Урок по курсу Азбука Смоленского края " Награды Смоленщины"
план-конспект урока на тему
Учащиеся узнают о наградах Смоленщины. В основе урока-деятельностный подход обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_ask.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 ИМ.С.А.ЖЕЛЕЗНОВА
УРОК ПО КУРСУ «АЗБУКА СМОЛЕНСКОГО КРАЯ»
3 КЛАСС
ТЕМА «НАГРАДЫ СМОЛЕНЩИНЫ»
ПОДГОТОВИЛА :ЧЕРНИКОВА Е.Н.
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
2014 год
Тип урока : ознакомление с новым материалом.
Цели урока: познакомить обучающихся с наградами Смоленщины;
способствовать развитию устной речи, изучающего чтения, умения работать в парах, внимания, мышления, умения ставить вопросы;
воспитывать уважительное отношение к историческому прошлому родного края, чувство гордости за свою родину.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Дети, улыбнитесь друг другу, сядьте удобно, закройте глаза. У вас отличное настроение, вы полны сил. Откройте глаза, пожелайте удачи друг другу в получении знаний.
2. Постановка цели урока.
Прочитайте стихотворение смоленского поэта Николая Рыленкова.
(на экране появляется стихотворение)
Моя любовь, моя отрада,
Родная сердцу сторона,
Отчизной высшая награда
Тебе в ряду других дана.
Твой скромный подвиг благороден,
Как все в твоей судьбе,
Ивот страна вручает орден,
Моя Смоленщина, тебе.
За все, за льны твои густые,
За сенокосы и стада,
За эти руки золотые,
Что не устанут никогда.
Каким тебя прославить словом?
Я верю: ты взяла разлёт!
Всегда вперед, к победам новым
Нас орден Ленина зовет!
-Какие чувства у вас вызвало это стихотворение?
-О чем стихотворение?
-Как бы вы назвали это стихотворение?
-Николай Иванович Рыленков назвал это стихотворение «Награда».
-О какой награде идёт речь?
-Найди строки , в которых описывается за что Смоленская область получила орден Ленина.
(показываю на слайде изображение награды)
-А вы знаете, это единственная награда Смоленской области и Смоленска? Сколько наград? (выслушиваем мнения детей)
-О чём же мы будем говорить сегодня на уроке?
-Двайте сформулируем цель урока: узнать ………. (какими наградами награждена Смоленщина, за какие заслуги, когда).
-У всех вас разные знания по этой теме, поэтому я предлагаю вам заполнить таблицу, которая поможет вам оценить позже результаты вашей работы на уроке.
Я знаю | Хочу узнать | Узнал |
(учащиеся заполняют таблицу)
3.Изучение нового материала.
Задание 1.
-При постановке цели урока мы познакомились с наградой орденом Ленина. Уточним наши знания. Откройте учебник на странице 74, прочитайте текст. Придумайте для своего соседа по парте 1-2 вопроса к прочитанному тексту.
(вопросы: Когда вручена награда?, За какие заслуги? Какая по счёту эта награда?)
Дети в парах задают вопросы, потом озвучиваем на весь класс.
Показываю слайд с изображением награды, орденской книжки, указом .
Задание 2.
-Посмотрите на слайд (фотография входа в парк отдыха, улица Ленина).
-Узнаёте ли это место?
-Какую информацию по теме урока можете получить? (Видим 4 награды, уже точно можем сказать-два ордена Ленина).
-У вас появляются вопросы?
-А две другие награды вам знакомы? (слушаем мнения детей)
-Давайте обобщим. Благодаря увиденной фотографии, какие знания мы получили?
Задание 3.
-Прочитайте текст на странице 76. Как вы думаете, ответы на какие вопросы вы получите, прочитав его?
Дети читают текст.
-Нашли ответы на поставленные вопросы?
Показываю слайд с орденом Ленина.
-Что узнали об этой награде? (уточняем, первый орден-Смоленская область награждена, второй-Смоленск)
Показываю слайды с орденом Отечественной войны 1 степени, медалью «Золотая Звезда».
-Расскажите, что узнали об этих наградах?
Показываю слайды с орденскими книжками, с указами о вручении.
-Знаете ли вы города, которым, как и Смоленску, было присвоено почётное звание «Город-Герой»? Если мы хотим узнать об этих городах, как получить информацию? (библиотека, интернет, взрослые ).
-Обратите внимание: названия наград пишутся с заглавной буквы.
4.Физминутка.
5.Закрепление изученного материала.
Задание 4.
-Чтобы проверить, насколько хорошо вы усвоили тему «Награды Смоленщины», заполните пропуски в таблице:
Награда | Дата вручения | За какие заслуги |
Орден Ленина | 10 марта 1958 года | |
3 декабря 1966 года | За мужество и | |
23 сентября 1983 года | ||
Медаль «Золотая Звезда» |
Проверяем коллективно.
Задание 5.
Найдите ошибки в высказываниях:
1.Первой наградой Смоленщины стала медаль «Золотая Звезда».
2. Смоленску присвоили почётное звание «Город-Герой» с последующим вручением ордена Ленина.
3.Смоленщина дважды была награждена орденом Отечественной войны 1 степени.
Задание 6.
-Прочитайте стихотворение Владимира Фирсова ( стр.77).
-О чём это стихотворение?
-Почему страна гордится Смоленском?
-Как автор называет город? Вы согласны с ним?
-Как нужно читать это стихотворение. Почему?
-Прочитайте еще раз.
6.Подведение итога урока.
-Вернёмся к таблице, которую составили в начале урока. Кратко заполните третью колонку («что узнал»).
-Итак, подведём итог. Что мы хотели узнать сегодня на уроке?
-Поставленную цель достигли. Какие награды есть у Смоленской области и Смоленска? За какие заслуги перед родиной они были даны?
7.Домашнее задание.
Перечитайте статью учебника «Награды Смоленщины» и составьте план статьи.
Узнайте, какие города носят почётное звание «Город-Герой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока по азбуке Смоленского края и трудовому обучению "Крестьянский дом. Изготовление макета избы из подручного материала"
Цели урока: 1. ознакомить с жилищем крестьян в России;2. формировать умение создавать макет избы из бумаги;3. развивать познавательную активность и творческие способности младших школ...
Азбука Смоленского края
3 класс. Рабочая программа...
Азбука Смоленского края
4 класс. Рабочая программа...
Календарно- тематическое планирование "Азбука Смоленского края" 3 класс
Календарно- тематическое планирование "Азбука Смоленского края" 3 класс.МБОУ Стодолищенская СШ Лубова Г.А....
Азбука Смоленского края (детские презентации)
Материал презентаций может быть использован на уроках по изучению Смоленского края в начальных классах....
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Азбука Смоленского края"
В этом материале даны цели и задачи внеурочной деятельности, принципы построения курса, календарно-тематическое планирование и используемая литература....
Рабочая учебная программа начального общего образования по курсу внеурочной деятельности "Азбука Смоленского края "(4 класс).
Программа рассчитана на учащихся 4 класса. Она включает: пояснительная записка, содержание курса, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование....