Математика. Рабочая программа по математике для 1 класса (к учебнику С. С. Минаевой, Л. О. Рословой )
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 1 класса к учебнику С.С. Минаевой, Л. О. Рословой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_matematike_1_klass_minaeva_roslova_rydze.docx | 80.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующей цели:
формирование (начальный этап) центральных математических понятий (число, геометрическая фигура, величина), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся; выработка вычислительных умений и обучение решению задач, приобретение опыта геометрической деятельности, связанной с распознанием и изображением геометрических фигур, с нахождением геометрических величин,развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, интереса к изучению математики.
Задачи:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления.
Общая характеристика курса.
С помощью математики ребёнок познаёт специфические характеристики и отношения объектов окружающей действительности, знакомится со способами моделирования чисел и числовых отношений, описания пространственного положения и свойств плоских и пространственных объектов. Школьник учится понимать, что математические характеристики необъективны. Содержание учебного курса создаёт основу для интеграции математических, естественнонаучных знаний, освоения математической информатики.
Место предмета в учебном плане
В первом классе на изучение математики отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа (33 учебные недели).
В примерной рабочей программе предусмотрено проведение
- входная диагностическая работа – 1ч;
– проверочных работ – 9ч;
– итоговых интегрированных работ – 1 ч.
На основании Примерных программ Миобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.
В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, дано учебно-методическое обеспечение, представленное в табличной форме.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
В результате изучения математики учащиеся:
- придут к осознанию того, что между объектами окружающего мира существуют математические отношения и зависимости (положение на плоскости и в пространстве, числовые зависимости и отношения и пр.), которые можно обнаружить, сконструировать, интерпретировать, объяснять с помощью специальных методов (наблюдение, сравнение, измерение, классификация);
- научатся применять полученные математические знания для решения учебных, практических и житейских задач и проблем;
- придут к осознанию того, что математика – это не только учебный предмет, но и область научного знания; поймут объективность математический отношений, их независимость от других характеристик объектов действительности и условий существования (часть-целое, больше-меньше, равно-неравно и др.)
- научатся решать учебные и практические задачи, характеризующие интеграцию математики и информатики (работа с конкретными инструкциями, алгоритмами, таблицами, цепочками и совокупностями объектов).
Результаты освоения курса «Математика» на конец 1 класса.
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Учащиеся должны :иметь представления о: -состав однозначных чисел; -порядк расположения чисел в ряду чисел от 0 до 100; -десятичный состав первой сотни; -названия числовых выражений (сумма, разность); -смысл действий умножения и деления; -переместительное свойство сложения; - геометрические фигуры и тела; -единицы измерения длины, объёма, массы. | Учащиеся должны знать: -алгоритмы вычислительных действий; -алгоритмы решения задач: -алгоритмы сравнения предметов, групп предметов; | Учащиеся должны иметь представления о проявлении эмоционального отношения к к окружающему миру. |
Учащиеся должны уметь: -считать до 20 в прямом и обратном порядке; -называть, записывать , сравнивать числа; -выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20; -выполнять сложение и вычитание с числом 0; -распознавать геометрические фигуры и изображать их с помощью линейки; -различать геометрические тела и фигуры; -решать текстовые задачи на сложение и вычитание; -измерять длину отрезка линейкой; -находить длину ломаной линии. | Учащиеся должны уметь: -сравнивать практические (житейские) ситуации, требующие записи одного и того же арифметического действия или разных арифметических действий -читать и записывать наборы (цепочки, совокупности) чисел в заданном и самостоятельно установленном порядке (под руководством и по образцу); -сравнивать поэлементно наборы (цепочки, совокупности) чисел; -словесно описывать набор предметов, цепочку чисел; -формулировать вопросы, давать ответ на вопросы; -находить информацию в разных источниках: текст, таблица; -исследовать и выявлять свойства геометрических фигур с помощью действий измерения, конструирования, моделирования; | Учащиеся должны уметь: - оценивать себя по критериям, предложенным учителем. |
Учащиеся должны владеть: - анализом результата собственной и коллективной деятельности; - умением оценивать свою деятельность. | Учащиеся должны владеть первоначально приобретёнными знаниями и умениями для творческого решения математических задач. | Учащиеся могутпроявлять: -положительное отношение к результатам своего труда и труда других детей. - анализом результата собственной и коллективной деятельности; - умением оценивать свою деятельность. |
Содержание курса.
Числа
Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до десяти. Сравнение чисел, знаки сравнения.
Счет десятками. Чтение и запись двузначных чисел.
Упорядочение чисел. Цепочка (конечная последовательность)чисел.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов рассматриваемого действия. Таблица сложения.
Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Переместительное свойство сложения.
Связь между сложением и вычитанием. Проверка результата вычитания сложением. Нахождение неизвестного слагаемого.
Сложение одинаковых слагаемых. Счет по 2, по 3, по 5.
Умножение и деление на 2, на 10. Знаки умножения и деления.
Величины
Измерение величин. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр), длины (сантиметр, дециметр, метр). Качественное сравнение величин (больше/меньше, около).
Текстовые задачи
Текстовая задача как описание реальной ситуации. Моделирование ситуации с использованием счетного материала. Сюжетные задачи, решаемые с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколько осталось»). Условие и вопрос задачи. Решение и ответ задачи. План решения задачи.
Геометрические фигуры
Пространственные отношения (слева-справа, между, за – перед и т.п.)
Распознавание плоских и пространственных геометрических фигур: куб, шар, квадрат, круг, пирамида, треугольник.
Куб, грани куба. Пирамида, вершина, грани пирамиды.
Отрезок. Построение отрзка с помощью линейки, измерение длины отрезка ( в сантиметрах). Сравнение отрезков по длине.
Ломаная. Изображение ломаных с помощью линейки и от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге.
Прямоугольник, квадрат. Измерение сторон прямоугольника. Изображение прямоугольника, квадрата на клетчатой бумаге с помощью линейки и от руки.
Треугольник. Измерение сторон треугольника. Изображение треугольника с помощью линейки и от руки на клетчатой бумаге.
Математика вокруг нас
Взаимосвязь изучаемых математических понятий и фактов из окружающей действительности. Распознавание в окружающем мире ситуаций. Которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами.
Простейшая таблица (строка, столбец); чтение и заполнение простейших таблиц.
Календарно-тематическое планирование.
```
№ | Тема | Страницы учебника. | Страницы рабочей тетради. | Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты. |
1 | На первом уроке | 4-5 | 4-5 | Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Количественный и порядковый счёт. Порядок следования чисел при счёте. | Различать и называть количество предметов, развивать математическую речь. |
2 | Который по счёту? | 6-7 | 6-7 | Развивать способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены. | Количественный и порядковый счёт. Порядок следования чисел при счёте. | Принятие учебной задачи, планирование учебных действий. |
3 | Больше. Меньше. Столько же. | 8-9 | 8-9 | Признание учеником взаимосвязи математики с окружающей действительностью, необходимости использовать средства математики для объективной характеристики предметов, явлений и событий. | Ориентироваться в понятиях «больше», «меньше», «столько же». | Различать количество предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), число и цифру. Представлять число словесно и письменно. |
4 | На сколько больше? На сколько меньше? | 10-11 | 10-11 | Использование языковых средств и математической терминологии для описания и характеристики математической сущности рассматриваемого объекта окружающего мира. | Уметь устанавливать соответствие между группами предметов. | Сравнивать количество предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), число и цифру. Представлять число словесно и письменно. |
5 | Слева. Справа. Между. | 12-13 | 12-13 | Использование языковых средств и математической терминологии для описания и характеристики математической сущности рассматриваемого объекта окружающего мира. | Закрепить понятия «слева», «справа», «между». | Принятие учебной задачи, планирование учебных действий. |
6 | Таблица | 14-15 | 14-15 | Адаптация к изменяющемуся информационному пространству, стремление к поиску новой информации и нового решения учебной проблемы с использованием изученных математических знаний и приемов поиска. | Знакомство с таблицей. | Ориентироваться в таблице, уметь отвечать на вопросы. |
7 | Цвет. Форма. Величина. | 16-17 | 16-17 | Развивать способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены. | Закрепить названия цветов, уметь характеризовать предметы по форме и величине. | Различать и сравнивать предметы по цвету, форме, величине. |
8 | Куб. Шар. Квадрат. Круг | 18-19 | 18-19 | Развивать способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены. | Знать геометрические фигуры и тела. | Анализировать и классифицировать геометрические фигуры и геометрические тела. |
9 | Направление | 20-21 | 20-21 | Адаптация к изменяющемуся информационному пространству, стремление к поиску новой информации и нового решения учебной проблемы с использованием изученных математических знаний и приемов поиска. | Уметь называть местоположение предметов. | Принятие учебной задачи, планирование учебных действий. |
10 | Цепочка | 22-23 | 22-23 | Готовность рассматривать разные подходы и способы разрешения одной и той же математической задачи и сотрудничать в поиске и выборе рационального решения (работая в паре, группе), уважительное отношение к иному мнению. | Описание цепочки чисел. Составление цепочки чисел. | Развивать математическую речь, анализировать и классифицировать объекты. |
11 | Диагностическая работа на основе материалов МЦКО. Адаптация первоклассников к школе. | Оценивать трудность предлагаемых заданий. | Применять изученные способы и приёмы действий. | Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для выполнения заданий, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. | ||
12 | Числа и цифры 1,2,3,4,5 | 24-25 | 24-25 | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Различать понятия «цифра», «число». Уметь называть числа. | Анализировать и классифицировать числа. |
13 | Сравнение чисел | 26-27 | 26-27 | Проявлять заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | Уметь называть числа, сравнивать группы предметов, числа. | Принятие учебной задачи, планирование учебных действий. |
14 | Увеличение и уменьшение на 1, на 2 | 28-29 | 28-29 | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Уметь увеличивать и уменьшать числа на 1, на 2. | Планировать учебную деятельность, осуществлять самоконтроль. |
15 | Числа и цифры 6,7,8,9 | 30-31 | 30-33 | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Уметь называть числа, считать предметы в группе. | Анализировать и классифицировать числа. |
16 | Равенства и неравенства | 32-33 | — | Использование языковых средств и математической терминологии для описания и характеристики математической сущности рассматриваемого объекта окружающего мира. | Знать и различать математические знаки > < =. | Принятие учебной задачи, планирование учебных действий. |
17 | Пирамида. Цилиндр. Конус | 34-35 | 34-35 | Наличие познавательного интереса к математике как науке и практическая заинтересованность в использовании математических знаний в повседневной жизни (прикидка, оценивание, подсчет, поиск разных решений и выбор оптимального). | Уметь называть и различать геометрические тела. | Анализировать и классифицировать геометрические тела. |
18 | Число и цифра 0 | 36-37 | 36-37 | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Продолжить формировать умение соотносить число с цифрой. | Анализировать и классифицировать числа, аргументировать и объяснять свои действия. |
19 | В деревне | 38-39 | — | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем). | Закрепить счёт предметов, цифры и числа. | Принятие учебной задачи, планирование учебных действий. |
20 | Проверочная работа №1 | Оценивать трудность предлагаемых заданий. | Применять изученные способы и приёмы действий. | Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для выполнения заданий, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. | ||
21 | На улице | 40-41 | - | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем). | Счёт предметов, сравнение групп предметов. | Принятие учебной задачи, планирование учебных действий. |
22 | Числа в порядке счёта | 42-43 | 38-39 | Использование языковых средств и математической терминологии для описания и характеристики математической сущности рассматриваемого объекта окружающего мира. | Формировать навык порядкового счёта предметов. | Развивать математическую речь, уметь отвечать на вопросы, формулировать вопросы. |
23 | Состав чисел 3 и 4 | 44-45 | 40-41 | Использование языковых средств и математической терминологии для описания и характеристики математической сущности рассматриваемого объекта окружающего мира. | Состав чисел 3 и 4, выполнять сложение чисел на основе знания их состава. | Уметь анализировать объекты, удерживать цели учебной деятельности. |
24 | Состав числа 5 | 46-47 | 42-43 | Использование языковых средств и математической терминологии для описания и характеристики математической сущности рассматриваемого объекта окружающего мира. | Выполнять сложение на основе знания состава чисел 3, 4, 5, соотносить рисунки со схемами. | Уметь анализировать объекты, удерживать цели учебной деятельности. |
25 | Состав числа 6 | 48-49 | 44-45 | Использование языковых средств и математической терминологии для описания и характеристики математической сущности рассматриваемого объекта окружающего мира. | Выполнять сложение на основе знания состава чисел 3, 4, 5, 6. | Уметь анализировать объекты, удерживать цели учебной деятельности. |
26 | Куб. Грани куба | 50-51 | 46-47 | Наличие познавательного интереса к математике как науке и практическая заинтересованность в использовании математических знаний в повседневной жизни (прикидка, оценивание, подсчет, поиск разных решений и выбор оптимального). | Познакомить с кубом, гранями куба. | Анализировать и классифицировать геометрические тела, их части. |
27 | Состав числа 7 | 52-53 | 48-49 | Использование языковых средств и математической терминологии для описания и характеристики математической сущности рассматриваемого объекта окружающего мира. | Выполнять сложение на основе знания состава чисел 3, 4, 5, 6, 7. | Уметь анализировать объекты, удерживать цели учебной деятельности. |
28 | Проверочная работа №2 | Оценивать трудность предлагаемых заданий. | Применять изученные способы и приёмы действий. | Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для выполнения заданий, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. | ||
29 | Состав числа 8 | 54-55 | 50-51 | Использование языковых средств и математической терминологии для описания и характеристики математической сущности рассматриваемого объекта окружающего мира. | Рассмотреть состав числа 8, учить выполнять сложение на основе знания состава чисел, сравнивать примеры на сложение в столбике. | Уметь анализировать объекты, удерживать цели учебной деятельности. |
30 | Состав числа 9 | 56-57 | 52-53 | Использование языковых средств и математической терминологии для описания и характеристики математической сущности рассматриваемого объекта окружающего мира. | Рассмотреть состав числа 9, учить выполнять сложение на основе знания состава чисел, сравнивать примеры на сложение в столбике. | Уметь анализировать объекты, удерживать цели учебной деятельности. |
31 | Сколько всего? | 58-59 | 54-55 | Готовность рассматривать разные подходы и способы разрешения одной и той же математической задачи и сотрудничать в поиске и выборе рационального решения (работая в паре, группе), уважительное отношение к иному мнению. | Закреплять умение складывать числа на основе знаний состава чисел. | Принятие учебной задачи, планирование учебных действий. |
32 | Было... Стало.... | 60-61 | 56-57 | Проявлять заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | Закреплять умение складывать числа на основе знаний состава чисел. | Принятие учебной задачи, планирование учебных действий. |
33 | Куб и квадрат | 62-63 | 58-59 | Наличие познавательного интереса к математике как науке и практическая заинтересованность в использовании математических знаний в повседневной жизни (прикидка, оценивание, подсчет, поиск разных решений и выбор оптимального). | Учить различать геометрические тела и фигуры. | Анализировать и классифицировать геометрические фигуры и тела. |
34 | Повторение | 64-69 | 60-61 | Готовность рассматривать разные подходы и способы разрешения одной и той же математической задачи и сотрудничать в поиске и выборе рационального решения (работая в паре, группе), уважительное отношение к иному мнению. | Выполнять сложение и вычитание однозначных чисел, продолжать формировать умение соотносить рисунок и схему. | Планировать самостоятельную деятельность, принимать учебные задачи. |
35 | Повторение | |||||
36 | Повторение | |||||
37 | В хозяйственном магазине | 70-71 | — | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем). | Закреплять умение складывать и вычитать однозначные числа. | Принятие учебной задачи, планирование учебных действий. |
38 | Отрезок. Линейка | 72-73 | 4-5 | Наличие познавательного интереса к математике как науке и практическая заинтересованность в использовании математических знаний в повседневной жизни (прикидка, оценивание, подсчет, поиск разных решений и выбор оптимального). | Знать понятие «отрезок», каким инструментом нужно пользоваться для его изображения. | Анализировать и классифицировать геометрические фигуры. Уметь пользоваться линейкой. |
39 | Сложение чисел | 74-75 | 6-7 | Развивать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Учить записывать и читать примеры на сложение. | Анализировать материал, делать выводы. |
40 | Сложение чисел в пределах 7 | 76-77 | 8-9 | Развивать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Учить складывать и вычитать числа в пределах 7. | Анализировать материал, делать выводы. |
41 | Вычитание чисел | 78-79 | 10-11 | Развивать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Учить записывать и читать примеры на вычитание. | Анализировать материал, делать выводы. |
42 | Сумма и разность | 80-81 | 12-13 | Проявлять заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | Знать понятия «сумма», «разность». Закреплять умение читать, записывать и решать примеры. | Учиться владеть математическими терминами. |
43 | Слагаемые. Сумма | 82-83 | 14-15 | Адаптация к изменяющемуся информационному пространству, стремление к поиску новой информации и нового решения учебной проблемы с использованием изученных математических знаний и приемов поиска. | Знать понятия «сумма», «слагаемые». Закреплять умение читать, записывать и решать примеры. | Учиться владеть математическими терминами. |
44 | Свойство сложения чисел | 84-85 | 16-17 | Адаптация к изменяющемуся информационному пространству, стремление к поиску новой информации и нового решения учебной проблемы с использованием изученных математических знаний и приемов поиска. | Познакомить с переместительным свойством сложения чисел. | Удерживать цель учебной деятельности, осуществлять контроль и самоконтроль. |
45 | Проверочная работа №3 | Оценивать трудность предлагаемых заданий. | Применять изученные способы и приёмы действий. | Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для выполнения заданий, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. | ||
46 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 86-87 | 18-19 | Проявлять заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | Знать названия чисел при вычитании. | Учиться владеть математическими терминами. |
47 | Ломаная | 88-89 | 20-21 | Наличие познавательного интереса к математике как науке и практическая заинтересованность в использовании математических знаний в повседневной жизни (прикидка, оценивание, подсчет, поиск разных решений и выбор оптимального). | Познакомить с ломаной линией. | Принятие учебной задачи, планирование учебных действий. |
48 | Действия с нулём | 90-91 | 22-23 | Адаптация к изменяющемуся информационному пространству, стремление к поиску новой информации и нового решения учебной проблемы с использованием изученных математических знаний и приемов поиска. | Познакомить с результатом арифметических действий, когда один из компонентов – ноль. | Удерживать цель учебной деятельности, осуществлять контроль и самоконтроль. |
49 | Число 10 | 92-93 | 24-25 | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Рассмотреть состав числа 10. Закреплять умение решать примеры. | Уметь анализировать объекты, удерживать цели учебной деятельности. |
50 | Сложение в пределах 10 | 94-95 | 26-27 | Развивать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Закреплять умение решать примеры на основе знаний о составе чисел. | Анализировать материал, делать выводы. |
51 | Вычитание в пределах 10 | 96-97 | 28-29 | Развивать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Закреплять умение решать примеры на основе знаний о составе чисел. | Анализировать материал, делать выводы. |
52 | Длина отрезка. Сантиметр | 98-99 | 30-31 | Наличие познавательного интереса к математике как науке и практическая заинтересованность в использовании математических знаний в повседневной жизни (прикидка, оценивание, подсчет, поиск разных решений и выбор оптимального). | Познакомить с сантиметром. Учить измерять отрезки. | Принятие учебной задачи, планирование учебных действий. |
53 | Таблица сложения | 100-101 | 32-33 | Адаптация к изменяющемуся информационному пространству, стремление к поиску новой информации и нового решения учебной проблемы с использованием изученных математических знаний и приемов поиска. | Закрепить навыки сложения в пределах 10. | Ориентироваться в таблице, анализировать материал, делать выводы. |
54 | Проверочная работа №4 | Оценивать трудность предлагаемых заданий. | Применять изученные способы и приёмы действий. | Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для выполнения заданий, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. | ||
55 | На празднике Числа до 15 | 102-105 | 34-35 | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Познакомить с названием чисел от 11 до 15, определять количество десятков и единиц в них, совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание чисел. | Принятие учебной задачи, планирование учебных действий. |
56 | Числа до 20 | 106-107 | 36-37 | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Познакомить с названием чисел от 15 до 20, определять количество десятков и единиц в них, совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание чисел. | Анализировать и классифицировать числа, аргументировать свои действия. |
57 | Сравнение чисел | 108-109 | 38-39 | Проявлять заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | Закрепить умение сравнивать числа, записывать неравенства, равенства. | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач: уравнивание двух групп предметов. |
58 | Сложение чисел | 110-111 | 40-41 | Развивать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Закреплять умение складывать числа. | Анализировать материал, делать выводы. |
59 | Проверочная работа №5 | Оценивать трудность предлагаемых заданий. | Применять изученные способы и приёмы действий. | Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для выполнения заданий, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. | ||
60 | Вычитание чисел | 112-113 | 42-43 | Развивать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Закреплять умение складывать и вычитать числа. | Анализировать материал, делать выводы. |
61 | Неизвестное слагаемое | 114-115 | 44-45 | Проявлять заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | Познакомить со способом нахождения неизвестного слагаемого. | Уметь анализировать объекты, удерживать цели учебной деятельности |
62 | Длина ломаной | 116-117 | 46-47 | Наличие познавательного интереса к математике как науке и практическая заинтересованность в использовании математических знаний в повседневной жизни (прикидка, оценивание, подсчет, поиск разных решений и выбор оптимального). | Научить находить длину ломаной линии. | Принятие учебной задачи, планирование учебных действий. |
63 | Новогодняя ёлка | 118-125 | - | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем). | Закрепить сложение и вычитание чисел, сравнение чисел, умение чертить отрезки, находить длину ломаной. | Анализировать материал, делать выводы, |
64 | Итоговое повторение | Готовность рассматривать разные подходы и способы разрешения одной и той же математической задачи и сотрудничать в поиске и выборе рационального решения (работая в паре, группе), уважительное отношение к иному мнению. | Закрепить сложение и вычитание чисел, сравнение чисел, умение чертить отрезки, находить длину ломаной. | Планировать самостоятельную деятельность, принимать учебные задачи. | ||
Второе полугодие | ||||||
65 | На детской площадке | 4-5 | — | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем). | Сложение и вычитание чисел, название чисел при сложении и вычитании. | Принятие учебной задачи, планирование учебных действий. |
66 | На сколько? | 6-7 | 4 | Проявлять заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | Уметь сравнивать числа, находить на сколько одно число больше или меньше другого. | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, уравнивание двух групп предметов. |
67 | Задача | 8-9 | 5 | Приобретение и расширение знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Познакомить с задачей, известные данные, неизвестные данные, учить отличать арифметические задачи от рассказов. | Выделять существенную информацию из текста. |
68 | Условие и вопрос задачи | 10-11 | 6 | Адаптация к изменяющемуся информационному пространству, стремление к поиску новой информации и нового решения учебной проблемы с использованием изученных математических знаний и приемов поиска. | Учить различать в тексте задачи условие и вопрос. | Выделять существенную информацию из текста. |
69 | Решение и ответ задачи | 12-13 | 7 | Приобретение и расширение знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Учить делать краткую запись к задаче, записывать её решение и ответ. | Выделять существенную информацию из текста, планирование хода решения математической задачи (от пошагового и инструктивного выполнения к самостоятельному выполнению учебной задачи). |
70 | Дециметр. Метр | 14-15 | 8 | Наличие познавательного интереса к математике как науке и практическая заинтересованность в использовании математических знаний в повседневной жизни (прикидка, оценивание, подсчет, поиск разных решений и выбор оптимального). | Познакомить с дециметром и метром. Взаимосвязь единиц измерения длины. | Принятие учебной задачи, планирование учебных действий. |
71 | Масса. Килограмм | 16-17 | 9 | Наличие познавательного интереса к математике как науке и практическая заинтересованность в использовании математических знаний в повседневной жизни (прикидка, оценивание, подсчет, поиск разных решений и выбор оптимального). | Что такое «масса», познакомить с килограммом. | Принятие учебной задачи, планирование учебных действий. |
72 | Сравнение масс | 18-19 | 10 | Проявлять заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | Учить сравнивать величины. | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, уравнивание двух групп предметов. |
73 | Проверочная работа №6 | Оценивать трудность предлагаемых заданий. | Применять изученные способы и приёмы действий. | Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для выполнения заданий, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. | ||
74 | Дополнение до 10 | 20-21 | 11 | Адаптация к изменяющемуся информационному пространству, стремление к поиску новой информации и нового решения учебной проблемы с использованием изученных математических знаний и приемов поиска. | Учить дополнять однозначные числа до десятка, совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание чисел, решать текстовые задачи. | Анализировать материал, делать выводы. |
75 | Сумма больше 10 | 22-23 | 12 | Проявлять заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | Учить складывать числа с переходом через десяток, закрепить умение дополнять однозначное число до 10. | Уметь анализировать объекты, удерживать цели учебной деятельности |
76 | Сложение в пределах 12 | 24-25 | 13 | Развивать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Учить вычислять выражение рациональным способом, решать текстовые задачи. | Анализировать материал, делать выводы. |
77 | Вычитание в пределах 12 | 26-27 | 14 | Развивать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Учить вычислять выражение рациональным способом, решать текстовые задачи. | Анализировать материал, делать выводы. |
78 | Квадрат | 28-29 | 15 | Наличие познавательного интереса к математике как науке и практическая заинтересованность в использовании математических знаний в повседневной жизни (прикидка, оценивание, подсчет, поиск разных решений и выбор оптимального). | Знать отличительные признаки квадрата. | Анализировать и классифицировать геометрические фигуры. |
79 | Решение задач | 30-31 | 16 | Развивать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Учить решать текстовые задачи, совершенствовать умение дополнять краткую запись условия задачи, применять схему для решения задачи. | Выделять существенную информацию из текста,планирование хода решения математической задачи (от пошагового и инструктивного выполнения к самостоятельному выполнению учебной задачи). |
80 | Сравнение длин | 32-33 | 17 | Проявлять заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | Совершенствовать умение чертить отрезок, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки по длине. | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, уравнивание двух групп предметов |
81 | Проверочная работа №7 | Оценивать трудность предлагаемых заданий. | Применять изученные способы и приёмы действий. | Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для выполнения заданий, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. | ||
82 | Решение задач | 34-35 | 18 | Приобретение и расширение знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Учить решать текстовые задачи, совершенствовать умение дополнять краткую запись условия задачи, применять схему для решения задачи. | Выделять существенную информацию из текста, планирование хода решения математической задачи (от пошагового и инструктивного выполнения к самостоятельному выполнению учебной задачи). |
83 | Сложение в пределах 13 | 36-37 | 19 | Развивать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Учить вычислять выражение рациональным способом, решать текстовые задачи. | Анализировать материал, делать выводы. |
84 | Вычитание в пределах 13 | 38-39 | 20 | Развивать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Учить вычислять выражение рациональным способом, решать текстовые задачи. | Анализировать материал, делать выводы. |
85 | Сложение в пределах 14 | 38-39 | 20 | Развивать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Учить вычислять выражение рациональным способом, решать текстовые задачи. | Анализировать материал, делать выводы. |
86 | Вычитание в пределах 14 | 40-41 | 21 | Развивать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Учить вычислять выражение рациональным способом, решать текстовые задачи. | Анализировать материал, делать выводы. |
87 | Вычитание в пределах 14 | 40-41 | 21 | Развивать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Учить вычислять выражение рациональным способом, решать текстовые задачи. | Анализировать материал, делать выводы. |
88 | Вместимость. Литр | 42-43 | 22 | Наличие познавательного интереса к математике как науке и практическая заинтересованность в использовании математических знаний в повседневной жизни (прикидка, оценивание, подсчет, поиск разных решений и выбор оптимального). | Познакомить с объёмом предметов, единицей измерения объёма-литром. | Принятие учебной задачи, планирование учебных действий. |
89 | Треугольник | 44-45 | 23 | Наличие познавательного интереса к математике как науке и практическая заинтересованность в использовании математических знаний в повседневной жизни (прикидка, оценивание, подсчет, поиск разных решений и выбор оптимального). | Знать отличительные особенности треугольника. | Анализировать и сравнивать геометрические фигуры. Уметь пользоваться линейкой. |
90 | Проверочная работа №8 | Оценивать трудность предлагаемых заданий. | Применять изученные способы и приёмы действий. | Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для выполнения заданий, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. | ||
91 | Решение задачи по плану | 46-47 | 24 | Приобретение и расширение знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Уметь составлять краткую запись и план решения задачи. | Планирование хода решения математической задачи (от пошагового и инструктивного выполнения к самостоятельному выполнению учебной задачи). |
92 | Составление плана решения задачи | 48-49 | 25 | Приобретение и расширение знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Совершенствовать умение решать текстовые задачи, записывать решение и ответ. | Планирование хода решения математической задачи (от пошагового и инструктивного выполнения к самостоятельному выполнению учебной задачи). |
93 | Счёт десятками | 50-51 | 26 | Адаптация к изменяющемуся информационному пространству, стремление к поиску новой информации и нового решения учебной проблемы с использованием изученных математических знаний и приемов поиска. | Показать последовательность расположения десятков в числовом ряду, учить читать, записывать круглые числа, совершенствовать умение сравнивать круглые числа, считать десятками. | Уметь анализировать объекты, удерживать цели учебной деятельности |
94 | Двузначные числа | 52-53 | 27 | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Учить называть и записывать двузначные числа, определять количество единиц и десятков в двузначном числе. | Уметь анализировать объекты, удерживать цели учебной деятельности |
95 | Пирамида и треугольник | 54-55 | 28 | Наличие познавательного интереса к математике как науке и практическая заинтересованность в использовании математических знаний в повседневной жизни (прикидка, оценивание, подсчет, поиск разных решений и выбор оптимального). | Учить отличать геометрические фигуры от геометрических тел. | Анализировать и сравнивать геометрические тела и фигуры. |
96 | Повторение | 56-59 | Готовность рассматривать разные подходы и способы разрешения одной и той же математической задачи и сотрудничать в поиске и выборе рационального решения (работая в паре, группе), уважительное отношение к иному мнению. | Закреплять умение складывать, вычитать, сравнивать числа, решать текстовые задачи. | Применять изученные алгоритмы действий, планировать и объяснять ход деятельности, осуществлять самоконтроль и корркекцию. | |
97 | Повторение | |||||
98 | Повторение | |||||
99 | Повторение | |||||
100 | Повторение | |||||
101 | На вокзале | 60-61 | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем). | Закреплять умение складывать, вычитать, сравнивать числа, решать текстовые задачи. | Принятие учебной задачи, планирование учебных действий. | |
102 | Сравнение чисел | 62-63 | 29 | Проявлять заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | Учить сравнивать числа, записывать числовые неравенства. | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, уравнивание двух групп предметов. |
103 | Вычитание в пределах 14 | 64-65 | 30 | Развивать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Учить вычислять выражение рациональным способом, решать текстовые задачи. | Анализировать материал, делать выводы. |
104 | Решение задач | 66-67 | 31 | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Учить решать текстовые задачи, совершенствовать умение дополнять краткую запись условия задачи, применять схему для решения задачи. | Выделять существенную информацию из текста. Планирование хода решения математической задачи (от пошагового и инструктивного выполнения к самостоятельному выполнению учебной задачи). |
105 | Прямоугольник | 68-69 | 32 | Наличие познавательного интереса к математике как науке и практическая заинтересованность в использовании математических знаний в повседневной жизни (прикидка, оценивание, подсчет, поиск разных решений и выбор оптимального). | Знать отличительные особенности прямоугольника, уметь чертить прямоугольник. | Анализировать и сравнивать геометрические фигуры. |
106 | Вычисление в пределах 15 | 70-71 | 33 | Развивать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Учить вычислять выражение рациональным способом, решать текстовые задачи. | Анализировать материал, делать выводы. |
107 | Решение задач | 72-73 | 34 | Приобретение и расширение знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Учить решать текстовые задачи, совершенствовать умение дополнять краткую запись условия задачи, применять схему для решения задачи. | Выделять существенную информацию из текста. Планирование хода решения математической задачи (от пошагового и инструктивного выполнения к самостоятельному выполнению учебной задачи). |
108 | Разные способы решения задачи | 74-75 | 35 | Адаптация к изменяющемуся информационному пространству, стремление к поиску новой информации и нового решения учебной проблемы с использованием изученных математических знаний и приемов поиска. | Учить находить разные способы решения задачи. | Выделять существенную информацию из текста. Планирование хода решения математической задачи (от пошагового и инструктивного выполнения к самостоятельному выполнению учебной задачи). |
109 | Проверочная работа №9. | Оценивать трудность предлагаемых заданий. | Применять изученные способы и приёмы действий. | Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для выполнения заданий, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. | ||
110 | Вычитание в пределах 16 | 76-77 | 36 | Развивать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Учить вычислять выражение рациональным способом, решать текстовые задачи. | Анализировать материал, делать выводы. |
111 | Квадрат и прямоугольник | 78-79 | 37 | Наличие познавательного интереса к математике как науке и практическая заинтересованность в использовании математических знаний в повседневной жизни (прикидка, оценивание, подсчет, поиск разных решений и выбор оптимального). | Уметь сравнивать квадрат и четырёхугольник, чертить фигуры. | Анализировать и сравнивать геометрические фигуры. |
112 | Вычитание в пределах 18 | 80-81 | 38 | Развивать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Учить вычислять выражение рациональным способом, решать текстовые задачи. | Анализировать материал, делать выводы. |
113 | Решение задач | 82-83 | 39 | Приобретение и расширение знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Учить решать текстовые задачи, совершенствовать умение дополнять краткую запись условия задачи, применять схему для решения задачи. | Выделять существенную информацию из текста. Планирование хода решения математической задачи (от пошагового и инструктивного выполнения к самостоятельному выполнению учебной задачи). |
114 | Вычитание в пределах 20 | 84-85 | 40 | Развивать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Учить вычислять выражение рациональным способом, решать текстовые задачи. | Анализировать материал, делать выводы. |
115 | Таблица сложения чисел | 86-87 | 41 | Адаптация к изменяющемуся информационному пространству, стремление к поиску новой информации и нового решения учебной проблемы с использованием изученных математических знаний и приемов поиска. | Повторить таблицу сложения чисел, выполнять сложение и вычитание чисел. | Уметь анализировать объекты, удерживать цели учебной деятельности |
116 | Диагностическая работа МРКО. | Оценивать трудность предлагаемых заданий. | Применять изученные способы и приёмы действий. | Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для выполнения заданий, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. | ||
117 | Сложение одинаковых слагаемых | 88-89 | 42 | Адаптация к изменяющемуся информационному пространству, стремление к поиску новой информации и нового решения учебной проблемы с использованием изученных математических знаний и приемов поиска. | Повторить название чисел при сложении, закреплять умение складывать числа. | Уметь анализировать объекты, удерживать цели учебной деятельности |
118 | Счёт по 2, по 3, по 5 | 90-91 | 43 | Готовность рассматривать разные подходы и способы разрешения одной и той же математической задачи и сотрудничать в поиске и выборе рационального решения (работая в паре, группе), уважительное отношение к иному мнению. | Упражняться в устном счёте по 2, по 3, по 5, закреплять умение складывать числа. | Уметь анализировать объекты, удерживать цели учебной деятельности |
119 | Умножение чисел | 92-93 | 44 | Адаптация к изменяющемуся информационному пространству, стремление к поиску новой информации и нового решения учебной проблемы с использованием изученных математических знаний и приемов поиска. | Познакомить с новым арифметическим действием, его смыслом. | Анализировать вычислительный материал, делать выводы. |
120 | Свойство умножения | 94-95 | 45 | Наличие познавательного интереса к математике как науке и практическая заинтересованность в использовании математических знаний в повседневной жизни (прикидка, оценивание, подсчет, поиск разных решений и выбор оптимального). | Познакомить с переместительным свойством умножения. | Анализировать вычислительный материал, делать выводы, аргументировать свои действия. |
121 | Деление чисел | 96-97 | 46-47 | Адаптация к изменяющемуся информационному пространству, стремление к поиску новой информации и нового решения учебной проблемы с использованием изученных математических знаний и приемов поиска. | Познакомить с действием делением, его смыслом. | Анализировать вычислительный материал, делать выводы, аргументировать свои действия. |
122 | Умножение и деление на 2 | 98-99 | 48-49 | Наличие познавательного интереса к математике как науке и практическая заинтересованность в использовании математических знаний в повседневной жизни (прикидка, оценивание, подсчет, поиск разных решений и выбор оптимального). | Учить умножать и делить числа на 2. | Контроль и самоконтроль хода работы, проверка и самопроверка результатов учебной деятельности. |
123 | Умножение на 10 | 100-101 | 50-51 | Наличие познавательного интереса к математике как науке и практическая заинтересованность в использовании математических знаний в повседневной жизни (прикидка, оценивание, подсчет, поиск разных решений и выбор оптимального). | Учить умножать числа на 10. | Контроль и самоконтроль хода работы, проверка и самопроверка результатов учебной деятельности. |
124 | Таблица чисел от 1 до 100 | 102-103 | 52-53 | Адаптация к изменяющемуся информационному пространству, стремление к поиску новой информации и нового решения учебной проблемы с использованием изученных математических знаний и приемов поиска. | Уметь называть, читать, записывать числа до 100. | Уметь анализировать объекты, удерживать цели учебной деятельности |
125 | Итоговое повторение | 104-109 | 54-63 | Готовность рассматривать разные подходы и способы разрешения одной и той же математической задачи и сотрудничать в поиске и выборе рационального решения (работая в паре, группе), уважительное отношение к иному мнению. | Закреплять умение складывать и вычитать числа, умножать и делить на 2, умножать на 10, решать текстовые задачи, сравнивать числа. | Применять изученные алгоритмы действий, планировать и объяснять ход деятельности, осуществлять самоконтроль и коррекцию. |
126 | Итоговое повторение | |||||
127 | Контрольная работа за 1 класс. | Способность оценивать трудность предлагаемых заданий, адекватно оценивать собственные возможности. | Применять изученные приёмы, взаимосвязи в самостоятельной работе. Осуществлять самоконтроль. | Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для выполнения заданий, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. | ||
128 | Анализ и коррекция ошибок. | Уметь понимать причины успешности (не успешности) при выполнении заданий. | Анализировать свои ошибки, корректировать знания. | Адекватно воспринимать свои ошибки. | ||
129 | Итоговое повторение | Готовность рассматривать разные подходы и способы разрешения одной и той же математической задачи и сотрудничать в поиске и выборе рационального решения (работая в паре, группе), уважительное отношение к иному мнению. | Закреплять умение складывать и вычитать числа, умножать и делить на 2, умножать на 10, решать текстовые задачи, сравнивать числа. | Применять изученные алгоритмы действий, планировать и объяснять ход деятельности, осуществлять самоконтроль и коррекцию. | ||
130 | Итоговое повторение | |||||
131 | Итоговое повторение | |||||
132 | Итоговое повторение |
Материально-техническое обеспечение учебного предмета.
Учебники, тетради, учебные пособия
1. Программа по математике для четырехлетней начальной школы / С.С. Минаева, Л.О. Рослова , О.А. Рыдзе. – М.: Вентана – Граф,2015.
2. Математика : класс: учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / [С.С. Минаева, Л.О.Рослова, О.А. Рыдзе, Л.И. Федорова] ; под ред. В.А. Булычева. – 2-е изд., перераб. – М .Вентана – Граф, 2015.
3. Разрезной материал к учебнику математики для обучающихся 1 класса (С.С. Минаева, Л.О.Рослова, О.А. Рыдзе, Л.И. Федорова; под ред. В.А. Булычева).
4. Математика : 1 класс: рабочая тетрадь №1,2,3 для обучающихся общеобразовательных учреждений / С.С. Минаева, Л.О.Рослова, О.А. Рыдзе, Л.И. Федорова. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2015.
5. Что умеет первоклассник : пособие для обучающихся общеобразовательных учреждений / С.С. Минаева, Л.О.Рослова, О.А. Рыдзе. – М.: Вентана-Граф,2015
6. Математика : 1 класс: методическое пособие / С.С. Минаева, Л.О.Рослова, О.А. Рыдзе. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2015.
Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. Образовательный портал. – Режим доступа : www.uroki.ru
3. Первый мультпортал. – Режим доступа : www.km.ru/education
4. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа :www.festival.1september.ru
Информационно-коммуникативные средства.
1. Математика. 1 класс. Универсальный мультимедийный тренажер (CD).
2. Обучающая программа «Приключения на планете чисел» (CD).
3. Большая электронная энциклопедия (CD).
4. Обучающая программа «Геометрические фигуры и их свойства» (CD).
5. Интегрированная среда для поддержки учебного процесса в начальной школе (CD).
6. Математика и конструирование (CD).
Наглядные пособия.
1. Комплект таблиц для начальной школы «Математика. 1 класс».
2. Комплект наглядных пособий «Геометрический материал в начальной школе».
3. Раздаточный материал. Наборы: «Фишки», «Цветные фигуры», «Уголки», «Касса цифр», «Цветные полоски».
4. Вьетнамская игра «Танграм».
5. Набор цифр и геометрического материала.
6. Счетные палочки.
Технические средства обучения.
1. Магнитофон.
2. Компьютер.
3. Мультимедийная доска.
Учебно-практическое оборудование.
1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью.
2. Измерительные приборы: весы, часы.
3. Демонстрационные инструменты: линейка, угольник, циркуль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике по программе "Гармония". 1-4 классы.ФГОС.
В программу входит: -Пояснительная записка -Результаты изучения учебного предмета выпускниками начальной школы -Содержание начального общего образования по учебному предмету - Матрица основного со...
Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»
Рабочая программапо математике УМК «Школа 21 века» 3 класск учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика» Пояснительная записка Настоящая программа разработана на основе ...
Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»
Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»...
Математика. Рабочая программа по математике для 1 класса (к учебнику С. С. Минаевой, Л. О. Рословой )
Рабочая программа по математике для 1 класса к учебнику С. С. Минаевой, Л. О. Рословой....
рабочая программа по математике по программе Школа России 1 класс
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...
Рабочая программа по математике по программе Школа России 1 класс
Рабочая программа по математике по программе Школа России 1 класс...
Рабочая программа по математике по программе "Перспектива" для 1 класса
Рабочая программа по математике по программе "Перспектива"...