Программа внеурочной деятельности .Кружок ,,Азбука нравственности,, 1 класс
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Проблеме духовно-нравственного развития в современном обществе отводится особое значение. И связано это с тем, что в настоящее время потеряны моральные ориентиры, обеспечивающие такие понятия, как совесть, честь, долг. Произошло усиление криминогенной обстановки, наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению.
В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ –
- создать условия для воспитания настоящего духовно- богатого, социально- активного гражданина своей Родины;
- воспитать нравственную личность, способную к самопознанию, саморазвитию и самовыражению;
- обеспечить достижение учащимися первого уровня воспитательных результатов;
- начать формирование второго уровня воспитательных результатов;
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
- сформировать первоначальное представление о моральных нормах и правилах поведения в школе, семье, между поколениями, представителями социальных групп;
- раскрыть сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки;
- создать в классе благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития, самореализации и развития творческих способностей;
- обеспечить педагогическую поддержку развития инициативы и творческой активности учащихся;
- содействовать развитию желания у учеников вносить свой вклад в общее дело;
- воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию Отечества;
ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Данная программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся начального звена направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек.
Актуальность программы определяется тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень воспитанности человека отражается на его поведении. Именно выработка нравственных качеств, взглядов и убеждений составляет сущность данной программы.
Новизна программы в том, что она направлена на поддержку развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Данная программа реализует направление духовно-нравственного воспитания и развития младшего школьника, его нравственных чувств и этнического сознания. создание социально открытого пространства, когда каждый педагог, сотрудник школы, родители разделяют ключевые смыслы духовных и нравственных идеалов и ценностей, положенных в основу данной программы, стремясь к их реализации в практической жизнедеятельности. Программа направлена на формирование УУД средствами системно-деятельностного подхода.
Данная программа направлена на воспитание у детей соответствующих ценностей, знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России.
В ходе реализации программы «Азбука нравственности» будет обеспечено достижение учащимися воспитательных результатов и эффектов 1 и начало 2 уровней.
Будут достигнуты результаты 1 уровня:
- приобретение социальных знаний (нравственные нормы, социально одобряемые и не одобряемые формы поведения в обществе);
-первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни;
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие с учителем как значимым для него носителем положительного социального знания и повседневного опыта;
Произойдёт формирование результатов 2 уровня:
- получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества;
- ценностного отношения к социальной реальности в целом;
Для формирования данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие учащихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения в дружеской среде, в которой ученик получит первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастут воспитательные эффекты:
- на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения будут являться не столько научные знания, сколько знания о нравственных ценностях.
- при формировании второго уровня воспитание будет осуществляться в контексте жизнедеятельности школьников, и ценности будут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому будут осуществляться последовательно.
Программа «Азбука нравственности» реализуется учителем начальной школы в сотрудничестве с родителями. Возможно и желательно привлечение к реализации программы педагогов дополнительного образования, психолога и социального работника.
Занятия проводятся 1 раз в неделю во внеурочное время. На занятиях используется яркая наглядность, дополнительная литература, электронные ресурсы.
Данная программа способствует активности младших школьников, его участию в обсуждении жизненных ситуаций, пробуждению у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, его нравственной сущности, к его поступкам.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа «Азбука нравственности» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. В соответствии с планом внеурочной деятельности МКОУ «Ключиковская СОШ» на реализацию программы в 1- 4 классах отводится 1 внеаудиторный час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 33 часа в 1 классе, 34 часа – во 2-4 классах внеаудиторной занятости.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы согласуются с традиционными источниками нравственности, которыми являются следующие ценности:
- патриотизм ( любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству);
- социальная солидарность ( свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство);
- гражданственность ( правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьёй, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
- семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
- труд и творчество ( творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
- наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);
- традиционные российские религии;
- искусство и литература ( красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
- природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);
- человечество ( мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).
Основные направления программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся «Азбука нравственности»
Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся отбирается на основании базовых национальных ценностей в логике реализации следующих направлений:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор, жизнь и смысл жизни, справедливость, милосердие, честь, достоинство, свобода совести и вероисповедания, толерантность, представления о вере, духовной культуре и светской этике.
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: уважение к труду, творчество и созидание, стремление к познанию и истине, целеустремлённость и настойчивость, бережливость.
- Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: уважение к родителям, забота о старших и младших, здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
Ценности: родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Принципы организации программы внеурочной деятельности
«Азбука нравственности».
Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе следующих принципов:
- нравственного примера педагога – нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам;
- социально-педагогического партнёрства – целесообразные партнёрские
отношения с другими субъектами социализации: семьёй, общественными организациями и традиционными российскими религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ;
- индивидуально-личностного развития – педагогическая поддержка самоопределения личности, развития её способностей, таланта, передача ей системных научных знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для успешной социализации;
- интегративности программ духовно-нравственного воспитания – интеграция духовно-нравственного развития и воспитания в основные виды деятельности обучающихся: урочную, внеурочную, внешкольную, общественно-полезную;
- социальной востребованности воспитания– соединение духовно-нравственного развития и воспитания с жизнью, реальными социальными проблемами, которые необходимо решать на основе морального выбора.
Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности программы «Азбука нравственности».
- Игровая ( игра с ролевым акцентом, игра с деловым акцентом);
- Познавательная ( беседы, интеллектуальные игры, исследовательские проекты, конференции);
- Проблемно-ценностное общение ( этические беседы, дискуссии);
- Досуговое общение (культпоходы, концерты, театральные инсценировки);
- Художественное творчество (выставки, фестивали искусств в классе и школе);
- Социальное творчество (акции, коллективно-творческие дела, социально-образовательные проекты);
- Трудовая деятельность (трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры);
- Спортивно-оздоровительная деятельность (участие в спортивных мероприятиях класса и школы, беседы о ЗОЖ);
- Туристско- краеведческая деятельность (образовательные экскурсии, туристские походы по родному краю, посещение краеведческого музея).
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные универсальные учебные действия.
У обучающегося будут сформированы:
- ориентация в нравственном поведении как собственных поступков, так и поступков своих товарищей;
- знания основных моральных норм и стремление к их выполнению;
- развитие этических норм: вины, совести как регуляторов морального поведения;
- понимание чувств других людей, воспитание чувства сопереживания им;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы, чувства;
- осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечения благополучия;
Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- сотрудничать с учителем при знакомстве с новой темой;
- адекватно воспринимать обоснованную критику учителя, товарищей, родителей, других людей;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- корректировать действия после его завершения, исправлять ошибки для создания более совершенного результата;
Познавательные учебные действия.
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи с использованием дополнительной литературы, включая электронные носители;
- составлять сообщения в устной и письменной форме;
- анализировать объекты изучения с существенными и несущественными признаками;
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалоговой речью;
- адекватно реагировать на различные точки зрения среди товарищей, в том числе с не совпадающими с его собственными;
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству;
- уметь формировать свою позицию и точку зрения;
- приходить к общему решению задач в совместной деятельности среди одноклассников;
Результативность реализации программы внеурочной деятельности
«Азбука нравственности».
Обобщённый результат реализации программы внеурочной деятельности «Азбука нравственности» фиксируется в портрете ученика, закончившего 1 класс:
- любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
- любящий свой край, свою Родину;
-уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и школой;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнёра, умеющий высказывать своё мнение;
- выполняющий правила здорового образа жизни для себя и окружающих;
Воспитательный результат от реализации программы внеурочной деятельности «Азбука нравственности».
- непосредственное духовно – нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в программе курса;
Воспитательный эффект от реализации программы внеурочной деятельности «Азбука нравственности».
- влияние приобретённых духовно – нравственных качеств на процесс развития личности ребёнка;
Планируемые результаты программы внеурочной деятельности
« Азбука нравственности».
Реализация программы «Азбука нравственности» будет способствовать:
- формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему социуму;
- развитию этических и нравственных норм поведения в социуме;
В результате прохождения программы «Азбука нравственности» к концу 1 класса обучающиеся должны знать:
1. Заповеди поведения.
2. Правила вежливости.
3.Отличия понятий «этика» и «этикет».
Уметь:
- Верить в свои силы и возможности, уметь признавать такое право за другими;
- Вести себя достойно и культурно в общественных местах;
- Поддержать разговор при общении со сверстниками, членами семьи;
- Заботиться о животных, птицах;
- Организовывать труд и отдых дома;
- Соблюдать порядок на рабочем месте;
- Жить по составленному режиму дня.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
1 класс – 33 часа.
Раздел 1: Я стал учеником. (5 часов).
Правила поведения в школе: на уроке, на перемене, в столовой.
Правила вежливости при обращении к товарищам, девочкам, учителю, взрослым.
Правила общения в классном коллективе.
Раздел 2: О доброте душевной. (11 часов).
Понятия: «Добро» и «Зло» - что это такое?
Настрой на добрые дела.
Забота о поколении бабушек и дедушек – им нужно наше тепло.
Правила бескорыстной дружбы.
Воспитание чувства заботы о «братьях наших меньших».
Раздел3: Труд развивает человека. (9 часов).
Воспитание трудолюбия.
Отрицание вредных привычек или как от них избавиться.
Помощь маме в домашних делах.
Как различить, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Правила общения по телефону.
Раздел 4: Правила аккуратности(3 часа)
Правильно распределяй своё время – многое успеешь.
Культура внешнего вида.
Забота о своих вещах.
Раздел5: Правила поведения на улице и в общественных местах. (2 часа).
Научись уважать окружающих тебя людей.
Правила культурного диалога.
Раздел 6: Этика и этикет (3 часа).
Учись видеть красоту окружающего тебя мира.
Доброта вокруг нас.
Правила этикета.
2 класс (34часа).
Введение.
Внутреннее принятие правил и норм нравственного поведения. Стремление к выполнению норм. Переход от социального контроля (родители, учитель, дети) к самоконтролю. Формирование у детей понимания: от поступка – к нравственным качествам на основе правил.
Тема 1. Школьный этикет.
Повторение содержание правил 1 класса. Что такое дисциплина в школе? Правила поведения в библиотеке. Люби книгу. История книгопечатания. Твой класс, твоя школа: соблюдение чистоты и порядка.
Тема 2. Правила общения.
Внимательность к окружающим (сопереживание, помощь). Правило обязательности: дал слово – держи его. Как ты разговариваешь с товарищами? Доброжелательность в общении. Ты и поступки окружающих. Правдивость. Нравственные устои русского народа. Народные праздники.
Тема 3. О трудолюбии.
Правило «Учусь все делать сам». Помогаю другим своим трудом дома и в школе. Что значит быть бережливым. Традиционная помощь взрослым. Крестьянские дети. Праздник урожая.
Тема 4. Культура внешнего вида.
Как мы выполняем правила гигиены. Почему встречают по одежке? Одежду надо беречь. Убранства народного костюма. Чистота – залог здоровья. Что такое гигиена?
Тема 5. Внешкольный этикет.
Правила поведения в кино, театре, музее, на выставке. Меня пригласили на день рождения. Бережное отношение к природе. Земля – наш общий дом. Как наши предки берегли природу? Народные приметы.
Тема 6. Обобщение: представления о нравственных качествах.
Бережливость. Честность, правдивость, обязательность. Внимательность к людям. Самостоятельность. Чистоплотность. Хочешь иметь друга – будь им.
3 класс (34 часа).
Введение.
Ознакомление с внутренней сутью нравственного поступка – мотивом. Дети подводятся к пониманию ответственности за свой выбор поступка. Ознакомление с нравственными качествами как результатом поведения по нравственным нормам.
Тема 1. Школьный этикет.
Взаимопомощь в учебе и труде. Береги школьное имущество. В какие игры и как мы играем (на перемене, во дворе школы). Книжкина мастерская. Школьные традиции нашего народа (гимназия, крестьянская школа).
Тема 2. Правила общения.
Точность: береги свое время и время других. Твоя речь: слово лечит, слово ранит. Твои друзья и ты. Коллективизм. Что такое справедливость? Герои русских былин.
Тема 3. О трудолюбии.
Труд кормит, а лень кормит. Организованность в труде. Кем хочу быть? Почему? Любой труд почетен. Уважение к труду нашего народа. Трудолюбие в культуре. Чьим трудом славен наш город?
Тема 4. Культура внешнего вида.
Мой гардероб и уход за ним. Будничная и праздничная одежда. Аккуратность. Одежда Древней Руси. Элементы народного костюма. Рукоделие, плетение.
Тема 5. Внешкольный этикет.
У меня зазвонил телефон. Правила поведения в гостях. Я пишу письмо. Почему письмо – зеркало души? Правила поведения на природе. Мы – петербуржцы. Поведение на улицах нашего города. Твой любимый музей.
Тема 6. Обобщение: представления о нравственных качествах.
Коллективизм. Взаимопомощь. Справедливость (в решении спора; в оценках и т.п.). Точность, обязательность. Дружба, товарищество. Забота о природе. Сохраним красоту нашего города.
4 класс (34 часа).
Введение.
Продолжение работы по осмыслению мотивов поведения, качеств личности, нравственного выбора. Норма как стимул нравственного поведения и как условие торможения нежелательных (безнравственных) действий.
Тема 1. Школьный этикет.
Уважительное отношение к учителям, одноклассникам, окружающим. Заботливость: забота о младших. Помощь первоклассникам. Правила самоконтроля: от оценки, самооценки к самоконтролю.
Тема 2. Правила общения.
Главные правила вежливости. Игра «Путешествие по городу вежливости». Какой я? Самооценка. Нравственная позиция в оценке поведения окружающих. Как общались наши предки?
Тема 3. О трудолюбии.
Что значит быть трудолюбивым? («Золотые руки»). Правила культуры труда: физического и умственного. Герои труда (патриотизм). Труд – основа жизни.
Тема 4. Культура внешнего вида.
Что мы понимаем под культурой внешнего вида? Одежда и осанка. Внешний вид и вежливость. Праздничные и деловые костюмы. Стиль.
Тема 5. Внешкольный этикет.
Праздники: приглашение, подарки, поведение. Правила: «так надо», «так нельзя» - во дворе, подъезде, на улице, на природе. Народные праздники.
Тема 6. Обобщение: представления о нравственных качествах.
Уважительность. Заботливость. Ответственность. Трудолюбие. Организованность. Самостоятельность. Патриотизм (любовь к дому, школе, природе, труду). Чему мы учимся у предков?
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
«Азбука нравственности».
- А.Г.Асмолов, Г.В.Бумеранская «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», пособие для учителя. М; Просвещение, 2009г.
- Закон РФ «Об образовании».
- Интернет – ресурсы
- Мультимедийный фонд
- Э. Козлов «Азбука нравственности», ж-л «Воспитание школьника», 2007 г. № 1-9.
- Концепция духовно – нравственного развития и воспитания гражданина России. М; Просвещение, 2011 г.
- Программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование).М; Просвещение, 2009 г.
- Примерная программа внеурочной деятельности обучающихся начального образования.
- Устав ОУ
- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ( стандарт второго поколения).
- В.Г.Черемисина «Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста», Кемерово, КРИПКиПРО, 2010 г.
Календарно – тематическое планирование программы внеурочной деятельности «Азбука нравственности» - 1 класс.
Задачи:
- Познакомить детей с общечеловеческими нормами нравственного поведения в социуме.
- Научить приёмам и правилам ведения диалога, дискуссии, уважать себя, своего собеседника, родителей, заповедям нравственности.
- Воспитывать у учащихся стремление стать культурным, организованным, вежливым, коммуникабельным, опрятным человеком
дата | № п/п | тема занятия | Универсальные учебные действия | теория (аудиторные) | практика (аудиторные и внеаудиторные) |
Раздел №1 Я стал учеником. - 5 часов | |||||
1 | Я стал школьником. | Умение знакомиться со сверстниками и взрослыми. Недопустимость обидных действий знакомящихся. Правила чистоты и гигиены, обязанности в труде. Культура труда. Радость в труде. Правила точности и обязательности- в чём их суть? Развитие навыков поведения, как навыков общения .Волшебные слова, правила приличия- что это такое? | О,5 беседа | 0,5 рисунок | |
2 | Наш класс – наш дом. | 0,5 беседа | 0,5 рисунок | ||
3 | Поговорим о вежливости. Игра-конкурс: «Буратино и Мальвина». | 0,5 беседа | 0,5 игра | ||
4 | Город дружных ребят: «Дружно в школе живёт детвора, вместе работа и вместе игра». | 0,5 беседа | 0,5 игра | ||
5 | Приятное общение в кругу друзей. | 0,5 | 0,5 | ||
6 | Раздел №2 О доброте душевной. Игра: «Давай дружить». | Требования к поведению, тон и формы обращения к товарищам, родным, близким людям. Оценка поступков окружающих и анализ конкретных детских ситуаций. Что такое взаимопомощь? Доброжелательность. Общая забота всех учащихся и каждого ученика о делах класса и о членах его коллектива. Что такое ответственность?Гордость за свое имя и фамилию. Родословная.Любовь к Родине, её традициям и обычаям. Патриотизм.Красота природы. Бережное отношение к ней. Красивая природа, здоровый человек | 1 | ||
7 | Добро и зло. Герои сказок. Нарисуй добро. | 0,5 | 0,5 | ||
8 | Как стать прилежным и старательным. | 1 | |||
9 | Твоё тепло согреет бабушкину душу. Праздник ко Дню пожилого человека. Рисунки к празднику. | 0,5 | 0,5 | ||
10 | «Ежели вы вежливы» - прогулка по городу Вежливости. Макет города. | 0.5 | 0,5 | ||
11 | Добрые дела на все времена. | 1 | |||
12 | Ты и твои друзья: «Бескорыстная дружба». | 1 | |||
13 | Операция: «помоги другу». | 0,5 | 0,5 | ||
14 | Помни о других – ты не один живёшь на свете. | 1 | |||
15 | Диспут: «Мы в ответе за тех, кого приручили» | 0,5 беседа | 0,5 рисунки | ||
16 | Операция: «Покорми птиц». | 1 | |||
17 | Раздел №3 Труд развивает человека. Дискуссия: «Вредные привычки. Скажи им –нет». | Понятие «Справедливость», его смысл и содержание, связь с общими делами и поступками. Поступки справедливые и несправедливые, их характеристика. Значение взаимопомощи и ее мотивация. Важность бескорыстного отношения к окружающим. Что значит быть заботливым.Виды обращений с просьбами и известием о новостях. Вежливость как личное качество в общении. Уважение мнения других. | 1 беседа | ||
18 | Трудовые дела в классе и дома. | 0,5 | 0,5 | ||
19 | Что значит быть дисциплинированным? | 1 беседа | |||
20 | Диалог о привычках: плохих и хороших. | 0,5 | 0,5 | ||
21 | Мамины помощники, папины друзья. | 0,5 беседа | 0,5 рисунки | ||
22 | Как я соблюдаю режим дня. | 1 | |||
23 | «У меня зазвонил телефон…» Правила общения по телефону. | 0,5 | 0,5 | ||
24 | Деловая игра: «Если ты талантлив в труде – научи товарища». | 0,5 | 0,5 практика | ||
25 | Диспут: «Что такое хорошо и что такое плохо» | 1 беседа | |||
26 | Раздел №4 Правила аккуратности. Культура внешнего вида. | Как встретить и отметить праздник. Подарки к торжествам и праздникам. Правила поведения в гостях. | 0,5 | 0,5 | |
27 | Каждой вещи – своё место. | 1 | |||
28 | Если научишься ценить время – многое успеешь. | 1 | |||
29 | Раздел №5 Правила поведения на улице и в обществе. Задачи не на сложение, а на уважение. | Тон и стиль речи в общении и поведении выпускника начальной школы. Сдержанность и скромность в общении как правила культуры нравственного поведенияКак встретить и отметить праздник. Подарки к торжествам и праздникам. Правила поведения в гостях. | 0,5 беседа | 0,5 практика | |
30 | Культура общения: приветствия. | 0,5 беседа | 0,5 практика | ||
31 | Раздел №6 Этика и этикет. Красота вокруг нас: научись её видеть и создавать. | Вежливость как правило поведения. Предупредительность, уважительность, тактичность, воспитанность. Основные правила вежливости в жизни четвероклассника. Как быть заботливым. | 0,5 беседа | 0,5 рисунок | |
32 | Встречи с добрыми людьми. | 1 | |||
33 | Конкурсная программа: «Дружба начинается с улыбки». | 1 игра |
ИТОГО – 33 часа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Малиновая азбука" 2 класс
Данная программа пердставляет собой методическое обеспечение внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления, направлена на создание условий для всестороннего развития личности младшего школ...
Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1 – 4 классов Азбука нравственности
Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к нега...
Рабочая программа внеурочной деятельности. Кружок "Книголюбы" 2 класс
Здесь представлена рабочая программа кружка "Книголюбы" для 2 класса. Цель данной программы- мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расшир...
Программа внеурочной деятельности "Шахматная азбука,1 класс"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс школа России "Шахматная азбука"...
Рабочая программа внеурочной деятельности кружок "Азбука дороги"
Рабочая программа с 3 уровнями результатов и мониторинговой картой...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Шахматная азбука" 1 класс
Программа «Шахматная азбука» предназначена для организации внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления в начальной школе....
Программа внеурочной деятельности кружок "Эрудит" 4 класс
Программа по внеурочной деятельности кружка «Эрудит» составлена для обучения младших школьников навыкам основных мыслительных операций: сравнивать, классифицировать, давать определения, ст...