рабочая программа по математике и конструированию 4 класс
рабочая программа (4 класс) на тему
Рабочая программа по математике и конструированию 4 класс разработана в соответствии с ФГОС и авторской программой С.И.Волковой, О.Л.Пчелкиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_i_konstruirovaniyu_4_klass.docx | 62.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19» с. Новоипатово
Сысертский городской округ
«Рассмотрено» ШМО начальных классов Руководитель ШМО ___________/Орлова С.В./ Протокол № ______ От«____»________20___г. | «Согласовано» Зам.директора по УВР МАОУ «СОШ№19» _________/Сумина О.И./ «___» __________20___г. | «Утверждаю» Директор МАОУ «СОШ №19» _________/Юдин Ю.А./ |
Рабочая программа
по предмету «Математика и конструирование» 4 класс
базовый уровень
Орловой Светланы Владимировны,
учителя I квалификационной категории
Рассмотрено
педагогическим советом
Протокол № __________
От «____» ________20__г.
с. Новоипатово
2015-2016 учебный год
МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ
Авторы: С.И.Волкова, О.Л.Пчёлкина
(УМК система учебников «Школа России»)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по математике конструированию составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования, Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ № 19; авторской программы С.И.Волковой, О.Л.Пчёлкиной.
Разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Главная идея программы по математике и конструированию - органическое единство мыслительной и конструкторско-практической деятельности детей во всем многообразии их взаимного влияния и взаимодействия: мыслительная деятельность и теоретические математические знания создают базу для овладения курсом, а специально организованная конструкторско-практическая учебная деятельность (в рамках развивающих игр) создает условия не только для формирования элементов технического мышления и конструкторских навыков, но и для развития пространственного воображения и логического мышления, способствует актуализации и углублению математических знаний при их использовании в новых условиях.
Интегрированный курс «Математика и конструирование» объединяет в один учебный предмет два разноплановых по способам изучения, но эффективно дополняющих друг друга школьных предмета: математику и трудовое обучение.
Цели и задачи курса
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение математике и конструированию в начальной школе направлено на достижение следующих целей
формирование способности выполнять мыслительные операции с геометрическим материалом:
рассуждать и делать выводы, сравнивать и анализировать, находить общее и частное, устанавливать простые закономерности.
Задачи:
- Формирование элементов конструкторских умений и конструкторского мышления;
- обучение способам получения знаний в индивидуальном творческом поиске, способам оперирования с имеющимися знаниями в любой ситуации, в том числе нестандартной, творческой, становление элементов учебной самостоятельности;
- развитие умений применять знания в нестандартных ситуациях; развитие творческого потенциала, активности, самостоятельности учащихся;
- воспитание взаимовыручки, уважительных отношений друг к другу.
- воспитание добросовестного отношения к труду и результатам труда.
Общая характеристика курса
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Основные положения предлагаемого курса “Математика и конструирование”:
преемственность с традиционным построением начального курса математики, особенно с его арифметической линией, содержание и структура которой обеспечивает числовую грамотность учащихся, умение решать текстовые задачи, знакомство с величинами и их измерением.
существенное усиление геометрического содержания начального курса математики, реализуемого в виде практической геометрии и обеспечивающего расширение геометрических представлений и знаний учащихся, развитие их пространственного воображения и логического мышления;
значительное усиление графической линии курса, обеспечивающей формирование умений понимать и читать чертеж, устанавливать смысловые связи между его элементами, соотносить деталь и ее изображение на чертеже, умение вносить в чертеж необходимые изменения и реализовывать их в конструируемом объекте; целенаправленное развитие познавательных процессов: внимания, зрительной памяти, мышления, пространственного воображения.
Основными методами обучения:
частично – поисковый;
исследовательский;
деятельностно – творческий; наблюдения; наглядности.
Прежде всего отметим, что конструирование включает в себя такой прием, как моделирование в самом непосредственном значении этого слова, т.е. изготовление моделей различного уровня сложности.
Основная модель может быть изготовлена по названию объекта, по его описанию, по рисунку, по чертежу и др. следует заметить, что изготовление моделей, предусмотренных в курсе, не сводится к простому копированию наглядного или графического изображения, а имеет свой смысл и целесообразность, так как даже процесс изготовления той или иной модели приводит учащихся к пониманию и обоснованию нужной последовательности этапов в её изготовлении, каждый из которых раскрывает или иллюстрирует одно или одновременно несколько свойств этой модели, показывает ценность приема моделирования для изучения окружающего мира и для практической деятельности людей.
Кроме того, при создании моделей учащимися нередко самим приходится определять вид модели, т.е. устанавливать, будет ли она линейной (контурной) или плоскостной; объемной и плоскостной; объемной и каркасной.
В процессе изготовления многих моделей учащиеся изучают представленной рисунок, технологическую карту, чертеж, соотносят детали чертежа со структурными частями модели, определяют недостающие на чертеже размеры, переносят чертеж на тот материал, из которого будет изготавливаться модель, составляют план работы, последовательное выполнение которого должно привести к требуемому или предполагаемому результату.
Однако и простое копирование рисунков и чертежей, их воспроизведение необходимы и полезны на начальном этапе изучения курса, который рассматривается как подготовительный период, период накопления необходимых знаний, умений и опыта работы с объектами.
На следующем этапе работа с полученной моделью выстраивается таким образом, чтобы, во-первых, выявить ее геометрические признаки и свойства и, во-вторых, создать условия для формирования и развития элементов конструкторского мышления.
Это предполагает организацию такого вида деятельности учащихся, при котором на первом месте выходит интеллектуальная деятельность детей, а уже затем деятельность практического характера, результатом которой будет модель преобразованного объекта.
К таким заданиям относятся задания на преобразование одного объекта в другой по заданным условиям, составление заданных фигур из определенного условием количества частей, деление фигуры на заданные части и получение их этих частей фигур различной формы, деление рисунка объекта или целой сюжетной картины на такие геометрические фигуры, по которым может быть составлен чертеж объекта, преобразование объекта или чертежа для внесения изменений в чертеж или объект и др.
Так, одной из стержневых линий курса является линия на преобразование фигур по заданным условиям, в которой предусмотрены различные виды заданий, начиная от преобразования контурных моделей на плоскости и заканчивая преобразованием плоскостных контурных моделей в объемные.
Выполнение таких заданий способствует развитию способностей предвидеть результат и, конечно, развитию воображения.
Следует добавить, что в заданиях такого вида часто бывает заложен и большой пропедевтический смысл для последующего изучения курса.
Большое значение в курсе придается задачам на деление фигур на части и составление фигур из частей.
Не менее важной в курсе является линия, в которой представлены задания, предполагающие деление на части указанным способом заданной фигуры, из полученных частей которой выстраиваются новые фигуры и объекты различной формы за счет разного расположения в них одних и тех же частей.
Очень ценным для развития воображения и мышления учащихся являются задания, которые по способу выполнения можно считать обратными только что приведенным, когда учащиеся сами должны найти способ деления заданной фигуры на указанное количество частей, их которых может быть построен каждый из заданных объектов.
Именно в процессе освоения содержания и способов выполнения заданий, описанных видов и формирования по ходу их выполнения конструкторского мышления, практических и графических умений идет целенаправленная подготовка к выполнению и чтению более сложных чертежей, что предполагает обязательное наличие у учащихся опыта и определенного уровня навыков деления фигур на части и составление различных фигур и объектов из части.
Программа четвертого года обучения включает в себя знакомство учащихся с некоторыми многогранниками и телами вращения. Начинается изучение многогранников с прямоугольного параллелепипеда: дети рассматривают модель прямоугольного параллелепипеда и выявляет его основные свойства и элементы. Поверхность этого многогранника состоит из плоских прямоугольников, которые называются его гранями. Два соседних плоских прямоугольника имеют общую сторону – это ребро параллелепипеда, концы ребер – его вершины. Все сказанное может быть отнесено к любому многограннику и, конечно, к кубу, к пирамиде, другими словами, сразу выделяются то общее, что есть у всех многогранников.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Согласно требованиям ФГОС НОО в учебный план начального общего образования МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19» в части, формируемой участниками образовательных отношений по результатам запроса родителей (законных представителей) введен предмет математика и конструирование. На изучение предмета математика и конструирование отводится 1 час в неделю, 34 учебных недели (34 часа).
Описание ценностных ориентиров содержания предмета, курса
Ценностные ориентиры изучения курса «Математика и конструирование» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета, так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами курса «Математика и конструирование» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты:
-Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
-В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
- Воспитание чувства справедливости, ответственности.
- Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
-Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
-Составлять план решения проблемы действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. (задачи) совместно с учителем.
-Работая по плану, сверять свои
Познавательные УУД:
-Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
-Отбирать необходимые источники информации.
-Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины.
-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
-Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
-Донести свою позицию до других.
-Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
-Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Предметные результаты:
- использовать при решении учебных задач единицы измерения длины;
-использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
- моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволоки, пластилина и др.) и из развёрток;
- выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;
- располагать детали фигуры в исходной конструкции
- разрезать и составлять фигуры, делить заданную фигуру на равные по площади части
- распознавать объемные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб;
- моделировать из проволоки;
- создавать объемные фигуры из разверток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырехугольная пирамида, параллелепипед, усеченный конус, усеченная пирамида, пятиугольная пирамида.
- распознавать (находить) окружности на орнаменте.
- составлять (вычерчивать) орнамент с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу.
Содержание курса
Геометрическая составляющая
Прямоугольный параллелепипед. Элементы прямоугольного параллелепипеда: грани, ребра, вершины. Свойства граней и ребер. Развертка прямоугольного параллелепипеда.
Куб. элементы куба: грани, ребра, вершины. Свойства граней и ребер куба. Развертка куба.
Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольного треугольника. Площадь параллелограмма и равнобочной трапеции.
Изображение прямоугольного параллелепипеда (куба) в трех проекциях.
Соотнесение модели, развертки и чертежа прямоугольного параллелепипеда.
Чертежи в трех проекциях простых композиций из кубов одинакового размера.
Осевая симметрия. Фигуры, имеющие одну, две и более осей симметрии.
Представления о прямом круговом цилиндре, шаре, сфере. Развертка прямого кругового цилиндра.
Деление на части плоскостных фигур и составление фигур из частей.
Конструирование
Изготовление каркасной и плоскостной моделей прямоугольного параллелепипеда (куба).
Изготовление модели куба сплетением из полосок.
Изготовление моделей объектов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда (платяной шкаф, гараж).
Изготовление моделей цилиндра, шара.
Изготовление моделей объектов, имеющих форму цилиндра (карандашница, дорожной каток).
Вычерчивание объектов, симметричных заданным, относительно оси симметрии.
Планируемые результаты и содержание образовательной области «Математика и конструирование» на уровне начального общего образования
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (прямоугольный параллелепипед, куб, прямоугольный треугольник, параллелограмм, трапеция, цилиндр, шар, сфера);
- употреблять геометрические термины и термины, используемые в трудовом обучении: точка, линия, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, технологическая карта, чертеж, развертка и др.
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (прямоугольный параллелепипед, куб, прямоугольный треугольник, параллелограмм, трапеция) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться
- распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус, параллелограмм, трапеция.
Геометрические величины
Выпускник научится:
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, параллелограмма, равнобедренной трапеции
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться
- вычислять площадь многоугольника, изображать прямоугольный параллелепипед в трех проекциях.
Конструирование
Выпускник научится:
- изготавливать каркасную и плоскостную модель прямоугольного параллелепипеда,
-изготавливать модели объектов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда;
- изготавливать модель куба;
- изготавливать модель цилиндра, шара;
- изготавливать модели объектов, имеющих форму цилиндра, шара.
- вычерчивать объекты, относительно оси симметрии.
Выпускник получит возможность научиться:
- работать с чертежными инструментами;
- конструировать модели;
- определять назначение изготовленного изделия; оценивать качество своей работы с учётом технологических и эстетических требований.
Работа с информацией
Выпускник научится:
- работать с чертежом и технологической картой и составлять их;
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и обобщать информацию представленную в чертежах и технологических картах;
- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
- составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Система оценки достижения планируемых результатов.
Критерии оценивания.
Знания и умения учащихся оцениваются на основании письменных, устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачет в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.
2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачет в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.
3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачет в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.
4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачет в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.
Описание материально – технического обеспечение
Учебные пособия
- / С. И.Волкова Методическое пособие по курсу «Математика и конструирование » 1-4 класс: Пособие для учителя - М.: Просвещение, 2014.
- С.И. Волкова, О.Л. Пчелкина. Математика и конструирование: Пособие для учащихся 1-4 класс.- М: Просвещение, 2014.
- С.И.Волкова. Рабочая тетрадь «Математика и конструирование» 4 класс. М.: просвещение, 2014
- Примерные рабочие программы по учебным предметам. Начальная школа. – М.: Просвещение ,2011
Технические средства обучения
- классная магнитная доска
- ноутбук
- мультимедийный проектор
- экспозиционный экран
Демонстрационные пособия
- демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркуль, набор угольников)
- демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, площади, периметра)
Оборудование класса
- ученические столы двухместные с комплектом стульев
- стол учительский
- шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Название раздела | Тема и содержание урока | Кол-во часов | Дата проведе-ния | Планируемые результаты | Основные виды деятельности | ||
Предметные | Матапредметные УУД | Личностные УУД | ||||||
1 | Прямоуголь-ный парал-лелепипед. (13 ч) | Прямоуголь-ный параллелепи-пед. | 1 | 5.09 | Познакомить с элементами прямоугольно-го параллелепи-педа. | К.: доносить свою позицию до других, высказы-вать свою точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Р.: самостоятель-но формулировать цели урока после предваритель-ного обсуждения. Учиться сов-местно с учителем обнаруживать учебную пробле-му. Составлять план решения проблемы дей-ствия с целью и при необходи-мости исправлять ошибки с помо-щью учителя. Работать по плану, сверять свои результаты с результатами других. П.: ориентиро-ваться в своей системе знаний, самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Добывать новые знания. Извлекать информацию, представленную в разных формах. Преобразовывать полученную информацию. | Самостоятель-но определять и высказывать самые простые общие для всех правила поведе-ния при обще-нии и сотрудни-честве. Развивать само-стоятельность суждений. Не-зависимость и не-стандарт- ность мышле-ний. Воспитание чувства справе-дливости, от-ветственности | Изготавливать модели прямоуголь-ных параллелепипедов с использованием развёртки. |
2 | Прямоуголь-ный парал-лелепипед. Элементы прямоуголь-ного парал-лелепипеда: грани, рёбра, вершины. | 1 | 12.09 | Закрепить зна-ния о элементах параллелепипе-да: грани, рёбра, вершины | Изготавливать модели прямоуголь-ных параллелепипедов с использованием развёрток и каркасной модели из кусков проволоки. | |||
3 | Развёртка прямоуголь-ного паралле-лепипеда. | 1 | 19.09 | Закрепить зна-ния о элементах параллелепи-педа: грани, рёбра, вершины. Развивать умение делать развёртку. | Изготавливать модели прямоуголь-ных параллелепипедов с использованием развёртки. | |||
4 | Развёртка прямоуголь-ного паралле-лепипеда. | 1 | 26.09 | познакомить учащихся с элементами куба; ввести понятие модели тела, развёртки, площади поверхности куба, научить применять их на практике. | Изготавливать модели прямоуголь-ных параллелепипедов с использованием развёртки. Связывать геометрический материал с предметами жизни. | |||
5 | Развёртка прямоуголь-ного паралле-лепипеда. | 1 | 3.10 | Приобрести навыки исследователь-ской работы и проектной деятельности. | Изготавливать модели прямоуголь-ных параллелепипедов с использованием развёртки.. | |||
6 | Куб. Элементы куба: грани, рёбра, верши-ны. Развёртка куба. | 1 | 10.10 | ввести понятие модели тела, развёртки, площади поверхности куба, научить применять их на практике. | Изготавливать модели куба с исполь-зованием развёрток Сравнение прямоугольного парал-лелепипеда и куба. | |||
7 | Развёртка куба. | 1 | 17.10 | знать элементы куба; уметь делать развёрт-ку, площади поверхности куба, с примене-нием на практике | Изготавливать модель куба с исполь-зованием развёрток. Обозначение граней прямоугольного параллелепипеда. | |||
8 | Развёртка куба. | 1 | 24.10 | воспитывать аккуратность при выполнении практической работы, наблюдатель-ность, культуру речи и грамотность; | Изготавливать модели куба с исполь-зованием развёрток и каркасной модели из счетных палочек. | |||
9 | Практическая работа 1. «Изготовле-ние модели куба сплете-нием из трёх полосок». | 1 | 31.10 | Закрепить знания о элементах параллелепи-педа: грани, рёбра, вершины. Уметь делать развертку. | Выполнять практическую работу: из трех полосок изготавливать куб. Размечать развертку, используя линейку. | |||
10 | Закрепление пройденного. | 1 | 14.11 | прививать интерес к восприятию окружающего мира. | Изготовление развертки куба с изображением на противоположных гранях одинаковых предметов. | |||
11 | Практическая работа 2. «Изготовле-ние модели платяного шкафа. | 1 | 21.11 | Закрепить знания о элементах параллелепи-педа: грани, рёбра, вершины. Уметь делать развертку. | По предложенному в тетради чертежу изготавливать модель платяного шкафа. Уметь читать чертеж, выполнять заданные разметки. | |||
12 | Площадь прямоуголь-ника (квадрата). Единицы площади. | 1 | 28.11 | Закрепить умение находить площадь прямоугольника | Чертить прямоугольники и находить их площадь. Знать единицы измерения площади, уметь переводить одни единицы в другие. | |||
13 | Расширение представлений о способах вычисления площади. | 1 | 5.12 | Закрепить умение находить площадь прямоугольника | Определять площадь четырехугольника на основе знаний нахождения площади прямоугольника. | |||
14 | Изображение параллеле-пипеда на чертеже в трёх проек-циях. (8 ч) | Изображение параллелепи-педа на чертеже в трёх проек-циях.
| 1 | 12.12 | Научиться изображать прямоугольный параллелепипед в трех проекциях. | К.: доносить свою позицию до других, высказы-вать свою точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Р.: самостоятель-но формулировать цели урока после предваритель-ного обсуждения. Учиться сов-местно с учителем обнаруживать учебную пробле-му. Составлять план решения проблемы дей-ствия с целью и при необходи-мости исправлять ошибки с помо-щью учителя. Работать по плану, сверять свои результаты с результатами других. П.: ориентиро-ваться в своей системе знаний, самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Добывать новые знания. Извлекать информацию, представленную в разных формах. Преобразовывать полученную информацию. | Самостоятель-но определять и высказывать самые простые общие для всех правила поведе-ния при обще-нии и сотрудни-честве. Развивать само-стоятельность суждений. Не-зависимости и нестандартнос-ти мышлений. Воспитание чувства справе-дливости, от-ветственности | Читать чертёж прямоугольного параллелепипеда, заданный в трёх проекциях. |
15 | Закрепление пройденного. | 1 | 19.12 | Сформировать умение читать чертёж. | Выполнять чертеж прямоугольного парал-лелепипеда в трех проекциях. | |||
16 | Чтение чертежа прямоуголь-ного паралле-лепипеда в трёх проекциях. | 1 | 26.12 | закрепить изученный материал; закрепить умение читать чертёж. | Соотносить развертку прямоугольного параллелепипеда с его изображением в трех проекциях. | |||
17 | Чертёж куба в трёх проек-циях. | 1 | 16.01 | закрепить изученный материал; закрепить умение читать чертёж. | Чертить развертку прямоугольного параллелепипеда и выполнять его чертеж в трех проекциях. | |||
18 | Закрепление пройденного. | 1 | 23.01 | закрепить изученный материал; закрепить умение читать чертёж. | Чертить развертку прямоугольного параллелепипеда и выполнять его чертеж в трех проекциях. | |||
19 | Практическая работа 3. «Выполнение модели гаража». | 1 | 30.01 | Проверить знания на основе практической работы | Изготавливать по чертежу модель объекта (гаража). Читать чертеж и переносить его на бумагу. | |||
20 | Закрепление пройденного. | 1 | 6.02 | закрепить изученный материал; закрепить умение читать чертёж. | Изменение фигуры и чертежа в соответствии с изменением задания. Находить площадь прямоугольника. | |||
21 | Осевая симметрия. (6 ч) | Осевая симметрия. | 1 | 13.02 | Дать представление об осевой симметрии. Научить находить осевую симметрию в фигурах. | К.: доносить свою позицию до других, высказы-вать свою точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Р.: самостоятель-но формулировать цели урока после предваритель-ного обсуждения. Учиться сов-местно с учителем обнаруживать учебную пробле-му. Составлять план решения проблемы дей-ствия с целью и при необходи-мости исправлять ошибки с помо-щью учителя. Работать по плану, сверять свои результаты с результатами других. П.: ориентиро-ваться в своей системе знаний, самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Добывать новые знания. Извлекать информацию, представленную в разных формах. Преобразовывать полученную информацию. | Самостоятель-но определять и высказывать самые простые общие для всех правила поведе-ния при обще-нии и сотрудни-честве. Развивать само-стоятельность суждений. Не-зависимости и нестандартнос-ти мышлений. Воспитание чувства справе-дливости, от-ветственности | Проводить практическими и графическими спосо-бами оси симметрии в фигурах. |
22 | Осевая симметрия. | 1 | 20.02 | Научить находить осевую симметрию в фигурах. | Определять ось сим-метрии в различных предметах, проводить в фигурах ось симмет-рии. | |||
23 | Осевая симметрия. | 1 | 27.02 | Научить находить осевую симметрию в фигурах. | Практически опреде-лять ось симметрии в фигурах, строить рису-нок, симметричный данному относительно оси симметрии. | |||
24 | Развертка прямоуголь-ного парал-лелепипеда. | 1 | 5.03 | прививать интерес к восприятию окружающего мира. | Чертить развертку прямоугольного парал-лелепипеда, делать его чертеж в трех проекциях | |||
25 | Развертка куба. | 1 | 12.03 | прививать интерес к восприятию окружающего мира. | Чертить равнобедрен-ный треугольник. Построить прямоугольник из двух разрезанных треугольников, найти его площадь. | |||
26 | Закрепление пройденного. | 1 | 19.03 | закрепить изученный материал; закрепить умение читать чертёж. | Найти площадь прямоугольного треугольника, путем построения получить квадрат. | |||
27 | Представле-ния о цилин-дре, шаре и сфере. (8ч) | Представле-ние о цилиндре. | 1 | 9.04 | Познакомить с геометрическим телом "Цилиндр" | К.: доносить свою позицию до других, высказы-вать свою точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Р.: самостоятель-но формулировать цели урока после предваритель-ного обсуждения. Учиться сов-местно с учителем обнаруживать учебную пробле-му. Составлять план решения проблемы дей-ствия с целью и при необходи-мости исправлять ошибки с помо-щью учителя. Работать по плану, сверять свои результаты с результатами других. П.: ориентиро-ваться в своей системе знаний, самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Добывать новые знания. Извлекать информацию, представленную в разных формах. Преобразовывать полученную информацию. | Самостоятель-но определять и высказывать самые простые общие для всех правила поведе-ния при обще-нии и сотрудни-честве. Развивать само-стоятельность суждений. Не-зависимости и нестандартнос-ти мышлений. Воспитание чувства справе-дливости, от-ветственности | Находить в окружаю-щей действительности предметы цилиндри-ческой формы. |
28 | Практическая работа 4. «Изготовле-ние карандаш-ницы». | 1 | 16.04 | Закрепить зная о цилиндре в практической работе. | Изготавливать по чертежу модели объектов, имеющих цилиндрическую форму (карандашница). Читать чертеж, переносить его на бумагу. | |||
29 | Знакомство с шаром и сферой. | 1 | 23.04 | Познакомить с данными фигурами. Помочь увидеть отличие шара и сферы | Сравнивать шар с предметами реальной жизни. Сфера – граница шара. | |||
30 | Закрепление изученного. Прямоуголь-ный парал-лелепипед. | 1 | 30.04 | закрепить изученный материал; закрепить умение делать развертку | Выполнение в трех проекциях чертежа прямоугольного параллелепипеда. | |||
31 | Закрепление изученного. Шар, сфера. | 1 | 7.05 | Закреплять знания о шаре и сфере в практической работе. | По заданному чертежу сделать рисунок прямоугольного парал-лелепипеда. | |||
32 | Закрепление изученного. Осевая сим-метрия. | 1 | 14.05 | Закреплять знания об осевой симметрии в практической работе. | По рисунку двух параллелепипедов выполнить чертеж в трех проекциях. | |||
33 | Практическая работа 5. «Изготовле-ние модели асфальтового катка». | 1 | 21.05 | Изготовить модели. Выполнять развёртки. | Выполнить практическую работу по изготовлению модели асфальтового катка. Читать чертеж, переносить его на бумагу. | |||
34 | Итоговое повторение. | 1 | 28.05 | Изготовить модели. Выполнять развёртки. | Находить кубик по развертке, выполнять рисунок, симметрич-ный данному. Изгото-вить набор «Монголь-ская игра» и играть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 2 класса по учебнику "Математика", автор Л.Г.Петерсон.
Рабочая программа по математике для 2 класса составлена по учебнику "Математика", автор Л.Г.Петерсон, с указанием страниц учебника, рекомендуемого домашнего задания, УУД. Расчи...
Математика. Рабочая программа по математике для 1 класса (к учебнику С. С. Минаевой, Л. О. Рословой )
Рабочая программа по математике для 1 класса к учебнику С.С. Минаевой, Л. О. Рословой....
Математика. Рабочая программа по математике для 1 класса (к учебнику С. С. Минаевой, Л. О. Рословой )
Рабочая программа по математике для 1 класса к учебнику С. С. Минаевой, Л. О. Рословой....
Математика. Рабочая программа по математике для 2 класса ( к учебнику С. С. Минаевой, Л. О. Рословой)
Рабочая программа по математике для 2 класса к учебнику С. С. Минаевой, Л. О. Рословой....
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...