Внеурочная деятельность "Как прекрасен этот мир!" 2 класс, 3 класс, 4 класс
рабочая программа (2, 3, 4 класс) на тему
Курс внеурочной деятельности "Как прекрасен этот мир!" посвящен развитию индивидуальности ребенка в процессе творческой изобразительной деятельности. Дети учатся рисовать самостоятельно без образца, данного взрослым, реализуя собственное представление. После совместных экскурсий, когда у всех примерно одинаковые образы, возможно рисование и обсуждение, уточнение увиденного на экскурсии в процессе изобразительной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса создана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования, примерной программы учебного курса «Изобразительное искусство» В. В. Степановой.
Программа ориентирована на детей 7-11 лет, направлена на достижение планируемых результатов освоения образовательной программы по изобразительному искусству и окружающему миру. Программа курса является составной частью единого комплекса занятий в урочное и внеурочное время для обучающихся 2-б класса.
Цель: развитие индивидуальности ребенка в процессе творческой изобразительной деятельности.
Задачи:
- развитие восприятия, образного мышления, воображения;
- развитие творческих способностей: реализация собственных представлений в процессе изобразительной деятельности;
- расширение методов познания окружающей действительности;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.
Программа курса рассчитана на 1 год, 34 часа (1 час в неделю).
Содержание курса
Программа кружка предполагает организацию творческой деятельности учащихся, связанную с наблюдением окружающей жизни, чтением художественной и научно-популярной литературы.
Занятия художественно-практической деятельностью, знакомство с произведениями живописи, литературы, классической музыки решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают ценностно-смысловую сферу личности, интеллектуально-творческий потенциал ребёнка.
Основные тематические разделы программы непосредственно связаны с жизнью ребенка, его познанием окружающего мира: «Я и мои друзья», «Времена года», « Мир любимых книг», «Мир вокруг нас», «Родной край».
Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.
Основными видами деятельности учащихся на этих занятиях являются: изучение объектов для рисования с натуры с целью рассмотреть и заметить мельчайшие детали; словесное описание детьми данных объектов;
изобразительная деятельность на основе собственных представлений; иллюстрирование литературных и музыкальных произведений, театральных постановок и т.п.
Таким образом, опыт младшего школьника, накопленный в процессе изучения окружающего мира, русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства, музыки, а также на внеурочных занятиях, находит свое воплощение в творческой изобразительной деятельности.
Основной принцип проведения занятий – отсутствие образца, заданного учителем. Дети самостоятельно ищут средства выразительности для реализации собственного представления, а затем, анализируя работы своих товарищей, знакомясь с произведениями живописи, учатся определенным приемам, способам изображения.
На занятиях активно используются разнообразные виды художественной деятельности: выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы, подбор цветов, элементов украшений.
Планируемые результаты по программе внеурочной деятельности:
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся: - рисовать самостоятельно, реализуя себя: свое видение окружающего мира, свои представления, свое понимание;
- подбирать для работы необходимый материал: акварель, гуашь, цветные карандаши, цветные мелки и т. п.;
- называть наиболее распространенные оттенки цветов; - смешивать краски для получения нужного оттенка цвета; - эффективно использовать свойства художественных материалов, их выразительные средства;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- создавать общий рисунок в группе детей, выражая совместные представления;
- определять отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного искусства;
- составлять небольшой описательный рассказ по картине;
- выражать свои переживания, эмоции по поводу произведений изобразительного искусства.
Метапредметные результаты:
Личностные УУД:
- развитие мотивационной сферы, смыслообразования как основы творческой деятельности;
- развитие интереса к познанию мира;осознание места и роли человека в мире;
- развитие эстетических критериев на основе эстетических ценностей;
- развитие морально-этического сознания.
Познавательные УУД:
- поиск необходимой информации;
- развитие знаково-символической деятельности: умения перевести информацию из знаковой формы (текст) в графическую (рисунок, схема);
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Коммуникативные УУД:
- вести диалог, работая в группах;
- уважать чужое мнение;
- обосновывать свою позицию;
- осуществлять взаимный контроль совместных действий;
Регулятивные УУД:
- умения организовать собственную деятельность: ставить цель деятельности, планировать этапы работы, контролировать, вносить коррективы, анализировать результат.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Содержание | Дата проведения |
1 | Творческие работы на тему «Мои увлечения» | Беседа об увлечениях детей. Рисование по теме. |
|
2 | Рисунки на тему «Я и моя семья» | Рассказ детей о своих семьях. Рисование по теме. |
|
3 | Осенние листья | Знакомство с акварелью. |
|
4 | Березка под нашим окном | Работа акварелью. Рисование с натуры. |
|
5 | Иллюстрации к тексту «Дары леса» (акварель) | Выполнение иллюстраций после предварительного обсуждения текста |
|
6 | «Последние цветы» (гуашь) | Знакомство с гуашью |
|
7 | «Осенние сказки лесной феи» (гуашь) | Осенние изменения в лесу. Рисование картин осени. |
|
8 | Иллюстрации к стихотворению А. Твардовского «Начало осени» | Выполнение иллюстраций после предварительного обсуждения |
|
9 | Рисунки на тему «Братья наши меньшие» | Рисование с натуры Домашнее животное. |
|
10 | Рисунки на тему «Братья наши меньшие» | Рисование с натуры Домашнее животное. |
|
11 | Иллюстрации к басне И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» | Выполнение иллюстраций после предварительного обсуждения |
|
12 | Рисунки на тему: «Вселенная глазами детей». | Представления детей о космосе. Рисование. |
|
13 | Изготовление новогодних карнавальных масок. | Карнавал. Карнавальная маска. |
|
14 | Новогодний праздник | Рисование по теме. |
|
15 | Мы рисуем музыку П. И. Чайковский «Времена года» | Прослушивание музыкального произведения, рисование по воображению |
|
16 | Конкурс рисунков на тему: «Птицы – наши друзья». | Беседа о жизни птиц зимой. Рисование по теме. |
|
17 | «Зимние забавы» | Рисование по теме. |
|
18 | Рисование на тему: «Подводное царство». | Рисование по представлению на заданную тему. |
|
19 | Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | Иллюстрирование сказки |
|
20 | Изготовление афиши к спектаклю. | Знакомство с понятием «афиша». Изготовление афиши. |
|
21 | Декорации к спектаклю | Знакомство с понятием «декорации» |
|
22 | Рисование на тему: « Красота вокруг нас». | Изображение пейзажей родного края. |
|
23 | Рисунки на тему «Любимые герои книг» | Изображение человека и животных разными художественными средствами. |
|
24 | Рисование на тему «Мой город» | Понятие «архитектура» |
|
25 | Изготовление праздничной открытки. | Создание подарочного изделия. |
|
26 | Иллюстрации к рассказу В. Драгунского «Тайное становится явным». | Создание сюжетных композиций на основе произведения |
|
27 | Рисование на тему «Приметы весны» | Изменения в природе Рисование весеннего пейзажа | |
28 | Весенние цветы | Рисование с натуры | |
29 | Иллюстрации к стихотворению А. Плещееева «Весна» | Рисование иллюстраций | |
30 | Портрет моего друга | Рисование с натуры | |
31 | Рисование фигуры человека в движении | Лепка и рисование с натуры | |
32 | На прогулке | Рисование по представле-нию. Создание сюжетной композиции | |
33 | Мы рисуем музыку. К. Сен-Санс «Карнавал животных» | Прослушивание музыкального произведения, рисование по воображению | |
34 | Рисование на тему «Родина моя». | Передача красоты родного края выразительными средствами. |
|
Список литературы
- Л. С. Выготский «Вопросы детской психологии». – С.-Петербург. «Союз», 1999.
- В. В. Степанова «Рисунок и творчество». – Владивосток. Б. И., 1996.
- Е. Г. Макарова «В начале было детство». – М. «Педагогика», 1990.
- Сафонова Е. Ю. Вместе с детьми - по ступенькам творческого роста / Е. Ю. Сафонова // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С. 36-49.
- Ю. Н. Безелянский «Улыбка Джоконды» /Книга о художниках/ – М. «Радуга», 2000.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Цель: развитие индивидуальности ребенка в процессе творческой изобразительной деятельности.
Задачи:
- развитие восприятия, образного мышления, воображения;
- развитие творческих способностей: реализация собственных представлений в процессе изобразительной деятельности;
- расширение методов познания окружающей действительности;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.
Программа кружка предполагает организацию творческой деятельности учащихся, связанную с наблюдением окружающей жизни, чтением художественной и научно-популярной литературы.
Занятия художественно-практической деятельностью, знакомство с произведениями живописи, литературы, классической музыки решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают ценностно-смысловую сферу личности, интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.
Основное содержание
Содержание занятий способствует развитию ценностно-смысловой сферы личности, интеллектуально-творческого потенциала ребёнка.
Программа кружка предполагает организацию творческой деятельности учащихся, связанную с наблюдением окружающей жизни, чтением художественной и научно-популярной литературы, знакомством с произведениями живописи, классической музыки.
Основные тематические разделы программы непосредственно связаны с жизнью ребенка, его познанием окружающего мира: «Я и мои друзья», «Времена года», « Мир любимых книг», «Мир вокруг нас», «Родной край».
Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.
На занятиях кружка используются разнообразные виды деятельности:
- изучение объектов для рисования с натуры с целью рассмотреть и заметить мельчайшие детали;
- словесное описание детьми данных объектов;
- изобразительная деятельность на основе собственных представлений (по памяти, с натуры, на определенную тему);
- иллюстрирование литературных и музыкальных произведений;
- коллективное составление рассказа по картине;
- экспериментирование с материалами, цветами;
- знакомство с новыми техническими приемами (стилизация, монотипия и др.);
- экскурсия.
Таким образом, опыт младшего школьника, накопленный в процессе изучения окружающего мира, на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства, музыки, а также на внеурочных занятиях, находит свое воплощение в творческой изобразительной деятельности.
Основной принцип проведения занятий – отсутствие образца, заданного учителем. Дети самостоятельно ищут средства выразительности для реализации собственного представления, а затем, анализируя работы своих товарищей, знакомясь с произведениями живописи, учатся определенным приемам, способам изображения.
Планируемые результаты:
Личностные результаты
- осознание места и роли человека в мире.
- воспитание патриотизма; чувства гордости за свою Родину, историю и культуру родной страны;
- развитие морально-этического сознания;
- развитие широких познавательных интересов, любознательности, творческих способностей;
- развитие коммуникативных умений и навыков;
- развитие чувства прекрасного; умения видеть и ценить красоту окружающего мира.
Метапредметные результаты
- умение фиксировать собственное представление о мире в процессе знаково-символической деятельности;
- формирование коммуникативных навыков;
- опыт взаимодействия и реализация собственной позиции в процессе групповой творческой работы.
Предметные результаты
Ученики научатся:
- рисовать самостоятельно, реализуя себя: свое видение окружающего мира, свои представления, свое понимание;
- подбирать для работы необходимый материал: акварель, гуашь, цветные карандаши, цветные мелки и т. п.
- смешивать краски для получения нужного оттенка цвета;
- дорисовывать штрихи и линии до образа;
- выполнять совместные работы в группе;
- выполнять коллективные работы всем классом;
Ученики получат возможность научиться:
- пользоваться знаниями о свойствах художественных материалов;
- называть оттенки цветов;
- различать основных виды и жанры изобразительного искусства;
- узнавать наиболее известные произведения живописи, музыки и их авторов;
- пользоваться некоторыми техническими приемами рисования красками.
Программа изобразительной деятельности «Как прекрасен этот мир» рассчитана на 1 год (34 ч). Курс изучения программы предназначен для учащихся 1-4 классов.
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Содержание | Дата проведения |
1 | Творческая работа на тему «Мои летние каникулы» | Беседа о летнем отдыхе детей. Рисование по теме. |
|
2 | Иллюстрации к стихотворениям А. Твардовского «Начало осени», «Лес осенью» | Выполнение иллюстраций после предварительного обсуждения |
|
3 | Осенние листья | Работа акварелью. Рисование с натуры. |
|
4 | Рисование на тему «Я и моя семья» | Рассказ детей о своих семьях. Рисование по теме. |
|
5 | «Белая береза под моим окном» | Работа акварелью. Рисование с натуры. |
|
6 | Рисование на тему«Праздник в городе» | Рисование по собственным впечатлениям (техника разбрызгивания краски) |
|
7 | «Унылая пора! Очей очарованье! » (гуашь) | Осенние изменения в природе. Рисование осеннего пейзажа |
|
8 | Иллюстрации к сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане… » | Выполнение иллюстраций после предварительного обсуждения текста |
|
9 | Иллюстрации к сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане… » | Выполнение иллюстраций после предварительного обсуждения текста |
|
10 | Знакомство с техникой рисования «монотипия» | Доведение до образа полученных отпечатков |
|
11 | Иллюстрации к басням И. А. Крылова | Выполнение иллюстраций после предварительного обсуждения |
|
12 | Иллюстрации к басням И. А. Крылова | Выполнение иллюстраций после предварительного обсуждения |
|
13 | Рисунки на тему: «Космос. Наша Вселенная ». | Представления детей о космосе. Рисование. |
|
14 | Рисунки на тему: «Космос. Наша Вселенная ». | Представления детей о космосе. Рисование. |
|
15 | Новый год к нам идет! | Рисование по теме. |
|
16 | Мы рисуем музыку П. И. Чайковский «Времена года» | Прослушивание музыкального произведения, рисование по воображению |
|
17 | Конкурс рисунков на тему «Древняя история » | Беседа о жизни древних людей Рисование по теме. |
|
18 | Знакомство с техникой размытого рисунка | Рисование по мокрому листу Акварель |
|
19 | Рисование на тему: « Растения в наших домах» | Рисование с натуры |
|
20 | Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне» | Иллюстрирование сказки |
|
21 | Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне» | Иллюстрирование сказки |
|
22 | Рисование на тему: « Красота родного края» | Изображение пейзажей родного края. |
|
23 | Рисование на тему: « Красота родного края» | Изображение пейзажей родного края. |
|
24 | Рисование на тему «Мой город» | Понятие «архитектура» |
|
25 | Красота старинных зданий | Понятие «архитектура» |
|
26 | Иллюстрации к рассказам В. Драгунского | Создание сюжетных композиций на основе прочитанных произведения |
|
27 | Рисование на тему «Весна в природе» | Изменения в природе Рисование весеннего пейзажа | |
28 | Весенние цветы | Рисование с натуры | |
29 | Иллюстрации к стихотворению Ф. Тютчева « Весенняя гроза…» | Рисование иллюстраций | |
30 | Портрет моего друга | Рисование с натуры | |
31 | Рисование фигуры человека в движении | Лепка и рисование с натуры | |
32 | Рисование на тему «Прогулка по саду» | Рисование по представле-нию. Создание сюжетной композиции | |
33 | Мы рисуем музыку. А. Вивальди «Времена года» | Прослушивание музыкального произведения, рисование по воображению | |
34 | Рисование на тему «Моя Россия» | Передача красоты родной земли выразительными средствами. |
|
Список литературы
- Л. С. Выготский «Вопросы детской психологии». – С.-Петербург. «Союз», 1999.
- В. В. Степанова «Рисунок и творчество». – Владивосток. Б. И., 1996.
- Е. Г. Макарова «В начале было детство». – М. «Педагогика», 1990.
- Сафонова Е. Ю. Вместе с детьми - по ступенькам творческого роста / Е. Ю. Сафонова // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С. 36-49.
- Ю. Н. Безелянский «Улыбка Джоконды» /Книга о художниках/ – М. «Радуга», 2000.
Интернет-источники:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса создана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы курса «Изобразительная деятельность» В. В. Степановой.
Программа ориентирована на детей 7-11 лет, направлена на достижение планируемых результатов освоения образовательной программы по окружающему миру и изобразительному искусству, является составной частью единого комплекса занятий в урочное и внеурочное время.
Цели и задачи курса
Цель: развитие индивидуальности ребенка в процессе творческой изобразительной деятельности.
Задачи:
- развитие восприятия, образного мышления, воображения;
- развитие творческих способностей: реализация собственных представлений в процессе изобразительной деятельности;
- расширение методов познания окружающей действительности;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.
Место курса в учебном плане
Программа курса рассчитана на 1 год, 34 часа (1 час в неделю).
Содержание курса
Содержание занятий способствует развитию ценностно-смысловой сферы личности, интеллектуально-творческого потенциала ребёнка.
Программа кружка предполагает организацию творческой деятельности учащихся, связанную с наблюдением окружающей жизни, чтением художественной и научно-популярной литературы, знакомством с произведениями живописи, классической музыки.
Основные тематические разделы программы непосредственно связаны с жизнью ребенка, его познанием окружающего мира: «Я и мои друзья», «Времена года», « Мир любимых книг», «Мир вокруг нас», «Родной край».
Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.
На занятиях кружка используются разнообразные виды деятельности:
- изучение объектов для рисования с натуры с целью рассмотреть и заметить мельчайшие детали;
- словесное описание детьми данных объектов;
- изобразительная деятельность на основе собственных представлений (по памяти, с натуры, на определенную тему);
- иллюстрирование литературных и музыкальных произведений;
- коллективное составление рассказа по картине;
- экспериментирование с материалами, цветами;
- знакомство с новыми техническими приемами (стилизация, монотипия, граттаж и др.);
- экскурсия.
Таким образом, опыт младшего школьника, накопленный в процессе изучения окружающего мира, на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства, музыки, а также на внеурочных занятиях, находит свое воплощение в творческой изобразительной деятельности.
Основной принцип проведения занятий – отсутствие образца, заданного учителем. Дети самостоятельно ищут средства выразительности для реализации собственного представления, а затем, анализируя работы своих товарищей, знакомясь с произведениями живописи, учатся определенным приемам, способам изображения.
Расхождение авторской и рабочей программ
Рабочая программа соответствует по распределению часов авторской программе, которая используется в полном объеме.
Планируемые результаты:
Личностные результаты
- осознание места и роли человека в мире;
- осознание чувства гордости за свою Родину, историю и культуру родной страны;
- формирование гражданского самосознания;
- развитие морально-этического сознания;
- уважительное отношение к себе, к товарищам, учителю, родителям;
- развитие доброжелательности, коммуникабельности при взаимодействиях с одноклассниками, со взрослыми;
- формирование уважительного отношения к семье, родному краю; бережного отношения к природе, заботы о ней;
- развитие широких познавательных интересов, любознательности, творческих способностей
- развитие чувства прекрасного, умения видеть и ценить красоту окружающего мира.
Метапредметные результаты
- умение согласовывать свои действия с действиями всех участников учебной деятельности (работа в едином ритме);
- умение планировать, контролировать деятельность (индивидуальную и совместную)
- умение слушать, слышать и понимать речь других, доброжелательно вступать в совместную деятельность;
- умение анализировать, сравнивать, сопоставлять предметы в процессе реальных действий, ориентироваться в пространстве собственного тела, класса, на листе бумаги;
- умение удерживать поставленную перед собой задачу до момента ее реализации, вносить коррективы.
Предметные результаты
- формировать умения передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства; проявление интереса к художественным традициям своего народа;
- умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
- умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной и совместной художественной деятельности
К концу 4 класса
обучающиеся научатся:
- рисовать самостоятельно, реализуя себя: свое видение окружающего мира, свои представления, свое понимание;
- рисовать в группе, реализуя общее видение, представление, общую символику;
- подбирать для работы необходимый материал: акварель, гуашь, цветные карандаши, цветные мелки и т. п.
- смешивать краски для получения нужного оттенка цвета;
- выбирать и применять необходимые техники и приемы передачи изображения;
- различать основные виды и жанры изобразительного искусства;
обучающиеся получат возможность научиться:
- передавать свое отношение к изображаемым или изображенным объектам;
- придумывать продолжение истории, изображенной на картине;
- совместно планировать, договариваться и распределять функции в ходе общей работы;
- выполнять общий рисунок или серию рисунков, сохраняя единую стилистику, манеру изображения;
- составлять рассказы по общему рисунку;
- осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.
Календарно-тематическое планирование
№ | Название темы занятия | Кол-во часов | Дата проведения | Примечания | |
1 | Рисование на тему «Мои каникулы» | ||||
2 | Рисование на тему «Наша планета во Вселенной» | ||||
3 | Беседа и рисование на тему «Смоленск – город-воин» | ||||
4 | Рисование на тему «Смоленск – город-воин» | ||||
5 | Экскурсия «Осень в нашем городе» | ||||
6 | Иллюстрации к стихотворению И. Бунина «Лес точно терем расписной» |
| |||
7 | «Осенняя песнь» (гуашь) | ||||
8 | Рисование на тему «История древнего мира». Мифы и реальность | ||||
9 | Рисование на тему «История древнего мира». Мифы и реальность | ||||
10 | Мы рисуем музыку : П. И. Чайковский «Времена года. Ноябрь» | ||||
11 | Иллюстрирование басен И.А. Крылова | ||||
12 | Рисование на тему: «Изучение космического пространства» | ||||
13 | Экскурсия в зимний парк | ||||
14 | Рисование на тему « Чудеса зимнего леса» | ||||
15 | Изготовление новогодних сувениров близким | ||||
16 | Изготовление новогодних сувениров близким | ||||
17 | Рисование на тему «Новогодний хоровод» | ||||
18 | Рисование на тему «Боги и герои древних народов» | ||||
19 | Рисование на тему «Боги и герои древних народов» | ||||
20 | Иллюстрации к мифу о Гильгамеше | ||||
21 | Рисование на тему «Жизнь древних славян» (общий рисунок) | ||||
22 | Рисование на тему «Жизнь древних славян» (общий рисунок) | ||||
23 | Самая любимая мама у меня! Изготовление праздничной открытки к 8 марта | ||||
24 | Изготовление праздничной открытки к 8 марта | ||||
25 | Экскурсия к крепостной стене | ||||
26 | Рисование на тему «Город мой древний и вечно молодой» (Общая работа) | ||||
27 | Рисование на тему «Город мой древний и вечно молодой» (Общая работа) | ||||
28 | Рисование на тему «Оборона Смоленска 1609-1611 г.» | ||||
29 | Рисование на тему «Оборона Смоленска 1609-1611 г.» | ||||
30 | Рисование на тему «Герои 1812 года» | ||||
31 | Рисование на тему «Подвиг народа. Великая Отечественная война» | ||||
32 | Рисование на тему «Подвиг народа. Великая Отечественная война» | ||||
33 | Рисование на тему «Весна в природе» | ||||
34 | Рисование на тему «Мира тебе, родная земля!» |
Учебно-методические средства обучения
- В. В. Степанова «Рисунок и творчество». – Владивосток, 2012.
- Е. Г. Макарова «В начале было детство». – М.:«Педагогика», 1990.
- Ю. А. Полуянов «Дети рисуют» – М.: Педагогика, 1988.
- Ю. Н. Безелянский «Улыбка Джоконды» /Книга о художниках/ – М.: «Радуга», 2000.
- Репродукции картин художников.
Интернет-источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока по литературе и изобразительному искусству по теме «Как прекрасен этот мир!» во 2 классе
Цели:- воспитание и развитие у учащихся творческих способностейи художественно – эстетических навыков;- расширение диапазона чувств, воображения, зрительныхпредставлений, фантазии;- воспитание э...
Конспект внеурочного занятия по геометрии для начальных классов.3 класс. Тема "Плоские и пространственные фигуры"
Цели урока: познакомить учащихся с плоскими и пространственными фигурами; учить писать графические диктанты; развивать умения детей делать выводы; развивать любознате6льность; воспитывать ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению кружка «Как прекрасен этот мир»
Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению кружка «Как прекрасен этот мир» включает в себя описание нормативно-правовой базы, цели и задач, методов, ценностных ориенти...
Рабочая программа внеурочной деятельности " Как прекрасен этот мир"
Рабочая программа внеурочной деятельности " как прекрасен этот мир"...
Внеурочная деятельность "Как прекрасен этот мир!" для 1-2 классов
Курс внеурочной деятельности "Как прекрасен этот мир!" посвящен развитию индивидуальности ребенка в процессе творческой изобразительной деятельности. Дети учатся рисовать самостоятельно без образца, д...
Конспект занятия внеурочной деятельности по курсу "Как прекрасен этот мир" на тему "Мы рисуем музыку" для 2 класса
Подробный конспект занятия, на котором дети, слушая музыку, пытаются понять, догадаться, о чем она, а затем зарисовывают свои образы. При этом дети не знают названия произведения. В конце занятия, ког...
Внеурочное занятие по общекультурному направлению во 2 классе на тему: «Как прекрасен этот мир..»
Внеурочная деятельность по общекультурному направлению даёт возможность каждому ребенку пережить радость достижения, поверить в себя, помочь выстроить свой путь к «побед...