Азбука Смоленского края
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме

Андреенкова Елена Ивановна

3 класс. Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka_sm._kraya_3_klass_rabochaya_programma.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к курсу «Азбуки Смоленского края»

   Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных стандартов второго поколения и программы « Азбука Смоленского края» под редакцией Болотовой С. А.

   Цели курса – формирование у учащихся целостной картины окружающего мира и привитие любви к малой родине через знакомство младших школьников с духовным, культурно – историческим наследием и природно – географическим богатством Смоленского края.

Задачи курса:

Формирование знаний о природных особенностях Смоленской области; об историческом прошлом и настоящем Смоленщины; о культурном наследии и духовных традициях; о значении города и области в истории развития России; о символах Смоленщины; о смолянах, прославивших родной край; умении ориентироваться в своём родном городе (селе), знать его музеи, памятники природы, истории и культуры. Знать элементарные правила поведения по охране памятников и памятных мест природы, культуры и истории нашего края. Иметь представление об экологических проблемах края.

            Развитие познавательной активности младших школьников, творческих способностей, любознательности, расширение кругозора учащихся; умения сравнивать, анализировать историко – природоведческие факты; умения проводить самостоятельные наблюдения в природе; умения видеть связь современности с прошлым родного края; умения оперировать с моделями и схемами; умения работать с историческими и географическими картами; развитие интереса и желания изучать курсы истории, географии, биологии, литературы Смоленщины во II ступени образования.

         Воспитание любви к Родине, чувства гордости за героическое прошлое нашей области и за право называться смолянином; любви и уважения к землякам, прославившим город (село) в веках; желания быть похожим на них в своих поступках и делах; бережного отношения к памятникам прошлого; любви и бережливости к природе родного края; эстетических и нравственных качеств личности младшего школьника.

       Объём программы:  Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

       Учебно-методический комплект:

С. А. Болотова Азбука Смоленского края: часть I. Мир природы: учебное пособие по краеведению.- Смоленск, 2010.

С. А. Болотова Азбука Смоленского края: методическое пособие для учителя.- Смоленск, 2010.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

К концу 3 класса дети должны знать:

Географическое положение, границы и территорию Смоленской области;

Особенности рельефа, климата, почв Смоленщины;

Названия важнейших полезных ископаемых родного края, их использование;

Названия некоторых рек озер Смоленской области;

Названия некоторых растений, грибов, животных Смоленского края;

Меры по охране природы в  Смоленской области;

Правила поведения в природе.

К концу 3 класса дети должны уметь:

По природно – географическому краеведению

Определять, находить и показывать на географических картах изученные географические объекты;

Различать важнейшие полезные ископаемые родного края;

Различать распространенные в Смоленском крае растения и животных;

Различать охраняемые растения и животных Смоленского края;

Выполнять правила поведения в природе, обосновывать их необходимость;

Подготовить рассказ, сообщение, доклад, реферат природно – краеведческого содержания на основе материалов учебника, а также дополнительных источников;

Проводить самостоятельные наблюдения в природе;

Оперировать с моделями и схемами, самостоятельно разрабатывать и изготовлять отдельные модели.


п/п

Раздел

программы

               Тема урока

Кол.

часов

Д/З

Дата провед.

План.

Факт.

1

Введение.

Вводное занятие.

1

з.2,5с7,8

2

Природные

особенности

Смоленщина на карте России.

П. р. Нахождение области на географической карте.

1

с14,16

3

Поверхность нашего края.

1

с17,18

4

Климат нашего края.

 П. р. Наблюдение за погодой в своей местности.

1

с.18

з. 9

5

Почвы Смоленщины.

1

с19-21

6

Урок творчества. Выпуск стенгазеты «Береги почву!»

1

7

8

Полезные

ископаемые

Полезные ископаемые.

 П.р. Рассматривание образцов полезных ископаемых.

2

с25-28

с. 28-32

9

10

Водоёмы

Водоёмы нашего края.

2

с.38-41

с.43з22

11

Экскурсия на водоём.

1

с.43з.23

12

Закрепление пройденного материала.

1

13

Раститель-

ность.

Растения лесов нашего края.

 П.р. Рассматривание образцов растений.

1

с.47-48

з.27с48

14

Растения лугов нашего края.

 П.р. Рассматривание образцов растений.

1

с.52-53

з.29с52

15

Растения болот нашего края.

 П.р. Рассматривание образцов растений.

1

с.57,60

16

Грибы

Грибы нашего края. П.р. Рассматривание

съедобных грибов.

1

с.65-67

17

Грибы нашего края. П.р.Составление

правил сбора грибов.

1

с.68-69

з42,42

18

Смоленский

лён

Смоленский лён.

1

с.71-74

19

Заочная экскурсия в музей

 «Смоленский лён».

1

з.44-46

с75-76

20

Закрепление пройденного материала.

1

21

Животные

Разнообразие животного мира нашей области.

 Насекомые.

1

с.79-81

22

Разнообразие животного мира нашей области. Рыбы.

1

с.81-82

23

Разнообразие животного мира нашей области.

 Земноводные.

1

с.83

24

Разнообразие животного мира нашей области.

 Пресмыкающиеся.

1

с.84-85

25

Разнообразие животного мира нашей области. Птицы.

 П.р. Наблюдение за птицами.

1

Сообщ.

26

Урок творчества. Изготовление кормушек для птиц.

1

27

Разнообразие животного мира нашей области.

 Млекопитающие.

 П. р. Наблюдение за млекопитающими.

1

с.94з58

28

Охрана

природы

Охрана природы в нашем крае.

1

с.98,104

29

Красная книга Смоленской области.

1

с.99-100

30

Заочная экскурсия в национальный парк

«Смоленское Поозерье».

1

с.65

з.106

31

Урок творчества. Изготовление книжки- малышки

«Природа края в опасности».

1

с.113

вопр.

32

Контрольное занятие.

1

33,

34

Обобщение изученного материала.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока по азбуке Смоленского края и трудовому обучению "Крестьянский дом. Изготовление макета избы из подручного материала"

Цели урока:  1. ознакомить с  жилищем крестьян в России;2. формировать умение создавать макет избы из бумаги;3. развивать познавательную активность и творческие способности младших школ...

Азбука Смоленского края

4 класс. Рабочая программа...

Урок по курсу Азбука Смоленского края " Награды Смоленщины"

Учащиеся узнают о наградах Смоленщины. В основе урока-деятельностный подход обучения....

Календарно- тематическое планирование "Азбука Смоленского края" 3 класс

Календарно- тематическое планирование "Азбука Смоленского края" 3 класс.МБОУ Стодолищенская СШ Лубова Г.А....

Азбука Смоленского края (детские презентации)

Материал презентаций может быть использован на уроках по изучению  Смоленского края в начальных классах....

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Азбука Смоленского края"

В этом материале даны цели и задачи внеурочной деятельности, принципы построения курса, календарно-тематическое планирование и используемая литература....