КТП по кубановедению
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по кубановедению 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kubanovedenie.docx | 48.89 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата недельная | Дата факт | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Оборудование |
Раздел «Введение» 1ч | ||||||
1 | Изучаем родной край | 1 | 1.09-5.09 | Называть свой край. Рассказывать о том, что было изучено. Знакомиться с учебным пособием, с условными обозначениями. Составлять вопросы для викторины. | ||
Раздел « Нет в мире краше Родины нашей» 11ч | ||||||
2 | Рельеф Краснодарского края: возвышенности, низменности, равнины, горы. Практическая работа №1. | 1 | 8.09-12.09 | Характеризовать рельеф Краснодарского края Находить на карте России родной регион и его административный центр. Сравнивать и различать разные формы земной поверхности. Находить на физической карте разные формы земной поверхности и определять их название. | Физическая карта «Краснодарский край, республика Адыгея». | |
3 | Природные явления (дождь, ветер, смерч, наводнение) | 1 | 15.09-19.09 | Перечислять и характнризовать природные явления, характерные для Краснодарчкого края. Описывать одно из них. Составлять календарь народных примет. Перечислять и характеризовать стихийные бедствия. | Презентация «Природные явления» | |
4 | Правила безопасного поведения во время стихийного бедствия | 1 | 22.09-26.09 | Обсуждать безопасное поведение во время стихийного бедствия. Приводить примеры борьбы земляков с последствиями стихийных бедствий. | ||
5 | Водоемы Краснодарского края (естественные и искусственные) | 1 | 29.09- 3.10 | Перечислять типы водоёмов (моря, реки, озёра, плавни, лиманы), встречающиеся в Краснодарском крае, показывать их на карте. Классифицировать водоёмы. Составлять рассказ об одном из них с опорой на план. | Презентация «Водоёмы» | |
6 | Водоемы Кущевского района. Экскурсия на реку Ея. | 1 | 6.10-10.10 | |||
7 | Растительность и животный мир Кубани. | 1 | 13.10-17.10 | Описывать растительный и животный мир с опорой на карты-схемы. Сравнивать растительность и животный мир равнинной и горной частей Краснодарского края. Характеризовать понятие «культурное растение», классифицировать культурные растения. Составлять рассказ об одном из них. Называть грибы, распространённые на территории Краснодарского края. Рассказывать о правилах сбора. | Карта-схема «Животный мир Кубани», Карта-схема «Растительный мир Кубани». | |
8 | Грибы: съедобные и несъедобные. Правила сбора. | 1 | 20.10-24.10 | Таблица «Грибы» | ||
9 | Разнообразие животного мира в прошлом и настоящем. | 1 | 27.10-31.10 | |||
10 | Кубань –территория здоровья. Курорты Краснодарского края. Спорт, туризм. | 1 | 10.11-14.11 | Перечислять и характеризовать курорты Краснодарского края. Показывать их на карте. Составлять сообщение об одном из курортов, используя свои наблюдения, информацию в средствах массовой информации (в том числе Интернет). | М/М «Курорты и санатории Краснодарского края» | |
11 | Красота окружающего мира: талантливые люди о нашем крае. | 1 | 17.11-21.11 | Анализировать творчество писателей, художников, которые старались передать красоту родного края. Характеризовать понятие «талант». | Презентация | |
12 | Проектная работа. «Нет в мире краше Родины нашей» | 1 | 24.11-28.11 | Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовать проект «Нет в мире краше Родины нашей». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его | ||
Раздел «Без прошлого нет настоящего» 10 ч | ||||||
13 | Прошлое и настоящее. «Лента времени». | 1 | 1.12-5.12 | Характеризовать понятие «лента времени». Определять последовательность исторических событий, фиксировать их на «ленте времени». | Таблица «Лента времени» | |
14 | Практическая работа №2. Исторические события на «ленте времени» | 1 | 8.12-12.12 | Таблица «Лента времени» | ||
15 | Практическая работа №3. Историческая карта. Древние города | 1 | 15.12-19.12 | Показывать на карте местонахождение древнегреческих городов (Горгиппия и Гермонасса). Фиксировать на «ленте времени» годы их основания. Описывать их, опираясь на иллюстрацию, энциклопедический материал. | Таблица «История Кубани, племена и народы» видеофильм. | |
16 | Историческая карта, история на карте. Переселение казаков на Кубань | 1 | 22.12-26.12 | Показывать на карте путь переселения казаков с опорой на текст учебника. Описывать переселение казаков по представлению. Перечислять названия первых станиц и показывать их на карте. Рассказывать историю основания своего населённого пункта. Чертить план (схему) своего населённого пункта (микрорайона, квартала, улицы), используя условные обозначения. | Презентация «Первые поселения казаков» | |
17 | Основание городов и станиц. Основание ст Кущёвской | 1 | 12.01-16.01 | Карта «Города и районы края». Книга «Летопись Кущёвской» | ||
18 | С верою в сердце. Экскурсия в храм. | 1 | 19.01-23.01 | Анализировать отличия православного храма от культовых сооружений иных религий и других архитектурных сооружений, Рассказывать о святом (или православном празднике), во имя которого освящён храм (празднуется праздник) в своём городе (районе). | ||
19 | Символика Краснодарского края. История и современность. | 1 | 26.01-30.01 | Проанализировать исторические факты, предметы, традиции, отражённые в символике края. Знать текст гимна Краснодарского края, правила поведения во время исполнения гимна, поднятия и спуска флага. | Таблицы: «Герб Краснодарского края», Таблицы: «Флаг Краснодарского края», Таблицы: «Гимн Краснодарского края». | |
20 | Добрые соседи. Майкоп – столица Республики Адыгея. | 1 | 2.02-6.02 | Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «дружба народов». Показывать на карте Республику Адыгея и её столицу. Описывать маршрут из своего населённого пункта в Майкоп. Фиксировать на «ленте времени» год его основания, год присоединения Адыгеи к России. Называть государства и субъекты РФ, с которыми граничит Краснодарский край. | Карта «Краснодарский край и Республика Адыгея» | |
21 | Проектная работа. «Без прошлого нет настоящего» | 9.02-13.02 | Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Лента времени». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. | |||
22 | Обобщение по теме: «Без прошлого нет настоящего». | 1 | 16.02-20.02 | Презентация проектных работ | ||
Раздел «Казачьему роду нет переводу» 12ч | ||||||
23 | Твоя родословная Практическая работа №4 | 1 | 23.02-27.02 | Составлять рассказ об истории своей семьи с опорой на план. Рисовать генеалогическое дерево. Оформлять альбом «Моя родословная». | Презентация «Родословная» | |
24 | Ты и твое имя, имена в моей семье. | 1 | 2.03-6.03 | Рассказывать о своём имени, о его значении. Слушать рассказы одноклассников о происхождении их имён. Составлять календарь с именинами родных и друзей. | ||
25 | Из истории кубанских фамилий. | 1 | 9.03-13.03 | Анализировать кубанские фамилии, фамилии одноклассников. Классифицировать фамилии по различным признакам. Рассказывать о значении своей фамилии по результатам опроса родных, изучения словарей. Делать записи в альбоме «Моя родословная». | ||
26 | Мама | 1 | 16.03-20.03 | Характеризовать понятия «семейные ценности», «честь семьи и рода» с этической точки зрения. Описывать ситуации, в которых выражаются семейные ценности. Приводить примеры, когда отстаивалась честь рода, семьи, Родины. Используя различные источники информации (рассказы взрослых, материалы СМИ и пр.), составлять рассказ о подвиге солдатских матерей своего района, о матерях-героинях. Составлять рассказ о своей маме на основе беседы с ней. | Презентация О семье Степановых | |
27 | Твои земляки - труженики | 1 | 30.03-03.04 | Анализировать и устанавливать связь между природно-климатиче-скими условиями Краснодарского края и занятиями его жителей. Рассказывать об известных людях труда - земляках, опираясь на заметки в СМИ. Сочинять сказку о культурных растениях. | ||
28 | Кто ленится, тот не ценится. Труд людей на кубанской земле | 1 | 06.04-10.04 | Заметки в СМИ | ||
29 | Кубанские умельцы. Экскурсия в краеведческий музей. | 1 | 13.04-17.04 | Перечислять ремёсла, распространённые на Кубани. Составлять рекламу изделиям народно-прикладного искусства. Рассказывать, какими ремёслами владеют родные и близкие. | презентация | |
30 | Кубанская ярмарка. | 1 | 20.04-24.04 | |||
31 | Народные обычаи и традиции | 1 | 27.04-1.05 | Характеризовать народные обычаи и традиции. Анализировать взаимосвязь обычаев и традиций, пришедших из глубины веков и оставшихся в нашей жизни до сегодняшних дней. Делать записи в альбоме «Моя родословная». | ||
32 | Казачий фольклор | 1 | 4.05-8.05 | Перечислять основные виды фольклора, распространённые на Кубани. Подбирать примеры. Рассказывать правила народной игры. Делать записи в альбоме «Моя родословная». | Презентация о кубанском хоре | |
7 | Проектная работа «Казачьему роду нет переводу» | 1 | 11.05-15.05 | Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями, Планировать и реализовать проект «Моя семья в истории Кубани». Анализировать скульптуру художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. | ||
8 | Обобщение по теме «Казачьему роду нет переводу» | 1 | 18.05-22.05 | Презентация проектных работ |
4 КЛАСС – 34 ЧАСА
№ п/п | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика учебной деятельности | Дата план | Дата факт | Оборудование урока |
БЕРЕГИ ЗЕМЛЮ РОДИМУЮ, КАК МАТЬ ЛЮБИМУЮ | 11 | ||||||
1 | -природные зоны – 2 час Природа Краснодарского края. Формы поверхности. | 1 | Находить на карте изученные природные зоны Характеризовать климат, растительный и животный мир, влияние человека на природу изучаемых природных зон Анализировать примеры использования человеком богатств природы Оценивать чистоту воды в водоемах. Характеризовать свойства воды, круговорот воды в природе Характеризовать состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы Пересказывать и понимать тексты о природе Характеризовать свойства изученных полезных ископаемых Описывать их применение в хозяйстве человека Находить на карте России родной регион Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников(словари, энциклопедии, справочники) и обсуждать полученные сведения. | Карта Краснодарского края, мультимедийная презентация «Водоемы Краснодарского края,Заповедники и заказники» Коллекция полезных ископаемых | |||
2 | Природные зоны края | 1 | |||||
1 | -заказники и заповедники – 2 час Заказники и заповедники | 1 | |||||
2 | Красная книга Кубани. | 1 | |||||
1 | -водоёмы, почвы, полезные ископаемые- 3 час Использование и охрана водоемов Водоемы родного края | 1 | |||||
2 | Почвы Краснодарского края. Охрана сельскохозяйственных земель. | 1 | |||||
3 | Полезные ископаемые Краснодарского края и их использование. | 1 | |||||
1 | -растительный и животный мир Кубани-4 час Разнообразие растительного мира Краснодарского края, его охрана | 1 | |||||
2 | Разнообразие животного мира Краснодарского края,его охрана | 1 | |||||
3 | Краснодарский край на карте России Кубань-здравница России. | 1 | |||||
4 | Береги землю родимую, как мать любимую (проектная работа) | 1 | |||||
ЗЕМЛЯ ОТЦОВ – МОЯ ЗЕМЛЯ | 15 | Гербарии культурных растений, мультимедийные презентации «Разнообразие животного мира Краснодарского края. » Фотографии здравниц России Физическая и административная карта Краснодарского края. Мультимедийная презентация «Промыслы и ремесла Кубани» Карта Картинки с символикой | |||||
1 | - история Кубани – 8 час История Кубани в архитектуре | 1 | Подготавливать небольшие сообщения о культурных памятниках родного края на основе дополнительной информации Наблюдать (в родном крае, городе) исторические памятники, культовые сооружения, соотносить их с определенной эпохой, событием, фактом Оценивать вклад своих земляков в сохранение российского историко-культурного наследия. Подготавливать групповое сообщение об одном из народов Кубани; изготавливать (по возможности) модель национального костюма или его элементов. Находить дополнительную информацию о прошлом родного края, известных людях, о обычаях, религиозных и светских праздниках народов, населяющих край (на основе бесед со старшими членами семьи, с помощью дополнительной литературы) Разыгрывать воображаемые ситуации общения с носителями других языков. Собирать материал о праздничных днях, обычаях родного города, на основе бесед с родными. Называть образ одного из выдающихся соотечественников как пример для подражания. Извлекать дополнительную информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники), обсуждать полученные сведения. Объяснять символический смысл основных изображений Государственного флага Краснодарского края, родного города, узнавать его среди других флагов. | ||||
2 | Особенности труда и быта жителей родного края | 1 | |||||
3 | Вещи рассказывают о прошлом. Экскурсия в музей | 1 | |||||
4 | Народные ремесла в крае | 1 | |||||
5 | Народные ремесла Кущевского района | 1 | |||||
6 | Одежда жителей Кубани | 1 | |||||
7 | Письменные источники | 1 | |||||
8 | Как изучают историю Кубани | 1 | |||||
1 | - обычаи и праздники -3 час Обычаи и праздники народов, живущих на Кубани | 1 | |||||
2 | Устная история родного края | 1 | |||||
3 | Обычаи и праздники жителей ст.Кущевской | 1 | |||||
1 | -символика края 4 часа Екатеринодар – Краснодар. Административная карта Краснодарского края. | 1 | |||||
2 | Символика Краснодарского края | 1 | |||||
3 | Символика Кущевского района | 1 | |||||
4 | Земля отцов – моя земля (проектная работа) | 1 | |||||
ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА | 8 | ||||||
1 | Просветители земли кубанской | 1 | Практическая работа: составлять сообщения о героях ВОВ, просветителей кубанской земли: тружеников полей и обсуждать полученные сведения. Участвовать в групповой работе по поиску информации и подготовке устного сочинения «О Великой Отечественной войне» (рассказы ветеранов, их вклад в общую победу). Посещение школьного музея, встреча с ветеранами ВОВ. | Выставка книг писателей Кубани. Презентация « Кубанцы в годы войны» | |||
2 | Наши земляки в годы Великой Отечественной войны. | 1 | |||||
3 | Жители ст.Кущевской в годы войны | 1 | |||||
4 | Дети в годы Великой Отечественной войны. | 1 | |||||
5 | Труженики полей | 1 | |||||
6 | Радетели земли кубанской | 1 | |||||
7 | Ты – наследник земли отцов | 1 | |||||
8 | Жизнь дана на добрые дела (проектная работа) | 1 | |||||
итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
# кубановедение Преподавание кубановедения в начальной школе с использованием современных образовательных технологий. Опыт работы.
Опыт работы....
Материалы по кубановедению- конспекты отдельных уроков кубановедения в начальной школе и презентации.
В представленных материалах имеются планы уроков и презентации по Кубановедению. Темы взяты из разных классов начальной школы. Материалы планов урока и презентаций в доступной форме знакомят мла...
#кубановедение#Проектная работа на уроках кубановедения в начальной школе
В материале расмотрен алгоритм работы над проектами...
#кубановедение#Презентация к уроку кубановедения на тему: "Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем"
Презентация содержит фотоматериал костюмов наших предков....
# кубановедение# КТП по кубановедению 3 класс
Планирование разработано на основе ФГОС начального образования с изменениями 2017 года...
Кубановедение. Учебно-методическое пособие к учебнику М.В.Мирук "Кубановедение. 3 класс" (Разработки уроков)
Кубановедение. Учебно-методическое пособие к учебнику М.В.Мирук "Кубановедение. 3 класс" (Разработки уроков)...
# Кубановедение. Методические разработки по кубановедению.
Данные разработки помогут учителям начальных классов в проведении уроков и классных часов по кубановедению....