Тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Путешествие в мир знаков и символов" для 2 класса
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме
Тематическое планирование составлено на основе программы факультативного курса «Путешествие в мир знаков и символов», авторы Н.Г. Салмина, О.В. Сильнова, О.Г. Филимонова, Е.В. Звонова. Курс обеспечен учебником: Салмина Н.Г., Сильнова О.В., Филимонова О.Г. «Путешествие в мир знаков». Тематическое планирование соответствует нормативным документом по введению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в действие; определяет на основе инвариантной части проекта образовательного учебного плана начального общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности. Программа направлена на формирование умения оперировать знаками, которыми ребенок пользуется в реальной жизни; знакомит с разными типами обозначений и принципами их построения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.docx | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование факультативного курса «Путешествие в мир знаков и символов» во 2 классе.
МБУ СОШ №70 г. Тольятти
Учитель начальных классов: Кононенко С.В.
№ | Тема урока | Содержание факультативного курса и планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | |||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |||
1 2 3 4 5 6 7 8 | Знаки вокруг нас – 8 часов. Сооружения как символы городов. Дома как символы эпохи, части света. Средства передвижения как символы эпохи, части света. Предметы обихода как символы эпохи и страны. Вещи как символы эпохи и страны. Оружие, книги как символы эпохи. Одежда, украшения как развитие моды и стиля. Игрушка как символы эпохи, страны и сословия. | Учащиеся познакомятся с различными символами, используемыми в реальности, в творениях духовной культуры и материальной культуры. Познакомятся с символическими средствами, их многозначностью и индивидуальностью. Учащиеся будут рассматривать сооружения, предметы обихода, оружие, вещи, игрушки как символы эпохи и страны. | 1.Самоопределение. Формирование чувства необходимости учения и предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа, адекватное содержательное представление о школе. 2.Смыслообразование. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. 3.Нравственно-этическая ориентация. Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к одноклассникам, оказание помощи тем, кто в ней нуждается. | 1.Общеучебные. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. 2.Логические. Синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. 3.Постановка и решение проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. | Осознанное построение речевого высказывания в устной форме, умение слушать собеседника. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу. | Формулирование познавательной цели, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что неизвестно. Внесение дополнений в план. Оценивать свои возможности решить стоящую перед ним задачу с помощью учителя. |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Сказка и миф - 9 часов. Сказочные царства. Сказочные герои. Символы сказки – присказки, троекратное повторение, средства магии, превращения. Символический смысл сказки. Народные и авторские сказки. Мифы, их происхождение. Сопоставление мифа и сказки. Миф и легенда. Мифы разных народов. Мифологические герои. | Учащиеся должны Анализировать, выделять и создавать единичные знаки и системы знаков. Познакомятся с различными символами, используемыми в реальности, в творениях духовной культуры и материальной культуры. Познакомятся с символическими средствами, их многозначностью и индивидуальностью. Учащиеся смогут Анализировать и ориентироваться в простейших планах и схемах. Создавать символы для различных событий, состояний, характеристик, объектов, поступков. Устанавливать последовательность сюжетных картинок, выделять символический смысл произведения, декодировать мифы, сказки. Использовать разные знаки: мимические, жестовые, пантомимические, звуковые. | 1.Самоопределение. Формирование основ гражданской идентичности: положительного отношения к школе. 2.Смыслообразование. Стремление выполнять социально – значимую деятельность, быть полезным обществу. 3.Нравственно-этическая ориентация. Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья в пределах своих возможностей. | 1.Общеучебные. Поиск и выделение необходимой информации. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. 2.Логические. Анализ объектов с целью выделения существенных признаков. Построение логической цепи рассуждений 3.Постановка и решение проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. | Контролировать действия партнера и задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Формирование речевых компетенций через расширение и обогащение словаря научными терминами и построение речевых высказываний. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Контроль в форме сличения способа и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий. Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ действий. |
1 2 3 4 5 6 7 8 | Символика в искусстве – 8 часов. Выражение отношения к миру через художественное произведение. Средства выразительности как символические языки. Передача одного и того же содержания с использованием вербального языка. Передача одного и того же содержания с использованием изобразительного языка. Передача одного и того же содержания с использованием музыкального языка. Передача одного и того же содержания с использованием языка жестов и пантомимы. Использование выразительных средств при исполнении роли. Театр. | Учащиеся должны знать: Знакомство с различными символами в творениях культуры. Виды знаков и правила создания знаков: сходство – условность, обобщенность – конкретность, лаконичность - развернутость. Учащиеся смогут использовать средства выразительности для передачи одного и того же содержания. Инсценировать простые произведения с использованием выразительных средств: голоса, мимики, темпа, одежды. Проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом и декламировать. Наблюдать и рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с фрагментом текста. Участвовать в драматизации, определять фрагмент для составления сценария | 1.Самоопределение. Формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности своей Родине и народу. 2.Смыслообразование. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. 3.Нравственно-этическая ориентация. Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к одноклассникам, оказание помощи тем, кто в ней нуждается. | 1.Общеучебные. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. 2.Логические. Синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. 3.Постановка и решение проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. | Осознанное построение речевого высказывания в устной форме, умение слушать собеседника. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Контролировать действия партнера и задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Формулирование познавательной цели, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что неизвестно. Внесение дополнений в план. Оценивать свои возможности решить стоящую перед ним задачу с помощью учителя. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Ритуал, этикет как символы эпохи и страны – 9 часов. Ритуал как символ эпохи и страны. Ритуал празднования Нового года. Церемония смены караула. Этикет как символ эпохи и страны. Этикет в разных странах. Одежда для занятий спортом, работы и учебы. Домашняя и праздничная одежда. Формы обращения к другому. Стиль письма. | Учащиеся должны Создание символов для различных событий, объектов и анализ смысла символа, бытующего в современной культуре. Познакомиться с различными символами, используемыми в творениях духовной культуры. Учащиеся смогут создавать символы для различных событий, состояний, характеристик, объектов, поступков. Смогут выделять многозначность символа, его индивидуальность и обобщенность. | 1.Самоопределение. Формирование основ гражданской идентичности: положительного отношения к школе. 2.Смыслообразование. Стремление выполнять социально – значимую деятельность, быть полезным обществу. 3.Нравственно-этическая ориентация. Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья в пределах своих возможностей. | 1.Общеучебные. Поиск и выделение необходимой информации. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. 2.Логические. Анализ объектов с целью выделения существенных признаков. Построение логической цепи рассуждений 3.Постановка и решение проблем. Умение строить схемы и использовать наглядные модели для решения задач. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. | Правильно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Формирование речевых компетенций через расширение и обогащение словаря научными терминами и построение речевых высказываний. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. |
«Путешествие в мир знаков и символов» (факультативный курс) 1-4 классы.
№ п/п | Автор, составитель | Название программы, учебно-методического пособия | Год издания | Издательство |
1 | Салмина Н.Г. и др. | Программа «Путешествие в мир знаков и символов» (факультативный курс) 1-4 классы | 2000 | Просвещение |
2 | Салмина Н.Г. и др. | «Путешествие в мир знаков». Учебник-тетрадь. 1 класс. | 2000 | Аркти |
3 | Салмина Н.Г. и др. | «Путешествие в мир символов». Учебник-тетрадь. 2 класс. | 2001 | Аркти |
4 | Салмина Н.Г. и др. | «Путешествие в мир знаков и симоволов». Практическое руководство по использованию учебника-тетради. 1-2 классы. | 2001 | Аркти |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 2 класса
Программа по курсу внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 1 класса
Программа по курсу внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 1 класса
Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...
Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 2 класса
Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...
Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Я и мои друзья" для 1 класса
Программа по курсу внеурочной деятельности « Я и мои друзья» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Игры народов мира" для 1 класса
Планирование кружка « Игры народов мира» для 1класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения....
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Путешествие в мир знаков и символов" для 3 класса
Тематическое планирование составлено на основе программы факультативного курса «Путешествие в мир знаков и символов», авторы Н.Г. Салмина, О.В. Сильнова, О.Г. Филимонова, Е.В. Звонова. Курс обеспечен ...