Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Игры народов мира" для 1 класса
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

Топилина Елена Николаевна

Планирование кружка « Игры народов мира» для 1класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения.  Спортивно-оздоровительное направление.

Курс «Игры народов мира» входит во внеурочную спортивно-оздоровительную деятельность для решения задач воспитания и социализации детей.

Программа содержит теоретическую и практическую часть, отдавая предпочтение последней, предусматривающей разработку и проведение игровых мероприятий, разучивание игр, знакомство с устным народным творчеством, которые уже забыты.

Участники программы – учащиеся  1класса .

Программа  имеет общий объем 66 часов.

Режим занятий –  2 раза в неделю.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mo1.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

                         Календарно – тематическое планирование курса  внеурочной деятельности

                                                                «Игры народов мира» в 1 классе (66 часов)

Наименование разделов,тем

Всего часов

    Количество                 часов

План

Факт

Оборудова

ние

Характеристика деятельности                              обучающихся

Аудитор-ные

Внеауди-торные

Знакомство с основными понятиями игровой деятельности.

Умение принимать участие  в игре в составе группы (или самостоятельно)

Умение осуществлять  совместное или самостоятельное распределение ролей в игре.

Эмоционально-личностная дифференциация;

рефрефлексия собствесобственного поведдповедения;взаимо-помощ; взапомощь в общении в контев контексте игровой деятельдеятельности;

Самоконтроль произвольности

познавательных процессов;

сопоставление собственной точки зрения с мнениями других участников деятельности в сотрудничестве;

Осознание себя ,как субъекта социума.

Осознание собственных нравственных пози-

ций, патриотических чувств.

I

Введение.

4

2

2

Диск.

Интерактивная доска

1

Что мы знаем об игре?

1

1

-

2

Виды игр. Их разнообразие. Правила игры.

1

-

1

3

Правила безопасности во время проведения подвижных игр.

2

1

1

II

Зарубежные игры.

20

10

10

1

Особенности развивающей игры. Знакомство с игрой «Веселая пантомима»(Франция)

2

1

1

Диск

Интерактивная доска

2

Знакомство с игрой «Опиши квадрат»(Швейцария)

2

1

1

Игровой инвентарь

3

4

Знакомство с игрой «Один в круге» (Чехия)

Знакомство с игрой «А ну-ка ,  повтори!» (Аргентина). Условие и правила  игры.

2

2

1

1

1

1

5

Проведение подвижной  игры «Колокольчик зазвенел» (Англия)

Условия и правила игры.

2

1

1

Диск

Интерактивная доска

6

Проведение подвижной  игры «Маки» (Украина) Условия и правила игры.

2

1

1

7

Проведение подвижной  игры  «Ежик и мыши» (Белоруссия)Условия и правила игры.

2

1

1

8

Проведение подвижной  игры  «Выбей из круга» (Дагестан). Условия и правила игры.

2

1

1

9

Проведение подвижной  игры  «Слепой медведь» (Белоруссия). Условия и правила игры.

2

1

1

10

Проведение подвижной  игры «Чижик» (Украина) Условия и правила игры.

2

1

1

III

Русские народные игры.

20

10

10

1

Игры на Руси. Их история. Проведение подвижной  игры «Гуси – лебеди»

2

1

1

Диск

Интерактивная доска

2

Проведение игры «У медведя во бору». Условия и правила игры.

2

1

1

3

Проведение игры «Обыкновенные жмурки»

2

1

1

4

Знакомство с игрой «Волк во рву». Особенности игры.

2

1

1

Игровой инвентарь

5

Знакомство с игрой «Горелки». Проведение игры.

2

1

1

6

Знакомство с игрой «Кот и мышь». Правила игры

2

1

1

7

Проведение игры «Молчанка». Правила и условия игры.

2

1

1

Умение проводить оценку (самооценку) результатов данного этапа работы.

Выбор форм и способов презентации предполагаемых результатов.

Ориентация в нравственном содержании и смысле основных понятий: «любовь к родному краю», «уважение к традициям своего народа».

Сопоставление собственной точки зрения с мнениями других участников деятельности в сотрудничестве;

Выбор форм и средств презентации индивидуальных творческих работ

8

Знакомство с игрой « Ловишки в кругу». Правила и условия. Проведение игры.

2

1

1

9

Знакомство с игрой « Ляпка». Проведение игры.

2

1

1

10

Знакомство с игрой «Поймай рыбку». Проведение игры.

2

1

1

IV

Игры Кубани

20

10

10

1

Проведение игры « Хлибчик».

Знакомство с правилами игры

2

1

1

Игровой инвентарь

2

Проведение игры «Клубочки»

Знакомство с правилами игры

2

1

1

3

Проведение игры «Пчелы на пасеке» Знакомство с правилами игры

2

1

1

4

Проведение игры «Гори, гори  ясно»

2

1

1

5

Проведение игры «Подаренушки в кругу» Условия игры. Ее особенности.

2

1

1

6

Проведение игры «Курень». Знакомство с правилами

2

1

1

7

Проведение Проведение игры «Курень»..Особенности игры.

2

1

1

8

Проведение игры «Защити курень». Условия игры.

2

1

1

9

Проведение игры «Напои лошадку». Условия игры.

2

1

1

10

Проведение игры «Тяни в круг». Особенности игры.

2

1

1

V

Подведение итогов.

2

1

1

1

Круглый стол. Подведение итогов.

2

1

1

Диск

Интерактивная доска

Итого:

66

33

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 2 класса

Программа по курсу  внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 1 класса

Программа по курсу  внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 1 класса

Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова»  разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...

Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 2 класса

Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова»  разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...

Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Я и мои друзья" для 1 класса

Программа по курсу  внеурочной деятельности « Я и мои друзья» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Я и мои друзья" для 2 класса

Программа по курсу  внеурочной деятельности « Я и мои друзья» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Данн...

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык (4 класс)

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности РПС ("Развитие познавательных способностей") "Юным умникам и умницам" "Занимательный русский язык" 4 кл...