Математика. Рабочая программа по математике для 2 класса ( к учебнику С. С. Минаевой, Л. О. Рословой)
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 2 класса к учебнику С. С. Минаевой, Л. О. Рословой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_2_klass_matematika.docx | 42.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6» г.о. Троицк
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МАОУ СОШ №6 ___________Н.А.Веригина Приказ №________от «_____»___________2016г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УР __________В.В.Рыхлова «_____»________2016г. | «РАССМОТРЕННО» Руководитель ШМО ___________Л.И.Иванова Протокол №______ от «_____»__________2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
2 КЛАСС
НА 2016-2017 УЧ. Г.
Составила учитель начальных классов I квалификационной категории
Чернова Лариса Юрьевна
Рабочая программа по математике
Класс 2
Учитель: Чернова. Л. Ю.
Количество часов:
Всего 136 часов; в неделю 4 часа.
Итоговых контрольных работ - 4.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы С.С. Минаевой, Л.О.Рословой, О.А.Рыдзе, Л.И.Фёдоровой. «Математика»
Учебник: Минаева С.С Математика : 2 класс : Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч., под ред. В.А.Булычёва- 2-е изд. – М. : Вентана-Граф, 2015.
Рабочая тетрадь: Минаева С.С.. Математика : 2 класс : рабочие тетради к учебнику для учащихся общеобразовательных учреждений \ С.С. Минаева, Л.О.Рослова, О.А.Рыдзе, Л.И.Фёдорова. 2-е изд – М. : Вентана-Граф, 2015.
Планируемые результаты
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Ученик научится: использовать языковые средства и математическую терминологию для описания и характеристики математической сущности рассматриваемого объекта окружающего мира; рассматривать разные подходы и способы разрешения одной и той же математической задачи и сотрудничать в поиске и выборе рационального решения ( работая в паре, группе), уважительно относиться к иному мнению; адаптироваться к изменяющемуся информационному пространству, стремиться к поиску новой информации и нового решения учебной проблемы с использованием изученных математических знаний и приемов поиска; ориентироваться в рабочей тетради при выполнении заданий учителя; самостоятельно находить задания в рабочей тетради и выполнять их; выслушивать мнение одноклассников; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; оценивать свои действия и поступки | Регулятивные Ученик научится: планировать необходимые действия; оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления (исправление допущенных ошибок при соотнесении иллюстрации с моделью);
различать способ и результат действия; принимать и сохранять учебную задачу.
планировать необходимые действия; определять последовательность; промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий. сличать способ действия и его результат;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные Ученик научится: осознавать математические понятия; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Коммуникативные. Ученик научится: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач; ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество. | Ученик научится: читать и записывать числа в пределах 1000; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; сравнивать числа, правильно применять соответствующие знаки сравнения; владеть техникой счёта (считать по порядку и в обратном порядке, считать парами, десятками, называть предыдущее и следующее числа, а также числа, расположенные в ряду между двумя данными); выполнять сложение и вычитание двузначных чисел (с переходом через разряд), трёхзначных чисел (без перехода через разряд); осуществлять проверку правильности вычислений на основе понимания взаимосвязи между сложением и вычитанием; правильно называть компоненты действий, уметь находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое; выполнять умножение чисел 2, 3, 4, 5 на однозначное число, понимая связь сложения с умножением; использовать переместительное свойство умножения; выполнять деление в соответствующих умножению случаях; находить значение числового выражения (в два-три действия), в том числе со скобками; понимать и использовать термины «сумма», «разность», «произведение», «частное» при чтении числовых выражений; решать текстовые задачи, включающие отношения «больше/меньше на …», «больше/меньше в …», записывать решение текстовых задач по действиям, составлять числовые выражения по условию текстовых задач; различать геометрические фигуры на плоскости (многоугольники), в пространстве (прямоугольный параллелепипед); распознавать развёртку параллелепипеда; изображать многоугольники от руки и с помощью линейки;
находить длину ломаной, периметр прямоугольника (квадрата), многоугольника; сравнивать отрезки по длине;
пользоваться единицами измерения длин: сантиметр, дециметр, метр. |
Второклассник получит возможность: признавать взаимосвязь математики с окружающей действительностью, необходимость использовать средства математики для объективной характеристики предметов, явлений и событий (выбор величины для измерения предметов, пространственные и количественные отношения); развивать мотивы учебной деятельности; выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развитие самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;
положительно относиться к учению, познавательной деятельности. | Регулятивные второклассник получит возможность научиться: развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности в ходе выполнения учебного задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
Познавательные второклассник получит возможность научиться: расширять математический кругозор; развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности в ходе выполнения учебного задания. развивать логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации. Коммуникативные второклассник получит возможность научиться: развивать умение выслушивать мнение одноклассников; вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения | Второклассник получит возможность научиться: комментировать ход выполнения сравнения чисел, вычисления; описывать алгоритмы устных и письменных вычислений; составлять алгоритм нахождения значения числового выражения; составлять модель текстовой задачи, использовать ее для решения; находить разные решения задачи; решать разными способами некоторые виды задач; выбирать рациональный прием устного (письменного) вычисления; исследовать и выявлять свойства геометрических фигур с помощью определенных действий (измерения, конструирования, моделирования и пр.). |
Содержание программы.
Числа.
Чтение и запись чисел в пределах 1000. Чётные и нечётные числа. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел.
Величины.
Измерение величин. Единицы измерения: массы (грамм, килограмм), Вместимости (литр), времени (минута, час), стоимости (копейка, рубль), длины (миллиметр, сантиметр, метр, километр), температуры ( градус Цельсия). Сравнение величин (больше, меньше, около). Сравнение объектов по длине (высоте, росту, и пр.). Расстояние. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия.
Устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд. Прове5рка результатов вычитания сложением. Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.
Умножение чисел 2 , 3, 4, 5 . Переместительное свойство умножения. Увеличение в несколько раз. Деление чисел. Связь умножения и деления. Делимое, делитель, частное. Знак деления. Деление на 2, на 3, на 4, на 5 с помощью таблицы умножения. Уменьшение в несколько раз. Проверка результатов деления умножением.
Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок.
Текстовые задачи.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, отражающие смысл арифметических действий сложения, вычитания, умножения и деления. Задачи, содержащие отношения «больше-меньше на..», «больше-меньше в…». Задачи на время (начало, конец, продолжительность в событиях).
Предметное и графическое моделирование условия текстовой задачи. Запись решения задачи по действиям и числовым выражениям. Решение задач разными способами.
Геометрические фигуры и их свойства.
Периметр квадрата. Периметр прямоугольника. Точка, обозначение точки буквой латинского алфавита. Расстояние между двумя точками.
Многоугольник. Измерение сторон многоугольника. Изображение многоугольника с помощью линейки и от руки на клетчатой бумаге. Разбиение многоугольника. Периметр многоугольника.
Параллелепипед. Вершина, ребро, грань, параллелепипеда. Количество и форма граней параллелепипеда, их взаимное расположение. Количество вершин и рёбер параллелепипеда. Длина, ширина, высота параллелепипеда. Развёртка параллелепипеда.
Математика вокруг нас
Взаимосвязь изучаемых математических понятий и фактов из окружающей действительности. Распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами.
Табличная форма представления информации. Шкалы. Примеры решения задач перебором возможных вариантов.
Примеры простейших комбинаторных задач.
№ | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Числа | 10 ч. |
2 | Величины | 11 ч. |
3 | Арифметические действия | 60 ч. |
4 | Текстовые задачи | 12 ч. |
5 | Геометрические фигуры | 18 ч. |
6 |
| 13 ч. |
7 | Повторение | 12 ч. |
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
1 | Математика вокруг нас. В театре. | 1 |
2 | Числа. Натуральный ряд. | 1 |
3 | Величины. Миллиметр. | 1 |
4 | Величины. Шкала термометра | 1 |
5 | Арифметические действия. Сложение и вычитание круглых чисел. | 1 |
6 | Математика вокруг нас. На ярмарке. | 1 |
7 | Геометрические фигуры. Периметр квадрата. | 1 |
8 | Входная контрольная работа. | 1 |
9 | Работа над ошибками | 1 |
10 | Текстовые задачи. «Больше на…». «Меньше на…» | 1 |
11 | Текстовые задачи. Старше –больше. Младше – меньше. | 1 |
12 | Текстовые задачи. Два способа записи решения задачи. | 1 |
13 | Текстовые задачи. Решение задач. | 1 |
14 | Математика вокруг нас. Сбор урожая. | 1 |
15 | Арифметические действия. Сложение двузначных чисел. | 1 |
16 | Арифметические действия. Сложение чисел. | 1 |
17 | Арифметические действия. Сложение чисел. | 1 |
18 | Арифметические действия. Два способа сложения чисел. | 1 |
19 | Арифметические действия. Сумма трёх слагаемых. | 1 |
20 | Геометрические фигуры. Периметр прямоугольника. | 1 |
21 | Геометрические фигуры. Вычисление периметра. | 1 |
22 | Арифметические действия. Вычитание двузначных чисел. | 1 |
23 | Арифметические действия. Вычитание двузначных чисел. | 1 |
24 | Арифметические действия. Вычитание чисел. | 1 |
25 | Арифметические действия. Вычитание суммы. | 1 |
26 | Арифметические действия. Вычитание суммы. | 1 |
27 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 |
28 | Анализ и работа над ошибками | |
29 | Арифметические действия. Числовое выражение со скобками. | 1 |
30 | Арифметические действия. Выражения со скобками и без скобок. | 1 |
31 | Арифметические действия. Вычитание из круглого числа. | 1 |
32 | Геометрические фигуры. Точка. | 1 |
33 | Математика вокруг нас. В парке аттракционов. | 1 |
34 | В портфель твоих достижений. Основные задания. | 1 |
35 | В портфель твоих достижений. Основные задания. | 1 |
36 | В портфель твоих достижений. Дополнительные задания. | 1 |
37 | Математика вокруг нас. Календарь. | 1 |
38 | Арифметические действия. Умножение чисел. | 1 |
39 | Арифметические действия. Множители, произведение. | 1 |
40 | Арифметические действия. Переместительное свойство умножения. | 1 |
41 | Арифметические действия. «Больше на…», «больше в …». | 1 |
42 | Арифметические действия. Умножение на 10. | 1 |
43 | Геометрические фигуры. Расстояние. | 1 |
44 | Текстовые задачи. Разные способы решения задачи. | 1 |
45 | Проверочная работа | 1 |
46 | Математика вокруг нас. На вокзале. | 1 |
47 | Арифметические действия. Порядок действий. | 1 |
48 | Арифметические действия. Умножение на 1, на 0. | 1 |
49 | Геометрические фигуры. Многоугольники. | 1 |
50 | Геометрические фигуры. Периметр многоугольника. | 1 |
51 | Числа. Трёхзначные числа. | 1 |
52 | Числа. Чтение и запись трёхзначных чисел. | 1 |
53 | Числа. Состав трёхзначного числа. | 1 |
54 | Числа. Сравнение чисел. | 1 |
55 | Величины. Шкалы | 1 |
56 | Математика вокруг нас. Схема автомобильных дорог. | 1 |
57 | Величины. Метр. Километр. | 1 |
58 | Контрольная работа за 2 четверть. | 1 |
59 | Работа над ошибками. | 1 |
60 | Величины. Грамм. Килограмм | 1 |
61 | Текстовые задачи. Решение задач. | 1 |
62 | В портфель твоих достижений. Основные задания. | 1 |
63 | В портфель твоих достижений. Основные задания. | 1 |
64 | В портфель твоих достижений. Основные задания. | 1 |
65 | В портфель твоих достижений. Дополнительные задания. | 1 |
66 | В портфель твоих достижений. Дополнительные задания | 1 |
67 | В портфель твоих достижений. Дополнительные задания | 1 |
68 | Математика вокруг нас. В зимнем лагере. | 1 |
69 | Арифметические действия. Порядок действий в вычислениях. | 1 |
70 | Арифметические действия. Составление числовых выражений. | 1 |
71 | Арифметические действия. Сложение с однозначным числом. | 1 |
72 | Геометрические фигуры. Параллелепипед. | 1 |
73 | Арифметические действия. Умножение числа 3 на однозначное число. | 1 |
74 | Арифметические действия. Сложение и умножение чисел. | 1 |
75 | Арифметические действия. Вычитание из круглого числа. | 1 |
76 | Текстовые задачи. Вопросы к задаче. | 1 |
77 | Текстовые задачи. Решение задач. | 1 |
78 | Арифметические действия. Сложение двузначных чисел. | 1 |
79 | Арифметические действия. Сложение двузначных чисел. | 1 |
80 | Текстовые задачи. Решение задач. | 1 |
81 | Арифметические действия. Разные приёмы сложения. | 1 |
82 | Арифметические действия. Разные приёмы сложения. | 1 |
83 | Геометрические фигуры. Параллелепипед и прямоугольник. | 1 |
84 | Арифметические действия. Умножение числа 4 на однозначное число. | 1 |
85 | Арифметические действия. Увеличение в несколько раз. | 1 |
86 | Арифметические действия. Выражения, содержащие сумму и произведение. | 1 |
87 | Арифметические действия. Умножение числа 5 на однозначное число. | 1 |
88 | Арифметические действия. Числовые выражения. | 1 |
89 | Арифметические действия. Числовые выражения. | 1 |
90 | Математика вокруг нас. В цирке. | 1 |
91 | Геометрические фигуры. Рёбра и вершины параллелепипеда. | 1 |
92 | Арифметические действия. Деление чисел. | 1 |
93 | Арифметические действия. Делимое, делитель, частное. | 1 |
94 | Арифметические действия. Деление на 2, на 4. | 1 |
95 | Числа. Чётные и нечётные числа. | 1 |
96 | Числа. Чётные и нечётные числа. | 1 |
97 | Арифметические действия. Уменьшение в несколько раз. | 1 |
98 | Арифметические действия. Разные арифметические действия. | 1 |
99 | Математика вокруг нас. В изостудии. | 1 |
100 | Контрольная работа за 3 четверть. | 1 |
101 | Анализ и работа над ошибками. | 1 |
102 | В портфель твоих достижений. Основные задания. | 1 |
103 | В портфель твоих достижений. Основные задания. | 1 |
104 | В портфель твоих достижений. Дополнительные задания. | 1 |
105 | Математика вокруг нас. Путешествие. | 1 |
106 | Величины. Единицы длины. | 1 |
107 | Величины. Сложение и вычитание длин. | 1 |
108 | Геометрические фигуры. Длина, ширина и высота параллелепипеда. | 1 |
109 | Арифметические действия. Сложение чисел. | 1 |
110 | Арифметические действия. Вычитание чисел. | 1 |
111 | Арифметические действия. Вычитание чисел. | 1 |
112 | Геометрические фигуры. Развёртка параллелепипеда. | 1 |
113 | Арифметические действия. Вычитание однозначного числа. | 1 |
114 | Арифметические действия. Вычитание однозначного числа. | 1 |
115 | Арифметические действия. Вычитание однозначного числа. | 1 |
116 | Математика вокруг нас. В поликлинике. | 1 |
117 | Арифметические действия нахождение неизвестного слагаемого. | 1 |
118 | Арифметические действия нахождение неизвестного слагаемого. | 1 |
119 | Арифметические действия. Вычитание двузначного числа. | 1 |
120 | Арифметические действия. Вычитание двузначного числа. | 1 |
121 | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел. | 1 |
122 | Величины. Измерение шагами. | 1 |
123 | Арифметические действия. Нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 |
124 | Арифметические действия. Нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 |
125 | Арифметические действия. Нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 |
126 | Итоговая контрольная работа | 1 |
127 | Анализ и работа над ошибками | 1 |
128 | Арифметические действия. Разные приёмы вычитания. | 1 |
129 | Математика вокруг нас. Таблица расстояний. | 1 |
130 | В портфель твоих достижений. Основные задания. | 1 |
131 | В портфель твоих достижений. Основные задания. | 1 |
132 | В портфель твоих достижений. Основные задания. | 1 |
133 | В портфель твоих достижений. Дополнительные задания. | 1 |
134 | В портфель твоих достижений. Дополнительные задания. | 1 |
135 | В портфель твоих достижений. Дополнительные задания. | 1 |
136 | Повторение и закрепление изученного. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. Рабочая программа по математике для 1 класса (к учебнику С. С. Минаевой, Л. О. Рословой )
Рабочая программа по математике для 1 класса к учебнику С.С. Минаевой, Л. О. Рословой....
Математика. Рабочая программа по математике для 1 класса (к учебнику С. С. Минаевой, Л. О. Рословой )
Рабочая программа по математике для 1 класса к учебнику С. С. Минаевой, Л. О. Рословой....
Рабочая программа поматематике. 3 класс. ФГОС.
Рабочая программа к учебнику Моро М.И....
Рабочая программа поматематике. 1 класс. ФГОС.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа поматематике 4 класс. УМК "Начальная школа XXI века".
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Фед...
Рабочая программа поматематике 3 класс ФГОС автор Моро М.И, Бантова М.А.
Рабочая программа по математике предназначена для учеников 3 класса...
Математика. Рабочая программа по математике для 3 класса ( к учебнику С. С. Минаевой, Л. О. Рословой)
Рабочая программа включает в себя: планируемые результаты, содержание, тематическое планирование....