Занятие кружка "Воспитание на социокультурном опыте" по теме "Семейные праздники"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Занятие кружка "Воспитание на социокультурном опыте" по теме "Семейные праздники" проведено в 1 классе в 2014 году. На занятии, которое проводится совместно с родителями, мы рассматриваем понятие "семейный праздник" и , работая в группах, разрабатываем план проведения такого праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeynyy_prazdnik.doc49.5 КБ
Microsoft Office document icon buklet_semeynye_prazdniki.doc671.5 КБ
Microsoft Office document icon dlya_raboty_v_gruppah.doc37.5 КБ
Microsoft Office document icon na_dosku.doc24.5 КБ
Microsoft Office document icon prazdnik.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебное занятие кружка   внеурочной  деятельности

«Воспитание на социокультурном опыте»  

Направление: духовно-нравственное

Учитель: Сверкунова Марина Николаевна

Класс: 1

Тема  занятия:   Семейный праздник. Образ праздника

Цель для учителя

Цель для обучающихся

Планируемый результат

Критерии оценки

Создать условия для формирования представлений о семейных праздниках.

Узнать, какие праздники называются семейными. Учиться принимать активное участие в подготовке семейного праздника.

Знание семейных праздников. Умение организовывать праздник в совместной деятельности с родителями.

  1. Знание того, что такое семейный праздник.
  2. Умение различать  семейные праздники от государственных.
  3. Умение принимать активное участие в подготовке к празднику.

Задачи для учителя

Задачи для обучающихся

  1. Организовать работу по открытию категории  «ОБРАЗ ПРАЗДНИКА».
  2. Учить различать семейные праздники от государственных.
  3. Создать условия для совместной деятельности детей и родителей по подготовке семейного праздника.
  4. Воспитывать уважительное отношение к близким людям в семье.
  5. Развивать основу самоутверждения.
  6.  Способствовать развитию наблюдательности  обучающихся, монологической речи, умения анализировать, делать выводы.
  7.  Создать условия для формирования умений и навыков работы в  группе.
  8. Работать над развитием эмоционально- чувственной сферы обучающихся.
  1. Узнать, что такое семейный праздник.
  2. Учиться  различать семейные праздники от государственных.
  3. Учиться принимать активное участие в подготовке семейного праздника.
  4. Оценить свою работу.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, карточки с заданиями для работы в группах,  карточки с заданиями для проверки на доске,  карандаши, чистые листы формата А 4, сердечко (мягкая игрушка), магниты.

Ход занятия

Этап занятия

Цель этапа

Деятельность  учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Организационный этап.

Организовать рабочее место, настроить на занятие.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Начнём занятие, друзья.      

Приветствуют учителя, гостей.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Этап актуализации знаний.

Подведение детей к формулированию темы занятия.

-Чем мы занимаемся на кружке «Воспитание на социокультурном опыте»?

- Какие странички нашей книги мы уже заполнили?

- На последних занятиях мы говорили о близких и родных людях.

- Я предлагаю вспомнить, кого вы называете близкими, родными людьми.

- Как сказать одним словом? Это слово поможет вам сформулировать тему занятия.

- Посмотрите на слайд. Перед вами несколько иллюстраций. Как назвать одним словом, что это?

- Давайте назовём их.

- Постарайтесь сформулировать тему занятия.

Ответы детей.

Учащиеся смотрят на  слайд с изображениями фотографий праздников, делают предположения.

Ответы детей.

Называют праздники.

Предположения детей.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Познавательные УУД:

анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Постановка цели и задач занятия.

Подведение детей к формулированию целей занятия на основе темы.

Сегодня на занятии мы поговорим с вами о семейных праздниках. Наши цели:

  • Узнать, какие праздники называются семейными.
  • Учиться принимать активное участие в подготовке семейного праздника.

- Что вы хотите узнать о семейных праздниках?

- Я поддерживаю ваше стремление и  предлагаю принять активное участие в подготовке к празднику.

Обучающиеся формулируют вопросы:

  • Что такое семейный праздник?
  • Какие семейные праздники бывают?
  • Как провести праздник?

Коммуникативные УУД:  планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками.

Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности.

4.Этап открытия новых знаний.

Умение различать семейные праздники от государственных.

 1)- Что такое праздник?

Праздник- это:

  1. официальный день отдыха, установленный в связи с календарным событием;
  2. массовые развлекательные мероприятия, весёлое препровождение свободного времени;
  3. день какого-либо радостного события;
  4. общее состояние душевного подъёма (обычно в словосочетаниях: «праздник жизни» и т. п.).

-Какой праздник можно назвать семейным?

Семейные праздники - это торжественные дни, посвященные семейному счастью и благополучию. Чему бы ни был посвящен праздник, главное, чтобы он объединял всех членов семьи и стал важным, запоминающимся событием для каждого. 

Государственные праздники - это праздники по календарю, они отмечаются каждый год в один и тот же день, в этот день обычно выходной.

Сейчас вы будете работать в группе.

2)-Возьмите листочки и синий, красный карандаши. Подчеркните синим карандашом названия семейных праздников, а красным – названия государственных праздников. Опирайтесь на определения на слайде.

Проверка. На доске полоски с названиями праздников:

Именины, 9 мая, День рождения,  8 марта, Свадьба,  Новый год, 23 февраля, День Конституции Российской Федерации, праздник сбора урожая, Новоселье

-Уберите карточки с названиями праздников, которые вы подчеркнули красным карандашом.

Такие традиционные праздники, как Новый Год, 8 марта, 23 февраля и другие тоже в некоторой степени считаются семейными, ведь мы отмечаем их в семье.

- Ребята, а какие семейные праздники любят отмечать в вашей семье?

- Сейчас вы рассказали о праздниках, которые вам запомнились. Давайте подумаем, каким должен быть праздник, чтобы он запомнился и оставил в нашей душе только приятные воспоминания?

-Возьмите карточки и соедините подходящие слова со словом праздник. Один ученик выполняет работу у доски.

грустный           добрый                      душевный

печальный        весёлый                    хмурый

радостный         красивый                

Давайте подведём итог:

  • Что такое семейный праздник?
  • Какие семейные праздники бывают?

Примерные ответы:

Праздник – это: встречи, радость, веселье, и общение взрослых и детей, проведение игр, развлечений, которые можно использовать и дома, в саду, в школе получение опыта общения со своими родителями, другими детьми и взрослыми в особой праздничной обстановке.

Читают определения со слайда.

Важная дата для семьи.

Работа в группах.

Именины, 9 мая, День рождения,  8 марта, Свадьба,  Новый год, 23 февраля, День Конституции Российской Федерации, праздник сбора урожая, Новоселье

Обсуждение с родителями. Высказывания детей.

Работа в группах.

Один работает у доски.

Проверка.

Ответы детей.

Личностные УУД: готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи,

участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, удерживать цель учебной деятельности, план выполнения задания,

самоконтроль.

Познавательные УУД: логические- классификация объектов.

Физминутка

для глаз

 ( выполняется стоя).

К нам на занятие пришёл очень известный персонаж. Кто же это?

Он предлагает нам отдохнуть. Следите глазами за ним и звёздочками.

Лунтик.

5. Творческое применение знаний в новой ситуации.

Подготовка семейного праздника в совместной деятельности с родителями.

3)Работа детей с родителями по составлению сценария праздника. 

Лунтик пришёл к нам не просто так, он решил помочь нам справиться с 3 задачей: ответить на вопрос, как провести праздник?

- Посмотрите мультфильм про Лунтика и приготовьтесь ответить на вопросы, как проходил праздник.

- С чего начинается мультфильм?

- Что решила сделать  баба Капа? угощение

- Что делают друзья Лунтика? подарки

-Что сделала Мила в подарок Лунтику? украшение

- Какие чувства испытал Лунтик, когда его наконец-то поздравили?

Вывешиваются карточки:

угощение

украшение

подарки

сценарий

Я предлагаю разработать сценарий Дня рождения и Нового года, используя листы с опорными словами. Работаете прямо на листах по плану:

1. Обсудите в группе.

2. Распределите обязанности.

3. Выполните своё задание.

4. Выслушайте каждого отвечающего.

5. Выступление групп.

Выступление представителей групп. Обсуждение предложений.

Просмотр мультфильма.

Ответы детей.

Работа в группе.

Выступление представителей групп.

Личностные УУД: готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Регулятивные УУД: учиться удерживать цель; саморегуляция,  как способность к мобилизации сил и энергии.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Познавательные УУД:

систематизировать информацию, выбирать нужную информацию, находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт.

6. Ресурсный круг « Я хотел бы пожелать жителям всей Земли…»

Праздники любят в каждой семье, праздники отмечают во всём мире все жители Земли. С праздником поздравляют и дарят пожелания, добрые, светлые слова, которые несут радость. Представьте, что мы вместе отмечаем большой праздник и нам надо поздравить всех жителей планеты Земля.

Встаньте в круг. Продолжите предложение « Я хотел бы пожелать жителям всей Земли…»

Посмотрите, как много добрых, светлых слов мы пожелали!

Встают в круг, высказывают пожелания, передавая сердечко.

7. Домашнее задание.

Заполнить совместно страницу книги «Праздник в моей семье»

Что можно здесь разместить?

Ответы детей и взрослых

(фото праздника в семье, перечислить семейные праздники, нарисовать рисунок, др.)

8.Итог

Рефлексия

Формирование умения оценивать свою работу.

- Для чего нужны семейные праздники?

На празднике человек отдыхает, забывает о грусти, печали. Чем больше люди собираются вместе, общаются и веселятся, тем добрее и дружнее становятся.

-Понравилось ли вам придумывать праздник?

-Что из предложенного вы могли бы осуществить?

На столе у вас лежат фигурки Лунтика. Если вы всё поняли, занятие вам понравилось, поднимите улыбающегося Лунтика.

Если было немного трудно, но всё понятно, поднимите немного грустного Лунтика.

Было трудно или неинтересно - Лунтика, который сидит.

- Благодарю всех за активную работу. Мне было с вами интересно.

Учитель благодарит родителей, дарит буклет.

 

Ответы детей, родителей.

Рассказывают о результате своей работы.

Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.



Предварительный просмотр:

   Семейные традиции – это, в первую очередь, праздники, которые отмечаются всеми членами семьи и, конечно же, день рождения ребенка; торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе и достается праздничный сервиз. Это традиционные походы, прогулки на природу, коллекционирование, составление своей родословной и семейных альбомов.

    Праздники - это особые дни в жизни любого человека, они несут заряд радости и эмоциональный подъем.

    А для ребенка праздники и торжественные дни особенно значимы! Они дарят ему новые впечатления и приятные волнения, приобщают к традициям, сближают с родными и друзьями. 

Советы тем, кто готовит подарки

    При выборе подарка учитывайте вкусы того, кому он предназначен.

    Воздержитесь дарить подаренную вам вещь. Это бестактно по отношению к тому, кто ее дарил вам.

Советы тем,  кто готовит угощение

   Угощение должно соответствовать вкусам  присутствующих на празднике.      Блюда лучше обговорить заранее.    Угощение не должно быть обильным.

Советы тем, кто готовит

сценарий праздника

    Сначала составить программу праздника, соответствующую теме. Конкурсные программы чаще составляют из интеллектуальных заданий и заданий на ловкость, силу, скорость.  Призы и костюмы готовят заранее. Каждый член семьи должен внести свой вклад в подготовку к празднику.

Советы тем, кто готовит

украшение к празднику

   Цель украшения – создание праздничной атмосферы праздника. Можно украсить комнату плакатами,  стенгазетами, гирляндами и воздушными шарами.

Как же праздники помогают

в воспитании ребенка?

  • Ум ребенка развивают загадки, викторины, познавательные игры.
  • Творчество и эстетику - музыка, пение, стихи, танцы.
  • Ловкость и сообразительность – подвижные игры.
  • Трудовые навыки развиваются в процессе подготовки к празднику.
  • Ребенок учиться взаимодействовать в маленьком, но коллективе – в семье.

Советы по проведению праздника

   

     Нужно позаботиться об общей радостной и легкой атмосфере праздника. Никто не должен быть обделен вниманием. Не забывайте соблюдать этикет: выбор одежды зависит от темы праздника, необходимо уметь контролировать речь, с любовью и уважением общаться с окружающими.

Советы по подведению итогов

    После проведения праздника необходимо обсудить с близкими, что понравилось и не понравилось, что необходимо учесть при проведении следующего праздника.

Пусть каждый день в Вашей семье будет похож на маленький праздник!

Д. Морозовица

2014г.

В организации детского праздника важно помнить, что главное лицо – это ребенок!

Необходимо продумать:

  • приглашения,
  • оформление комнаты,
  • меню,
  • сервировку стола,
  • развлечения.

     Дети, независимо от возраста, обязательно должны участвовать в подготовке к любому празднику.

Занятие кружка

«Воспитание на социокультурном опыте»

на тему:

«Семейные праздники»

«Пусть каждый припомнит свое детство, и он увидит, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в детской жизни и что ребенок считает свои дни от праздника до праздника... Тускло и серо было бы детство, если бы из него выбросить праздники...»

 К.Д. Ушинский



Предварительный просмотр:

Праздник

грустный          

добрый                    

душевный

печальный        

весёлый                    

хмурый

радостный        

красивый               

Праздник

грустный          

добрый                    

душевный

печальный        

весёлый                    

хмурый

радостный        

красивый               

Праздник

грустный          

добрый                    

душевный

печальный        

весёлый                    

хмурый

радостный        

красивый               

Праздник

грустный          

добрый                    

душевный

печальный        

весёлый                    

хмурый

радостный        

красивый               

Именины

 9 мая

 День рождения

  8 марта

 Свадьба

 Новый год

 23 февраля

 День Конституции Российской Федерации

 праздник сбора урожая

Новоселье

Именины

 9 мая

 День рождения

  8 марта

 Свадьба

 Новый год

 23 февраля

 День Конституции Российской Федерации

 праздник сбора урожая

Новоселье

Именины

 9 мая

 День рождения

  8 марта

 Свадьба

 Новый год

 23 февраля

День Конституции Российской Федерации

 праздник сбора урожая

Новоселье

Именины

 9 мая

 День рождения

  8 марта

 Свадьба

 Новый год

 23 февраля

 День Конституции Российской Федерации

 праздник сбора урожая

Новоселье



Предварительный просмотр:

Именины

9 мая

День рождения

8 марта

Свадьба

Новый год

23 февраля

День Конституции Российской Федерации

праздник сбора урожая

Новоселье

грустный          

добрый                    

душевный

печальный      

весёлый                  

хмурый

радостный        

красивый                

 



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по литературному чтению, посвященное новогоднему празднику по теме: «Театрализованная инсценировка сказки «Волк, ворона и веселые зайчата».

Цель:расширять представления детей о новогоднем          празднике;          побуждать их к выразительно...

Занятие кружка по ОПК "Подготовка к празднику Рождества Христова"

Конспект внеурочного занятия по Основам православной культуры по теме:"Подготовка к православному празднику Рождества Христова", 3 класс....

Занятие по программе «Истоки» . Тема: «Семейный праздник. 1 класс

Занятие по программе «Истоки» . Тема:  «Семейный праздник. 1 класс...

Методическая разработка занятия в группе продлённого дня "Семейные праздники"

Данная разработка подойдёт и для подготовки урока по ОРКСЭ ( блок "Светская этика" ) "Семейные праздники"....

Разработка занятия по курсу "Социокультурные истоки" для учащихся 2 класса по теме "Десять заповедей-основа жизни.Заповедь пятая."

В конспекте  отражено содержание занятия по данной теме. Тема "Семья в моей жизни" была мною рассмотрена с точки зрения 10 божьих заповедей, в частности, пятой  заповеди "Почитай отца твоего...

Занятие по курсу "Социокультурные Истоки" - "Лес"

Занятие "Лес" по курсу "Социокультурные истоки"...

Интерактивное занятие по программе "Социокультурные истоки"

​"Поучение Владимира Мономаха - кладезь премудрости и источник нравственности​" (по средам)...