Математика. Рабочая программа по математике для 2 класса ( к учебнику С. С. Минаевой, Л. О. Рословой)
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Рабочая программа по математике для 2 класса  к учебнику С. С. Минаевой, Л. О. Рословой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_2_klass_matematika.docx42.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №6» г.о. Троицк

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МАОУ СОШ №6

___________Н.А.Веригина

Приказ №________от

«_____»___________2016г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УР

__________В.В.Рыхлова

«_____»________2016г.

«РАССМОТРЕННО»

Руководитель ШМО

___________Л.И.Иванова

Протокол  №______ от

«_____»__________2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

2 КЛАСС

НА 2016-2017 УЧ. Г.

Составила учитель начальных классов I квалификационной категории

Чернова Лариса Юрьевна

Рабочая программа по математике

Класс   2

Учитель: Чернова. Л. Ю.

Количество часов:

Всего   136   часов; в неделю 4 часа.

Итоговых контрольных работ - 4.

Рабочая программа составлена на основе  авторской программы С.С. Минаевой, Л.О.Рословой, О.А.Рыдзе, Л.И.Фёдоровой. «Математика»

Учебник: Минаева С.С Математика : 2 класс : Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч.,   под ред. В.А.Булычёва- 2-е изд. – М. : Вентана-Граф, 2015.

Рабочая  тетрадь: Минаева С.С.. Математика : 2 класс : рабочие тетради к учебнику для учащихся общеобразовательных учреждений \ С.С. Минаева, Л.О.Рослова, О.А.Рыдзе, Л.И.Фёдорова.  2-е изд – М. : Вентана-Граф, 2015.

Планируемые результаты  

Личностные

Метапредметные

Предметные

Ученик научится:

использовать языковые средства и математическую терминологию для описания и  характеристики математической сущности рассматриваемого объекта окружающего мира;

рассматривать разные подходы и способы разрешения одной и той же математической задачи и сотрудничать в поиске и выборе рационального решения ( работая в паре, группе), уважительно относиться к иному мнению;

адаптироваться к изменяющемуся информационному пространству, стремиться к поиску новой информации и нового решения учебной проблемы с использованием изученных математических знаний и приемов поиска;

ориентироваться в рабочей тетради при выполнении заданий учителя;

 самостоятельно находить задания в рабочей тетради и выполнять их;  

 выслушивать мнение одноклассников;

 осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

оценивать свои действия и поступки            

Регулятивные

Ученик научится:

планировать необходимые действия;

                                                                                                                                         оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления (исправление допущенных ошибок при соотнесении иллюстрации с моделью);      

 

различать способ и результат действия;

                                                                                                                   принимать и сохранять учебную задачу.                                                                                                                    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

планировать необходимые действия;                                                                                                                          

определять последовательность;

промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

                                                                                                                                                                           составлять план и последовательность действий.                                                                                                          

сличать способ действия и его результат;

                                                                                                                     

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;                                                                               

адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.                                                                                                                                                                              

Познавательные

Ученик научится:

осознавать математические  понятия;

 осознанно строить речевое  высказывание в соответствии с  поставленными задачами.

                     

                                                                                                                       

Коммуникативные.

Ученик научится:

вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

 задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

 строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач;

ставить вопросы;                                                                                                                                                                          

обращаться за помощью;    

формулировать свои затруднения;                                                                                                                                              

предлагать помощь и сотрудничество.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Ученик научится:

читать и записывать числа в пределах 1000; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; сравнивать числа, правильно применять соответствующие знаки сравнения;

владеть техникой счёта (считать по порядку и в обратном порядке, считать парами, десятками, называть предыдущее и следующее числа, а также числа, расположенные в ряду между двумя данными);

выполнять сложение и вычитание двузначных чисел (с переходом через разряд), трёхзначных чисел (без перехода через разряд); осуществлять проверку правильности вычислений на основе понимания взаимосвязи между сложением и вычитанием;

правильно называть компоненты действий, уметь находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое;

выполнять умножение чисел 2, 3, 4, 5 на однозначное число, понимая связь сложения с умножением; использовать переместительное свойство умножения; выполнять деление в соответствующих умножению случаях;

находить значение числового выражения (в два-три действия), в том числе со скобками; понимать и использовать термины «сумма», «разность», «произведение», «частное» при чтении числовых выражений;

решать текстовые задачи, включающие отношения «больше/меньше на …», «больше/меньше в …», записывать решение текстовых задач по действиям, составлять числовые выражения по условию текстовых задач;

различать геометрические фигуры на плоскости (многоугольники), в пространстве (прямоугольный параллелепипед); распознавать развёртку параллелепипеда;

изображать многоугольники от руки и с помощью линейки;

        

находить длину ломаной, периметр прямоугольника (квадрата), многоугольника; сравнивать отрезки по длине;

 

пользоваться единицами измерения длин: сантиметр, дециметр, метр.

Второклассник получит возможность:

признавать взаимосвязь математики с окружающей действительностью, необходимость использовать средства математики для объективной характеристики предметов, явлений и событий (выбор величины для измерения предметов, пространственные и количественные отношения);

развивать мотивы учебной деятельности;

выполнять социально-значимую  и социально-оцениваемую деятельность;

 принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

 развитие самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;    

   

положительно относиться к учению, познавательной деятельности.

Регулятивные

второклассник получит возможность научиться:

развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности в ходе выполнения учебного задания;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Познавательные

второклассник получит возможность научиться:

расширять математический кругозор;                                                                                                                            

развивать  способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности в ходе выполнения учебного задания.  

 развивать логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.                                                                                                                                                                                                                                                

Коммуникативные

второклассник получит возможность научиться:

развивать  умение выслушивать мнение одноклассников;

вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения                                                                                                                                                                                                                                                                    

Второклассник получит возможность научиться:

комментировать ход выполнения сравнения чисел, вычисления;

описывать алгоритмы устных и письменных вычислений;

составлять алгоритм нахождения значения числового выражения;

составлять модель текстовой задачи, использовать ее для решения;

находить разные решения задачи;

решать разными способами некоторые виды задач;

выбирать рациональный прием устного (письменного) вычисления;

исследовать и выявлять свойства геометрических фигур с помощью определенных действий (измерения, конструирования, моделирования и пр.).

Содержание программы.

Числа.

Чтение и запись чисел в пределах 1000. Чётные и нечётные числа. Представление числа в  виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел.

Величины.

 Измерение величин. Единицы измерения: массы (грамм, килограмм), Вместимости (литр), времени (минута, час), стоимости (копейка, рубль), длины (миллиметр, сантиметр, метр, километр), температуры ( градус Цельсия). Сравнение величин (больше, меньше, около). Сравнение объектов по длине (высоте, росту, и пр.). Расстояние.  Сравнение  и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия.

Устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд. Прове5рка результатов вычитания  сложением. Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

 Умножение чисел 2 , 3, 4, 5 .  Переместительное свойство умножения. Увеличение в несколько раз. Деление чисел. Связь умножения и деления. Делимое, делитель, частное. Знак деления. Деление на 2, на 3, на 4, на 5 с помощью таблицы умножения.  Уменьшение в несколько раз. Проверка результатов деления умножением.

Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок.

Текстовые задачи.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, отражающие смысл арифметических действий сложения, вычитания, умножения и деления. Задачи, содержащие отношения «больше-меньше  на..», «больше-меньше в…». Задачи на время (начало, конец, продолжительность в событиях).

 Предметное и графическое моделирование условия текстовой задачи. Запись решения задачи по действиям и числовым выражениям. Решение задач разными способами.

Геометрические фигуры и их свойства.

 Периметр квадрата. Периметр прямоугольника. Точка, обозначение точки буквой латинского алфавита. Расстояние между двумя точками.

 Многоугольник. Измерение сторон многоугольника. Изображение многоугольника с помощью линейки и от руки на клетчатой бумаге. Разбиение многоугольника. Периметр многоугольника.

 Параллелепипед. Вершина, ребро, грань, параллелепипеда. Количество и форма граней параллелепипеда, их взаимное расположение. Количество вершин и рёбер параллелепипеда. Длина, ширина, высота параллелепипеда. Развёртка  параллелепипеда.

Математика вокруг нас

 Взаимосвязь изучаемых математических понятий и фактов из окружающей действительности. Распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами.

Табличная форма представления информации. Шкалы. Примеры решения задач перебором возможных вариантов.

Примеры простейших комбинаторных задач.

Наименование разделов

Количество  часов

1

Числа

10 ч.

2

Величины

11 ч.

3

Арифметические действия

60 ч.

4

Текстовые задачи

12 ч.

5

Геометрические фигуры

18 ч.

6

  1. Математика вокруг нас

13  ч.

7

Повторение

12 ч.

        

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Количество часов

1

Математика вокруг нас. В театре.

1

2

Числа. Натуральный ряд.

1

3

Величины. Миллиметр.

1

4

Величины. Шкала термометра

1

5

Арифметические действия. Сложение и вычитание круглых чисел.

1

6

Математика вокруг нас. На ярмарке.

1

7

Геометрические фигуры. Периметр квадрата.

1

8

Входная контрольная работа.

1

9

Работа над ошибками

1

10

Текстовые задачи. «Больше на…». «Меньше на…»

1

11

Текстовые задачи. Старше –больше. Младше – меньше.

1

12

Текстовые задачи. Два способа записи решения задачи.

1

13

Текстовые задачи. Решение задач.

1

14

Математика вокруг нас. Сбор урожая.

1

15

Арифметические действия. Сложение двузначных чисел.

1

16

Арифметические действия. Сложение чисел.

1

17

Арифметические действия. Сложение чисел.

1

18

Арифметические действия. Два способа сложения чисел.

1

19

Арифметические действия. Сумма трёх слагаемых.

1

20

Геометрические фигуры. Периметр прямоугольника.

1

21

Геометрические фигуры. Вычисление периметра.

1

22

Арифметические действия. Вычитание двузначных чисел.

1

23

Арифметические действия. Вычитание двузначных чисел.

1

24

Арифметические действия. Вычитание чисел.

1

25

Арифметические действия. Вычитание суммы.

1

26

Арифметические действия. Вычитание суммы.

1

27

Контрольная  работа за 1 четверть

1

28

Анализ и работа над ошибками

29

Арифметические действия. Числовое выражение со скобками.

1

30

Арифметические действия. Выражения со скобками и без скобок.

1

31

Арифметические действия. Вычитание из круглого числа.

1

32

Геометрические фигуры. Точка.

1

33

Математика вокруг нас. В парке аттракционов.

1

34

В портфель твоих достижений. Основные задания.

1

35

В портфель твоих достижений. Основные задания.

1

36

В портфель твоих достижений. Дополнительные задания.

1

37

Математика вокруг нас. Календарь.

1

38

Арифметические действия. Умножение чисел.

1

39

Арифметические действия. Множители, произведение.

1

40

Арифметические действия. Переместительное свойство умножения.

1

41

Арифметические действия. «Больше на…», «больше в …».

1

42

Арифметические действия. Умножение на 10.

1

43

Геометрические фигуры. Расстояние.

1

44

Текстовые задачи. Разные способы решения задачи.

1

45

Проверочная работа

1

46

Математика вокруг нас. На вокзале.

1

47

Арифметические действия. Порядок действий.

1

48

Арифметические действия. Умножение на 1, на 0.

1

49

Геометрические фигуры. Многоугольники.

1

50

Геометрические фигуры. Периметр многоугольника.

1

51

Числа. Трёхзначные числа.

1

52

Числа. Чтение и запись трёхзначных чисел.

1

53

Числа. Состав трёхзначного числа.

1

54

Числа. Сравнение чисел.

1

55

Величины. Шкалы

1

56

Математика вокруг нас. Схема автомобильных дорог.

1

57

Величины. Метр. Километр.

1

58

Контрольная работа за 2 четверть.

1

59

Работа над ошибками.

1

60

Величины. Грамм. Килограмм

1

61

Текстовые задачи. Решение задач.

1

62

В портфель твоих достижений. Основные задания.

1

63

В портфель твоих достижений. Основные задания.

1

64

В портфель твоих достижений. Основные задания.

1

65

В портфель твоих достижений. Дополнительные задания.

1

66

В портфель твоих достижений. Дополнительные задания

1

67

В портфель твоих достижений. Дополнительные задания

1

68

Математика вокруг нас. В зимнем лагере.

1

69

Арифметические действия. Порядок действий в вычислениях.

1

70

Арифметические действия. Составление числовых выражений.

1

71

Арифметические действия. Сложение с однозначным числом.

1

72

Геометрические фигуры. Параллелепипед.

1

73

Арифметические действия. Умножение числа 3 на однозначное число.

1

74

Арифметические действия. Сложение и умножение чисел.

1

75

Арифметические действия. Вычитание из круглого числа.

1

76

Текстовые задачи. Вопросы к задаче.

1

77

Текстовые задачи. Решение задач.

1

78

Арифметические действия. Сложение двузначных чисел.

1

79

Арифметические действия. Сложение двузначных чисел.

1

80

Текстовые задачи. Решение задач.

1

81

Арифметические действия. Разные приёмы сложения.

1

82

Арифметические действия. Разные приёмы сложения.

1

83

Геометрические фигуры. Параллелепипед и прямоугольник.

1

84

Арифметические действия. Умножение числа 4 на однозначное число.

1

85

Арифметические действия. Увеличение в несколько раз.

1

86

Арифметические действия. Выражения, содержащие сумму и произведение.

1

87

Арифметические действия. Умножение числа 5 на однозначное число.

1

88

Арифметические действия. Числовые выражения.

1

89

Арифметические действия. Числовые выражения.

1

90

Математика вокруг нас. В цирке.

1

91

Геометрические фигуры. Рёбра и вершины параллелепипеда.

1

92

Арифметические действия. Деление чисел.

1

93

Арифметические действия. Делимое, делитель, частное.

1

94

Арифметические действия. Деление на 2, на 4.

1

95

Числа. Чётные и нечётные числа.

1

96

Числа. Чётные и нечётные числа.

1

97

Арифметические действия. Уменьшение в несколько раз.

1

98

Арифметические действия. Разные арифметические действия.

1

99

Математика вокруг нас. В изостудии.

1

100

Контрольная работа за 3 четверть.

1

101

Анализ и работа над ошибками.

1

102

В портфель твоих достижений. Основные задания.

1

103

В портфель твоих достижений. Основные задания.

1

104

В портфель твоих достижений. Дополнительные задания.

1

105

Математика вокруг нас. Путешествие.

1

106

Величины. Единицы длины.

1

107

Величины. Сложение и вычитание длин.

1

108

Геометрические фигуры. Длина, ширина и высота параллелепипеда.

1

109

Арифметические действия. Сложение чисел.

1

110

Арифметические действия. Вычитание чисел.

1

111

Арифметические действия. Вычитание чисел.

1

112

Геометрические фигуры. Развёртка параллелепипеда.

1

113

Арифметические действия. Вычитание однозначного числа.

1

114

Арифметические действия. Вычитание однозначного числа.

1

115

Арифметические действия. Вычитание однозначного числа.

1

116

Математика вокруг нас. В поликлинике.

1

117

Арифметические действия нахождение неизвестного слагаемого.

1

118

Арифметические действия нахождение неизвестного слагаемого.

1

119

Арифметические действия. Вычитание двузначного числа.

1

120

Арифметические действия. Вычитание двузначного числа.

1

121

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел.

1

122

Величины. Измерение шагами.

1

123

Арифметические действия. Нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

124

Арифметические действия. Нахождение неизвестного уменьшаемого

1

125

Арифметические действия. Нахождение неизвестного вычитаемого.

1

126

Итоговая контрольная работа

1

127

Анализ и работа над ошибками

1

128

Арифметические действия. Разные приёмы вычитания.

1

129

Математика вокруг нас. Таблица расстояний.

1

130

В портфель твоих достижений. Основные задания.

1

131

В портфель твоих достижений. Основные задания.

1

132

В портфель твоих достижений. Основные задания.

1

133

В портфель твоих достижений.  Дополнительные задания.

1

134

В портфель твоих достижений.  Дополнительные задания.

1

135

В портфель твоих достижений. Дополнительные  задания.

1

136

Повторение и закрепление изученного.

1

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. Рабочая программа по математике для 1 класса (к учебнику С. С. Минаевой, Л. О. Рословой )

Рабочая программа по математике для 1 класса к учебнику С.С. Минаевой, Л. О. Рословой....

Математика. Рабочая программа по математике для 1 класса (к учебнику С. С. Минаевой, Л. О. Рословой )

Рабочая программа по математике для 1 класса к учебнику С. С. Минаевой, Л. О. Рословой....

Рабочая программа поматематике. 3 класс. ФГОС.

Рабочая программа к учебнику Моро М.И....

Рабочая программа поматематике. 1 класс. ФГОС.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа поматематике 4 класс. УМК "Начальная школа XXI века".

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Фед...

Рабочая программа поматематике 3 класс ФГОС автор Моро М.И, Бантова М.А.

Рабочая программа по математике предназначена для учеников 3 класса...

Математика. Рабочая программа по математике для 3 класса ( к учебнику С. С. Минаевой, Л. О. Рословой)

Рабочая программа включает в себя: планируемые результаты, содержание, тематическое планирование....