КТП по кубановедению 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Согласовано
Заместитель директора по УВР
______________Сидоренко Е.Н.
_______________2014 года
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа№3 г.Усть-Лабинска
муниципального образования Усть-Лабинский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по кубановедению
Класс: 3 «А»
Учитель: Можарова Светлана Николаевна
Количество часов: всего 34 ч.; в неделю 1 час.;
Планирование составлено на основе рабочей программы группы учителей начальных классов (Орехова С.Ю., Алейникова И.А., Можарова С.Н.) Протокол№1 от 29.08.2014г
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Дата проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
план | факт | |||||
Введение «Нет в мире краше Родины нашей» | 1 11 | |||||
1. | Рельеф Краснодарского края. | 1 | 01-05.09 | Карта края, района | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Решения практических задач с помощью наблюдения над особенностями труда и быта людей своей местности, правильное поведение у водоема в разное время года, бережного отношения к растениям и животным . Находить на карте России родной регион. Исполнять гимн Краснодарского края, родного города. Характеризовать символику Краснодарского края, родного города. | |
2. | Природные явления края. | 1 | 8-12.09 | Символика | ||
3. | Водоемы Краснодарского края. | 1 | 15-19.09 | Д/материал. Таблицы по «Кубановедению» | Различать времена года по признакам. Характеризовать времена года. Приводить примеры использования человеком богатств природы. Приводить примеры съедобных и ядовитых грибов. Группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных. Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы. Характеризовать условия, необходимые для жизни растений и животных. Сравнивать и различать диких и домашних животных. Оценивать конкретные примеры поведения в природе. Оценивать влияние на природу современного человека. Характеризовать работу людей по сохранению природы. Оценивать личную роль в охране природы. | |
4. | Защита проектов «Водоемы Краснодарского края.» | 1 | 22-26.09 | Муляжи | ||
5. | Почвы, их значение для жизни растений и животных. | 1 | 29.09-3.10 | Учебные плакаты | ||
6. | Разнообразие растительного мира. | 1 | 6-10.10 | Слайды | ||
7. | Разнообразие животного мира. | 1 | 13-17.10 | Учебные плакаты | ||
8. | Грибы. Правила сбора. | 1 | 20-24.10 | |||
9. | Кубань – здравница России. | 1 | 27.10- 31.10 | Гербарий, учебные плакаты | ||
10. | Красота окружающего мира. | 1 | 10-14.11 | Учебные плакаты | ||
11. | Нет в мире краше Родины нашей. | 1 | 17-21.11 | Учебные плакаты | ||
12. | Защита проектов «Нет в мире краше Родины нашей». | 1 | 24-28.11 | Учебные плакаты слайды | ||
«Без прошлого нет настоящего» | 10 | |||||
13. | Лента времени. | 1 | 01-05.12 | Учебные плакаты | Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) и обсуждать полученные сведения. Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние. Проверять достоверность народных примет о погоде. Собирать материал на основе бесед с родными о праздничных днях России и родного города. Проявлять уважение к праздникам, связанными с религиозными верованиями. Участвовать в праздновании Дня города. Готовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками. | |
14. | Древние города. | 1 | 8-12.12 | Учебные плакаты | ||
15. | Переселение казаков на Кубань. | 1 | 15-19.12 | Красная книга | ||
16. | Основание городов. | 1 | 22-26.12 | Учебные плакаты, слайды | ||
17. | Основание станиц. | 1 | 12-16.01 | |||
18. | С верою в сердце. | 1 | 19-23.01 | Учебные плакаты | ||
19. | Защита проектов «Знаменитые люди Кубани» | 1 | 26-30.01 | Сообщения уч-ся | ||
20. | История Кубани в символах. | 1 | 02-06.02 | |||
21. | Добрые соседи. | 1 | 09-13.02 | Макет, учебные плакаты, слайды | ||
22. | Без прошлого нет настоящего. | 1 | 16-20.02 | Д\материал Таблицы по «Кубановедению» | ||
23. | Защита проектов «Без прошлого нет настоящего». | 1 | 23-27.02 | Д\материал Таблицы по «Кубановедению» | ||
«Казачьему роду нет переводу | 12 | |||||
24. | Твоя родословная. | 1 | 02-06.03 | Учебные плакаты, слайды | Находить на карте России родной регион. Выявлять признаки времен года на основе собственных наблюдений. Извлекать дополнительную информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) и обсуждать полученные сведения. Сопровождать обсуждение иллюстративным материалом. Подготавливать небольшие сообщения о исторических событиях на основе дополнительной информации. Участвовать в групповой работе по подготовке устного сочинения «Рассказ от первого лица – очевидцы событий ХХ века»(о Великой Отечественной войне – рассказы ветеранов войны об их вкладе в общую победу.) Знакомиться во время посещения школьного музея с прошлым родного края, с местами исторических событий и памятниками истории. Участвовать в праздновании Дня Победы. | |
25. | Ты и твое имя. | 1 | 09-13.03 | |||
26. | Из истории кубанских фамилий. | 1 | 16-20.03 | Учебные плакаты | ||
27. | При солнышке тепло при матери добро. | 1 | 31.03-03.04 | Сообщения уч-ся | ||
28. | Защита проектов «При солнышке тепло при матери добро». | 1 | 6-10.04 | Сообщения уч-ся | ||
29. | Кто ленится, тот не ценится. | 1 | 13-17.04 | Учебные плакаты | ||
30. | Твои земляки - труженики. | 1 | 20-24.04 | Сообщения уч-ся | ||
31. | Кубанские умельцы. | 1 | 27.04-01.05 | |||
32. | Защита проектов «Кубанские умельцы» | 1 | 04-08.05 | Слайды | ||
33. | Народные обычаи и традиции. | 1 | 11-15.05 | Учебные плакаты, слайды | ||
34. | Казачий фольклор. | 1 | 18-25.05 | Сообщения уч-ся, слайды | ||
Итого: | 34 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
# кубановедение Преподавание кубановедения в начальной школе с использованием современных образовательных технологий. Опыт работы.
Опыт работы....
Материалы по кубановедению- конспекты отдельных уроков кубановедения в начальной школе и презентации.
В представленных материалах имеются планы уроков и презентации по Кубановедению. Темы взяты из разных классов начальной школы. Материалы планов урока и презентаций в доступной форме знакомят мла...
#кубановедение#Проектная работа на уроках кубановедения в начальной школе
В материале расмотрен алгоритм работы над проектами...
#кубановедение#Презентация к уроку кубановедения на тему: "Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем"
Презентация содержит фотоматериал костюмов наших предков....
# кубановедение# КТП по кубановедению 3 класс
Планирование разработано на основе ФГОС начального образования с изменениями 2017 года...
Кубановедение. Учебно-методическое пособие к учебнику М.В.Мирук "Кубановедение. 3 класс" (Разработки уроков)
Кубановедение. Учебно-методическое пособие к учебнику М.В.Мирук "Кубановедение. 3 класс" (Разработки уроков)...
# Кубановедение. Методические разработки по кубановедению.
Данные разработки помогут учителям начальных классов в проведении уроков и классных часов по кубановедению....