языке,
не понимает содержание прочитанного.

4. Тест

«5» – ставится, когда учащийся выполнил 100-90 % всей работы.

«4» – ставится, когда учащийся выполнил от 89 до 70% всей работы.

«3» – ставится, когда учащийся выполнил от 69 до 60 % всей работы.

«2» – ставится, когда учащийся выполнил меньше 60 % работы.

5. Защита проекта

«5» – ставится, когда учащийся правильно выполнил проект (соблюдены все части), четко защитил, правильно ответил на все вопросы.

«4» – ставится, когда учащийся правильно выполнил проект (соблюдены все части), но содержание текста имеет незначительные отклонения от заявленной темы.

«3» – ставится, когда учащийся не ввел какую-то часть в проект, не смог четко защитить работу, на большинство вопросов ответил неправильно.

«2» – ставится, когда учащийся неправильно составил проект, не смог защитить работу, на вопросы не дал ни одного ответа.

6. Словарный диктант может состоять из следующего количества слов:

для 3 класса – 4 – 5  слов;

для 4 класса – 6 – 7  слов.

Контрольные диктанты в конце четверти и года проводить не рекомендуется.

При оценке диктанта ошибки исправлять, но не учитывать:

в переносе слов;

на правила, которые не включены в программу;

на еще не изученные правила.

Отметка ставится за выполнение работы в объеме:

«5» – 100-90%;

«4» – 89 -70%;

«3» – 69-50%;

«2» – 49-40%.

7. Оценка обучающих работ

Обучающие работы (различные упражнения) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

При оценке обучающих работ учитываются: 1) степень самостоятельности учащегося; 2) этап обучения; 3) объем работы; 4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, отметки «4» и «5» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из отметок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок.

Первая и вторая работа (как классная, так и домашняя) при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.

Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.

8. Выведение итоговых отметок

За учебную четверть и учебный год ставится итоговая отметка. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика по коми языку: усвоение теоретического материала, овладение умениями, речевое развитие, уровень орфографической и пунктуационной грамотности.

Итоговая отметка не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих отметок. Решающим при ее определении следует считать фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения этой отметки. Однако для того, чтобы стимулировать серьезное отношение учащихся к занятиям на протяжении всего учебного года, при выведении итоговых отметок необходимо учитывать результаты их текущей успеваемости.

При выведении итоговой отметки преимущественное значение придается отметкам, отражающим степень владения навыками (речевыми, орфографическими, пунктуационными).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку УМК "Начальная школаXXI века"4 класс

Рабочая программа составлена на основе программы  «Русский  язык» , образовательной системы «Начальная школа ХХ I века» автор С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова . М. «Вентана-Граф» 20...

Презентация к уроку коми языка по теме "Домашние животные" 2 класс

Презентация к уроку коми языка по теме "Домашние животные"...

Презентация к уроку коми языка по теме "Чужан лун" 2 класс

Презентация к уроку коми языка по теме "Чужан лун"...

Рабочая программа по английскому языку для начального общего образования (4 класс) к учебнику «Enjoy English»

Рабочая программа по английскому языку и календарно- тематическое планирование для начального общего образования (4 класс) к учебнику «Enjoy English»...

Рабочая программа по английскому языку для начальной школы 2-4 классы (Кузовлев В.П.)

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта НОО на основе авторской программы курса английс...

Рабочая программа по русскому языку, УМК "Начальная школа XXI", 3 класс

Рабочая программа по русскому языку, УМК "Начальная школа XXI", 3 класс...