исследовательский проект "Как рождалось имя "
проект по окружающему миру (3 класс) на тему
Исследовательский проект по предмету "Окружающий мир" на тему "Как рождалось имя".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt_kak_rozhdalos_imya.docx | 348.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад» пст. Бортом
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«Как рождалось имя»
Работу выполнили учащиеся 3 класса: Зайцева Эстэлла
Максимова Виктория
Наумович Анна
Руководитель: Лушкова Вера Александровна
2015 год
Введение
Каждый год учащиеся разных школ защищают на районном уровне проектные работы. В начале учебного года в школу прищло «Положение о защите учащимися начальных классов ученических проектных и исследовательских работ». На уроках окружающего мира мы выбрали нас интересующую тему. Нам стало интересно, о чём думают родители, когда дают ребёнку имя? А почему нас так назвали? Нам захотелось узнать больше о наших именах. Наша работа покажет, что означают и от какого языка происходят имена нашей школы, какие значения цветов преобладают для наших имен.
Общий план проекта
№ п/п | Что делаем? | С кем? | Сроки |
С учебника «Окружающий мир» прочитали текст «Как рождалось имя?» | Самостоятельно | Урочное время | |
2. | Нашли в интернете значения и происхождения имен учащихся нашей школы. | С учителем | 1 день |
3. | Создали таблицу «Значение и происхождение имён» | Самостоятельно | 1 день |
4. | Анкетирование учащихся «Почему тебя так назвали?» | Самостоятельно | 2 дня |
5. | Работа над анкетами | С учителем | 1 день |
6. | Подготовить материал для поделки | С родителями | 1 день |
7. | Оформление поделки | С учителем | 3 дня |
8. | Оформление проектной работы на бумажный носитель | С учителем | 2 дня |
9. | Оформление проектной работы на электронный носитель | Учитель и учащаяся | 1 день |
10. | Защита проекта | С учителем, и перед четвероклассницами | 1 день |
Цели проекта:
1. Изучить и познакомиться со значениями имён учащихся нашей школы.
2.Изготовить эмблемы на магнитиках со значением и происхождением имён учащихся нашей школы.
Задачи проекта:
- Прочитать научно-познавательный материал с учебника «Окружающий мир».
- Изучить происхождение и значение имён учащихся нашей школы.
- Развивать исследовательские качества, творческие способности, любознательность.
- Научиться оформлять полученные результаты в таблицы.
Банк идей и предложений
На уроке окружающего мира мы начали проектную работу на тему «Как рождалось имя». Мы выбрали эту тему не случайно. Сейчас в интернете есть много информации об именах. Но учащиеся нашей школы не все знают о своих значениях и происхождениях имен. Мы решили ответить на вопрос: «Какое значение и происхождение имеют имена учащихся нашей школы?»
Мы сначала решились выпустить книгу «Значение и происхождение имён учащихся нашей школы». Но ведь книга полежит в школе и может затеряться. Потом решились сделать маленькие буклетики, но их ребята могут положить в укромное место и забыть про них. А без чего нелегко вообразить нынешний холодильник? Само собой разумеется, без магнитиков. Поэтому мы решились сделать эмблемы на магнитиках. Сейчас очень модно клеить разнообразные именные магнитики на холодильник. Магнитик не потеряется и каждый день будет напоминать о своём имени. И фон именного магнитика мы сделаем соответствующим цветом каждому имени человека.
Основная часть
Для работы нам понадобилось:
-бумага формата А3 (2 листа)
-цветной картон;
-магнит на бумажной основе;
-клей бумажный;
-простой карандаш;
-ножницы;
-линейка.
Ход работы
1.На лист А3 прикладываем ладошку и простым карандашом аккуратно обводим её.
2
2.Обведённую ладошку вырезаем с помощью ножниц.
3.Выбираем цветную бумагу для каждого учащегося (его значение цвета имени) и вырезаем по контуру шаблона цветные ладошки.
4.Магнит на бумажной основе разрезаем на 12 частей.
5. Клей «Мастер» наносим на готовые кусочки магнита.
6.Заклеиваем магнитики на основу эмблемы с изнаночной стороны.
7. Берём готовые ладошки (на картонной основе и на цветной основе) и заклеиваем бумажным клеем.
8. Работа готова!
Экономическая оценка работы
На 11 магнитов потребовалось:
Бумага акварельная А3 – 0 рублей
Цветная бумага – 30 рублей
Клей бумажный -30 рублей
Клей «Мастер» - 80 рублей
Магнитики на бумажной основе – 0 рублей
Итого: 20 рублей
Экологическая оценка.
Изделие изготовлено аккуратно. Мы использовали достаточно экологически чистые материалы. Оно безопасно для окружающих и в то же время ежедневно будет радовать глаза и напоминать об имени своём. А предками магнитиков были переводные картинки, предназначавшиеся для сокрытия неровностей и дефектов холодильника. Тем не менее, они имели свои недостатки... Наклеил один раз – и терпишь всю жизнь. Другое дело магнит – в любое время можно переместить на новое место. Он не портит поверхность, не стирается, не изнашивается.
Заключение
Имя человека - это судьба человека, это тот символ, который сопровождает человека всю его жизнь, символ, с которым человек проходит сквозь радость и горе, сквозь улыбки и слёзы, сквозь удачи и неприятности. Именно поэтому, знать происхождение имени, его толкование и значение, понимать все тонкости и тайны, которые скрывает имя человека - это так важно и необходимо каждому из нас. Работая над проектом мы достигли своей цели – изучили, познакомились со значениями имён учащихся нашей школы. Изготовили именные магнитики для каждого учащегося нашей школы. Работа над проектом показала, что имя влияет на личность, определяет его характер, судьбу. Люди с одинаковыми именами имеют во многом схожие характеры. Значение имени дается только единожды и сопровождает человека всю жизнь.
Литература
1)Учебник «Окружающий мир» 3 класс 2 часть Виноградова Н.Ф. М. Издательский центр «Вентана - Граф» 2012г.
2)Интеренет ресурс http://imena.guru.ua/name/
Приложение
Как рождалось имя.
Первоначально в личных именах закреплялись какие-то отличительные признаки называемого, например: Беляй, Губа, Шея, Несмеяна, Чернава; что-либо из окружающей среды: Дуб, Бык, Щука, Топор; отношения родителей Ждан, Неждана, Забава, Милава и др.
Наши предки были суеверны. Им казалось, что назвать ребенка хорошим именем, а тем более красивым ,например, :Клара – ясная, светлая– значит привлечь к нему внимание злых духов, которые испортят ему жизнь. А если назвать малыша Гнилозубым или Хромым, то всякая нечисть оставит его в покое. Поэтому родители старались запутать демонов: назвать ребенка при крещении одним именем, а в жизни другим. Долго держался обычай: в семьях, где дети часто умирали, прятали их от чертей, затем инсценировали находку, делая вид, будто это совсем не тот, а чужой ребенок. Поэтому нередки были имена Ненаш и Найден.
Прежде всего имя отражало радость родителей по случаю рождения дитяти-
Ждан, Любим, Любава, Милуша.
Имя часто подчёркивало особенность внешности и характера ребёнка-
Неупокой, Бессон, Хорош, Злоб, Мил.
Имя могло обозначать «порядковый номер» ребёнка в семье-
Третьяк, Пятыш, Семушка, Вторак. Младенцу давали имя-оберег, которое охраняло, оберегало дитя от дурного глаза - Опухло, Ончутка (черт). При этом родители считали так: «Если злой дух придет за нашим ребёнком, вряд ли ему понравится такое имя».
Имя могли дать по цвету волос (Черыш, Беляй),по росту(Мал, Верзила) или в честь зверей, птиц, рыб –Заяц, Кот, Гусь, Орёл, Щука, Ерш.
Имя могло указывать на время и появление ребенка на свет (Суббота, Зима, Дорога) или говорило о профессии родителей (Сом, Пушкарь, Муковоз).
Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый. С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя. Наше имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми. Наше имя связывает нас с малой и большой Родиной.
Существует даже специальная наука, изучающая имена – ОНОМАСТИКА.
Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить, поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд. Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет красивым и счастливым. Часто имя посвящается кому-то из любимых родственников, из героев своего времени. Родители хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения.
Результаты анкетирования
Имя уч-ся | № 1 | № 2 | №3 | №4 |
1.Анна | Да | Нет | - | Красный |
2.Виктория | Да | Да | Понравилось имя | жёлтый |
3.Виолетта | Да | Нет | - | красный |
4.Марселина | Да | Нет | У мамы в честь знакомой по палате в роддоме | Оранжевый, фиолетовый |
5.Мирослав | Нет | Нет | - | Белый |
6.Арина | Нет | Да | Понравилось имя | - |
7.Хафиз | Да | Да | В честь папы | красный |
8.Эстэлла | Да | Да | Понравилось имя | Бежевый |
9.Марна | - | - | - | - |
10.Роман | - | - | - | - |
11.Ринат | - | - | - | - |
Анкета
1. Знаешь ли ты значение своего имени
А)Да Б)нет
2. Знаешь ли ты происхождение своего имени?
А)Да Б)нет
3. Почему или в честь кого тебя так назвали?
4. Какой цвет соответствует твоему имени?
Итог:
На 1 вопрос дали ответ 6 человек.
На 2 вопрос дали ответ 4 человека.
На 3 вопрос дали ответ 5 человек.
На 4 вопрос дали ответ 7 человек, из них 2 человека неправы.
Редкие имена нашей школы:
Девочки | Мальчики |
Арина, Виолетта, Марселина, Эстэлла | Мирослав, Ринат, Хафиз, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система организации исследовательской деятельности в начальной школе как способ развития исследовательских умений младших школьников
Материал из опыта работы учителя, руководителя кружка и классного руководителя по организации исследовательской деятельности в начальной школе....
Исследовательский проект. Тема: Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. Исследовательский проект Тема: Конструирован
Универсальные учебные действия (УУД) широко представлены в музыкальном образовании и воспитании.В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способнос...
Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»
Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...
«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»
В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...
Исследовательские задания для исследовательского занятия
методическая разработка...
Методика исследовательского обучения. "Упражнения, готовящие детей к исследовательской работе"
Творческая работа...
Проблемно-исследовательский метод преподавания и развитие исследовательских умений учащихся
Ценность исследовательского отношения человека к действительности трудно переоценить. Готовность к поиску новой информации, наблюдений, знаний, новых способов мышления и поведения - то, что, пож...