календарно-тематическое планирование по кубановедению 4 класс
рабочая программа (4 класс) на тему

Уманцева Наталья Александровна

Программа по кубановедению Н.Е.Еременко, 1-4 классы, 2013 год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_kubanovedenie_4_umantseva.docx28.72 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

        

Содержание

(разделы, темы)

Количество часов

даты проведения

оборудование

 

основные виды учебной деятельности (УУД)

п/п

план

     

 факт

1

Введение. Мой край на карте России

1

презентации

 «Мой любимый Краснодарский край»,

«Природные зоны»,

«Водоемы края»

ЭП

иллюстрации: полезные ископаемые, фотоотчет учащихся об отдыхе на море

Личностные

1.Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, за свою семью.

2.Осознание своей этнической и национальной принадлежности.

3. Формирование целостного, социально ориентированного взгяда на свой род в его историческом и культурном ракурсе

Метапредметные

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи исследовательской деятельности, поиска средства ее осуществления.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать УД в ходе исследовательской деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Учиться определять местоположение Краснодарского края на карте России

1

1.1

Введение. Мой край на карте России

1

3.09

2

Берегите землю родимую, как мать любимую

11

памятка «Охрана почв»

кроссворд «Водоемы»

детские творческие работы по темам «Полезные ископаемые края»

Проектные  работы учащихся на тему  «Берегите землю родимую, как мать любимую»

индивидуальные карточки  (тестирование)

Личностные

1.Формирование уважительного отношения к иному мнению,  истории, культуре народов, населяющих Краснодарский край.

2.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах поведения в обществе.

3.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в социальных ситуациях, связанных с исследовательской деятельностью

Метапредметные

Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными, познавательными, исследовательскими задачами.

Осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации. Готовность слушать собеседника и вести диалог. Аргументация своей точки зрения и оценка событий.

Узнавать природные зоны края. Правильно называть памятники   культуры и истории края. Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Праильного поведения
  • Соблюдения изученных правил безопасносного поведения
  • Выполнения исследовательских и творческих проектов

2

2.1

Природные зоны края. Кавказский биосферный заповедник.

1

10.09

3

2.2

Заказники. Школьные лесничества

1

17.09

4

2.3

Естественные и искусственные водоемы.

1

24.09

5

2.4

Использование и охрана водоемов Краснодарского края

1

1.10

6

2.5

Защита и охрана почв.

1

8.10

7

2.6

Ветровая и водная эрозия.

1

15.10

8

2.7

Лесополоса.

1

22.10

9

2.8

Полезные ископаемые Краснодарского края, их использование.

1

29.10

10

2.9

Целебные минеральные источники и грязи.

1

12.11

11

2.10

Значение природных богатств Краснодарского края для жителей России.

1

19.11

12

2.11

Проектная работа «Берегите землю родимую, как мать любимую».

1

26.11

3

Земля отцов - моя земля

13

презентация «Одежда жителей Кубани», «Выдающиеся лица Кубани»,

«Вещественные источники»

стихотворения о Родине

иллюстрации «жилища жителей на Кубани» (детские рисунки)

детские творческие работы по темам «Полезные ископаемые края»

Проектные  работы учащихся на тему  «Земля отцов – моя земля»

индивидуальные карточки  (тестирование)

Личностные

1.Умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

2. Наличие мотивации к творчеству, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению,  истории, культуре народов, населяющих Краснодарский край.

Метапредметные

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи исследовательской деятельности, поиска средства ее осуществления.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать УД в ходе исследовательской деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Понимать особенности культуры и быта народов, населяющих территорию Краснодарского края; особенности хозяйственной деятельности людей, живущих на территории края: важнейшие экологические проблемы Краснодарского края.

13

3.1

Вещественные исторические источники.

1

3.12

6.12

14

3.2

История Кубани в архитектуре.

Древние жилища.

1

10.12

10

15

3.3

Современные облик края: здания, сооружения.

1

17.12

17

16

3.4

Вещи рассказывают о прошлом. Предметы быта различных эпох.

1

24.12

24

17

3.5

Народные ремесла и промыслы.

1

14.1

18

3.6

Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем.

1

21.1

19

3.7

Первые письменные  исторические источники.

1

28.1

20

3.8

История Кубани в литературных и научных источниках.

1

4.02

21

3.9

Современные письменные источники.

1

11.02

22

3.10

Устная история родного края.

1

18.02

23

3.11

Обычаи и традиции народов, живущих на Кубани.

1

25.02

24

3.12

Екатеринодар- Краснодар.

Краснодар- административный центр Краснодарского края.

1

4.03

25

3.13

Проектая работа «Земля отцов - моя земля».

1

11.03

4

Жизнь дана на добрые дела

9

презентация «Доброта рядом с нами»

«Защитники Отечества»

анкета «Добрый (ая)  ли я»

индивидуальные карточки  (тестирование)

Проектая работа учащихся «Жизнь дана на добрые дела».

Личностные

1.Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, за свою семью.

2.Осознание своей этнической и национальной принадлежности.

3. Формирование целостного, социально ориентированного взгяда на свой род в его историческом и кльтурном ракурсе

Метапредметные

Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными, познавательными, исследовательскими задачами.

Осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации. Готовность слушать собеседника и вести диалог. Аргументация своей точки зрения и оценка событий.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, за свою семью. Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование целостного, социально ориентированного взгяда на свой род в его историческом и культурном ракурсе.

26

4.1

Просветители земли кубанской.

1

18.03

27

4.2

Просветители земли кубанской.

1

1.04

28

4.3

Защитники Отечества.

1

8.04

29

4.4

Защитники Отечества.

1

15.04

30

4.5

Труженики полей.

1

22.04

31

4.6

Наши земляки – гордость страны.

1

29.04

32

4.7

Радетели земли кубанской.

1

6.05

33

4.8

Ты – наследник земли отцов.

1

13.05

34

4.9

Проектая работа «Жизнь дана на добрые дела».

1

20.05

Итого

34

             Согласовано

заместитель директора по УВР

______ П.В. Панфилов

«29» августа  2014  год

Калининский район, х.Бойко- Понура

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по кубановедению

Класс    4

Учитель  Уманцева Наталья Александровна

Количество часов: всего 34 часа; 1 час

Планирование составлено на основе рабочей программы

по кубановедению Колпашниковой Светланы Ивановны, утвержденной решением педагогического совета школы протокол № 1от 29 августа 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...