Тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Путешествие в мир знаков и символов" для 2 класса
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

Кононенко  Светлана Викторовна

Тематическое планирование составлено на основе программы факультативного курса «Путешествие в мир знаков и символов», авторы Н.Г. Салмина, О.В. Сильнова, О.Г. Филимонова, Е.В. Звонова. Курс обеспечен учебником: Салмина Н.Г., Сильнова О.В., Филимонова О.Г. «Путешествие в мир знаков». Тематическое планирование соответствует нормативным документом по введению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в действие; определяет на основе инвариантной части проекта образовательного учебного плана начального общего образования  максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности. Программа направлена на формирование умения оперировать знаками, которыми ребенок пользуется в реальной жизни; зна­комит с разными типами обозначений и принципами их по­строения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование факультативного курса   «Путешествие в мир знаков и символов» во 2 классе.

МБУ СОШ №70 г. Тольятти

Учитель начальных классов: Кононенко С.В.

Тема урока

Содержание факультативного курса и  планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Личностные

 УУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные

УУД

Регулятивные

УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

Знаки вокруг нас – 8 часов.

Сооружения как символы городов.

Дома как символы эпохи, части света.

Средства передвижения как символы эпохи, части света.

Предметы обихода как символы эпохи и страны.

Вещи как символы эпохи и страны.

Оружие, книги как символы эпохи.

Одежда, украшения как развитие моды и стиля.

Игрушка как символы эпохи, страны и сословия.

Учащиеся познакомятся  с различными символами, используемыми в реальности, в творениях духовной культуры и материальной культуры.  Познакомятся с символическими средствами, их многозначностью и индивидуальностью.

Учащиеся будут рассматривать сооружения, предметы обихода, оружие, вещи, игрушки как символы эпохи и страны.

1.Самоопределение. 

Формирование  чувства необходимости учения и предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа, адекватное содержательное представление о школе.

2.Смыслообразование.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

3.Нравственно-этическая ориентация.

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к одноклассникам, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.

1.Общеучебные.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

2.Логические.

Синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.

3.Постановка и решение проблем.

Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме, умение слушать собеседника. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Формулирование познавательной цели, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что неизвестно. Внесение дополнений  в план.

Оценивать свои возможности решить стоящую перед ним задачу с помощью учителя.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Сказка и миф - 9 часов.

Сказочные царства.

Сказочные герои.

Символы сказки – присказки, троекратное повторение, средства магии, превращения.

Символический смысл сказки.

Народные и авторские сказки.

Мифы, их происхождение. Сопоставление мифа и сказки.

Миф и легенда.

Мифы разных народов.

Мифологические герои.

Учащиеся должны

Анализировать,  выделять и создавать единичные знаки и системы знаков. Познакомятся  с различными символами, используемыми в реальности, в творениях духовной культуры и материальной культуры.  Познакомятся с символическими средствами, их многозначностью и индивидуальностью.

Учащиеся  смогут Анализировать и ориентироваться в простейших планах и схемах. Создавать символы для различных событий, состояний, характеристик, объектов, поступков. Устанавливать последовательность сюжетных картинок, выделять символический смысл произведения, декодировать мифы, сказки. Использовать разные знаки: мимические, жестовые, пантомимические, звуковые.

1.Самоопределение. Формирование  основ гражданской идентичности: положительного отношения к школе.

2.Смыслообразование.

Стремление выполнять социально – значимую деятельность, быть полезным обществу.

 3.Нравственно-этическая ориентация.

Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья в пределах своих возможностей.

1.Общеучебные.

Поиск и выделение необходимой информации. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

2.Логические.

Анализ объектов с целью выделения существенных признаков. Построение логической цепи рассуждений

3.Постановка и решение проблем.

Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Контролировать действия партнера и задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Формирование речевых компетенций через расширение и обогащение словаря научными терминами и построение речевых высказываний.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Контроль в форме сличения способа и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий. Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ действий.

1

2

3

4

5

6

7

8

Символика в искусстве – 8 часов.

Выражение отношения к миру через художественное произведение.

Средства выразительности как символические языки.

Передача одного и того же содержания с использованием вербального языка.

Передача одного и того же содержания с использованием изобразительного языка.

Передача одного и того же содержания с использованием музыкального языка.

Передача одного и того же содержания с использованием языка жестов и пантомимы.

Использование выразительных средств при исполнении роли.

Театр.

Учащиеся должны знать:

Знакомство с различными символами в творениях культуры. Виды знаков и правила создания знаков: сходство – условность, обобщенность – конкретность, лаконичность - развернутость.

Учащиеся  смогут  использовать  средства выразительности для передачи одного и того же содержания. Инсценировать простые произведения с использованием выразительных средств: голоса, мимики, темпа, одежды. Проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом и декламировать. Наблюдать  и рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с фрагментом текста. Участвовать в драматизации, определять фрагмент для составления сценария

1.Самоопределение. Формирование  основ гражданской идентичности: чувства сопричастности своей Родине и народу.

2.Смыслообразование.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

3.Нравственно-этическая ориентация.

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к одноклассникам, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.

1.Общеучебные.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

2.Логические.

Синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.

3.Постановка и решение проблем.

Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме, умение слушать собеседника. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Контролировать действия партнера и задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Формулирование познавательной цели, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что неизвестно. Внесение дополнений  в план.

Оценивать свои возможности решить стоящую перед ним задачу с помощью учителя.  В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ритуал, этикет как символы эпохи и страны – 9 часов.

Ритуал как символ эпохи и страны.

Ритуал празднования Нового года.

Церемония смены караула.

Этикет как символ эпохи и страны.

Этикет в разных странах.

Одежда для занятий спортом, работы и учебы.

Домашняя и праздничная одежда.

Формы обращения к другому.

Стиль письма.

Учащиеся должны

Создание символов для различных событий, объектов и анализ смысла символа, бытующего в современной культуре. Познакомиться  с различными символами, используемыми в творениях духовной культуры.

Учащиеся  смогут  создавать символы для различных событий, состояний, характеристик, объектов, поступков. Смогут выделять многозначность символа, его индивидуальность и обобщенность.

1.Самоопределение. Формирование  основ гражданской идентичности: положительного отношения к школе.

2.Смыслообразование.

Стремление выполнять социально – значимую деятельность, быть полезным обществу.

 3.Нравственно-этическая ориентация.

Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья в пределах своих возможностей.

1.Общеучебные.

Поиск и выделение необходимой информации. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

2.Логические.

Анализ объектов с целью выделения существенных признаков. Построение логической цепи рассуждений

3.Постановка и решение проблем.

Умение строить схемы и использовать наглядные модели для решения задач. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Правильно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Формирование речевых компетенций через расширение и обогащение словаря научными терминами и построение речевых высказываний.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

«Путешествие в мир знаков и символов» (факультативный курс) 1-4 классы.

п/п

Автор, составитель

Название программы, учебно-методического пособия

Год издания

Издательство

1

Салмина Н.Г. и др.

Программа «Путешествие в мир знаков и символов» (факультативный курс) 1-4 классы

2000

Просвещение

2

Салмина Н.Г. и др.

«Путешествие в мир знаков». Учебник-тетрадь. 1 класс.

2000

Аркти

3

Салмина Н.Г. и др.

«Путешествие в мир символов». Учебник-тетрадь. 2 класс.

2001

Аркти

4

Салмина Н.Г. и др.

«Путешествие в мир знаков и симоволов». Практическое руководство по использованию учебника-тетради. 1-2 классы.

2001

Аркти


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 2 класса

Программа по курсу  внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 1 класса

Программа по курсу  внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 1 класса

Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова»  разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...

Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 2 класса

Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова»  разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...

Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Я и мои друзья" для 1 класса

Программа по курсу  внеурочной деятельности « Я и мои друзья» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Игры народов мира" для 1 класса

Планирование кружка « Игры народов мира» для 1класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения....

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Путешествие в мир знаков и символов" для 3 класса

Тематическое планирование составлено на основе программы факультативного курса «Путешествие в мир знаков и символов», авторы Н.Г. Салмина, О.В. Сильнова, О.Г. Филимонова, Е.В. Звонова. Курс обеспечен ...