Урок письма 1 "А" класс
материал (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
1. | ФИО | Лейман Елена Анатольевна |
2. | Место работы | МОУ СОШ с. Калга |
3. | Должность | Учитель начальных классов |
4. | Предмет | Русский язык (обучение грамоте) |
5. | Класс | 1 - А |
6. | Номер и тема урока | Урок № 27: «Письмо строчной буквы р» |
7. | Дата проведения урока | 11.11.2015 г. |
8. | Базовый учебник | Н.В. Нечаева «Пропись № 2» к «Азбуке" Н.В.Нечаева, К.С. Беларусец (УМК Занков») |
9. | Планируемые результаты | Предметные: - познакомиться с алгоритмом написания строчной буквы р; - научиться записывать слоги и слова, используя эталон в прописи; - получить возможность научиться записывать слова с недостающими элементами букв. Метапредметные: Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - удерживать цель деятельности до получения её результата; - планировать решение учебной задачи; - выполнять последовательность необходимых операций; - анализировать написание буквы в соответствии с эталоном; - конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки; - находить правильно написанную букву; - анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины. - развивать способность к самоконтролю Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; - ориентироваться в прописи; - добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. Коммуникативные УУД: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи; - слушать и понимать речь других; - высказывать предположения; - совместно договариваться о правилах работы в парах. Личностные УУД: - проявлять интерес к новому; - интерес к способу решения и общему способу действия; - развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, развивать доброжелательность; - применять правила делового сотрудничества, желание оказать помощь одноклассникам. |
10. | Тип урока | Открытие новых знаний |
11. | Формы работы учащихся | Индивидуальная работа, работа в парах |
12. | Ресурсы | - тетрадь на печатной основе, - демонстрационный и раздаточный материал, |
13. | Техническое оборудование |
План – конспект урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
1.Организационный момент | - Проверьте, всё ли необходимое лежит на партах. | Проверяют готовность к уроку | Личностные УУД: самооценка готовности к уроку, положительная мотивация и настрой на урок. |
2. Формулировка темы урока | - Чтобы узнать тему урока, надо выполнить задания. - Внимательно посмотрите на буквы и найдите среди них лишнюю: АОРУИ (на доске) - Что ещё узнали про эту букву на уроке чтения? - Попробуйте сформулировать тему урока письма. | Отвечают на поставленные вопросы: «Лишняя буква «М», т. к. она обозначает согласный звук, а остальные буквы обозначают гласные звуки» Буква может обозначать звук [р] – согласный, твёрдый, звонкий или звук [р'] – согласный, мягкий, звонкий Формулируют тему урока: «Будем учиться писать строчную букву м» | Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. Предметные УУД: знания о буквах и звуках Личностные УУД: умение видеть проблему, формулировать цель, тему урока |
3. Составление плана работы | - Как мы будем учиться писать строчную букву м? Организует работу в парах - У вас на партах лежат конверты Работая в парах, разложите по порядку полоски с пунктами плана.
| Делают предположение: «Сначала составим план работы» Работая в парах, составляют план План 1. Анализ элементов буквы м. 2. Письмо буквы м. 3. Письмо буквы м в соединениях с другими буквами. | Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей |
4. Работа по плану А) Работа по 1 пункту плана | 1) Вы хорошо справились с заданиями. Отгадайте, кто первый гость. (Загадывает загадку) 6) Лесники её котят взять домой не хотят. уй не скажешь "".Кошка . брысь!" потому что это .... (рысь) « - Назовите первый звук в слове. рысь предлагает вам сделать зарядку для пальцев, чтобы они «проснулись». «Рысь мылом мыла лапки, каждый пальчик по порядку. Вот намылила большой, сполоснув его водой. Не забыла и указку, смыв с него и грязь, и краску. Средний мылила усердно, самый грязный был, наверно. Безымянный тёрла пастой - кожа сразу стала красной. А мизинчик быстро мыла, очень он боялся мыла!» Теперь наши пальцы готовы к работе.
Откройте прописи на с. 22 и расскажите, из каких элементов состоит строчная буква р. Повторим (хором) – презентация «Письмо строчной р» Задаёт проблемный вопрос: «Для чего мы проанализировали, из каких элементов состоит буква р?»
2) Повторим правила правильной посадки за партой
| Отгадывают загадку Анализируют первый звук в слове Звук [р] – твёрдый согласный звук. (Поднимают синие квадратики) Делают зарядку для пальцев
Делают анализ элементов буквы р: (- качалочка, - наклонная линия вверх вправо, - секретик, - наклонная линия вниз, - качалочка, - крючок до середины строки, - секретик, по секретику наклонная линия вниз, - качалочка, - крючок до середины) Проговаривают алгоритм написания буквы р Отвечают на проблемный вопрос: «Чтобы научиться писать букву м правильно, красиво и аккуратно» Проверяют свою посадку за партой | Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других Предметные УУД: знания о буквах и звуках Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни Предметные УУД: понятие: элементы буквы Предметные УУД: знакомство с алгоритмом написания строчной буквы м Коммуникативные УУД: использует речь для регуляции своего действия, владение правильной речью Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни |
Б) Работа по 2 пункту плана | - Обвести букву по точкам, проговаривая вслух - Письмо буквы м. - Как будете себя проверять? (Организует самоконтроль учащихся) - Найдите в рамке букву, которая написана правильно. - Почему вы выбрали именно эту букву? - Сравните свои буквы с ней и выберите самую красивую, подчеркнув её. - Чему мы научились? | Пишут букву р по точкам, проговаривая алгоритм её написания Пишут букву р самостоятельно Проверяем ширину, высоту и наклон буквы Находят правильно написанную букву, объясняют, почему выбрали именно эту букву Сравнивают самостоятельно написанные буквы с эталоном Подводят итог этапа урока: «Научились писать строчную букву м» | Предметные УУД: умение применять знания на практике Коммуникативные УУД: использует речь для регуляции своего действия, владение правильной речью Регулятивные УУД: самоконтроль Регулятивные УУД: анализировать свою работу, находить ошибки, устанавливать их причины Регулятивные УУД: анализировать написание буквы в соответствии с эталоном Регулятивные УУД: нахождение правильно написанной буквы Личностные УУД: умение видеть и признавать свои ошибки |
В) Физминутка | Организует проведение физминутки: «Ходят рыси по поляне, рысии козочку пригласили. Раз, два, три, четыре, пять – рыси козочек не поймать» + упражнения для глаз. | Выполняют движения | Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни |
Г) Работа по 3 пункту плана 1) Письмо слогов с буквой м | - Для чего мы учились писать букву р? Показывает на доске правильное соединение буквы р с буквами у,
- До каких слов можно дополнить эти слоги? - Чему мы научились? | - Чтобы писать с ней слоги и слова - Пишут слог ру - Пишут слог ма. Придумывают слова с данными слогами Подводят итог данного этапа урока | Познавательные УУД: умение ориентироваться в прописи Предметные УУД: учатся записывать слоги и сочетания, используя эталон в прописи Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу |
2) Упражнения для пальцев | - Для того, чтобы ваши пальцы стали ещё сильней, сделаем для них зарядку. Показывает упражнения для пальцев . | Делают зарядку для пальцев | Предметные УУД: понятия: элементы буквы Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни |
3) Письмо слов с буквой р | а) Загадывает загадку: «Над лугами, над водой Цветная (радуга) Хдынул дождик проливной А потом повисло В небе коромысло. Ребятишек радует Как догадались, что это радуга? - Сколько раз встретился звук [р] в этом слове? Дайте его характеристику б) Письмо слога «ра» - Чему учились на этом этапе урока? | Отгадывают загадку Анализируют первый звук в слове «радугаа» Звук [р] – твёрдый согласный звук Пишут слоги Отгадывают загадку Анализируют первый звук в слове Отвечают на поставленный вопрос Подводят итог данного этапа урока | Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других Предметные УУД: понятия: элементы буквы Регулятивные УУД: выполнять последовательность необходимых операций при написании слова Коммуникативные: владение диалоговой формой речи. Предметные УУД: понятия: элементы буквы Регулятивные УУД: анализировать написание слова в соответствии с эталоном, находить ошибки, устанавливать их причины Познавательные УУД: добывать новые знания, поиск информации Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи |
5. Закрепление | - Соедините по порядку элементы буквы м. Организует взаимопроверку (в парах) Что получилось? Чем печатная буква отличается от письменной? | Самостоятельно выполняют задание, проверяют его выполнение в парах Печатная буква м Отвечают на поставленный вопрос | Регулятивные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, анализировать свою работу, находить ошибки |
6. Подведение итогов урока Рефлексия. | - Назовите тему нашего урока. - Чему учились? - Справились ли с поставленной задачей? Покажите смайлики. | Подводят итог урока Те, кто считает, что справился, поднимает соответствующий смайлик. | Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Личностные УУД: развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урока письма по теме «Письмо и почта»
Урок проходит в форме игры, позволяющей детям узнать историю почты, письма, а также поиграть в почту, научиться писать письма, подписывать конверты. Подготовка к игре может включать экскурсию на ...
Урок обучения письму, 1 класс, тема урока : "Письмо заглавной буквы И"
Урок письма построен на основе каллиграфической системы В.Илюхиной, и был проведен в 1 классе , обучающемся по УМК "Планета знаний". Цели этого урока следующие:познакомить с написанием новой буквы;раз...
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....
конспект урока "Урок письма. Пишем письмо маме"
конспект урока русского языка "Урок письма. Пишем письмо маме" 4 класс по программе "Школа 21 века"...
Технологическая карта урока письма. Тема урока. Письмо букв С, с
Технологическая карта урока письма.Тема урока. Письмо букв С, с...
Технологическая карта урока письма «Письмо наклонной длинной линии с закругление внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).»
Конспект урока...
Проект урока по литературному чтению с использованием ИКТ (2 класс). Необычные уроки письма. Ю. Кушак «Почтовая история». Составление модели письма.
На данном уроке обучающиеся учатся использовать понятия адресат, адресант, знаково-символическими средствами, в том числе моделями для решения задач....