Рабочая программа по английскому языку для начального общего образования (4 класс) к учебнику «Enjoy English»
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) на тему
Рабочая программа по английскому языку и календарно- тематическое планирование для начального общего образования (4 класс) к учебнику «Enjoy English»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_4_kl.docx | 44.62 КБ |
rab._progr._4_klass.docx | 44.9 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ: М.З. БИБОЛЕТОВА, Н.Н. ТРУБАНЕВА “ENJOY ENGLISH”
№ урока | Тема урока | Ко-во-часов | Коммуникативные Задачи | Элементы содержания | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||
Грамматический материал | Фонетический материал | Лексический материал | план | факт | ||||||||
Unit 1. Speaking about seasons and the weather | ||||||||||||
1. | Любимые спортивные занятия. | 1 | Рассказать, чем можно заниматься в разные времена года; Расспросить у одноклассников, чем они любят заниматься в разные времена года; На слух воспринимать информацию из текста, и выражать своё понимание в требуемой форме; Рассказать о погоде в разные времена года; Сделать прогноз погоды для предстоящей зимы; Узнать у одноклассника его планы на завтра / на выходные; Пригласить одноклассников на пикник; Читать текст с полным пониманием ( назвать героя, его любимое время года, сообщить об отношении к времени году). | Повторение The Present Simple Tense (утвердительные и вопросительные предложения) | Соблюдение словесного и фразового ударения, членение предложения на смысловые группы | To dive, To toboggan, To play snowballs, To make snowman | Ex. 1, p. 18 | |||||
2. | Рассказ о погоде. | 1 | Безличные предложения It is cold. It is winter. | Интонация утвердительных предложений | Sunny, windy, cloudy, snowy, hot, cold, warm, rainy | Ex. 2, p. 18 | ||||||
3. | О погоде в разных странах в разное время года. | 1 | Интонация вопросительных предложений | What is the weather like today / in winter? | Ex. 3, p. 18 | |||||||
4. | Что будешь делать зимой/ летом/ осенью/ весной будущего года? | 1 | The Future Simple Tense (утвердительные предложения). Спутники будущего времени. | Интонация повествовательных и побудительных предложений | Will, tomorrow, next week, next year, in an hour | Ex. 9, p. 5 (WB) | ||||||
5. | Планы на завтра / летние / зимние каникулы. | 1 | Сокращение ‘ll вместо Will. Отрицательные и вопросительные предложения. | Интонация повествовательных, побудительных, вопросительных предложений | Ex. 4, p. 18 Ex. 5, 6, p. 18 | |||||||
6. | Что будете делать на пикнике? | 1 | The Future Simple Tense. | Отработка звуков [w], [r], [ɒ], входящих в состав слов, | Holiday, holidays, to have a picnic, to fly a kite, to play hide-and-seek | Ex. 15, p. 7 | ||||||
7. | Лексиео-грамматические упражнения | 1 | ||||||||||
Unit 2 Enjoying your home. | ||||||||||||
8. | Описание своей квартиры. | 1 | Описать квартиру (комнату); Расспросить одноклассника о его квартире (комнате); На слух воспринимать информацию из текста, выражать своё понимание в требуемой форме (показать комнату героя, найти комнату героя); Сравнить свою комнату и комнату одноклассника; Помочь обустроить гостиную: нарисовать, подписать предметы мебели и описать комнату; Читать текст с полным пониманием ( рассказать о том, что Саймон любит делать на ферме и кто стал его новым другом). | Предложения с оборотом: there is / there are / there is no / there are no | [u:], [ɔ:], [ʧ], [æ], [eə] | A hall, a kitchen, a pantry, a living room, a bedroom, a bathroom, a toilet, window, a wall, a door, a flat | Ex. 1, p. 30 | |||||
9. | Домик Тайни. | 1 | Повествовательные, вопросительные и отрицательные предложения с оборотом there is / there are | Фонетическая отработка новых слов | A sofa, a picture, a fireplace, a shelf, an armchair, a lamp, a piano, TV, a table, a carpet, a floor, a chair. | Ex. 2, p. 30 | ||||||
10. | Своя комната. | 1 | Повторение предложений с оборотом there is / there are | a:], [æ], [ɔ:], [aıə] | In the middle of, next to, under, behind, between, on, above, in the left / right corner, | Ex. 3, p. 30 Ex. 4, p. 30 | ||||||
11. | Игра «Прятки». | 1 | Повторение предложений с оборотом there is / there are | desk] [‘wɔ:drəʊb] | A desk, a wardrobe, a bed | Ex. 5,6 p. 30 | ||||||
12. | Обустраиваем гостиную. | 1 | Повторение предложений с оборотом there is / there are | |||||||||
13. | Лексико-грамматические упр. | 1 | ||||||||||
14. | Контрольная работа № 1 | 1 | ||||||||||
15 | Анализ к/р. Работа над ошибками | 1 | ||||||||||
16 | Проектная работа | 1 | ||||||||||
17 | Презентация проекта | 1 | ||||||||||
18 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | ||||||||||
Unit 3 Being happy in the country and in the city. | ||||||||||||
19 | Рассказ о России. | 1 | Рассказать о России (о своём городе, селе); Рассказать о Великобритании; Расспросить одноклассника о том, что находится недалеко от его дома; Поддержать диалог о погоде; На слух воспринимать информацию из текста и выражать своё понимание в требуемой форме (рассказать об участнице международного музыкального фестиваля, назвать питомца, о котором мечтает герой); Обсудить с одноклассниками, как сделать родной город лучше; Расспросить одноклассника о его питомце; Рассказать, что животные делают для людей и что люди делают для животных; Читать текст с полным пониманием (сказать, кто из героев сильнее и кто стал счастливым в городе). | Множественное число существительных (исключения) The Present Simple Tense | Отработка звуков [a:], [aʊ], [ʌ], [ı] в новых словах, интонация предложений | A field, a cow, a road, a garden, a hill, a bridge, an apple tree, a sheep, a horse, a river | Ex. 1, p. 48 | |||||
20 | Рассказ о Великобритании. | 1 | The Present Simple Tense Формы глагола to be (am / is / are ) | Интонация вопросительных и утвердительных предложений Произношение названий городов | A country, in the country, a capital, a city, people, Great Britain (GB) | Ex. 2, p. 48 Ex. 5, p. 22 (WB) | ||||||
21 | Сравнение героев. | 1 | Степени сравнения односложных прилагательных. Безличные предложения. | To take off, a coat | Ex. 3, p. 48 | |||||||
22 | Рассказ о любимом дне / времени года / погоде / виде спорта. | 1 | Степени сравнения прилагательных «good, bad, much / many, little» | Ex. 8, p. 23 (WB) Ex. 5, p. 48 | ||||||||
23 | Как сделать родной город лучше? | 1 | Степени сравнения прилагательных (повторение). | To become | Ex. 4, p. 48 | |||||||
24 | Степени сравнения многосложных прилагательных. | 1 | Степени сравнения многосложных прилагательных. | Фонетическая отработка новых слов | To carry, a thing, an eagle, a dolphin, a whale, an ocean, a mountain, a sea, useful | |||||||
25 | Что животные делают для людей, а люди для животных? | 1 | Степени сравнения прилагательных (обобщение). | i:], [e], [əʊ], [aʊ], [eı] | Ex. 7 p. 48 | |||||||
26 | Лексико-грамматические упражнения | 1 | ||||||||||
Unit 4 Telling stories. | ||||||||||||
27 | Образование второй формы глаголов. | 1 | Рассказать о том, что делал(а) прошлым летом; Придумать и рассказать смешную небылицу; Рассказать с опорой на картинки, что делал Санта-Клаус вчера; Восстановить текст, вставляя глаголы в The Past Simple Tense; Читать текст с полным пониманием (рассказать, какие хорошие новости знает кот, придумать хороший конец истории). | The Past Simple Tense. | Произношение окончаний прошедшего времени [d], [t], | To talk, to see-saw, to go-went, to have-had, to say-said, to fly -flew | Ex. 1, p. 62 Ex. 2, p. 62 Ex. 3, p. 62 Ex. 5, p. 62 Ex. 4, p. 62 Ex. 17, p. 33 (WB) Ex. 6, p. 63 | |||||
28 | Спутники прошедшего простого времени. | 1 | The Past Simple Tense. | Интонация утвердительных предложений в Past Simple | Yesterday, the day before yesterday / a week / a month ago, last year / night; To catch, to sing, to tell, to come, to draw, to meet, to put. | |||||||
29 | Вопросительные предложения в простом прошедшем времени. | 1 | The Past Simple Tense. Формы глагола “to be” в The Past Simple Tense: Was (was not/wasn’t); were (were not/weren’t) | Интонация вопросительных предложений: общие и специальные вопросы | To bite-bit, to read-read, to write-wrote, to think-thought, to run-ran | |||||||
30 | Что делал Санта-Клаус вчера? | 1 | The Past Simple Tense. | Соблюдение словесного и фразового ударения | To cut-cut, to let-let, to make-made, to shout-shouted, can-could | |||||||
31 | Контрольная работа № 2 | 1 | The Past Simple Tense (повторение) | |||||||||
32 | Анализ к/р. Работа над ошибками. | 1 | ||||||||||
Unit 5 Having a good time with your family. | ||||||||||||
33 | Прошедшие зимние каникулы. | 1 | На слух воспринимать информацию из текста, выражать своё понимание в требуемой форме; Восстановить текст, используя картинки; Рассказать, что ты любишь делать по воскресеньям; Расспросить одноклассника, чем он занимался в прошедшие выходные; Рассказать, как распределены домашние обязанности между членами семьи; Вести диалог побудительного характера; Попросить о помощи / согласиться выполнить просьбу; Узнать у одноклассника о его домашних обязанностях; Разыграть с партнёром разговор по телефону; Разыграть с партнёром беседу за столом предложить угощение, поблагодарить за угощение / вежливо отказаться; Читать текст с полным пониманием ( рассказать о том, что герой и его семья делали в воскресенье). | The Present / Past Simple Tenses (обобщение). Повелительные предложения (повторение). | [a:], [ʌ], [æ], [ɔ:] | A daughter, a son, to take photo of, to watch the stars, to make a toy. | Ex. 1, 2, p. 82 Ex. 3, p. 82 Ex. 4, 5, p. 82 Ex. 6, 7, p. 82 Ex. 8, p. 83; составить рассказ Ex. 14, p. 41 (WB) Ex. 19, p. 43 (WB) Ex. 9, 10, p. 83 Ex. 11, p. 84; Ex. 23, p. 44 (WB) | |||||
34 | Краткие отрицательные формы вспомогательных глаголов. | 1 | The Past Simple Tense (повторение). Don’t, doesn’t, can’t, won’t, haven’t, hasn’t, didn’t, wasn’t, weren’t. | Интонация вопросительных предложений | ||||||||
35 | Любимые занятия в воскресенье. | 1 | The Past Simple Tense (повторение). | [ɔ:], [ɒ], [i:], [eı], [əʊ] | To get-got, to buy-bought. | |||||||
36 | Домашние обязанности. | The Past Simple Tense правильных и неправильных глаголов (повторение). | Интонация предложений разного типа | To make one’s bed, to lay the table, to do the washing up, to answer the phone calls, to clean the room, to feed the pet, to water the flowers, to take a pet for a walk, to repair one’s bike. | ||||||||
37 | Предложение помощи. Просьба о помощи. | 1 | The Present / Past Simple Tenses (обобщение). | May I help you to…? Can you help me … ? | ||||||||
38 | История про Джейн. | 1 | The Present / Past Simple Tenses (обобщение). | To bring-brought | ||||||||
39 | Правила речевого этикета в разговоре по телефону. | 1 | The Present Simple Tense (обобщение). | Интонация вопросительных и ответных предложений | A quarter, half, past, It’s … past / to … It’s half past … Can I / you …? | |||||||
40 | Время. | 1 | The Past Simple Tense (обобщение). | To begin-began | ||||||||
41 | Наречия частотности. | 1 | Наречия: аlways, often, sometimes. | |||||||||
42 | Употребление предлогов. | 1 | The Past Simple Tense правильных и неправильных глаголов (повторение). Личные и притяжательные местоимения: I-my, he-his, she-her, it-its, we-our, they-their. | On, under, in, behind, next to, between, above. | ||||||||
43 | Лексико-грамматические упр. | 1 | ||||||||||
Unit 6 Shopping for everything. | ||||||||||||
44 | Предметы одежды. | 1 | Разыграть с партнёром беседу между продавцом и покупателем в магазине; На слух воспринимать информацию из текста и выражать своё понимание в требуемой форме (назвать цвета одежды героев; сказать, что купил герой в магазине, сообщить, что любят делать герои); Читать текст с полным пониманием (рассказать, что купил герой); Рассказать, что обычно едят в английских семьях на завтрак. | [əʊ], [eı], Отработка произношения новой лексики | Clothes, a coat, a T-shirt, a dress, a sweater, trousers, a blouse, shoes, trainers, boots, mittens, a scarf. | Ex. 1, 2, 3, p. 96 Ex. 4, 5, p. 97 Ex. 6, p. 97 Ex. 7, p. 97 Ex. 8, p. 97 | ||||||
45 | Диалог «В магазине». | 1 | Существительные: trousers, jeans, shorts, clothes. Словосочетания: прилагательное + прилагательное (цвет) + существительное. | Интонация утвердительных, вопросительных и побудительных предложений | ||||||||
46 | Рекламное объявление для магазина. | 1 | Степени сравнения прилагательных (повторение). | To have on, to put on | ||||||||
47 | Как одеваться в разное время года для разных случаев. | 1 | The Present / Past Simple Tenses: общие и специальные вопросы (повторение). | Отработка правил чтения буквосочетаний ght, ight. Отработка правил чтения гласных и согласных | ||||||||
48 | Повторение общих и специальных вопросов в The Present / Past Simple Tenses. | 1 | A bag of …, a glass of … , a cup of … , a bottle of … , a box of … , a piece of … | |||||||||
49 | Неопределённые местоимения. | 1 | Some, any, no в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях. | |||||||||
50 | Контрольная работа № 3 | 1 | ||||||||||
51 | Анализ к/р. Работа над ошибками. | 1 | ||||||||||
52 | Проектная работа. | 1 | ||||||||||
Unit 7 School is fun. | ||||||||||||
53 | Школьные занятия. | 1 | На слух воспринимать информацию из текста и выражать своё понимание в требуемой форме (продолжить рассказ; найти друзей на картинке; назвать учебный предмет, который любит герой); сравнить свою классную комнату с комнатой на рисунке; рассказать, что учащиеся должны / не должны делать на уроке; узнать у одноклассников, что они любят / не любят делать на уроке; рассказать, что обычно делают учащиеся на уроках английского языка; попросить одноклассника одолжить предметы, которые ты забыл дома; рассказать, какой тебе предмет нравится и почему; читать текст с общим пониманием (выразить своё мнение о прочитанной истории, в чём главная идея сказки); ответить на вопросы анкеты; заполнить анкету для поездки в летнюю языковую школу; написать письмо Тайни о своей школе, | Повторение предложений с оборотом there is / there are. The Present / Past Simple Tenses (повторение). Модальный глагол “must” | ı], [i:], [ɔ:], | A break, a desk, a poster, a classroom, a goldfish, to translate (from … into), to learn by heart, during. | Ex. 1, 2, 3, p. 115 Ex. 4, 5, p. 115 Ex. 6, p. 115 Ex. 8, 11, p. 116 Ex. 7, 9, 13, p. 115–117 Ex. 10, p. 116 Ex. 12, 14, p. 116–117 | |||||
54 | Что делать, чтобы быть хорошим учеником? | 1 | The Present / Past Simple Tenses (повторение). Модальный глагол “must” (повторение). | Произношение звуков [ə], [e], [u:], | ||||||||
55 | Что ученики обычно делают на уроках английского языка? | 1 | The Present Simple Tense (повторение). | A textbook, a cassette, a ruler, coloured pencils, a pencil, sharpener, a dictionary. | ||||||||
56 | Любимый учебный предмет. | 1 | The Present / Past Simple Tenses (повторение). | |||||||||
57 | Указательные местоимения. | 1 | The Present / Past Simple Tenses (повторение). Указательные местоимения: this / that, these / those | this / that, these / those | ||||||||
58 | Письмо Тайни о своей школе. | 1 | The Present / Past Simple Tenses (повторение). Указательные местоимения: this / that, these / those | Интонация сложного распространенного предложения; логическое ударение | ||||||||
59 | Анкета участника детского международного конкурса. | 1 | The Present / Past Simple Tenses (повторение). | |||||||||
60 | Повторение The Present / Past Simple Tenses. | 1 | The Present / Past Simple Tenses. | |||||||||
61 | Рассказ о друге по результатам анкеты. | 1 | The Present / Past Simple Tenses (повторение). | To get good / bad marks | ||||||||
62 | Контрольная работа № 4 | 1 | ||||||||||
63 | Анализ к/р. Работа над ошибками. | 1 | ||||||||||
64 | Проектная работа. | 1 | ||||||||||
65-66 | Презентация проекта | 2 | ||||||||||
67-68 | Резервные уроки. | 2 |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №883 г. Москва
Рабочая программа
по английскому языку для начального общего образования
(2-4 классы)
Разработана
Бургановой Л.В.
учителем английского языка
Москва
Пояснительная записка
Статус рабочей программы. Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2007).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English» для 2 -4 классов общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2010 год.
Цели. Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей обучения учащихся начальной школы:
- формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей второклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном
- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:
- умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом,
- опираться на языковую догадку в процессе чтения;
- наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений).
- умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;
- умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков;
- умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.
Принципы. Данная рабочая программа строится на основе следующих дидактических принципов:
– природосообразности – учета типологических психологических особенностей детей 6-10 лет. Исходя из этого, принят концентрический принцип расположения учебного материала, предполагающий выделение протяженных во времени содержательных линий;
– преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующих межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;
– интеграции теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определяет практическую направленность программы , расходование значительной части времени на формирование различных деятельностных компетенций;
– коммуникативности, предполагающий развитие у младших школьников представлений о языке, науки конкретного предмета, усвоение учащимися элементарных терминов и понятий, осознанное оперирование ими;
– интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств конкретного учебного предмета для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических умений.
Функции. Данная рабочая программа выполняет три основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся начальной школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей начального образования.
Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертыванья и конкретизации содержания образовательного стандарта начального общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Место предмета в базисном учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе во II, III, IV классах по 2 часа в неделю. При этом примерная программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% (20-22 часа) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Общая характеристика учебного предмета.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.
Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Характеристика первой ступени обучения (2 – 4 классы).
Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь, изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную интонацию в зависимости от цели высказывания (утверждение, вопрос, отрицание), планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых "интернациональных слов" и т. д.
Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности — учебно-познавательной, практической, социальной. Данный подход реализуется при обучении по курсу "Enjoy English'.' Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера. Деятельностный характер предмета "Иностранный язык" позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности (игровой, познавательной, художественной и т. п.), осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру.
Обучение английскому языку на первой ступени обладает выраженной спецификой по сравнению с последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем на старших ступенях обучения учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на первой ступени. При этом существенное влияние на эффективность процесса обучения оказывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интенсивность их введения.
Содержание образования на первой ступени.
1. Речевая компетенция
1.1. Предметное содержание устной и письменной речи
Предметное содержание устной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Я и моя семья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя семья. Семейные праздники (день рождения, Новый год). Прием и угощение гостей. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Любимая еда. Моя одежда. Мое здоровье.
Мир моих увлечений. Любимые игрушки, занятия, хобби. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Выходной день (в зоопарке, в цирке). Каникулы.
Я и мои друзья. Мои друзья. Помощь друг дру-гу^1!овместные занятия. Любимое домашнее животное.
Моя школа. Школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Занятия в школе. Школьные праздники (школьный спектакль).
Мир вокруг меня. Мой дом, моя квартира, моя комната. Мой город / мое село. Любимое время года. Погода. Природа.
Страна изучаемого языка (общие сведения). Литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора — стихи, песни, сказки.
1.2. Продуктивные речевые умения
Умения диалогической речи | При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным младшие школьники учатся:
|
Умения монологической речи | При овладении монологической речью младшие школьники учатся:
|
Умения письменной речи | При овладении письменной речью младшие школьники учатся:
|
1.3. Рецептивные речевые умения
Умения аудирования | В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:
|
Умения чтения | При овладении чтением младшие школьники учатся:
|
2. Социокультурная компетенция
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся приобретают следующие социокультурные знания и умения:
- знание названий стран, говорящих на английском языке (the UK / the United Kingdom Britain / England / Scotland, Australia, America / the USA), столиц (London);
- знание имен некоторых литературных персонажей популярных детских произведений (Hobbit, Mary Poppins, Winne-the-Pooh, Tiger, Rabbit, Roo, Kanga, Puff-ball и др.);
- знание сюжета некоторых популярных авторских и народных английских сказок (в разделах для аудирования и домашнего чтения);
- умение воспроизводить наизусть небольшие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
- знание и соблюдение некоторых форм речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине.
3. Учебно-познавательная компетенция
Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками:
- сравнивать языковые явления родного и английского языков: звуки, буквы, буквосочетания, слова, словосочетания, предложения. Произво дить элементарный анализ перечисленных явлений языка под руководством учителя;
- соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
- списывать слова / предложения / небольшие тексты на английском языке; выписывать, вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических упражнений;
- действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составлении собственных устных и письменных высказываний;
- пользоваться планом (в виде грамматических символов, ключевых слов и словосочетаний, вопросов) при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;
- группировать лексические единицы английского языка по тематическому признаку и по частям речи;
- применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;
- пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил в тексте и на форзацах учебника и рабочей тетради;
- комплексно использовать разные компоненты УМК (аудиокассету и учебник, рабочую тетрадь и учебник).
4. Языковая компетенция
4.1. Произносительная сторона речи. Графика и орфография
Младшие школьники должны:
- знать все буквы английского алфавита, буквосочетания th, ch, sh, ск, ng, wh, ar, ir, er, ее, еа, oo, ear,
- писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;
- знать основные правила орфографии и чтения.
Младшие школьники учатся:
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
- соблюдать долготу и краткость гласных;
- не оглушать звонкие согласные в конце слов;
- не смягчать согласные перед гласными;
- соблюдать словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;
- соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами.
4.2. Лексическая сторона речи
К концу обучения в начальной школе учащиеся:
- овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:
а) отдельными словами;
б) простейшими устойчивыми словосочетаниями типа look like, a lot of;
в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран.
Продуктивный лексический минимум составляет около 500 лексических единиц (ЛЕ), рецептивный лексический запас — около 600 ЛЕ, включая продуктивную лексику;
- знакомятся с некоторыми способами словообразования:
- словосложением (snowman),
- аффиксацией (суффиксы существительных -er, -or, числительных -teen, -ty, -th),
- конверсией (to water - water);
- знакомятся с интернациональными словами, например football, present, film.
4.3. Грамматическая сторона речи
Младшие школьники учатся распознавать и употреблять в речи:
- артикли (неопределенные, определенный нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;
- существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные в Pos-sessive Case;
- правильные и неправильные глаголы; глагол-связку to be; вспомогательный глагол to do; модальные глаголы can, may, must, would; глаголы в действительном залоге в Present, Future, Past Simple;
- местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), неопределенные местоимения some и any для обозначения некоторого количества вещества / предметов;
- качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе и исключения;
- количественные и порядковые числительные до 100;
- простые предлоги места и направления (in, on, at, into, to, from, of, with), сочинительные союзы and и but;
- основные коммуникативные типы простого предложения: утвердительное, вопросительное, побудительное (в утвердительной и отрицательной формах);
- предложения с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным сказуемым (My friend is brave.) и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, may, must) сказуемым (I like to read. She can swim well);
- некоторые формы безличных предложений (It is Saturday. It is sunny. It is three o'clock» It is early. It is interesting.);
- предложения с оборотами there is I there are в Present Simple, а также с оборотом neither... nor..., с конструкцией as... as, например: As busy as a bee;
- простые распространенные предложения, предложения с однородными членами;
- сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but.
Контроль и оценка деятельности учащихся.
Контроль уровня сформированности навыков и умений учащихся на первой ступени обучения направлен прежде всего на выявление достижений школьников. В конце каждой четверти предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий из раздела Progress check , которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны школьникам.
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.
В результате обучения английскому языку в начальной школе ученик должен: знать / понимать:
- алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;
- основные правила чтения и орфографии английского языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны — родины английского языка, ее столицы;
- имена наиболее известных персонажей английских детских литературных произведений;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию.
уметь:
в области аудирования:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;
в области говорения:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
в области чтения:
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
в области письма и письменной речи:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- писать краткое поздравление с опорой на образец.
Учебно-методическое обеспечение:
1. Биболетова М.З. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник англ. яз. Для 2 — 4 кл. общеобразоват. Учрежд. - Обнинск: Титул, 2008г.
2. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2-4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008г.
3. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2-4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008г.
4. Биболетова М. 3. Английский язык: CD MP3 / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2008г.
5. Сборник аутентичных песен «Game songs» с аудиокассетой- Обнинск: Титул, 2008г.
6. Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 2- 9 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008г .
7. Обучающая компьютерная программа “Enjoy the ABC”.
8. Обучающая компьютерная программа “Enjoy English – 2 – 4”.
Список литературы:
1. Английский язык. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008г.
2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО о преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования.
3. Рабочие программы по английскому языку. 2-11 классы/Сост.Л.И. Леонтьева.-2 изд., доп., исправл.- М.: «Глобус», 2009г.
4. "Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта" Издательство Москва. Дрофа. 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок английского языка в начальной школе по УМК М.З.Биболетова «Enjoy English» в 3 классе по теме "Post Office"
Данный материал позволит вводить новые лексические единицы по теме "Post Office" в 3м классе. Материал подается с применением мультяшных героев "Капитошка", которые приходят на урок английского ...
Рабочая программа Предмет «Русский язык» для начального общего образования
Русский язык. Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания лич...
Рабочая программа по английскому языку для начальной школы 2-4 классы (Кузовлев В.П.)
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта НОО на основе авторской программы курса английс...
Рабочая программа по английскому языку для начальной школы ( по УМК "English 2-4" В.П.Кузовлева)
Рабочая программа по английскому языку для начальной школы...
Рабочая программа по английскому языку для начальной школы (УМК "English 2-4" Кузовлев В.П. и др.)
Рабочая программа по английскому языку для начальной школы...
Рабочая программа по английскому языку для начального общего образования
Рабочая программа по английскому языку для начального общего образования составлена на основе УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English". Предлагаемая рабочая программа предназначена д...
Рабочая программа по русскому языку для начального общего образования на 2019 – 2023 учебные годы
Рабочая программа по русскому языку для начального общего образования на 2019 – 2023 учебные годы...