Конспект урока по теме "Из чего состоит город"
план-конспект урока (2 класс) по теме
Конспект урока по теме "Из чего состоит город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_payusova_elena_aleksandrovna.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга
«Главная «клеточка» города» 2 класс
Учителя начальных классов ГБОУ СОШ № 571
Паюсовой Елены Александровны
Цели и задачи:
- способствовать формированию представления о главной части города – доме;
- дать представление о разновидностях зданий – жилые и общественные;
- определить значение жилых и общественных знаний в жизни горожан;
- дать представление о частях дома.
- воспитание бережного отношения к зданиям города.
- формирование навыков диалогического общения (между учениками, между учителем и учеником, между учеником и произведением, между эпохами, между родителями и детьми)
- развитие способностей к анализу.
- развитие творческих способностей.
- развитие духовно-нравственных качеств личности.
План урока:
- Мотивация
- Работа по теме урока
- Какая часть города главная?
- Что такое жилой дом?
- Какие другие дома есть в городе?
- Из чего состоит дом?
3. Обобщение
4. Домашнее задание
Оборудование урока:
- Мультимедийная презентация
- Учебное пособие «Санкт -Петербург- город музей. Петербургская тетрадь» ч.1
Домашнее задание:
Стр. 10-11, изучить раздел 1.5
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация | Просит сказать из чего состоят все живые организмы Предлагает прочитать на стр. 9 учебника предположение Петра о том, что является «клеткой» города (слайд №3) Предлагает изучить тему «Дома», чтобы доказать, что Петр прав. | Предполагают, высказываются до тех пор, пока не прозвучит ответ «из клеток». Читают, высказывают согласие или несогласие с мнением Петра. |
Работа по теме урока | Предлагает рассмотреть дом на слайде №4, описать его. Спрашивает, зачем нужен такой дом. Предлагает прочитать стихотворение на стр. 9 учебника и дополнить свое мнение о пользе дома, подчеркнуть слова, которые объясняют пользу дома. Предлагает рассмотреть рисунок 3 на стр. 9, дополнить ответ. Спрашивает, почему такой дом называется жилым. Предлагает познакомиться с мальчиком, которого встретили Марина и Петр, пролетая над городом (слайд №5) Спрашивает, что еще можно назвать своим домом? Предлагает описать дома, в которых живут ученики Просит рассмотреть слайд №6 и сравнить жилые дома, изображенные на нем. Предлагает рассмотреть здания на слайдах №7, 8 и высказать предположение о предназначении этих домов. Спрашивает, можно ли эти дома назвать жилыми. Предлагает узнать название таких домов прочитав «паутинку» (слайд 9) Учитель демонстрирует слайд № 10 Предлагает прочитать открытие Петра о строении домов, рассмотреть рисунок (слайд 11) и предположить, что Петр назвал «ногами», «лицом», «глазами», «шапочкой» дома. | Рассматривают, описывают дом.
Отвечают Читают, высказываются, подчеркивают Рассматривают, дополняют. Отвечают Читают рассказ мальчика о себе. Высказываются. Отвечают 2-3 человека. Анализируют, отвечают Рассматривают, высказываются. Отвечают, что нет, у них есть другое название. Читают слово «общественные» Рассматривают дополненный слайд Читают, рассматривают, высказываются |
Обобщение | Выдает изображения зданий (одно на парту). Просит рассмотреть здания вместе с соседом по парте и составить рассказ о доме по плану: 1. Какое это здание – жилое или общественное 2. Из каких частей состоит это здание. Спрашивает, кого можно благодарить за создание жилых и общественных зданий. Предлагает послушать песню «Гимн строителям Санкт-Петербурга», смотрят видео с видами Санкт-Петербурга. | Рассматривают, составляют рассказ совместно с соседом. Рассказывают (слайды 12-17) Отвечают. Слушают, смотрят. |
Домашнее задание | Предлагает узнать, представителей каких профессий можно назвать «строителями Санкт-Петербурга», для этого выполнит задание на стр. 10 параграф 1.5 | Записывают ДЗ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Из чего состоит город".
Презентация для иллюстрирования урока "Из чего состоит город"...
План-конспект урока на тему "Из чего состоят все предметы"
конспект урока по окружающему миру...
Конспект урока по теме "Прямая речь. Из чего состоит предложение с прямой речью." 4 класс (Школа 2100)
Урок русского языка в 4 классе по теме "Прямая речь. Из чего состоит предложение с прямой речью"Цель урока: развитие умения находить предложения с прямой речью, ставить знаки препинания в предлож...
Урок русского языка. 4 класс. "Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью". Конспект урока + презентация.
В разработку входит конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью", УМК "Школа 2100" , автор: Е.В. Бунеева, Н.А. Исаев...
Конспект занятия"Из чего состоит наша пища"
Дать детям представление о том, какие питательные вещества содержатся в различных продуктах....
Конспект урока окружающего мира на тему "Из чего состоит все"
Конспект урока окружающего мира на тему "Из чего состоит все" для 3 класса. УМК "Перспектива"....
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Из чего состоит всё" (УМК "Перспектива")
Цель: формирование представлений о понятий «тело», веществоПланируемые результаты:-предметные: - знать агрегатные состояния вещества-уметь узнавать вещества по описанию-уметь приводить при...