календарно-тематическое планирование по кубановедению 4 класс
рабочая программа (4 класс) на тему
Программа по кубановедению Н.Е.Еременко, 1-4 классы, 2013 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_kubanovedenie_4_umantseva.docx | 28.72 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п |
Содержание (разделы, темы) | Количество часов | даты проведения | оборудование |
основные виды учебной деятельности (УУД) | ||
№ п/п | план |
факт | |||||
1 | Введение. Мой край на карте России | 1 | презентации «Мой любимый Краснодарский край», «Природные зоны», «Водоемы края» ЭП иллюстрации: полезные ископаемые, фотоотчет учащихся об отдыхе на море | Личностные 1.Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, за свою семью. 2.Осознание своей этнической и национальной принадлежности. 3. Формирование целостного, социально ориентированного взгяда на свой род в его историческом и культурном ракурсе Метапредметные Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи исследовательской деятельности, поиска средства ее осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать УД в ходе исследовательской деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Учиться определять местоположение Краснодарского края на карте России | |||
1 | 1.1 | Введение. Мой край на карте России | 1 | 3.09 | |||
2 | Берегите землю родимую, как мать любимую | 11 | памятка «Охрана почв» кроссворд «Водоемы» детские творческие работы по темам «Полезные ископаемые края» Проектные работы учащихся на тему «Берегите землю родимую, как мать любимую» индивидуальные карточки (тестирование) | Личностные 1.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории, культуре народов, населяющих Краснодарский край. 2.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах поведения в обществе. 3.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в социальных ситуациях, связанных с исследовательской деятельностью Метапредметные Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными, познавательными, исследовательскими задачами. Осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации. Готовность слушать собеседника и вести диалог. Аргументация своей точки зрения и оценка событий. Узнавать природные зоны края. Правильно называть памятники культуры и истории края. Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
| |||
2 | 2.1 | Природные зоны края. Кавказский биосферный заповедник. | 1 | 10.09 | |||
3 | 2.2 | Заказники. Школьные лесничества | 1 | 17.09 | |||
4 | 2.3 | Естественные и искусственные водоемы. | 1 | 24.09 | |||
5 | 2.4 | Использование и охрана водоемов Краснодарского края | 1 | 1.10 | |||
6 | 2.5 | Защита и охрана почв. | 1 | 8.10 | |||
7 | 2.6 | Ветровая и водная эрозия. | 1 | 15.10 | |||
8 | 2.7 | Лесополоса. | 1 | 22.10 | |||
9 | 2.8 | Полезные ископаемые Краснодарского края, их использование. | 1 | 29.10 | |||
10 | 2.9 | Целебные минеральные источники и грязи. | 1 | 12.11 | |||
11 | 2.10 | Значение природных богатств Краснодарского края для жителей России. | 1 | 19.11 | |||
12 | 2.11 | Проектная работа «Берегите землю родимую, как мать любимую». | 1 | 26.11 | |||
3 | Земля отцов - моя земля | 13 | презентация «Одежда жителей Кубани», «Выдающиеся лица Кубани», «Вещественные источники» стихотворения о Родине иллюстрации «жилища жителей на Кубани» (детские рисунки) детские творческие работы по темам «Полезные ископаемые края» Проектные работы учащихся на тему «Земля отцов – моя земля» индивидуальные карточки (тестирование) | Личностные 1.Умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. 2. Наличие мотивации к творчеству, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории, культуре народов, населяющих Краснодарский край. Метапредметные Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи исследовательской деятельности, поиска средства ее осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать УД в ходе исследовательской деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Понимать особенности культуры и быта народов, населяющих территорию Краснодарского края; особенности хозяйственной деятельности людей, живущих на территории края: важнейшие экологические проблемы Краснодарского края. | |||
13 | 3.1 | Вещественные исторические источники. | 1 | 3.12 | 6.12 | ||
14 | 3.2 | История Кубани в архитектуре. Древние жилища. | 1 | 10.12 | 10 | ||
15 | 3.3 | Современные облик края: здания, сооружения. | 1 | 17.12 | 17 | ||
16 | 3.4 | Вещи рассказывают о прошлом. Предметы быта различных эпох. | 1 | 24.12 | 24 | ||
17 | 3.5 | Народные ремесла и промыслы. | 1 | 14.1 | |||
18 | 3.6 | Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем. | 1 | 21.1 | |||
19 | 3.7 | Первые письменные исторические источники. | 1 | 28.1 | |||
20 | 3.8 | История Кубани в литературных и научных источниках. | 1 | 4.02 | |||
21 | 3.9 | Современные письменные источники. | 1 | 11.02 | |||
22 | 3.10 | Устная история родного края. | 1 | 18.02 | |||
23 | 3.11 | Обычаи и традиции народов, живущих на Кубани. | 1 | 25.02 | |||
24 | 3.12 | Екатеринодар- Краснодар. Краснодар- административный центр Краснодарского края. | 1 | 4.03 | |||
25 | 3.13 | Проектая работа «Земля отцов - моя земля». | 1 | 11.03 | |||
4 | Жизнь дана на добрые дела | 9 | презентация «Доброта рядом с нами» «Защитники Отечества» анкета «Добрый (ая) ли я» индивидуальные карточки (тестирование) Проектая работа учащихся «Жизнь дана на добрые дела». | Личностные 1.Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, за свою семью. 2.Осознание своей этнической и национальной принадлежности. 3. Формирование целостного, социально ориентированного взгяда на свой род в его историческом и кльтурном ракурсе Метапредметные Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными, познавательными, исследовательскими задачами. Осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации. Готовность слушать собеседника и вести диалог. Аргументация своей точки зрения и оценка событий. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, за свою семью. Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование целостного, социально ориентированного взгяда на свой род в его историческом и культурном ракурсе. | |||
26 | 4.1 | Просветители земли кубанской. | 1 | 18.03 | |||
27 | 4.2 | Просветители земли кубанской. | 1 | 1.04 | |||
28 | 4.3 | Защитники Отечества. | 1 | 8.04 | |||
29 | 4.4 | Защитники Отечества. | 1 | 15.04 | |||
30 | 4.5 | Труженики полей. | 1 | 22.04 | |||
31 | 4.6 | Наши земляки – гордость страны. | 1 | 29.04 | |||
32 | 4.7 | Радетели земли кубанской. | 1 | 6.05 | |||
33 | 4.8 | Ты – наследник земли отцов. | 1 | 13.05 | |||
34 | 4.9 | Проектая работа «Жизнь дана на добрые дела». | 1 | 20.05 | |||
Итого | 34 |
Согласовано
заместитель директора по УВР
______ П.В. Панфилов
«29» августа 2014 год
Калининский район, х.Бойко- Понура
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по кубановедению
Класс 4
Учитель Уманцева Наталья Александровна
Количество часов: всего 34 часа; 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы
по кубановедению Колпашниковой Светланы Ивановны, утвержденной решением педагогического совета школы протокол № 1от 29 августа 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по технологии 3 класс УМК "Школа России"
технология 3 класс (68часов.) Б.М . Неменский...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...