КТП по кубановедению 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по кубановедению 3 класс 2013-2014 учебный год
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности | |
План | Факт | |||||
Нет в мире краше Родины нашей (12) | ||||||
1 | Рельеф Краснодарского края. | 1 | 04.09 | Учебник по кубановедению для 3 класса. Авторы: Мирук М.В.,Ерёменко Е. Н., Науменко Т.А., Паскевич Н.Я. Краснодар: Перспективы образования, 2013г Интерактивная доска, персональный компьютер с принтером Мультимедийный проектор | Характеризовать рельеф Краснодарского края. Показывать на карте горную и равнинную части Краснодарского края. | |
2 | Природные явления (дождь, ветер, смерч, наводнение). | 1 | 11.09 | Перечислять и характеризовать природные явления, характерные для Краснодарского края. Описывать одно их них. Составлять календарь народных примет. Перечислять и характеризовать стихийные бедствия. Обсуждать безопасное поведение во время стихийного бедствия. Приводить примеры борьбы земляков с последствиями стихийных бедствий. | ||
3 | Водоемы Краснодарского края. | 1 | 18.09 | Перечислять типы водоёмов (моря, реки, озёра, плавни, лиманы), встречающиеся в Краснодарском крае, показывать их на карте. Классифицировать водоёмы. Составлять рассказ об одном из них с опорой на план. | ||
4 | Водоемы Краснодарского края. Работа по атласу. | 1 | 25.09 | Описывать растительный и животный мир с опорой на карты-схемы. Сравнивать растительность и животный мир равнинной и горной частей Краснодарского края. Характеризовать понятие «культурное растение», классифицировать культурные растения. Составлять рассказ об одном из них. Называть грибы, распространённые на территории Краснодарского края. Рассказывать о правилах сбора. | ||
5 | Почвы, их значение для жизни растений и животных. | 1 | 02.10 | |||
6 | Разнообразие растительного и животного мира в прошлом и настоящем. | 1 | 09.10 | |||
7 | Разнообразие животного мира в прошлом и настоящем. | 1 | 15.10 | |||
8 | Разнообразие животного мира в прошлом и настоящем. | 1 | 22.10 | |||
Перечислять и характеризовать курорты Краснодарского края. Показывать их на карте. Составлять сообщение об одном из курортов, используя свои наблюдения, информацию в средствах массовой информации (в том числе Интернет). | ||||||
9 | Кубань – территория здоровья. Курорты Краснодарского края. Спорт, туризм. | 1 | 29.10 | |||
10 | Красота окружающего мира. | 1 | 12.11 | |||
Анализировать творчество писателей, художников, которые старались передать красоту родного края. Характеризовать понятие «талант». | ||||||
11 | Нет в мире краше Родины нашей. | 1 | 19.11 | Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовать проект «Нет в мире краше Родины нашей». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. | ||
12 | Нет в мире краше Родины нашей (проектная работа) | 1 | 26.11 | |||
Без прошлого нет настоящего (10) | ||||||
13 | «Лента времени» | 1 | 03.12 | Учебник по кубановедению для 3 класса. Авторы: Мирук М.В.,Ерёменко Е. Н., Науменко Т.А., Паскевич Н.Я. Краснодар: Перспективы образования, 2013г Интерактивная доска, персональный компьютер с принтером Мультимедийный проектор | Характеризовать понятие «лента времени». Определять последовательность исторических событий, фиксировать их на «ленте времени». | |
14 | Историческая карта, история на карте.Древние города. | 1 | 10.12 | Показывать на карте местонахождение древнегреческих городов Горгиппия и Гермонасса). Фиксировать на «ленте времени» годы их основания. Описывать их, опираясь на иллюстрацию, энцикло педический материал. | ||
15 | Переселение казаков на Кубань. | 1 | 17.12 | Показывать на карте путь переселения казаков с опорой на текст учебника. Описывать переселение казаков по представлению. | ||
16 | Основание городов и станиц. | 1 | 24.12 | Перечислять названия первых станиц и показывать их на карте.Рассказывать историю основания своего населённого пункта.Чертить план (схему) своего населённого пункта (микрорайона,квартала, улицы), используя условные обозначения. | ||
17 | История основания городов и станиц. | 1 | 14.01 | |||
18 | С верою в сердце. | 1 | 21.01 | Анализировать отличия православного храма от культовых сооружений иных религий и других архитектурных сооружений,. Рассказывать о святом (или православном празднике), во имя которого освящён храм (празднуется праздник) в своём городе (районе). | ||
19 | Символика Краснодарского края. История и современность. | 1 | 28.01 | Проанализировать исторические факты, предметы, традиции,отражённые в символике края. Знать текст гимна Краснодарского края, правила поведения во время исполнения гимна, поднятия и спуска флага. | ||
20 | Добрые соседи. Майкоп- столица Адыгеи. | 1 | 04.02 | Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «дружба на родов». Показывать на карте Республику Адыгея и её столицу. Описывать маршрут из своего населённого пункта в Майкоп. Фиксировать на «ленте времени» год его основания, год присоединения Адыгеи к России. Называть государства и субъекты РФ, с которыми граничит Краснодарский край. | ||
Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Лента времени». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. | ||||||
21 | Без прошлого без настоящего. | 1 | 11.02 | |||
22 | Без прошлого без настоящего (проектная работа) | 1 | 18.02 | |||
Казачьему роду нет переводу (12) | ||||||
23 | Твоя родословная. | 1 | 25.02 | Учебник по кубановедению для 3 кл Авторы: Мирук М.В.,Ерёменко Е. Н., Науменко Т.А., Паскевич Н.Я. Краснодар: Перспективы образования, 2013г Интерактивная доска, персональный компьютер с принтером Мультимедийный проектор Сочинения детей, карточки с изображением профессий Политическая карта края, диск с песнями кубанского хора Родословная семьи | Составлять рассказ об истории своей семьи с опорой на план. Рисовать генеалогическое дерево. Оформлять альбом «Моя родословная». | |
24 | Ты и твоё имя. | 1 | 04.03 | Рассказывать о своём имени, о его значении. Слушать рассказы одноклассников о происхождении их имён. Составлять календарь с именинами родных и друзей. Анализировать кубанские фамилии, фамилии одноклассников. Классифицировать фамилии по различным признакам. Рассказывать о значении своей фамилии по результатам опроса родных, изучения словарей. Делать записи в альбоме «Моя родословная». | ||
25 | Из истории кубанских фамилий | 1 | 11.03 | |||
26 | Мама. | 1 | 18.03 | Характеризовать честь семьи и рода» с этической точки зрения. Описывать ситуации, в которых выражаются «семейные ценности», Приводить примеры, когда отстаивалась честь рода, семьи Используя различные источники информации (рассказы взрослых, материалы СМИ и пр.), составлять рассказ о подвиге Родины . | ||
27 | Твои земляки- труженики. | 1 | 01.04 | Анализировать и устанавливать связь между природно-климатическими условиями Краснодарского края и занятиями его жителей. Рассказьгеать об известных людях труда - земляках, опираясь на заметки в СМИ. Сочинять сказку о культурных растениях. | ||
28 | Кто ленится, тот не ценится. Труд на Кубани. | 1 | 08.04 | |||
29 | Кубанские умельцы. | 1 | 15.04 | Перечислять ремёсла, распространённые на Кубани. Составлять рекламу изделиям народно-прикладного искусства. Рассказывать, какими ремёслами владеют родные и близкие. | ||
30 | Народные обычаи. | 1 | 22.04 | Характеризовать народные обычаи и традиции. Анализировать взаимосвязь обычаев и традиций, пришедших из глубины веков и оставшихся в нашей жизни до сегодняшних дней. Делать записи в альбоме «Моя родословная». | ||
31 | Народные традиции. | 1 | 29.04 | |||
Перечислять основные виды фольклора, распространённые на Кубани. Подбирать примеры. Рассказьгеать правила народной игры. Делать записи в альбоме «Моя родословная». | ||||||
32 | Казачий фольклор. | 1 | 06.05 | |||
33 | Казачьему роду нет переводу. | 1 | 13.05 | Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовать проект «Моя семья в истории Кубани». Анализировать скульптуру художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. | ||
34 | Казачьему роду нет переводу (проектная работа) | 1 | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
# кубановедение Преподавание кубановедения в начальной школе с использованием современных образовательных технологий. Опыт работы.
Опыт работы....
Материалы по кубановедению- конспекты отдельных уроков кубановедения в начальной школе и презентации.
В представленных материалах имеются планы уроков и презентации по Кубановедению. Темы взяты из разных классов начальной школы. Материалы планов урока и презентаций в доступной форме знакомят мла...
#кубановедение#Проектная работа на уроках кубановедения в начальной школе
В материале расмотрен алгоритм работы над проектами...
#кубановедение#Презентация к уроку кубановедения на тему: "Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем"
Презентация содержит фотоматериал костюмов наших предков....
# кубановедение# КТП по кубановедению 3 класс
Планирование разработано на основе ФГОС начального образования с изменениями 2017 года...
Кубановедение. Учебно-методическое пособие к учебнику М.В.Мирук "Кубановедение. 3 класс" (Разработки уроков)
Кубановедение. Учебно-методическое пособие к учебнику М.В.Мирук "Кубановедение. 3 класс" (Разработки уроков)...
# Кубановедение. Методические разработки по кубановедению.
Данные разработки помогут учителям начальных классов в проведении уроков и классных часов по кубановедению....