Внеурочная деятельность "Как прекрасен этот мир!" для 1-2 классов
рабочая программа (1, 2 класс) по теме

Каменкова Лилия Рафаиловна

Курс внеурочной деятельности "Как прекрасен этот мир!" посвящен развитию индивидуальности ребенка в процессе творческой изобразительной деятельности. Дети учатся рисовать самостоятельно без образца, данного взрослым, реализуя собственное представление. После совместных экскурсий, когда у всех примерно одинаковые образы, возможно рисование и обсуждение, уточнение увиденного на экскурсии в процессе изобразительной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-b_klass_vneur._kak_prekrasen.docx684.18 КБ
Файл 2-b_klass_vneur._kak_prekrasen.docx906.22 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\107CANON документы\РП\РП 1 кл. вн изо.JPG                                       

                                Пояснительная записка

Рабочая программа  курса  создана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской   программы   курса  «Изобразительная деятельность» В. В. Степановой.

   Программа ориентирована на детей 7-9 лет, направлена на достижение планируемых результатов освоения образовательной программы по окружающему миру и изобразительному искусству, является составной частью единого комплекса занятий в урочное  и внеурочное время.

                                           Цели и задачи курса

Цель: развитие индивидуальности ребенка в  процессе творческой изобразительной деятельности.

Задачи:

  • развитие восприятия, образного мышления, воображения;
  • развитие творческих способностей: реализация собственных представлений в процессе изобразительной деятельности;
  • расширение методов познания окружающей действительности;
  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему  миру.

                             Место курса в учебном плане

  Программа курса рассчитана на 1 год, 33 часа (1 час в неделю).

                                Содержание курса

   Содержание занятий способствует развитию ценностно-смысловой  сферы личности, интеллектуально-творческого  потенциала ребёнка.

     Программа кружка предполагает организацию  творческой деятельности учащихся, связанную с наблюдением окружающей жизни, чтением художественной и научно-популярной литературы,  знакомством  с произведениями живописи, классической музыки.

   Основные  тематические разделы  программы непосредственно связаны с жизнью ребенка: «Я пошел в школу», «Осень», «Зима в городе», «Весна-Красна», «В зоопарке у друзей».  

   Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.

 На занятиях кружка  используются разнообразные виды деятельности:

  • изучение  объектов для рисования с натуры  с целью рассмотреть и заметить мельчайшие детали;
  •  словесное описание детьми данных объектов;
  • изобразительная деятельность на основе собственных представлений (по памяти, с натуры, на определенную тему);
  • иллюстрирование литературных и музыкальных  произведений;
  • коллективное составление рассказа  по картине;
  • экспериментирование с материалами, цветами;
  • знакомство с новыми техническими приемами (стилизация, монотипия).

Таким образом,  опыт  младшего школьника, накопленный  в процессе изучения  окружающего мира,  на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства, музыки, а также на внеурочных  занятиях, находит свое воплощение в творческой изобразительной деятельности.

Основной принцип проведения занятий – отсутствие образца, заданного учителем.  Дети самостоятельно ищут средства выразительности для реализации собственного представления, а затем, анализируя работы  своих товарищей, знакомясь с произведениями живописи, учатся определенным приемам, способам изображения.

                  Расхождение авторской и рабочей программ

Рабочая программа соответствует по распределению часов авторской программе, которая используется в полном объеме.

                                 Планируемые результаты:

Личностные результаты

На занятиях кружка в 1-ом классе  планируется   осуществлять формирование:

 - уважительного  отношения  к себе, к товарищам, учителю, родителям;

-   доброжелательности, коммуникабельности  при взаимодействиях с одноклассниками, со взрослыми;

-    уважительного  отношения  к семье, родному краю; бережного отношения  к природе, заботы о ней.  

   

Метапредметные результаты

- умение согласовывать свои действия с действиями всех участников учебной деятельности (работа в едином ритме);

- умение слушать, слышать и понимать речь других, доброжелательно вступать в совместную деятельность;

- умение  сравнивать, сопоставлять предметы в процессе реальных действий, ориентироваться в пространстве собственного тела, класса, на листе бумаги;

- умение удерживать поставленную перед собой задачу до момента ее реализации.

Предметные результаты

  •  формировать умения передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства; проявление  интереса к художественным традициям своего народа;
  • умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
  • умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности

К концу 1 класса

обучающиеся научатся:

  • рисовать самостоятельно, реализуя себя: свое видение окружающего мира,   свои представления, свое понимание;
  • подбирать для работы необходимый материал: акварель, гуашь, цветные карандаши, цветные мелки и т. п.
  • смешивать краски для получения нужного оттенка цвета.

обучающиеся  получат возможность научиться:

  • передавать свое отношение к изображаемым или изображенным  объектам;
  • придумывать продолжение истории, изображенной на картине;
  • совместно планировать, договариваться и распределять функции в ходе общей работы;
  • осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.

                   Календарно-тематическое  планирование

Название раздела и темы  занятия

Кол-во часов

Дата проведения

Примечания

Я пошел в школу

4 ч

1

Моя любимая игрушка

 07.09

2

Моя комната

 14.09

3

Наша школа

 21.09

4

Вообрази и дорисуй!

 28.09

5

Вообрази и дорисуй!

05.10

                 Осень

            7 ч

6

Осенние листья ( техника «монотипия»)

 12.10

7

Осенние листья ( техника «монотипия»)

19.10

8

Вообрази и дорисуй!

 26.10

9

Вообрази и дорисуй!

09.11

10

Орнамент в полосе

 16.11

11

Цветы (знакомство с  техникой рисования гуашью)

 23.11

12

Цветы (стилизация)

 30.11

13

Орнамент в полосе

 07.12

В зоопарке у друзей

6 ч

14

Рыбки в аквариуме

 14.12

15

Кролик

 21.12

16

Кошка

 11.01

17

Щенок

18.01 

18

Лягушка

25.01 

19

В зоопарке у друзей. Иллюстрации к стихотворению  С. Маршака

01.02

20

Мы рисуем музыку. К. Сен-Санс «Карнавал животных»

08.02

Зима в городе

          4 ч

 

21

Лыжная прогулка

22.02

22

Дорога в школу (коллективная работа)

29.02 

23

Дорога в школу (коллективная работа)

07.03 

24

Наш город

 14.03

25

Наш город в изображении  художников

 04.04

Весна- красна!

8 ч

 

26

Картина А. Саврасова «Грачи прилетели!»

 11.04

27

Мы рисуем музыку.              П. Чайковский  «Апрель»

 18.04

28

Иллюстрации к стихотворению  Н. Некрасова «Дед  Мазай и зайцы» (групповая работа)

 25.04

29

Иллюстрации к стихотворению  Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» (групповая работа)

 02.05

30

Весенние цветы- первоцветы

09.05

31

Весенние цветы- первоцветы

16.05

32

Весна-красна

23.05

33

На прогулке  в парке

30.05

                        Учебно-методические средства обучения

  1. В. В. Степанова «Рисунок и творчество». – Владивосток, 2012.
  2. Е. Г. Макарова «В  начале было детство». – М.:«Педагогика», 1990.
  3. Ю. А. Полуянов «Дети рисуют» – М.: Педагогика, 1988.
  4. Ю. Н. Безелянский «Улыбка Джоконды» /Книга о художниках/ – М.: «Радуга», 2000.
  5. Репродукции картин художников.

Интернет-источники:

  1. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/?subject[0]=10
  2.  http://www.wm-painting.ru/WorldGalleries



Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\107CANON документы\РП\IMG_7658.JPG                                       

                                          Пояснительная записка

Рабочая программа  курса  создана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской   программы   курса  «Изобразительная деятельность» В. В. Степановой.

   Программа ориентирована на детей 7-9 лет, направлена на достижение планируемых результатов освоения образовательной программы по окружающему миру и изобразительному искусству, является составной частью единого комплекса занятий в урочное  и внеурочное время.

                                           Цели и задачи курса

Цель: развитие индивидуальности ребенка в  процессе творческой изобразительной деятельности.

Задачи:

  • развитие восприятия, образного мышления, воображения;
  • развитие творческих способностей: реализация собственных представлений в процессе изобразительной деятельности;
  • расширение методов познания окружающей действительности;
  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему  миру.

                             Место курса в учебном плане

  Программа курса рассчитана на 1 год, 34 часа (1 час в неделю).

                                Содержание курса

   Содержание занятий способствует развитию ценностно-смысловой  сферы личности, интеллектуально-творческого  потенциала ребёнка.

     Программа кружка предполагает организацию  творческой деятельности учащихся, связанную с наблюдением окружающей жизни, чтением художественной и научно-популярной литературы,  знакомством  с произведениями живописи, классической музыки.

   Основные  тематические разделы  программы непосредственно связаны с жизнью ребенка, его познанием окружающего мира: «Я и мои друзья», «Времена года»,  « Мир любимых книг», «Мир вокруг нас», «Родной край».  

   Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.

 На занятиях кружка  используются разнообразные виды деятельности:

  • изучение  объектов для рисования с натуры  с целью рассмотреть и заметить мельчайшие детали;
  •  словесное описание детьми данных объектов;
  • изобразительная деятельность на основе собственных представлений (по памяти, с натуры, на определенную тему);
  • иллюстрирование литературных и музыкальных  произведений;
  • коллективное составление рассказа  по картине;
  • экспериментирование с материалами, цветами;
  • знакомство с новыми техническими приемами (стилизация, монотипия и др.);
  • экскурсия.  

Таким образом,  опыт  младшего школьника, накопленный  в процессе изучения  окружающего мира,  на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства, музыки, а также на внеурочных  занятиях, находит свое воплощение в творческой изобразительной деятельности.

Основной принцип проведения занятий – отсутствие образца, заданного учителем.  Дети самостоятельно ищут средства выразительности для реализации собственного представления, а затем, анализируя работы  своих товарищей, знакомясь с произведениями живописи, учатся определенным приемам, способам изображения.

                  Расхождение авторской и рабочей программ

Рабочая программа соответствует по распределению часов авторской программе, которая используется в полном объеме.

                                 Планируемые результаты:

Личностные результаты

На занятиях кружка в 2-ом классе  планируется   осуществлять формирование:

 - уважительного  отношения  к себе, к товарищам, учителю, родителям;

-   доброжелательности, коммуникабельности  при взаимодействиях с одноклассниками, со взрослыми;

-    уважительного  отношения  к семье, родному краю; бережного отношения  к природе, заботы о ней.  

   

Метапредметные результаты

- умение согласовывать свои действия с действиями всех участников учебной деятельности (работа в едином ритме);

- умение слушать, слышать и понимать речь других, доброжелательно вступать в совместную деятельность;

- умение  сравнивать, сопоставлять предметы в процессе реальных действий, ориентироваться в пространстве собственного тела, класса, на листе бумаги;

- умение удерживать поставленную перед собой задачу до момента ее реализации.

Предметные результаты

  •  формировать умения передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства; проявление  интереса к художественным традициям своего народа;
  • умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
  • умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности

К концу 2 класса

обучающиеся научатся:

  • рисовать самостоятельно, реализуя себя: свое видение окружающего мира,   свои представления, свое понимание;
  • рисовать в группе, реализуя общее представление;
  • подбирать для работы необходимый материал: акварель, гуашь, цветные карандаши, цветные мелки и т. п.
  • смешивать краски для получения нужного оттенка цвета.

обучающиеся  получат возможность научиться:

  • передавать свое отношение к изображаемым или изображенным  объектам;
  • придумывать продолжение истории, изображенной на картине;
  • совместно планировать, договариваться и распределять функции в ходе общей работы;
  • осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.

                   Календарно-тематическое  планирование

Название  темы  занятия

Кол-во часов

Дата проведения

Примечания

1

 Рисование на тему «Мои каникулы»

 06.09

2

 Рисование  на тему «Я и моя семья»

 13.09

3

 Экскурсия «Осенние  листья»

 20.09

4

Рисование на тему «Осень»

 27.09

5

 Иллюстрации к тексту «Дары леса» (акварель)

04.10

6

 «Последние цветы»  (гуашь)

           

11.10

7

«Осенняя сказка» (гуашь)

 18.10

8

Иллюстрации к стихотворению А. Твардовского «Начало осени»

 25.10

9

Мы рисуем музыку : П. И. Чайковский «Времена года»

08.11

10

Рисование  на тему «Братья наши меньшие»

 15.11

11

Иллюстрирование басни И.А. Крылова  «Стрекоза и муравей»

22.11

12

Рисование  на тему: «Вселенная глазами детей».

 29.11

13

 Рисование  на тему « Зима в  нашем городе»

 06.12

14

Рисование  на тему  «Новогодний праздник»

 13.12

15

Экскурсия в зимний парк

 20.12

16

Рисование на тему «Красота вокруг нас»

 10.01

17

 Рисование  на тему «Зимние забавы»

17.01 

18

Рисование на тему «Подводное царство»

24.01 

19

Рисование на тему «Подводное царство»

31.01

20

Декорации к инсценировке

07.02

21

Декорации к инсценировке

14.02

22

Рисование  на тему «Любимые герои книг»

21.02

23

Рисование  на тему «Любимые герои книг»

28.02 

24

 Изготовление праздничной открытки

07.03 

25

Рисование на тему «Мой город»

 14.03

26

Рисование на тему «Приметы весны»

21.03

27

Иллюстрации  к рассказам  В. Драгунского

 04.04

28

Весенние цветы

  11.04

29

Иллюстрации к стихотворению А. Плещееева «Весна»

18.04

30

Портрет моего друга

 25.04 

31

Рисование фигуры человека в движении

02.05

32

На прогулке

16.05

33

Мы рисуем музыку. К. Сен-Санс «Карнавал животных»

23.05

34

Рисование на тему «Родина моя»

30.05

                               Учебно-методические средства обучения

  1. В. В. Степанова «Рисунок и творчество». – Владивосток, 2012.
  2. Е. Г. Макарова «В  начале было детство». – М.:«Педагогика», 1990.
  3. Ю. А. Полуянов «Дети рисуют» – М.: Педагогика, 1988.
  4. Ю. Н. Безелянский «Улыбка Джоконды» /Книга о художниках/ – М.: «Радуга», 2000.
  5. Репродукции картин художников.

Интернет-источники:

  1. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/?subject[0]=10
  2.  http://www.wm-painting.ru/WorldGalleries


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самопознание 4 класс Раздел "Как прекрасен этот мир!"

Авторская работа.    Урок по самопознанию в 4 классе раздел "Ка...

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению кружка «Как прекрасен этот мир»

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению кружка «Как прекрасен этот мир» включает в себя описание нормативно-правовой базы, цели и задач, методов, ценностных ориенти...

Рабочая программа внеурочной деятельности " Как прекрасен этот мир"

Рабочая программа внеурочной деятельности " как прекрасен этот мир"...

Конспект занятия внеурочной деятельности по курсу "Как прекрасен этот мир" на тему "Мы рисуем музыку" для 2 класса

Подробный конспект занятия, на котором дети, слушая музыку, пытаются понять, догадаться, о чем она, а затем зарисовывают свои образы. При этом дети не знают названия произведения. В конце занятия, ког...

Внеурочная деятельность "Как прекрасен этот мир!" 2 класс, 3 класс, 4 класс

Курс внеурочной деятельности "Как прекрасен этот мир!" посвящен развитию индивидуальности ребенка в процессе творческой изобразительной деятельности. Дети учатся рисовать самостоятельно без образца, д...

Сценарий внеурочного мероприятия по правилам дорожного движения "Как прекрасен этот мир!"

Hасширить представление школьников о правилах безопасного поведения на дороге....

Внеурочное занятие по общекультурному направлению во 2 классе на тему: «Как прекрасен этот мир..»

Внеурочная деятельность по общекультурному направлению даёт возможность каждому ребенку пережить радость достижения, поверить в себя, помочь выстроить свой путь к «побед...