Азбука Смоленского края
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме
3 класс. Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_sm._kraya_3_klass_rabochaya_programma.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к курсу «Азбуки Смоленского края»
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных стандартов второго поколения и программы « Азбука Смоленского края» под редакцией Болотовой С. А.
Цели курса – формирование у учащихся целостной картины окружающего мира и привитие любви к малой родине через знакомство младших школьников с духовным, культурно – историческим наследием и природно – географическим богатством Смоленского края.
Задачи курса:
Формирование знаний о природных особенностях Смоленской области; об историческом прошлом и настоящем Смоленщины; о культурном наследии и духовных традициях; о значении города и области в истории развития России; о символах Смоленщины; о смолянах, прославивших родной край; умении ориентироваться в своём родном городе (селе), знать его музеи, памятники природы, истории и культуры. Знать элементарные правила поведения по охране памятников и памятных мест природы, культуры и истории нашего края. Иметь представление об экологических проблемах края.
Развитие познавательной активности младших школьников, творческих способностей, любознательности, расширение кругозора учащихся; умения сравнивать, анализировать историко – природоведческие факты; умения проводить самостоятельные наблюдения в природе; умения видеть связь современности с прошлым родного края; умения оперировать с моделями и схемами; умения работать с историческими и географическими картами; развитие интереса и желания изучать курсы истории, географии, биологии, литературы Смоленщины во II ступени образования.
Воспитание любви к Родине, чувства гордости за героическое прошлое нашей области и за право называться смолянином; любви и уважения к землякам, прославившим город (село) в веках; желания быть похожим на них в своих поступках и делах; бережного отношения к памятникам прошлого; любви и бережливости к природе родного края; эстетических и нравственных качеств личности младшего школьника.
Объём программы: Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Учебно-методический комплект:
С. А. Болотова Азбука Смоленского края: часть I. Мир природы: учебное пособие по краеведению.- Смоленск, 2010.
С. А. Болотова Азбука Смоленского края: методическое пособие для учителя.- Смоленск, 2010.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
К концу 3 класса дети должны знать:
Географическое положение, границы и территорию Смоленской области;
Особенности рельефа, климата, почв Смоленщины;
Названия важнейших полезных ископаемых родного края, их использование;
Названия некоторых рек озер Смоленской области;
Названия некоторых растений, грибов, животных Смоленского края;
Меры по охране природы в Смоленской области;
Правила поведения в природе.
К концу 3 класса дети должны уметь:
По природно – географическому краеведению
Определять, находить и показывать на географических картах изученные географические объекты;
Различать важнейшие полезные ископаемые родного края;
Различать распространенные в Смоленском крае растения и животных;
Различать охраняемые растения и животных Смоленского края;
Выполнять правила поведения в природе, обосновывать их необходимость;
Подготовить рассказ, сообщение, доклад, реферат природно – краеведческого содержания на основе материалов учебника, а также дополнительных источников;
Проводить самостоятельные наблюдения в природе;
Оперировать с моделями и схемами, самостоятельно разрабатывать и изготовлять отдельные модели.
№ п/п | Раздел программы | Тема урока | Кол. часов | Д/З | Дата провед. |
План. | Факт. |
1 | Введение. | Вводное занятие. | 1 | з.2,5с7,8 |
2 | Природные особенности | Смоленщина на карте России. П. р. Нахождение области на географической карте. | 1 | с14,16 |
3 | Поверхность нашего края. | 1 | с17,18 |
4 | Климат нашего края. П. р. Наблюдение за погодой в своей местности. | 1 | с.18 з. 9 |
5 | Почвы Смоленщины. | 1 | с19-21 |
6 | Урок творчества. Выпуск стенгазеты «Береги почву!» | 1 |
7 8 | Полезные ископаемые | Полезные ископаемые. П.р. Рассматривание образцов полезных ископаемых. | 2 | с25-28 с. 28-32 |
9 10 | Водоёмы | Водоёмы нашего края. | 2 | с.38-41 с.43з22 |
11 | Экскурсия на водоём. | 1 | с.43з.23 |
12 | Закрепление пройденного материала. | 1 |
13 | Раститель- ность. | Растения лесов нашего края. П.р. Рассматривание образцов растений. | 1 | с.47-48 з.27с48 |
14 | Растения лугов нашего края. П.р. Рассматривание образцов растений. | 1 | с.52-53 з.29с52 |
15 | Растения болот нашего края. П.р. Рассматривание образцов растений. | 1 | с.57,60 |
16 | Грибы | Грибы нашего края. П.р. Рассматривание съедобных грибов. | 1 | с.65-67 |
17 | Грибы нашего края. П.р.Составление правил сбора грибов. | 1 | с.68-69 з42,42 |
18 | Смоленский лён | Смоленский лён. | 1 | с.71-74 |
19 | Заочная экскурсия в музей «Смоленский лён». | 1 | з.44-46 с75-76 |
20 | Закрепление пройденного материала. | 1 |
21 | Животные | Разнообразие животного мира нашей области. Насекомые. | 1 | с.79-81 |
22 | Разнообразие животного мира нашей области. Рыбы. | 1 | с.81-82 |
23 | Разнообразие животного мира нашей области. Земноводные. | 1 | с.83 |
24 | Разнообразие животного мира нашей области. Пресмыкающиеся. | 1 | с.84-85 |
25 | Разнообразие животного мира нашей области. Птицы. П.р. Наблюдение за птицами. | 1 | Сообщ. |
26 | Урок творчества. Изготовление кормушек для птиц. | 1 |
27 | Разнообразие животного мира нашей области. Млекопитающие. П. р. Наблюдение за млекопитающими. | 1 | с.94з58 |
28 | Охрана природы | Охрана природы в нашем крае. | 1 | с.98,104 |
29 | Красная книга Смоленской области. | 1 | с.99-100 |
30 | Заочная экскурсия в национальный парк «Смоленское Поозерье». | 1 | с.65 з.106 |
31 | Урок творчества. Изготовление книжки- малышки «Природа края в опасности». | 1 | с.113 вопр. |
32 | Контрольное занятие. | 1 |
33, 34 | Обобщение изученного материала. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока по азбуке Смоленского края и трудовому обучению "Крестьянский дом. Изготовление макета избы из подручного материала"
Цели урока: 1. ознакомить с жилищем крестьян в России;2. формировать умение создавать макет избы из бумаги;3. развивать познавательную активность и творческие способности младших школ...
Азбука Смоленского края
4 класс. Рабочая программа...
Урок по курсу Азбука Смоленского края " Награды Смоленщины"
Учащиеся узнают о наградах Смоленщины. В основе урока-деятельностный подход обучения....
Календарно- тематическое планирование "Азбука Смоленского края" 3 класс
Календарно- тематическое планирование "Азбука Смоленского края" 3 класс.МБОУ Стодолищенская СШ Лубова Г.А....
Азбука Смоленского края (детские презентации)
Материал презентаций может быть использован на уроках по изучению Смоленского края в начальных классах....
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Азбука Смоленского края"
В этом материале даны цели и задачи внеурочной деятельности, принципы построения курса, календарно-тематическое планирование и используемая литература....
Внеурочная деятельность.Рабочая программа "Азбука Смоленского края"
Рабочая программа "Азбука Смоленского края"...