Рабочая программа внеурочной деятельности " Как прекрасен этот мир"
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности " как прекрасен этот мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_prekrasen_etot_mir_1-4_klass.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение -
средняя общеобразовательная школа №6 с углублённым изучением предметов музыкально-эстетического цикла
г. о. Жуковский
Утверждаю:
Директор МОУ школы № 6
____________ (Селезнев К. Н.)
______________________(дата)
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
кружка «Как прекрасен этот мир»
Срок реализации программы 4 года
Возраст обучающихся 6,5- 11 лет
Учитель Кротенко И.Л.
2016-2017 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сказочна и богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней. В любое время года она открывает свои прелести по-разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в человеке.
Все эти чувства человек должен пережить в детстве, чтобы потом, с накоплением жизненного опыта и знаний они укрепились, преобразуясь в понимание красоты леса, поля, цветка, природы в целом, в чувство прекрасного.
Кружок «Как прекрасен этот мир» поможет детям, используя природный материал при изготовлении поделок, развить в детях фантазию и игру воображения, а соединяя все это с ловкостью рук, дать природе как бы вторую жизнь.
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирование первых трудовых навыков .
Работа кружка «Как прекрасен этот мир» ставит перед собой
ЦЕЛЬ:
- создание условий для развития творческих способностей, фантазии детей при работе с природным материалом.
ЗАДАЧИ:
- научить детей видеть красоту природы;
- научить обучающихся художественной обработке природных материалов;
- научить детей правильно пользоваться необходимыми для работы инструментами;
- воспитывать бережное отношение к использованию местных растительных ресурсов;
- развивать у детей чувственное восприятие и воображение.
Программа кружка разработана для детей в возрасте 6,5-11 лет и, отчасти, опирается на знания, полученные на занятиях по трудовому обучению.
Программа рассчитана на 4 года обучения:
- 1 год обучения – 33 недельных часа (1 часа 1 раз в неделю).
- 2 год обучения – 34 недельных часа (1 час 1 раз в неделю).
- 3 год обучения – 34 недельных часа (1 час 1 раза в неделю).
- 4 год обучения – 34 недельных часа (1 час 1 раз в неделю).
- Каждое занятие включает в себя теоретическую и практическую часть.
Теоретическая часть дается в основном в игровой форме. Занятие – игра – методический прием, который дисциплинирует детей развивает их умственную активность, сообразительность, произвольное внимание и память.
- Программа реализуется в виде кружковой работы, используются различные методы:
- объяснительно-иллюстративные;
- репродуктивные;
- методы проблемного изложения;
- исследовательские;
- практические(наблюдения, экскурсии, исследования ,игры и т.д.
На теоретических занятиях ребята изучают природу родного края, технологию и этапы работы с различным природным материалом.
Уделяется особое внимание экскурсиям по родному краю, по Московской области.
На практической части занятий ребята работают с природным материалом (деревом, берестой, ветками, листьями, семенами и т. д.)
Выполняя флористические работы, дети узнают о возможности использования материалов растительного происхождения.
Особое внимание уделяется заготовке материалов и их хранению.
Работа с природным материалом дает большие возможности для развития чувства цвета, ритма, пропорции., глазомера ,тренирует руку.
Итоги работы проводятся на отчетных занятиях в форме игр, выставок, работ учащихся, выездов на природу, праздниках и т. д.
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ.
Сроки | Мероприятия |
1. ГОД ОБУЧЕНИЯ: Ноябрь. Январь Апрель Май | Выставка поделок «Чудеса родной природы» Игра-викторина «Природные дары для поделок и игры». Смотр-конкурс работ учащихся «Вальс цветов». Итоговое занятие совета кружка. Выставка лучших работ учащихся на тему: «Этот удивительный мир природы». |
2. ГОД ОБУЧЕНИЯ: Ноябрь Февраль Май | Выставка гербарного материала. Выставка поделок «Я помню чудное мгновенье». Праздник «Вальс цветов». |
3. ГОД ОБУЧЕНИЯ: Ноябрь Февраль Май | Оформление стенда «Эта удивительная природа».Оформление гербария из листьев и цветов. Выставка поделок «Лебединая песня .» Итоговая выставка «Природа и фантазия». |
4 год обучения: Ноябрь Февраль Апрель Май | Ярмарка поделок «Кубанский урожай». Коллективный творческий проект «Все в дело пригодиться». Праздник птиц. Итоговая выставка «Лучшие работы учащихся». |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
1. ГОД ОБУЧЕНИЯ (33 часа).
1.ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ - 2 часа (1/1).
Ознакомление с планом работы кружка, целями и задачами курса обучения и конкретного первого года.
ПРАКТИКА: экскурсия по городу.
2. АЗБУКА ПРИРОДЫ –4 часа (2/2).
- Что такое природа. Живая и неживая природа.
- Происхождение природных материалов.
- Материалы растительного происхождения.
- Материалы животного происхождения.
- Материалы минерального происхождения.
- Советы бывалых.
- Дополнительные материалы при изготовлении поделок (бумага, пластилин, фольга, проволока и т.д.)
ПРАКТИКА:
- Экскурсия в парк станицы.
- Экскурсия на речку.
- Игра «Найди отличия».
- Игра «Узнай по описанию».
- Аппликации: «Ежик», «Рыбка»,по выбору.
3. ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РАБОТЫ с природными материалами. Способы соединения частей изделия. –2 часа (1/1).
ПРАКТИКА: изготовление игрушек из каштанов, желудей: «Уж», «Чебурашка», «Паучок», «Птицы», «Ослик».
4. КОМПОЗИЦИЯ В РАБОТЕ- 2 час (1/1).
- Задумка работы.
- Эскиз будущей работы.
ПРАКТИКА: изготовление эскизов.
Объемная композиция: «Курица с цыплятами».
5. В СТРАНЕ ЛИСТОПАДИИ –4 часа(2/2).
- Листья. Их разнообразие, форма, цвет.
- Композиция из сухих листьев .
- Сбор гербария из листьев.
- Обработка листьев для длительного хранения (просушка, глажение утюгом).
ПРАКТИКА:
Предметные аппликации: «Зайчик», «Вазочка», «Собачка», «Мишка», по выбору.
Изготовление сюжетной аппликации «Осенние мотивы», «Золото осени».
Выставка поделок «Чудеса родной природы».
Сбор гербария из листьев.
6. ПРИРОДА И ТВОРЧЕСТВО – 4 часа(2/2).
Семена. Виды семян. Их разнообразие. Внешняя форма семян. Сбор семян. Сроки хранения. Специфика работы с семенами. Технология работы с аппликацией из семян. Объемные изделия из семян.
ПРАКТИКА:
- Игра «С какого растения семена?»
- Аппликация из крылаток клена и ясеня « Веточка с цветами», «Букет ромашек».
- Изготовление объемных изделий « Цыпленок », « Страусенок », «Кубанское подворье », « Новогодний букет ».
7. ЛЕСНАЯ СКАЗКА –6 часов (2/4).
- Растения и животные Красной книги Краснодарского края.
- Характеристика древесных пород. Обработка древесины. Трудности при работе с деревом. Использование деревьев в производстве.
- Красный лес - охраняемая территория Красноармейского района.
- Хвойные деревья. Лиственные породы деревьев.
- Желуди и каштаны. Орехи (лесные, кедровые, грецкие, фисташки,) .
- Шишки-плоды хвойных деревьев. Хвоя.
ПРАКТИКА :
Изготовление объемных игрушек: «Вертолет», «Собачка», «Девочка с коромыслом», «Буратино», «Птичка», «Петушок».
- Изготовление игрушек по замыслу детей.
- Изготовление простых кормушек для птиц.
- Панно из фисташек «Гроздья винограда», «Букет».
Игра-викторина «Природные дары для поделок и игры».
8 СОЛЕНОЕ ТЕСТО –4 часа (1/3).
- Способы приготовления теста для изготовления поделок.
- Подбор материалов для работы с тестом.
- Поделки из теста плоскостные. Особенности работы с ними.
- Поделки из теста объемные. Особенности работы с ними.
- Сушка изделий. Раскрашивание изделий. Лакирование изделий. Способы крепления деталей из теста. Дополнительные материалы при работе с тестом.
ПРАКТИКА:
- Экскурсия в городской музей.
- Изготовление панно:»Розы», «Клубника в корзине», «Подсолнухи».
- Изготовление объемных игрушек: фрукты, овощи, домашние и дикие животные.
- Выставка работ учащихся из соленого теста.
9. И ПРИДЕТ ЛЕТО –4 часа (2/2).
- Значение комнатных растений для человека Виды комнатных растений. Условия существования растений в комнате (освещенность, температура, вода и влажность воздуха).
- Размножение комнатных растений.
- Вредители комнатных растений.
ПРАКТИКА:
- Пересадка комнатных растений.
- Размножение комнатных растений черенками, листьями, отводками.
- Создание зеленого уголка в классе.
- Экскурсия в цветочный зал гимназии..
10. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ-1 час (1).
- Подведение итогов работы за год.
- Выставка поделок “ Этот удивительный мир природы”.
(Лучшие работы года, изделия декоративно-прикладного творчества детей первого года обучения).
2 ГОД ОБУЧЕНИЯ (33 часа).
1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ- 2 часа (1/1).
- Ознакомление с планом работы, целями и задачами второго года кружка.
- Экскурсия на приусадебный участок.
- Правила по ТБ и противопожарной безопасности.
2. В СТРАНЕ ЛИСТОПАДИИ –2 часа (1/1).
- Назначение листьев для жизни растений. Лиственные породы деревьев Московской области
- Заготовка листьев несколькими способами. Сушка и сортировка. Подбор листьев для составления композиции.
- ПРАКТИКА:
- Экскурсия в городской парк.
- Оформление биологической игры “ Ромашка” ( лото).
- Оформление композиции из листьев “Волшебная клумба”, “Львенок”, “Жар-птица”.
3. НАШ ДРУГ – ЛЕС-8 часов (2/6).
- Значение леса в жизни человека и животного. Как растения себя защищают?
- Тайна зеленого листа. Краса хвойных лесов. Что дает нам хвойный лес?
- Лечебные свойства деревьев и кустарников нашей местности.
ПРАКТИКА:
- Экскурсия в ж.д. парк. Занятие на природе «Учимся обращаться с природой».
- Сбор и сортировка флористического материала. Сбор и сушка лекарственного сырья.
- Изготовление панно «Здоровье».
- Поделки из лесных материалов: «Лесовичок», «Лесные звери».
- Оформление аппликаций на спиле дерева..
- Оформление объемных работ на грибе-трутовике.
- Оформление гербарного материала.
- Изготовление поделки «Душистая подушечка» (из мяты и душицы)
4. ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО –8 часов (4/4)
- Пушистые материалы – растительный пух (чертополоха, рогоза, одуванчика, ковыля, тополя). Пух животного происхождения.
- Сбор пуха. Сушка. Способы хранения.
- Технология работы с тополиным пухом. Основные технологические приемы: наложение, жгутик, крошка, резаный край.
- Перья птиц.
- Яичная скорлупа. Плоскостные композиции. Мозаика из скорлупы.
- Елочные игрушки из яичной скорлупы
- Оборудование для работы с пушистым материалом.
ПРАКТИКА:
- Сбор пуха, перьев.
- Заготовка яичной скорлупы.
- Предметная аппликация «Козлик», «Обезьянка».
- Сюжетная аппликация «Под парусами»
- Декоративная аппликация из перьев птиц «Какаду».
- Новогодние игрушки из яичной скорлупы.
- Мозаика из яичной скорлупы.
- Работы по желанию ребят.
- Выставка поделок «Я помню чудное мгновенье»
5. СОЛЕНОЕ ТЕСТО – 10(2/8).
- Разнообразие поделок и игрушек для теста.
- Технология изготовления объемных композиций
- Цветовое решение композиций.
- Значение фона в композиции.
ПРАКТИКА:
- Изготовление панно «Ветка сирени», «Фиалки», «Корзина с выпечкой»
- Объемная композиция «На лесной поляночке», «Цветущая клумба».
6. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ – 3 часа (1/2)
- Подведение итогов за второй год, за два года.
- Лучшие работы учащихся.
- Праздник «Вальс цветов».
3 ГОД ОБУЧЕНИЯ – 33 часа.
1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ – 3 часа(2/1).
- Ознакомление с планом работы, целями и задачами кружка на третий год
обучения.
- Инструктаж по ТБ.
- Игра «Природа нашего края».
2. ФЛОРИСТИКА – МУЗЫКА ДУШИ – 18 часов (6/12).
- Заготовка природного материала – листьев, семян, цветов, лепестков цветочно-декоративных растений. Обработка собранного материала. Подбор листьев, цветов, лепестков для оформления композиций.
- Узелок на память.
ПРАКТИКА:
- Оформление работ: «Волшебная клумба», «Встреча анюток» (букет в плошке), «Изящная косичка», (с применением косички из соломки), «На удивление знакомым» (на пластмассовой основе – букет из сухих цветов).
- Оформление цветочной икебаны.
3. ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО –10 часов ( 4/6)
- Разнообразие поделок из пушистых материалов. Усложнение композиций.
- Технология изготовления композиций из тополиного пуха.
- Обработка перьев птиц. Окрашивание перьев. Способы сушки перьев.
ПРАКТИКА:
- Изготовление композиций из пушистых материалов: «Зимний пейзаж», «Лебединая верность», «Зимний сон».
- Изготовление поделок из рогоза: «Лошадка», «Бычок».
- Поделки из перьев по выбору учащихся.
- Выставка поделок «Лебединая песня».
4.ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ - 3 часа (1/2).
Подведение итогов.
Выставка работ учащихся.
4 ГОД ОБУЧЕНИЯ -33 часа.
1.ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ-2 часа (1/1).
Ознакомление с планом работы, целями и задачами кружка на четвертый год обучения.
Инструктаж по ТБ.
Игра «Цветик-семицветик».
2. ВОДНОЕ ЦАРСТВО – 5 часов (2/3).
- Обитатели водных просторов.
- Виды морских природных материалов (песок, камни, ракушки, кости от рыбы, глина).
- Фон композиций из минералов.
- Форма, цвет , фактура природных материалов.
- Камни, их свойства, разнообразие цвета и форм.
- Ракушки, разнообразие и цветовая гамма. Сложности при работе с ракушками. Морские и речные ракушки. Группы изделий из ракушек (игрушки, аппликации, украшения).
ПРАКТИКА:
- Изготовление мозаики из камней разного цвета.
- Панно из камней «На морском берегу», «Шторм», работы по замыслу детей.
- Панно из ракушек «Подводное царство», работы по замыслу детей.
Роспись камней.
3. «ВСЕ В ДЕЛО ПРИГОДИТСЯ» – 13 часов (5/8).
(поделки из бросовых материалов, бытовых отходов)
- Понятие о бросовых материалах.
- Разнообразие бросовых материалов.
- Пластиковые бутылки. Особенности работы с ними.
- Коробки, банки, бутылки и др.
- Разновидности поделок из бросовых материалов.
- Технология работы с бросовыми материалами.
ПРАКТИКА:
- Изготовление кашпо для комнатных цветов, вазочек, стаканчиков и т.д.
- Изготовление поделок из спичечных коробок, стеклянных бутылок, бумажных салфеток.
- Работы по замыслу детей.
4. СОЛЕНОЕ ТЕСТО – 10 часов (2/8).
- Рецептура приготовления соленого теста.
- Сложности при работе с соленым тестом.
- Виды просушки изделий из теста.
- Варианты глазирования поделок из теста.
- Цветовое решение в композиции.
ПРАКТИКА:
- Экскурсия в музей декоративно-прикладного искусства.
- Панно «Ромашки», «Корзина с розами», «Букетик фиалок».
- Работы по замыслу детей.
- Объемная композиция «Ты, Кубань, ты – наша Родина»
5. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ – 3 часа (1/2.).
Подведение итогов за третий год, за три года.
Выставка поделок «Лучшие работы учащихся за четыре года».
Учебный план кружка
«Как прекрасен этот мир»
1 год обучения – 33 часа.
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов | Теория | Практика |
1. | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 |
2. | Азбука природы | 4 | 2 | 2 |
3. | Инструменты | 2 | 1 | 1 |
4. | Композиция в работе | 2 | 1 | 1 |
5. | В стране Листопадии | 4 | 2 | 2 |
6. | Природа и творчество | 4 | 2 | 2 |
7. | Лесная сказка | 6 | 2 | 4 |
8. | Соленое тесто | 4 | 1 | 3 |
9. | И придет лето | 4 | 2 | 2 |
10. | Итоговое занятие | 1 | 0 | 1 |
Всего за год | 33 | 14 | 19 |
Должны знать:
- Понятие природные материалы.
- Виды природных материалов.
- Понятие «живая и неживая природа».
- Правила поведения в природе.
- Основные виды работы с природным материалом.
- Основные виды комнатных растений.
Должны уметь:
- Заготавливать гербарии из листьев.
- Вести наблюдения в природе.
- Изготавливать простейшие поделки из природного материала.
- Пересаживать комнатные растения и вести за ними простейший уход.
2 год обучения – 33 часа
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов | Теория | Практика |
1. | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 |
2. | В стране Листопадии | 2 | 1 | 1 |
3. | Наш друг – лес | 8 | 2 | 6 |
4. | Лебединое озеро | 8 | 4 | 4 |
5. | Соленое тесто | 10 | 2 | 8 |
6. | Итоговое занятие | 3 | 1 | 2 |
Всего за год | 33 | 11 | 22 |
Должны знать:
- Назначение листьев для жизни растений.
- Значение леса в жизни человека.
- Основные виды растений и животных Московской области
- Понятие «пушистые материалы.
Должны уметь;
- Подбирать листья для составления композиции.
- Изготавливать поделки из лесных материалов.
- Делать поделки из пуха, соленого теста.
- Составлять композицию из природных материалов.
3 год обучения – 33 часа.
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов | Теория | Практика |
1. | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 |
2. | Флористика –музыка души | 18 | 6 | 12 |
3. | Лебединое озеро | 10 | 4 | 6 |
4. | Итоговое занятие | 3 | 1 | 2 |
Всего за год | 33 | 12 | 21 |
Должны знать:
- Основные растения и животных Московской области;
- О значении природы в жизни человека;
- Правила поведения в природе;
- Технологию работы с бросовыми материалами;
- Понятие «Декоративно-прикладное творчество».
Должны уметь:
- Изготавливать объемные и плоскостные поделки;
- Изготавливать композиции из природного материала;
- Применять теоретические знания на практике;
- Бережно относиться к природе и всему живому.
4 год обучения-33 часа.
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов | Теория | Практика |
1. | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 |
2. | Водное царство | 5 | 2 | 3 |
3. | Все в дело пригодиться | 13 | 5 | 8 |
4. | Соленое тесто | 10 | 2 | 8 |
5. | Итоговое занятие | 3 | 1 | 2 |
Всего за год | 33 | 11 | 22 |
Должны знать:
Обитателей водных просторов.
Виды речных и морских природных материалов.
Иметь понятие о бросовых материалах и их разнообразии.
Технологию работы с различными бросовыми материалами.
Технологию работы с соленым тестом.
Должны уметь:
Уметь обрабатывать морские природные материалы.
Изготавливать поделки из бросовых материалов.
Создавать композиции из ракушек.
Беречь и охранять природу родного края.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Учебная программа составлена с учетом требований современной педагогики и корректировалась в соответствии с интересами учащихся и их родителей. Программа является вариативной в пределах каждой темы.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ:
1.Познакомить учащихся с многообразием и богатством природы.
2.Дать начальные знания предмета.
3.Раскрыть творческий потенциал обучающихся, побуждать желание совершенствоваться в этом направлении.
4.Обеспечить успешность усвоения программы путем смены групповой и индивидуальной работы, видов деятельности.
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ:
1.Продолжить знакомство с разными природными материалами.
2. Перейти к более сложным приемам обработки природных материалов.
3.Познакомить с новыми технологиями обработки природных материалов.
4.Активизировать творческие способности через участие в выставках, конкурсах, праздниках.
ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ:
1.Третий год обучения направлен на овладение технологией изготовления сложных работ.
2.Усвоить правила поведения в природе.
3.Развивать навыки работы с разными инструментами.
ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ:
1.Расширить экологические знания детей.
2.Продолжить формирование познавательных интересов в рамках образовательной программы.
3.Работать над процессом изучения и усвоения терминов.
4.Усложнять технологический процесс.
Под руководством педагога учащимся необходимо осознать значимость и полезность создаваемых ими работ. Рекомендуется использовать вербальный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и др. методы организации образовательного процесса. Материал для изучения построен на основном дидактическом принципе – «от простого к сложному». Необходимо предоставлять учащимся право выбора задания, учитывая при этом их индивидуальные способности. Для стимулирования интереса к занятиям ввести нетрадиционные формы проведения. Особое внимание уделить экскурсиям, где дети познают окружающий мир, наблюдают, изучают природу. Обязательно в каждое занятие включать физминутки и минутки психологической разгрузки.
ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НЕОБХОДИМО:
1.Повышать уровень мастерства педагога.
2.Обеспечить направленность деятельности педагога на повышение уровня заинтересованности учащихся к предмету изучения.
3.Создать необходимые условия для реализации способностей и интересов обучающихся.
4.Обеспечить соответствующий индивидуальным особенностям уровень нагрузки для учащихся на занятиях.
5.Иметь в наличии программно - методические материалы:
программу; сценарии; положения; планы; дидактические материалы; наглядные пособия; ТСО; инструменты; канцелярские материалы.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
1.Разработка программно – методических материалов.
2.Проведение наблюдений и исследований в природе.
3.Формирование коллекций художественных находок.
4.Организация выставки работ учащихся.
5.Организация массовых мероприятий, направленных на воспитание гражданственности, патриотизма и любви к родной природе.
6.Изучение родного края, природных богатств через экскурсии и поездки.
7.Проведение творческих отчетов, анализ результатов работы на основе анкетирования, тестирования.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению кружка «Как прекрасен этот мир»
Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению кружка «Как прекрасен этот мир» включает в себя описание нормативно-правовой базы, цели и задач, методов, ценностных ориенти...
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Внеурочная деятельность "Как прекрасен этот мир!" для 1-2 классов
Курс внеурочной деятельности "Как прекрасен этот мир!" посвящен развитию индивидуальности ребенка в процессе творческой изобразительной деятельности. Дети учатся рисовать самостоятельно без образца, д...
Внеурочная деятельность "Как прекрасен этот мир!" 2 класс, 3 класс, 4 класс
Курс внеурочной деятельности "Как прекрасен этот мир!" посвящен развитию индивидуальности ребенка в процессе творческой изобразительной деятельности. Дети учатся рисовать самостоятельно без образца, д...