Разработка занятия по курсу "Социокультурные истоки" для учащихся 2 класса по теме "Десять заповедей-основа жизни.Заповедь пятая."
план-конспект занятия (2 класс) на тему
В конспекте отражено содержание занятия по данной теме. Тема "Семья в моей жизни" была мною рассмотрена с точки зрения 10 божьих заповедей, в частности, пятой заповеди "Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен". Данная работа принимала участие в 7 Межрегиональном конкурсе " Арские чтения" по теме "Десять заповедей-основа жизни" и явилась победителем в этом конкурсе в номинмции "лучшая разработка занятия".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_zanyatiya._10_zapovedey_-osnova_zhizni._semyonova_i.a._mariinskaya_gimnaziya.odt | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
- Уроки-духовности «Десять заповедей-основа жизни» и творческих работ в рамках 7 Межрегиональных «Арских чтений»
Номинация: лучшая разработка занятия
Автор: Семёнова Ирина Анатольевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Мариинская гимназия» г.Ульяновска
Разработка занятия во 2 классе по теме «Семья в моей жизни. Пятая заповедь божья» в рамках 7 Межрегионального конкурса «Арские чтения» по теме «Десять заповедей-основа жизни»
Занятие проводилось в рамках программы внеурочной деятельности «Социокультурная программа «Истоки».
Тема: «Семья в моей жизни. Пятая заповедь »
Цели:формировать представления о жизненном идеале семьи согласно 5 заповеди.
Задачи:формировать представления о почитании родителей согласно 5 заповеди божьей, умений анализировать семейные ситуации; учить строить отношения между детьми и родителями.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
2.Презентация.
Показ 1 слайда (картинки с изображением семьи)
Учитель:
Посмотрите на картинки и определите, о чём сегодня на занятии пойдёт речь?
Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.
Мы с вами на прошлом занятии говорили о 10 заповедях божьих.Давайте их вспомним.
Показ 2 слайда (10 заповедей )
Учитель: Скажите, какая заповедь ближе всего к нашему сегодняшнему разговору о семье?
Ученики: 5 заповедь.Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен.
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами и будем обсуждать вопросы:
1. Что значит эта заповедь?
2. Какая семья считается счастливой?
3. Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?
Ресурсный круг.
Учитель: Встаём в круг, передаём осенний листок, обдумываем ответ на вопрос и выражаем свою мысль.
1.Что ты видишь, когда произносишь слово «семья»? (Ученики, передавая по кругу предмет, высказываются)
- Что ты слышишь,когда произносишь слово «семья»? (Ученики, передавая по кругу предмет, высказываются)
- Что ты чувствуешь,когда произносишь слово «семья»? (Ученики, передавая по кругу предмет, высказываются)
Учитель обобщает ответы детей.
Учитель: Что значит слово -семья? Как вы думаете? (дети высказываются)
Учитель: Откуда можно взять информацию о значении слова? (в толковом словаре под редакцией С.Ожегова)
Дети ищут значение слова «семья» и зачитывают.
Учитель: Какие пословицы и погорки про семью вы знаете? (дети называют, учитель зачитывает пословицы и поговорки о семье на слайде)
Работа по учебнику.
Чтение текста на с.9-10 и анализ прочитанного по вопросам:
- От какого слова произошло слово «семья»?
- Как можно разделить слово «семья»?
- Что значит выражение «семья едина и неделима»?
Игра «Отыскать подходящую половину фразы»
На доске прикреплены слова «Семья-это....» и даны различные варианты (любовь, взаимопонимание, забота, счастье, помощь, ссоры, уважение, слёзы, радость)
Учитель обобщает и вместе с детьми делает вывод, какие варианты кнужно взять, а какие -нет.
Работа по учебнику.
Чтение с.10, 11.
Перед чтением ставится проблемный вопрос: « Что значит «почитай отца и мать»? Это 5 заповедь.
Высказывания детей на проблемный вопрос.
Учитель обобщает ответы детей и в виде развёрнутого рассказа сообщает о содержании 5 заповеди.
Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен.
Это значит:
1. Прежде того как ты узнал что-либо о Господе Боге, знали об этом твои родители. И этого довольно, чтобы им поклониться и воздать хвалу и почитание. Поклонись же и почтительно поблагодари всякого, кто прежде тебя познал Высшее Добро на этом свете.
- 2. Почитай отца твоего и матерь твою, потому что твой путь от рождения и до сего дня обеспечен усилиями родителей и их страданиями. Они тебя принимали и тогда, когда все друзья отворачивались от тебя, немощного и нечистого. Они тебя примут, когда все отвергнут. И когда все будут бросать в тебя камни, мать твоя бросит полевые цветы. Отец принимает тебя, хотя знает все недостатки твои. А друзья же твои тебя отвергнут, даже если им известны только добродетели твои. Знай, что нежность, с которой принимают тебя твои родители, принадлежит Господу, принимающему Свое творение как детей Своих. Так же как шпора заставляет коня бежать быстрее, так же и твоя вина перед родителями заставляет их еще более заботиться о тебе.
3. День и ночь упражняйся, сын, почитать мать свою, ибо так научишься почитанию всех других матерей на земле. Воистину, дети, неправильно почитать только своих отца и мать, а других отцов и матерей не замечать. Ваше почитание своих родителей необходимо для вас как школа уважения всех людей и всех женщин, которые в муках рожают и в трудах и страданиях воспитывают своих детей. Запомните это и живите по этой заповеди, чтобы Бог вас благословил на земле.
Анализ прочитанного по вопросам:
- Что значит «счастливая семья»?
- Какое правило в дружной семье является главным?
- Какие обязанности в семье есть у вас?
Работа в тетради (с.7, ч.1)
Дети работают в парах и выполняют задание: кто и как заботится о благополучии и счастье в семье?
Дети рассказывают о выполнении своего задания.
Итог занятия.
Учитель:
- Что значит для вас пятая заповедь божья?
Как нужно жить в семье согласно пятой заповеди? Что важного вы взяли для себя из нашего занятия по этой теме?
Выставка рисунков детей по 5 заповеди.
Рефлексия.
Учитель: Символом счастливой семьи является цветок-ромашка. На доске вы видите много ромашек. Выберете себе одну, и на лепестках ромашки напишите, как вы запомнили «Что ж такое счастливая семья?». Дома подарите эту ромашку своим родителям в знак любви, уважения и почитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта учащегося класса- для социального паспорта
В карту учащегося включены сведения о детях и их родителях (социальный паспорт семьи). Эти сведения необходимы классным руководителям для ...
"Тайна имени" (совместная работа учащихся класса)
Проект «Тайна имени» В результате работы над проектом учащиеся должныузнатьзначение и происхождение имен учащихся класса;научитьсяизучать и анализировать справочные, ху...
Рабочая программа по предмету «Математика» для учащихся класса
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего начального образования на основе программы спе...
«Работа над ошибкам, формирование орфографической зоркости у учащихся класса компенсирующего обучения»
Данная статья включает материал по формированию орфографической зоркости и работы над ошибками в классах компенсирующего обучения....
Внеклассное мероприятие "10 заповедей-основа жизни"
Разработка внеклассного мероприятия...
"Заповеди" (основы православной культуры)
Материал содержит конспект урока по основам православной культуры с презентацией. Тема урока: Заповеди"...
Разработка урока по ИЗО для 2 класса по теме "Радуга на грозовом небе. Пять красок – богатство цвета и тона".
Урок ИЗО для 2 класса по УМК "Школа России"....