КТП по кубановедению 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ п/п | Содержание, разделы, темы | Кол-во часов | Дата | Содержание | УУД | Оборудование | |
План. | Факт | ||||||
Введение | 1 | ||||||
1 | Символика района (города) в котором я живу. | 1 | 5.09.14. | рассказы о станице; символы Краснодарского края символы Мостовского района история создания герба, флага, гимна края | Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «малая родина». Характеризовать понятия «гимн», «флаг», «герб». Анализировать символику своего района. Изображать или делать аппликацию флага и герба своего района. Демонстрировать знание правил поведения во время слушания гимна. Совместно с учителем и одноклассниками составлять план экскурсии. Анализировать задания экскурсионного листа. Фиксировать свои наблюдения, сопоставлять с наблюдениями одноклассников. | Аудиозапись Ноутбук, экран м\м презентация | |
Природа моей местности | 13 | ||||||
2 | Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 1: «Уж небо осенью дышала» | 1 | 12.09. | особенности времён года и погоды своей местности; явления природы, погодные аномалии | Анализировать сезонные изменения в природе и жизни человека. Перечислять дары осени, классифицировать их и описывать. Анализировать картины художников, составлять натюрморт из фруктов и овощей, рисовать его. Совместно с учителем и одноклассниками составлять план экскурсии. Анализировать задания экскурсионного листа. Фиксировать свои наблюдения, сопоставлять с наблюдениями одноклассников. Характеризовать понятия: «горная» и «равнинная» часть Краснодарского края, физическая карта Краснодарского края, условные обозначения. | Ноутбук, экран | |
3 | Формы поверхности земли. | 1 | 19.09. | красота природы родной местности; рельеф Кубани; понятия: «горная» и «равнинная» часть Краснодарского края, физическая карта Краснодарского края, условные обозначения. | |||
4 | Водоёмы моей местности и их обитатели. | 1 | 26.09. | Разнообразие водоёмов края | Перечислять названия известных водоёмов, описывать занятия людей у водоёмов. Описывать Чёрное и Азовское моря, сравнивать их основные характеристики. Показывать моря на карте. Узнавать по описанию реку Кубань, находить и называть города, расположенные на её берегах. Называть водоёмы своей местности, составлять о них рассказ по плану. Анализировать правила поведения у водоёмов. | Аудиозапись Ноутбук, экран | |
5 | Правила поведения у водоёмов. | 1 | 3.10. | Разнообразие водоёмов своей местности, обитатели водоемов, правила поведения у водоёмов, | |||
6 | Разнообразный растительный мир моей местности. | 1 | 10.10. | Культурные растения, произрастающие на территории Кубани; травы, деревья, кустарники, культурные и дикорастущие растения. | Перечислять названия растений своей местности. Классифицировать растения на группы. Характеризовать культурные и дикорастущие растения. Описывать растения различными способами (фактографическое описание, поэтическое). Иллюстрировать свой рассказ фотографиями или рисунками. | Аудиозапись м\м презентация | |
7 | Растительный мир ст. Переправной. | 1 | 17.10. | растительный мир Мостовского района, культурные и дикорастущие растения. | м\м презентация | ||
8 | Лекарственные растения. Правила сбора и использование лекарственных растений | 1 | 24.10. | понятие «лекарственные растения», правила сбора лек. растений, применение | Характеризовать понятие «лекарственные растения». Перечислять лекарственные растения, произрастающие на Кубани, анализировать правила их сбора. Описывать способы применения лекарственных растений. | Плакат, ноутбук | |
9 | Ядовитые растения. Первая помощь при отравлении ядовитыми растениями. | 1 | 31.11. | понятие «ядовитые растения», их основные признаки, действия при оказании первой помощи при отравлении растениями. | Характеризовать понятие «ядовитые растения». Определять их основные признаки. Перечислять действия при оказании первой помощи при отравлении растениями. | Ноутбук, экран | |
10 | Животный мир моей местности. | 1 | 14.11. | животные, обитающие в Краснодарском крае внешний вид и повадки животных | Перечислять названия животных своей местности. Классифицировать их. Составлять рассказы о диких и домашних животных, искать в энциклопедической литературе необходимые сведения о них. Анализировать внешний вид и повадки животных, опираясь на художественные произведения, картины художников, скульптурные произведения. Составлять рассказ о своём любимом животном, иллюстрируя рисунком или фотографией. Анализировать, какую пользу приносят животные человеку. | Аудиозапись плакат | |
11 | Животный мир Мостовского района. | 1 | 21.11. | названия животных своей местности. Классификация их. Польза, которую приносят животные человеку. | |||
12 | Красная книга Краснодарского края. | 1 | 28.11. | понятия «Красная книга», «Красная книга Кубани». названия некоторых растений и животных, занесённых в Красную книгу Краснодарского края. | Знать названия некоторых растений и животных, занесённых в Красную книгу Краснодарского края. Слушать рассказ учителя об исчезающих животных и растениях своего района. Составлять сообщение об одном из них, иллюстрируя рассказ фотографиями и рисунками. | Плакат, красная книга | |
13 | Правила защиты природы. | 1 | 5.12. | бережное отношение к растительному и животному миру. значение растений и животных в жизни человека. | Анализировать с одноклассниками правила защитников природы. Рисовать (делать аппликации, фотографии) условные обозначения к данным правилам в виде запрещающих и разрешающих знаков. Размещать данные знаки в районе своего дома и школы. | Ноутбук, экран | |
14 | Исследовательский проект «Растения и животные в природе и жизни людей». | 1 | 12.12. | Планировать и выполнять индивидуальный проект. Анализировать значение растений и животных в жизни человека. Создавать рекламу какому-либо изделию или продукту. | м\м презентация | ||
Населённые пункты | 7 | ||||||
15 | Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 2: «Зимушка-зима, зима снежная была». Мой родной город. | 1 | 19.12. | особенности времён года и погоды своей местности; явления природы, погодные аномалии | Фиксировать наблюдения за погодными условиями. Перечислять признаки зимы, описывать особенности зимы в Краснодарском крае. Анализировать зимние занятия земляков. Изучать произведения художников, писателей о зиме. Называть свой населённый пункт, перечислять названия улиц. Называть главную улицу. Классифицировать названия по различным признакам. Называть фамилии людей, в честь которых названы улицы. Рассказывать об одном из них. Соотносить различные учреждения (образовательные, спортивные, культурные) с их местом расположения. Выстраивать вместе с учителем маршрут по улицам своего населённого пункта. | Ноутбук, экран | |
16 | Улицы моего населённого пункта. | 1 | 26.12. | ||||
17 | История образования города (района). | 1 | 16.01.15. | Виды деятельности жителей своего района, основные производства, понятие «Доска почёта». | Слушать рассказ об истории образования своего района, фиксировать дату образования, связанные с этим события. Называть главу района, описывать его деятельность. | м\м презентация | |
18 | Населённые пункты моего района. | 1 | 23.01. | Профессии своих земляков, профессии членов семьи. | Характеризовать типы населённых пунктов: «район», «город», «станица», «село», «хутор», «аул». Классифицировать населённые пункты своего района. Находить различные типы населённых пунктов на карте своего района, называть их. | Ноутбук, экран Аудиозапись м\м презентация | |
19 | Краеведческая тропа. | 1 | 30.01. | наблюдения за погодными условиями, признаки зимы, особенности зимы в Краснодарском крае, зимние занятия земляков, произведения художников, писателей о зиме. | |||
20 | Исследовательский проект «Где я могу проводить свободное время» | 1 | 6.02. | Понятия «станица», «хата». | Характеризовать типы населённых пунктов: «район», «город», «станица», «село», «хутор», «аул». Классифицировать населённые пункты своего района. Находить различные типы населённых пунктов на карте своего района, называть их. | Иллюстрации | |
21 | Где я могу проводить свободное время. | 1 | 13.02. | Материалы для строительства хат на Кубани, строительство турлучных и саманных хат. | Ноутбук, экран | ||
Труд и быт моих земляков | 13 | Храмы, культовые сооружения религиозных конфессий своей местности. календарные православные праздники | Аудиозапись | ||||
22 | Казачья станица. Мн. Традиционное жилище народов Кубани.(Дом в котором жили наши предки.) | 1 | 20.02. | Ремёсла, распространённые в крае. | Характеризовать понятия «станица», «хата». Перечислять материалы для строительства хат на Кубани, объяснять их выбор. Составлять рассказ о строительстве турлучных и саманных хат. Называть храмы, культовые сооружения религиозных конфессий своей местности. Перечислять календарные православные праздники, составлять рассказ об одном из них. | плакат Ноутбук, экран м\м презентация | |
23 | Религиозные традиции моих земляков. | 1 | 27.02. | Ремёсла, распространённые в своей местности. | |||
24 | Особенности казачьего быта. | 1 | 6.03. | Особенности труда и быта кубанцев, кубанские песни, пословицы и поговорки | Перечислять и описывать предметы казачьего быта. Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «кубанское гостеприимство». Исполнять народную песню. Составлять рецепт блюда кубанской кухни. | Аудиозапись Ноутбук, экран | |
25 | Экскурсия в музей. Особенности казачьего быта. | 1 | 13.03. | Особенности труда и быта кубанцев. | |||
26 | Уклад кубанской семьи. | 1 | 20.03. | Понятие «кубанская семья». сё традиции и уклад | Характеризовать понятие «кубанская семья». Рассказывать о сё традициях и укладе. Составлять рассказ о своей семье по плану, иллюстрируя рисунком или фотографией. | Ноутбук, экран | |
27 | Ремёсла, распространённые в моём районе. | 1 | 3.04. | занятия земляков весной, произведения художников, писателей о весне. | Перечислять ремёсла, распространённые в своей местности. Составлять рассказ об одном из предметов быта, выполненном кубанскими мастерами. | м\м презентация | |
28 | Труженики родной земли. | 1 | 10.04. | Понятие «Труженик» Достижения кубанских тружеников | Характеризовать понятие «кубанская семья». Рассказывать о сё традициях и укладе. Составлять рассказ о своей семье по плану, иллюстрируя рисунком или фотографией. | Ноутбук, экран м\м презентация | |
29 | Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 3: «Ласточка с весною в сени к нам летит». Профессии и место работы членов моей семьи. | 1 | 17.04. | особенности времён года и погоды своей местности; явления природы, погодные аномалии характерные особенности природы, растительного и животного мира. | Перечислять ремёсла, распространённые в своей местности. Составлять рассказ об одном из предметов быта, выполненном кубанскими мастерами. фотографией. | м\м презентация | |
30 | Профессии и место работы членов моей семьи. Экскурсия. | 1 | 24.04. | Разнообразие профессий. Распространенные профессии своей местности | Характеризовать понятие «кубанская семья». Рассказывать о сё традициях и укладе. Составлять рассказ о своей семье по плану, иллюстрируя рисунком или | м\м презентация | |
31 | Мои земляки в годы Великой Отечественной войны. Мн. Победа деда- моя победа. | 1 | 1.05. | рассказы о Великой Отечественной войне. Проект «победа деда – моя победа» | Перечислять события военных лет Составлять рассказ об одном из предметов быта, выполненном кубанскими мастерами. Характеризовать понятие «кубанская семья». Рассказывать о сё традициях и укладе. Составлять рассказ о своей семье по плану, иллюстрируя рисунком или фотографией. | Ноутбук, экран | |
32 | Семья и семейные традиции. | 1 | 8.05. | Традиции и уклад своей семьи | Аудиозапись | ||
33 | Творческий проект «Труд в моей семье». | 1 | 15.05. | ремёсла, распространённые в своей местности. | Перечислять ремёсла, распространённые в своей местности. Составлять рассказ об одном из предметов быта, выполненном кубанскими мастерами. | плакат | |
34 | Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 4: «Здравствуй, лето!» | 1 | 22.05. | Характеризовать понятие «кубанская семья». Рассказывать о сё традициях и укладе. Составлять рассказ о своей семье по плану, иллюстрируя рисунком или фотографией. | Ноутбук, экран |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
# кубановедение Преподавание кубановедения в начальной школе с использованием современных образовательных технологий. Опыт работы.
Опыт работы....
Материалы по кубановедению- конспекты отдельных уроков кубановедения в начальной школе и презентации.
В представленных материалах имеются планы уроков и презентации по Кубановедению. Темы взяты из разных классов начальной школы. Материалы планов урока и презентаций в доступной форме знакомят мла...
#кубановедение#Проектная работа на уроках кубановедения в начальной школе
В материале расмотрен алгоритм работы над проектами...
#кубановедение#Презентация к уроку кубановедения на тему: "Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем"
Презентация содержит фотоматериал костюмов наших предков....
# кубановедение# КТП по кубановедению 3 класс
Планирование разработано на основе ФГОС начального образования с изменениями 2017 года...
Кубановедение. Учебно-методическое пособие к учебнику М.В.Мирук "Кубановедение. 3 класс" (Разработки уроков)
Кубановедение. Учебно-методическое пособие к учебнику М.В.Мирук "Кубановедение. 3 класс" (Разработки уроков)...
# Кубановедение. Методические разработки по кубановедению.
Данные разработки помогут учителям начальных классов в проведении уроков и классных часов по кубановедению....