Рабочая программа по русскому языку, УМК "Начальная школа XXI", 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку, УМК "Начальная школа XXI", 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_yazyk.docx | 61.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Преподавание русского языка в 3 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века».
Руководитель проекта чл. корр. РАО Н.В. Виноградова. Программа утверждена Министерством образования и науки РФ.
Рабочая программа курса «Русский язык»» разработана в соответствии с ФГОС начального общего образования, на основе авторской программы С.В.Иванова «Русский язык» и соответствует учебному плану школы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)
свои эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
– интерес к изучению языка;
– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;
– производить звукобуквенный анализ доступных слов;
– видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия);
–правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным;
– владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне;
– писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных;
– графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»);
– находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное;
– писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;
– находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму),образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне;
– разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;
– распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;
– определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;
– разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;
– видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);
– составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;
– осознавать важность грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;
– читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;
– читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);
– письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).
Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:
различать:
- имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
- виды предложений по цели высказывания и интонации;
- главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
- предложения с однородными членами;
выделять, находить:
- грамматическую основу простого двусоставного предложения;
- в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
решать практические задачи:
- проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
- характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);
- составлять план текста (при помощи учителя);
- применять правила правописания:
- падежных окончаний имен существительных;
- суффиксов имен существительных – онок-(-ёнок-), -ек-,-ик-,-ост(ь)-;
- падежных окончаний имен прилагательных;
- словарных слов, определенных программой;
- постановки знаков препинания при однородных членах предложения
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
3 класс (170 ч)
- «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (62 ч)
Фонетика. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова
Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу
Синтаксис. Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Однородные члены предложения.
Морфология. Части речи: деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.
Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.
Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.
2. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (54 ч)
Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.
Правописание надежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний-ичк-, -ечк-.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов, а, но).
3. «Развитие речи» (30 ч)
Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.
Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.
Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.
4. Резервные уроки (24 ч)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
для 3-х классов
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
1 | Повторяем фонетику | 1 | 01.09 | |
2 | Вспоминаем правила написания прописной буквы | 1 | 02.09 | |
3 | Фонетический разбор слов | 1 | 05.09 | |
4 | Вспоминаем правила переноса слов | 1 | 06.09 | |
5 | Повторяем: текст, его признаки и типы | 1 | 07.09 | |
6 | Фонетический разбор слов | 1 | 08.09 | |
7 | Правила обозначения гласных после шипящих | 1 | 09.09 | |
8 | Повторяем состав слова | 1 | 12.09 | |
9 | Повторяем правописание безударных гласных в корне слова | 1 | 13.09 | |
10 | Повторяем признаки и типы текстов | 1 | 14.09 | |
11 | Разбор слова по составу | 1 | 15.09 | |
12 | Входной контрольный диктант. | 1 | 16.09 | |
13 | Повторяем правописание согласных в корне слова | 1 | 19.09 | |
14 | Повторяем словообразование | 1 | 20.09 | |
15 | Повторяем правописание непроизносимых согласных в корне слова | 1 | 21.09 | |
16 | Текст и его заголовок | 1 | 22.09 | |
17 | Диктант по теме «Орфограммы корня» | 1 | 23.09 | |
18 | Разбор слова по составу и словообразование | 1 | 26.09 | |
19 | Вспоминаем правописание суффиксов | 1 | 27.09 | |
20 | Повторяем правописание приставок. стр 7-8 ткр | 1 | 28.09 | |
21 | Тестовая работа по теме: «Фонетический разбор слова, разбор слова по составу» стр. 9-15 ткр | 1 | 29.09 | |
22 | Заголовок и начало текста | 1 | 30.09 | |
23 | Проверочная работа по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу» стр 4-6 ткр | 1 | 03.10 | |
24 | Предложение и его смысл. Слова в предложении. | 1 | 04.10 | |
25 | Виды предложения по цели высказывания и интонации | 1 | 05.10 | |
26 | Последовательность предложений в тексте. Самостоятельная работа. стр 29-30ткр | 1 | 06.10 | |
27 | Деление текста на абзацы. Списывание текста. стр.27-28 ткр | 1 | 07.10 | |
28 | Главные члены предложения | 1 | 10.10 | |
29 | Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков. | 1 | 11.10 | |
30 | Главные члены предложения. Словарный диктант. | 1 | 12.10 | |
31 | Учимся писать приставки | 1 | 13.10 | |
32 | Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з- и с- | 1 | 14.10 | |
33 | Подлежащее | 1 | 17.10 | |
34 | Сказуемое | 1 | 18.10 | |
35 | Учимся писать письма. Тест по теме: «Изученные орфограммы» стр 21-26 ткр | 1 | 19.10 | |
36 | Сказуемое и подлежащее. | 1 | 20.10 | |
37 | Проверочная работа по теме «Простое предложение» стр 16-18ткр | 1 | 21.10 | |
38 | Учимся писать письма. стр. 19-20 ткр | 1 | 24.10 | |
39 | Контрольный диктант за 1 четверть. | 1 | 25.10 | |
40 | Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения | 1 | 26.10 | |
41 | Обстоятельство | 1 | 27.10 | |
42 | Учимся писать приставку с- | 1 | 28.10 | |
43 | Обстоятельство. | 1 | 07.11 | |
44 | Учимся писать письма. | 1 | 08.11 | |
45 | Определение. | 1 | 09.11 | |
46 | Определение | 1 | 10.11 | |
47 | Учимся писать слова с двумя корнями | 1 | 11.11 | |
48 | Запоминаем соединительные гласные о ,е | 1 | 14.11 | |
49 | Учимся писать письма ткр стр 35-36 | 1 | 15.11 | |
50-51 | Дополнение | 2 | 16.11 17.11 | |
52 | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова | 1 | 18.11 | |
53 | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова | 1 | 21.11 | |
54 | Проверочная работа по теме «Члены простого предложения» стр 31-34 ткр | 1 | 22.11 | |
55 | Учимся писать письма | 1 | 23.11 | |
56 | Тест по теме: «Члены простого предложения» стр 37-43 ткр | 1 | 24.11 | |
57 | Однородные члены предложения | 1 | 25.11 | |
58 | Учимся обозначать звук [ы] после ц | 1 | 28.11 | |
59 | Однородные члены предложения | 1 | 29.11 | |
60 | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | 30.11 | |
61 | Диктант по теме: «Правописание слов, образованных сложением, о, ё после шипящих и ц» | 1 | 01.12 | |
62 | Работа над ошибками. Учимся писать письма. | 1 | 02.12 | |
63 | Списывание «Правописание слов, образованных сложением, о, ё после шипящих и ц» стр 50-51 ткр | 1 | 05.12 | |
64 | Однородные члены предложения | 1 | 06.12 | |
65 | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | 07.12 | |
66 | Однородные члены предложения | 1 | 08.12 | |
67 | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | 09.12 | |
68 | Учимся писать письма. стр 48-49 ткр | 1 | 12.12 | |
69 | Повторяем фонетику и состав слова | 1 | 13.12 | |
70 | Контрольная работа за 1 полугодие стр 44-47 ткр | 1 | 14.12 | |
71 | Повторяем фонетику и состав слова. | 1 | 15.12 | |
72 | Самостоятельная работа по развитию речи. стр 52-53 ткр | 1 | 16.12 | |
73 | Контрольный диктант за 1 полугодие | 1 | 19.12 | |
74 | Работа над ошибками. Части речи | 1 | 20.12 | |
75 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | 21.12 | |
76 | Повторение по теме: «Члены предложения». | 1 | 22.12 | |
77 | Имя существительное | 1 | 23.12 | |
78 | Повторение по теме «Правописание». Словарный диктант | 1 | 26.12 | |
79 | Учимся писать изложение. | 1 | 27.12 | |
80 | Род имён существительных | 1 | 28.12 | |
81 | Определение рода имён существительных | 1 | 10.01 | |
82 | Учимся писать изложение. | 1 | 11.01 | |
83 | Число имён существительных | 1 | 12.01 | |
84 | Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных | 1 | 13.01 | |
85 | Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных | 1 | 16.01 | |
86 | Число имён существительных | 1 | 17.01 | |
87 | Изменение имён существительных по числам | 1 | 18.01 | |
88 | Изменение имён существительных по числам. стр 58-59 ткр | 1 | 19.01 | |
89 | Учимся писать изложение.ч 2 стр 4 | 1 | 20.01 | |
90 | Проверочная работа по теме: « Части речи, род и число имён существительных» стр 54-57 ткр | 1 | 23.01 | |
91 | Изменение имён существительных по падежам | 1 | 24.01 | |
92 | Падеж имён существительных | 1 | 25.01 | |
93 | Падеж имён существительных | 1 | 26.01 | |
94 | Учим слова с удвоенными согласными в корне | 1 | 27.01 | |
95 | Учимся писать письма | 1 | 30.01 | |
96 | Падеж имён существительных | 1 | 31.01 | |
97 | Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных | 1 | 01.02 | |
98 | Падеж имён существительных | 1 | 02.02 | |
99 | Учимся писать суффиксы -ец-и -иц- и сочетания -ичк- и -ечк- | 1 | 03.02 | |
100 | Работа с текстом | 1 | 06.02 | |
101 | Склонение имён существительных | 1 | 07.02 | |
102 | Учимся писать сочетания -инк- и -енк- | 1 | 08.02 | |
103 | Склонение имён существительных | 1 | 09.02 | |
104 | Правописание безударных окончаний имён существительных первого склонения | 1 | 10.02 | |
105 | Работа с текстом | 1 | 13.02 | |
106 | Склонение имён существительных | 1 | 14.02 | |
107 | Тест по теме «Склонение имён существительных» стр 60-66 ткр | 1 | 15.02 | |
108 | Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения | 1 | 16.02 | |
109 | Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения | 1 | 17.02 | |
110 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 1 | 20.02 | |
111 | Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения | 1 | 21.02 | |
112 | Учимся писать изложение | 1 | 22.02 | |
113 | Имена существительные одушевленные и неодушевлённые | 1 | 27.02 | |
114 | Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения | 1 | 28.02 | |
115 | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | 01.03 | |
116 | Гласные о и е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц | 1 | 02.03 | |
117 | Учимся писать изложение | 1 | 03.03 | |
118 | Способы образования имён существительных | 1 | 06.03 | |
119 | Способы образования имён существительных | 1 | 07.03 | |
120 | Учимся писать безударные окончания имён существительных 3-го склонения | 1 | 09.03 | |
121 | Учимся писать безударные окончания имён существительных 3-го склонения. стр 70-71 ткр | 1 | 10.03 | |
122 | Проверочная работа по теме «Имя существительное» стр 67-69 ткр | 1 | 13.03 | |
123 | Учимся писать изложение. | 1 | 14.03 | |
124 | Контрольное изложение. | 1 | 15.03 | |
125 | Повторяем фонетику и состав слова. | 1 | 16.03 | |
126 | Списывание по теме: «Правописание» стр 72-73 ткр | 1 | 17.03 | |
127 | Контрольный диктант по теме: «Правописание окончаний имён существительных» | 1 | 20.03 | |
128 | Работа над ошибками. | 1 | 21.03 | |
129 | Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения | 1 | 22.03 | |
130 | Имя прилагательное | 1 | 23.03 | |
131 | Правописание окончаний имён существительных множественного числа | 1 | 24.03 | |
132 | Повторение по теме: «Окончания имён существительных». | 1 | 03.04 | |
133 | Имя прилагательное | 1 | 04.04 | |
134 | Повторяем правописание окончаний безударных окончаний имён существительных | 1 | 05.04 | |
135 | Имя прилагательное | 1 | 06.04 | |
136 | Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие | 1 | 07.04 | |
137 | Правописание имён существительных на -ий, -ия, -ие | 1 | 10.04 | |
138 | Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных | 1 | 11.04 | |
139 | Качественные имена прилагательные | 1 | 12.04 | |
140 | Качественные имена прилагательные | 1 | 13.04 | |
141 | Обучающее изложение с элементами сочинения | 1 | 14.04 | |
142 | Правописание окончаний имён прилагательных | 1 | 17.04 | |
143 | Учимся писать изложение | 1 | 18.04 | |
144 | Правописание окончаний имён прилагательных | 1 | 19.04 | |
145 | Краткая форма качественных имён прилагательных | 1 | 20.04 | |
146 | Правописание окончаний имён прилагательных | 1 | 21.04 | |
147 | Контрольное списывание по теме «Окончание имён прилагательных». стр 80-81ткр | 1 | 24.04 | |
148 | Учимся писать сочинение | 1 | 25.04 | |
149 | Местоимение | 1 | 26.04 | |
150 | Личные местоимения | 1 | 27.04 | |
151 | Правописание местоимений с предлогами | 1 | 28.04 | |
152 | Итоговая контрольная работа за 3 класс стр 82-89 ткр | 1 | 02.05 | |
153 | Как изменяются местоимения | 1 | 03.05 | |
154 | Правописание местоимений | 1 | 04.05 | |
155 | Учимся писать сочинение | 1 | 05.05 | |
156 | Как изменяются местоимения | 1 | 06.05 | |
157 | Правописание местоимений с предлогами | 1 | 10.05 | |
158 | Правописание местоимений с предлогами. | 1 | 11.05 | |
159 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | 12.05 | |
160 | Относительные имена прилагательные. | 1 | 15.05 | |
161 | Правописание относительных имён прилагательных | 1 | 16.05 | |
162 | Как образуются относительные имена прилагательные | 1 | 17.05 | |
163 | Правописание относительных имён прилагательных | 1 | 18 .05 | |
164 | Правописание относительных имён прилагательных | 1 | 19.05 | |
165 | Притяжательные имена прилагательные | 1 | 22.05 | |
166 | Правописание притяжательных имен прилагательных. стр 78-79 ткр | 1 | 23.05 | |
167 | Проверочная работа по теме: «Имя прилагательное и его грамматические признаки» стр 74-77 ткр | 1 | 24.05 | |
168 | Правописание краткой формы имён прилагательных | 1 | 25.05 | |
169 | Повторение. Имя существительное | 1 | 26.05 | |
170 | Комплексная итоговая работа | 1 | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку Начальная школа 21 век - 4 класс
«Согласовано»Руководитель МО_____________/__________ФИОПротокол № ___ от «__»____________2011___г. «Согласовано»Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ № 42 »____________...
Рабочая программа по русскому языку (надомное обучение) 2 класс.( УМК " Школа России) 2 класс.
В данном материале содержится учебная программа по русскому языку (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для учащихся 3 класса по программе "Начальная школа XXI века"
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса «Русский язык» для 3 классов общеобразовательных учреждений авторы программы С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О....
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов, КТП для 1 класса. Программа "Начальная школа 21 века"
Пояснительная записка и календарно -тематическое планирование может быть использовано учителями национальных школ , КТП расчитано на 99часов ( 3 часа в неделю)...
Рабочая программа по русскому языку для 3-б класса по программе Школа России
Структура рабочей программы по русскому языку для 3 класса по программе Школа россии включает в себя следующие элементы:· Титульный лист (название...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" и по родному языку ( русский).
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" и по родному языку ( русский) для начальной школы в соответсивии с ФГОС....
Рабочая программа по русскому языку для 3-го класса программы "Школа России"
Программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания лич...