Технологическая карта классного часа "Экскурсия вдоль по Кировке" (в 2х частях)
классный час (2 класс) на тему
Тема классного часа: Экскурсия «Вдоль по Кировке» (в 2х частях)
Класс: 2
Цели деятельности учителя: формировать познавательный интерес к родному краю, к достопримечательностям Челябинской области.
Планируемые результаты • Предметные: познакомится с достопримечательностями города Челябинска (скульптуры, памятные строения) • Личностные: способствовать воспитанию любви к родному краю.
Тип классного часа: комбинированный
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Оборудование: учебная презентация, карта со схемой Кировки, мелодия саксафона, видео обзор Кировки, видео «Челябинск - сити»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vdol_po_kirovke_chast_1.doc | 593.5 КБ |
vdol_po_kirovke_chast_2.doc | 224.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Конспект внеклассного мероприятия по теме
«Вдоль по Кировке» часть 1
Выполнила: Потапова Е.В.
Челябинск, 2016
Тема классного часа: Экскурсия «Вдоль по Кировке» часть 1
Класс: 2
Цели деятельности учителя: формировать познавательный интерес к родному краю, к достопримечательностям Челябинской области.
Планируемые результаты
- Предметные: познакомится с достопримечательностями города Челябинска (скульптуры, памятные строения)
- Личностные: способствовать воспитанию любви к родному краю.
Тип классного часа: комбинированный
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Оборудование: учебная презентация, карта со схемой Кировки, мелодия саксафона, видео обзор Кировки, видео «Челябинск - сити»
Ход мероприятия:
Этап | Время | Содержание |
Организационный момент | 1 мин | Здравствуйте ребята, я рада вас приветствовать на нашем классном часе. Приветствие. Положительный эмоциональный настрой на работу. |
Мотивационный этап | 4 мин | К нам в город приехали иностранцы из другой страны. Они хорошо знают русский язык, но плохо ориентируются в нашем городе и не знают достопримечательностей. Ребята поможем узнать иностранцам о городе Челябинске много нового и интересного? Давайте с ними познакомимся и узнаем их имена. Для этого разгадаем буквенный ребус:
Они приехали к нам из Англии. Как вы думаете, куда мы отправимся? Какие достопримечательности есть в городе Челябинске? Посмотрите на слайд и догадайтесь что это за место в нашем городе (пешеходная улица Кировка … Арбат) |
Постановка темы и целей занятия | 2 мин | Кто догадался о теме нашей экскурсии? Экскурсия называется: «Вдоль по Кировке» Какие задачи мы перед собой поставим? Так как мы отправляемся с Вами на экскурсию, давайте вспомним правила поведения… |
Решение частных задач | 15 мин | Самая красивая и интересная улица Челябинска – это, безусловно, Кировка (или Челябинский Арбат). Ее любят как сами челябинцы, так и гости города. Это одна из самых старых улиц Челябинска. До наших дней на ней сохранились красивые старинные дома. Посмотрим, как выглядела Кировка в 50-х годах (показ фото старинных Кировка, Арбат) Кто знает, где она расположена? Арбат расположен в самом центре города. Поднимите руку, кто посещал Арбат? Итак, что же посмотреть туристу на улице Кирова? это место, где устраиваются массовые гулянья в праздники, а уличные музыканты и художники показывают свое творчество. Для любителей фотографироваться на улице просто изобилие бронзовых фигур, символичных мест. Здесь находятся магазины, бутики, кафе и прочие места отдыха. (Видео обзор Кировки и мероприятий). Что такое скульптура? Для чего люди строят скульптуры? Какие скульптуры вы видели на Кировке? Возле каких фотографировались. Как вы думаете, сколько скульптур на Кирова? (более 30 скульптур). У вас на партах лежит карта. Что вам она напоминает? (план Кировки). Посмотрите, кто догадался, чего здесь не хватает? (памятников, достопримечательностей). Во время экскурсии по Кировке мы будем рассказывать, и дополнять карту фотографиями скульптур (работа в парах) Для этого нам понадобится: клей карандаш, листы с изображением достопримечательностей, ножницы, карта – план Кировки. Проверьте, все ли материалы у вас лежат на парте? Перед тем, как начать экскурсию по Кировке, вспомним ТБ при работе с клеем:
Хорошо, а теперь проверим ваши знания по ТБ с ножницами:
Итак, начнём экскурсию «Вдоль по Кировке»
Найдите это изображение у себя на листах, вырежете его и приклейте на карту Арбата. Посмотрите, где установлена эта арка.
Найдите изображение Городового у себя на листах, вырежете его и приклейте на карту Арбата. Посмотрите, где установлена эта скульптура.
А кто такой крестьянин? (тот, кто занят обработкой земли как основной профессией, земледелец) Найдите изображение скульптуры «Ходок» у себя на листах, вырежете его и приклейте на карту Арбата. Посмотрите, где установлена эта скульптура. Возьмите ручку, подпишите название памятника.
Найдите изображение памятника «Нищему» у себя на листах, вырежете его и приклейте на карту Арбата. Посмотрите, где установлена эта скульптура. Возьмите ручку, подпишите название памятника.
Колючка вкуснее, чем множество блюд. Неподалеку стоят верблюды, остановившиеся на водопой, и мальчик, на ладони которого сидит птичка. Эта скульптура называется Мальчик с верблюдами. Верблюд является символом нашего города Челябинска с 1782 г. Где еще в городе Челябинске мы можем увидеть верблюда? (флаг и герб города Челябинска) - А что вы знаете про верблюдов? Верблюд (от араб. красота). Сейчас мы посмотрим мультфильм про верблюдов. Приготовьте свои глазки и ушку смотреть и слушать внимательно, в конце я задам вам несколько вопросов (Видео «О верблюдах») - Поднимите руку, кто узнал, что - то новое, интересное про верблюдов?
Молодцы! Вы внимательно смотрели мультфильм. Но если верблюды живут в пустыне, почему, же в нашем городе установили памятник «Мальчик с верблюдами»? (по территории Челябинска проходили важные торговые пути). Найдите изображение памятника «Мальчик с верблюдами» у себя на листах, вырежете его и приклейте на карту Арбата. Посмотрите, где установлена эта скульптура. Возьмите ручку, подпишите название памятника. |
Динамическая пауза | 2 мин | Ребята, сейчас наши друзья Роми, Фокси и Элис проведут у нас гимнастику для глаз. Следите за их движениями на экране только глазками. - Что нам посоветовали Роми, Фокси и Элис беречь? Верно! Важно беречь зрение с детства. А что нам для этого надо делать?
|
Решение частных задач | 14 мин | Мы с вами и нашими друзьями продолжаем путешествовать по Арбату.
Как вы понимаете, кто такой патриот? Что значит доблестным танкистам? Как вы это понимаете? Давайте посмотрим на слайд и прочитаем, как понимают эти слова наши иностранцы (они написали их определение)? Патриот – это человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины. Доблесть - геройство, храбрость, отвага. А кто такие танкисты? (военнослужащий танковых войск) Найдите изображение памятника «Танкисты» у себя на листах, вырежете его и приклейте на карту Арбата. Посмотрите, где установлена эта скульптура. Возьмите ручку, подпишите название памятника.
Представим, что мы поднялись на самый последний этаж «Челябиск - сити» и посмотрим на город с высоты птичьего полёта (видео «Челябинск - сити»). Найдите изображение здания «Челябинск - сити» у себя на листах, вырежете его и приклейте на карту Арбата. Посмотрите, где установлено это здание. Возьмите ручку, подпишите его название.
Найдите изображение скульптуры «Саксофонист» у себя на листах, вырежете его и приклейте на карту Арбата. Посмотрите, где установлена эта скульптура. Возьмите ручку, подпишите название памятника.
Найдите изображение скульптуры «Модница» у себя на листах, вырежете его и приклейте на карту Арбата. Посмотрите, где установлена эта скульптура. Возьмите ручку, подпишите название памятника. |
Итог | 1 мин | Наша экскурсия подошла к концу, но мы еще не все достопримечательности посетили на Арбате, поэтому мы продолжим экскурсию на следующем занятии. Сейчас, давайте вспомним, какие достопримечательности мы с вами и нашими друзьями посетили (перечислите)? Хорошо! |
Рефлексия | 1 мин | У вас на столах лежат 2 цветных карточки, если вам понравилась экскурсия, вы узнали много нового и интересного поднимите синюю карточку; если экскурсия вам не понравилась – поднимите красную карточку. Молодцы, до скорой встречи, ребята! |
Приложение 1
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Конспект внеклассного мероприятия по теме
«Вдоль по Кировке» часть 2
Выполнила: Потапова Е.В.
студентка группы 43
Проверил: Асабина Т. С.
Челябинск, 2016
Тема классного часа: Экскурсия «Вдоль по Кировке»
Класс: 2
Цели деятельности учителя: формировать познавательный интерес к родному краю, к достопримечательностям Челябинской области.
Планируемые результаты
- Предметные: познакомится с достопримечательностями города Челябинска (скульптуры, памятные строения)
- Личностные: способствовать воспитанию любви к родному краю.
Тип классного часа: комбинированный
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Оборудование: учебная презентация, карта со схемой Кировки, мелодия саксафона, видео обзор Кировки, видео «Челябинск - сити»
Ход мероприятия:
Приложение 1
У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЕНЫЙ
(Из поэмы «Руслан и Людмила» )
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
А. С. Пушкин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку 2класс по теме: "Части речи"
Технологическая карта урока составлена в соответствии ФГОС...
Технологическая карта урока по теме "Задача и её составные части"
Содержание: музыкальное сопровождение, карточки с заданиями, советы для учащихся к этапам урока, инструкционную карту при работе в группе, технологическая карта урока....
Технологическая карта классного часа "Мой край на карте Родины"
Тема: «Мой край на карте Родины» Класс: 2 Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с государственной символикой; рассказать об истории родного города и его достопримечательностях; воспи...
Технологическая карта урока, 4 класс, русский язык, "Наречие как часть речи"
Данная технологическая карта может быть использована для изучения новой части речи - "наречия"....
Технологическая карта урока математики 1 класс Школа России 2 часть "Страничка для любознательных" стр. 54-55
Технологическая карта урока математики 1 класс Школа России 2 часть "Страничка для любознательных" стр. 54-55Форма ведения урока по ФГОС НОООбъяснительно-иллюстративный урокУрок Повторения и...
Технологическая карта урока окружающего мира в первом классе "Я — часть Мира"
Класс 1УМК ПерспективаПредмет Окружающий мирТема Я — часть МираТип урока Урок рефлексии.Цель урока — формировать у учащихся представление о том, что каждый че...