Занятие по курсу "Социокультурные Истоки" - "Лес"
методическая разработка (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Лес
Цели :
Воспитание чувства любви и бережного отношения к природе.
Основные понятия:
Лес – зеленый друг. Царство природы. Дары леса. Тайны леса.
Ход занятия.
Присоединение к уроку:
- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости.
- У вас сегодня хорошее настроение?
- Давайте поздороваемся друг с другом и передадим хорошее настроение всем.
Присаживайтесь
Присоединение к теме:
- Сегодня мы продолжаем свое путешествие по прекрасной стране… и имя ей … (Россия)
- Сейчас каждый из вас достанет предмет из нашего чудо-мешка, назовет его. (Деревянная ложка, деревянная куколка, разделочная доска, сосновая шишка. ветка березы, деревянная шкатулка,…)
- Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на занятии? (дерево, лес)
- Сегодня мы отправляемся в лес.
- Подготовительный этап ( под звуки природы)
Как прекрасно идти тоненькой ленточкой тропинки и, забывая обо всем, растворяться в величественной красоте леса! Он будто бы раскрывает для тебя свое объятие, и ты замираешь в немом удивлении. Тишина восхищает тебя. Ты стоишь неподвижно, словно ждешь чего-то. Но вот налетает ветер, и все сразу оживает. Просыпаются деревья, птицы.
О чем думает Лес? О чем мечтает? О лете с солнцем, которое смеется, и соловьиных трелях, о весне с ее первыми цветами, журавлями и цветущими деревьями. О волшебнице-зиме, которая в скором времени придет, накроет Лес своим снежным ковром, и он заблестит на солнце.
Ты идешь по тропинке и тебе совсем не грустно, наоборот - ты радуешься, когда вдруг видишь обитателя леса или услышишь задорную песню птицы. И все это радует. Твоя душа взлетает высоко к небесам. И это чувство полета ты прячешь глубоко в сердце, чтобы пронести через всю жизнь…
- А что вы знаете о лесе? ( рассказы детей)
- А сейчас мы сравним ваши высказывание с высказываниями авторов учебника.
- Основной этап
Видеозапись зимой хрустит белый лес
- Почему у леса разный наряд? (времена года сменяютя)
- Задание 1. Тетрадь стр. 25
Нарисуйте лес, 2-3 дерева, как выглядит в день вашего рождения.
- Попробуйте ответить на вопросы стр. 25
- Чтобы ответить на вопрос «Как лес служит человеку?» разгадайте кроссворд.
- Задание 2.
Разгадайте кроссворд. У вас получиться фраза.
2 | |||||||||||||
| 7 | ||||||||||||
| 4 | 6 |
| ||||||||||
1 |
|
|
|
| |||||||||
|
| 3 |
| 5 |
|
| |||||||
|
|
| ы |
|
|
|
| ||||||
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
| ||||||||||
|
|
| |||||||||||
| |||||||||||||
к | |||||||||||||
л | с | ||||||||||||
ю | з | б | о | ||||||||||
р | к | е | р | с | |||||||||
о | в | г | м | б | у | н | |||||||
д | а | р | ы | л | е | с | а | ||||||
н | и | я | р | н | |||||||||
и | б | н | ё | и | |||||||||
к | и | з | к | ||||||||||
к | а | а | |||||||||||
а | |||||||||||||
- Ключик, ключик,
Чистая волна!
Чей-то это кулачок
Звонко бьёт со дна.
(родник)
- И красна, и кисла
На болоте росла.
(Клюква)
- Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошёл,
Красну шапочку нашёл.
(Гриб)
- Стоят Ермачки,
Красные колпачки.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдаёт.
(Земляника)
- Ствол белеет,
шапочка зеленеет,
стоит в белой одёжке,
свесив серёжки.
(Берёза)
- Много ягоды в лукошках,
Тут и клюква, и морошка.
Вот чернеет ежевика,
Рядом - красная ...
(брусника)
- Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
Но в иголках круглый год.
(сосна)
- Какая фраза у вас получилась? (Дары леса)
- Как вы ее понимаете?
- Задание 3.
Соберите пословицы:
В старину на Руси говорили: «Рядом с лесом жить — голодному не быть. Лес — богаче царя. Лес не только волка, но и мужика досыта кормит».
- Давайте продолжим работу над нашей книгой. Эта страничка будет называться «Лес»
- Задание 4
- Что для русского человека лес?
Источник пищи: _________________________
Источник энергии: _______________________
Строительный материал: _____________________
- Лес вдохновил многих художников, музыкантов, поэтов на сотворение своих произведений. Сейчас мы создадим свое произведение.
Задание 5 Мнемотехника:
- Я буду читать слова, с паузой 10 сек., а вы представляете себе образы этих слов. Далее на стр. 26 вы эти слова записываете в том порядке, в котором я вам продиктовала.
- Слушаем:
Утро, свежесть, сосна, великан, медвежата, медведица, прогулка, картина.
- Запишите эти слова. Проверим.
- Какую картину вы представили?
- А теперь посмотрите какую картину нарисовал художник. Может кто-нибудь знает как она называется и кто ее автор? («Утро в сосновом бору» Шишкин)
- Задание 7.
- Вы знаете правила поведения в природе? Расскажите их.
Правила поведения в природе.
- Ресурсный круг. «Вижу, слышу, чувствую»
- Первый круг. Первый в круге учитель называет образ «Я вижу опушку леса …» . Второй ученик продолжает «звуки» «Я слышу …». Третий ученик передает чувства, ощущения « Я чувствую….» И так по кругу «образ», «звуки», « чувства»
- Второй круг. Учитель передает «звуки» «Я слышу…», следующий передает «чувства» «Я чувствую …». Третий передает «образ» «Я вижу …» и т.д. по круг.
- Рефлексия.
- Что особенно понравилось?
- Было ли ощущение, что вы побывали в настоящем лесу?
- Что мешало ощущению?
5. Домашняя работа.( доделать страничку книги)
Стр. 26 отгадать загадки, нарисовать отгадки.
Выполнить рисунок: Так одет лес зимой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по программе «Истоки» в 1 классе «Пять талантов Золотого сердечка»
Задачи: • Содержательная: когда сердечко становится золотым; труд и подвиг ¬ один из талантов золотого сердечка.• Коммуникативная: развитие навыков работы в четверках.• Управленческая: развитие ...
Открытое занятие по программе «Истоки» в 1 классе «Пять талантов Золотого сердечка»
Знакомы ли вы со словом «Талант»? Что это такое (дети отвечают). Слышали ли вы такое выражение «Зарыть свой талант в землю» (дети отвечают). Знаете ли вы, что в древности талантом называли дорогостоящ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/11/picture-92860-1378925857.jpg)
Внеклассное занятие по УМК "Истоки" "Ткачихи-рукодельницы" 2 класс
Данное занятие можно использовать во внеклассной работе и на уроке технологии. Оно знакомит детей с трудом ткачих, с традициями дела на Руси....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/03/picture-397033-1391377927.jpg)
Занятие по программе «Истоки» . Тема: «Образ защитника Отечества. 1 класс
Занятие по программе «Истоки» . Тема: «Образ защитника Отечества. 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/03/picture-397033-1391377927.jpg)
Занятие по программе «Истоки» . Тема: «Родной очаг". 2 класс
Занятие по программе «Истоки» . Тема: «Родной очаг". 2 класс...