Календарно-тематическое планирование, 4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование составлено по программе "Кубановедение 1-4", автор Е.Н.Ерёменко, издательство "Перспективы образования", 2013г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.docx | 33.99 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УМР
__________/Бондарева И.В. /
«29» августа 2014г
Муниципальное образование город Краснодар
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 5
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по кубановедению
класс 4 «А»
учитель: Танцура Т.Г.
количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы «Кубановедение» 1-4 класс учителя начальных классов Танцура Т.Г. утверждённой решением педсовета, протокол № 1 от 29.08.2014года
№ п/п | № Ур. | РАЗДЕЛ. ТЕМА УРОКА. | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Кол- во | дата | оборудование | |
Планируемая | фактическая | ||||||
1 четверть – 9ч | |||||||
Введение – 1ч |
Интерактивное оборудование: доска, проектор, компьютер. Коллекция почв. Коллекция макетов грибов. Коллекция полезных ископаемых. | ||||||
1 | 1 | Мой край на карте России. | Определять местоположение Краснодарского края по отношению к другим регионам, странам. Определять регионы – соседи Краснодарского края. Знать о видах связи с другими регионами нашей страны. | 1 | 04.09 | ||
Береги землю родимую, как мать любимую – 11ч | |||||||
2 | 2 | Природные зоны Краснодарского края. | Перечислять природные зоны Краснодарского края (степи, лесостепи, леса, субтропики, субальпийские и альпийские луга, вечные снега. Описывать одну из них. Выбирать способ исследования и определять природную зону своей местности, составлять рассказ о природной зоне своей местности, иллюстрируя его рисунками, фотографиями. | 1 | 11.09 | ||
3 | 3 | Природные зоны края. | 1 | 18.09 | |||
4 | 4 | Кавказский биосферный заповедник. Заказники. | Определять по карте территорию Кавказского биосферного заповедника. Рассказывать о заказниках и их значении для жизни животных. Анализировать действия земляков по сохранению лесных богатств края. | 1 | 25.09 | ||
5 | 5 | Естественные и искусственные водоёмы. | Называть и показывать на карте Краснодарского края водоёмы. Анализировать их роль в жизни людей (перевозка людей и грузов, ловля рыбы, разведение птицы, отдых людей). Определять пользу водоёмов. Находить и обсуждать причины, которые приводят к загрязнению водоёмов. Анализировать и определять степень своего участия в очистке водоёмов. | 1 | 02.10 | ||
6 | 6 | Использование и охрана водоёмов Краснодарского края. | 1 | 09.10 | |||
7 | 7 | Защита и охрана почв. Ветровая и водная эрозия. | Характеризовать основные типы почв, распространённые в Краснодарском крае. Показывать территорию их распространения на карте-схеме. Собирать и анализировать образцы почв. Характеризовать чернозёмные почвы, их значение в жизни человека. Характеризовать значение почвы для человека, пользу, которую приносят почвы Краснодарского края стране. Анализировать различные меры, принимаемые в борьбе с ветровой и водной эрозией (в том числе лесополоса) Составлять письменный рассказ – заметку в газету об охране и защите почв с иллюстрациям. | 1 | 16.10 | ||
8 | 8 | Полезные ископаемые Краснодарского края, их использование. | Перечислять полезные ископаемые и показывать их местонахождение на карте (нефть, газ, песок, глина, мергель, гипс, известняк). Описывать области применения полезных ископаемых. Показывать на карте районы, где найдены целебные источники и грязи. | 1 | 23.10 | ||
9 | 9 | Целебные минеральные источники и грязи. | 1 | 30.10 | |||
2 четверть -7ч | |||||||
10 | 1 | Значение природных богатств Краснодарского края для жителей России. | Характеризовать понятие «природные богатства». Анализировать их значение для жителей страны. Объяснить необходимость бережного отношения человека к природным богатствам. | 1 | 13.11 |
| |
11 | 2 | Проектная работа «Береги землю родимую, как мать любимую» | Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовать проект «Книга для гостей нашего края» Оформлять выставку плакатов «Защитим природу родного края». Анализировать скульптуру художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. | 1 | 20.11 | ||
12 | 3 | Проектная работа «Береги землю родимую, как мать любимую» | 1 | 27.11 | |||
Земля отцов – моя земля – 13ч | |||||||
13 | 4 | Вещественные исторические источники. История Кубани в архитектуре. | Исследовать и характеризовать исторические вещественные источники. Анализировать архитектуру с точки зрения вещественного исторического источника. Определять по карте Краснодарского края стоянку древнего человека. Описывать старинные архитектурные здания своего района, рассказывать об одном из них. | 1 | 04.12 | Интерактивное оборудование: доска, проектор, компьютер. | |
14 | 5 | Древние жилища. Современный облик края. | Описывать жилища древнего человека и современника, сравнивать их. Изготавливать макеты жилищ, которые строили люди в разные времена. Делать запись в альбоме «Моя родословная» | 1 | 11.12 | ||
15 | 6 | Вещи рассказывают о прошлом. Предметы быта различных эпох. | Сопоставлять предметы быта различных эпох, находить отличия и сходства с предметами кубанского быта. Лепить образцы посуды различных времён. Представлять современные вещи в качестве данного вида источников для будущих исследований. | 1 | 18.12 | ||
16 | 7 | Народные ремёсла и промыслы. | Сопоставлять место проживания, географические особенности с видом народно-прикладного искусства, распространённого в данной местности. Составлять вопросы для интервью с народными умельцами. Наблюдать за их работой и описывать её. | 1 | 25.12 | ||
3 четверть – 10ч | |||||||
17 | 1 | Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем. | Анализировать одежду наших предков, сопоставлять отдельные её части с современными элементами. Анализировать различные национальные костюмы, определяя черты их сходства и различия. Делать записи в альбоме «Моя родословная» | 1 | 15.01 | ||
18 | 2 | Первые письменные исторические источники. | Исследовать и характеризовать письменные исторические источники. Представлять современные записи в качестве данного вида источников в будущем. | 1 | 22.01 | ||
19 | 3 | История Кубани в литературных, научных источниках. | 1 | 29.01 | |||
20 | 4 | Устная история родного края. | Определять, каким образом отразились культурно-исторические традиции в устном народном творчестве. | 1 | 05.02 | ||
21 | 5 | Обычаи и традиции народов, живущих на Кубани. | Планировать и реализовывать проект «Мы – дети Кубани» на основе изучения обычаев и традиций народностей, представители которых живут в твоей местности и учатся в данной школе. | 1 | 12.02 | ||
22 | 6 | Екатеринодар – Краснодар. | Рассказывать об истории главного города Краснодарского края, используя различные исторические источники. Характеризовать понятие «административный центр». Объяснять полномочия губернатора, значение его деятельности. | 1 | 19.02 | ||
23 | 7 | Краснодар – административный центр Краснодарского края. | 1 | 26.02 | |||
24 | 8 | Проектная работа «Земля отцов – моя земля» | Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовать проект «Письменный исторический источник» Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. | 1 | 05.03 | ||
25 | 9 | Проектная работа «Земля отцов – моя земля» | 1 | 12.03 | |||
Жизнь дана на добрые дела – 9ч | |||||||
26 | 10 | Наши земляки – гордость страны. | Характеризовать нравственный смысл понятий «гордость страны». Составлять энциклопедическую статью об одном из выдающихся земляков. | 1 | 19.03 | ||
4 четверть – 8ч |
Интерактивное оборудование: доска, проектор, компьютер. | ||||||
27 | 1 | Радетели земли кубанской. | Характеризовать нравственный смысл понятий «Радетели земли кубанской». Составлять энциклопедическую статью об одном из выдающихся земляков. | 1 | 02.04 | ||
28 | 2 | Просветители земли кубанской. | Фиксировать на «ленте времени» год основания первой школы на Кубани. Сопоставлять школьные предметы, принадлежности, особенности современной школы и той, в которой учились предки. Анализировать причины, изменившие школу. | 1 | 09.04 | ||
29 | 3 | Труженики полей. | Составлять рассказ о людях труда. Анализировать качества учёных-селекционеров позволивших им добиться мировой известности. Составлять статью «Герои кубанских полей» с опорой на СМИ, рассказы очевидцев, свои наблюдения. | 1 | 16.04 | ||
30 | 4 | Защитники Отечества. | Перечислять и рассказывать о героях Великой Отечественной войны, тыла. Планировать и реализовывать проект «Книга славы». Фиксировать на «ленте времени» дату освобождения своего населённого пункта. | 1 | 23.04 | ||
31 | 5 | Защитники Отечества. | 1 | 30.04 | |||
32 | 6 | Ты - наследник земли отцов. | Определять и обосновывать цели на будущее. Сопоставлять свои цели с целями общества, в котором живёшь. Обозначать степень ответственности за сохранение культурно-исторического наследия. | 1 | 07.05 | ||
33 | 7 | Проектная работа «Жизнь дана на добрые дела» | Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовать проект «Письмо моим наследникам» Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. | 1 | 14.05 | ||
34 | 8 | Проектная работа «Жизнь дана на добрые дела» | 1 | 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
календарно-тематический план 4 класс
в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...