Разнообразие животного мира Краснодарского края 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Учащиеся знакомятся с животным миром края; учатся наблюдать, рассуждать, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznoobrazie_zhivotnogo_mira_krasnodarskogo_kraya_4_klass.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Разнообразие животного мира Краснодарского края.
Цели: Познакомить с животным миром Краснодарского края;
развивать умение работать с дополнительной литературой;
учить детей наблюдать, рассуждать, делать выводы;
воспитывать патриотов Кубани.
Оборудование: физическая карта Краснодарского края, рефераты учащихся, картинки с животными.
Ход урока
- Оргмомент
- Вступительный рассказ учителя:
Каких диких зверей и птиц вы видели?
Голоса каких птиц вы знаете?
Богат и разнообразен животный мир нашего края. В его северной половине распространены степные животные: полевые мыши, тушканчики, хомяки, которые приносят большой вред сельскому хозяйству. Живут они в норах, питаются зерном, листьями. Из хищников распространены лисицы, хорьки и небольшие, но очень смелые ласки. Хорь и ласка истребляют грызунов. Волки в степной части края почти истреблены.
Из птиц особенно многочисленны воробьи, вороны, галки, жаворонки, степные орлы. Высматривая добычу, в небе плавно описывают круги хищные коршуны.
В плавнях и лиманных Кубано – Приазовской низменности, в дельте Кубани водятся дикие кабаны, лисицы, много водоплавающей птицы: пеликаны, чайки, гуси, иногда прилетают лебеди. По вечерам поймы рек оглашаются хором лягушек.
В горах, там, где много плодовых и ягодных растений, обитает бурый кавказский медведь. В дубовых и буковых лесах пасутся небольшими стадами дикие свиньи.
На территории Кавказского заповедника есть серны, зубры, олени, горные козлы.
Кавказский зубр самое крупное животное Кавказа. Вес его достигает 700 – 900 кг. Покрыт он густой шерстью бурого цвета.
На берегах рек расселились норка и выдра. Они хорошо ныряют и плавают, питаются рыбой, лягушками, крысами.
В морях и реках нашего края водятся очень ценные виды рыб осетровых: севрюга, белуга, а так же сельдь, хамса, лещ, кефаль. В лиманах – тарань, судак, сазан, щука, карась и другие рыбы.
Из вредителей садов и огородов, полей следует назвать колорадского жука, свекловичного долгоносика, клопа-черепашку, тлей, плодожорку. Труженники полей ведут с ними борьбу.
Сегодня на уроке вы подробнее узнаете о животных степной зоны Кубани, которые живут рядом с нами.
- Сообщения учащихся о хомяке, суслике, полевке, ласке, степном орле.
- Физминутка.
По родному краю
Дружно мы шагаем.
Справа от нас - зеленый луг.
Слева находится лес.
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок.
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух!
Солнце под березами светит нам.
Мы рады ягодам, грибам.
- Работа с учебником (стр. 118, иллюстрация)
Какие животные встречаются в нашей степной зоне?
Какую приносят пользу, вред?
- Закрепление пройденного.
- Загадки:
У кого уши длиннее хвоста? (заяц)
У кого имя ласковое, а сама злющая? (лиса)
Днем спит, ночью летает, громко ухает,
Прохожих пугает (сова)
На дне, где тихо и темно
Лежит усатое бревно (сом)
Он каждый год линяет,
А всегда сер бывает (волк)
Под водой живет народ,
Ходит задом наперед (рак)
Весной прилетает,
Но одна весны не делает (ласточка)
На него хоть раз в жизни
Охотился каждый человек (комар)
Она в речке рыскает, чтобы пескарь не дремал (щука)
- А теперь хитрый вопрос:
Кого больше на Кубани: зверей или птиц?
- Расставь буквы в правильном порядке и назови животных:
Н А К А Б (кабан) Е Н О Л Ь (олень) Д Е М Е В Ь Е Д (медведь)
А И Л С (лиса) Ю К А Д А Г (гадюка)
- Итог урока.
Красива и разнообразна природа нашего края. Но чтобы эта красота сохранилась, что нужно делать?
Все мы должны помнить слова русского писателя М.М.Пришвина, который сказал: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степь и горы, птице – воздух. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект урока кубановедения по теме "Разнообразие животного мира Краснодарского края."
Презентация и конспект урока кубановедения по теме "Разнообразие животного мира Краснодарского края." Цели: Познакомить с крупными представителями животного мира Краснодарского края; п...
Конспект урока "Разнообразие животного мира Краснодарского края. Домашние и дикие животные"
На данном уроке происходит знакомство учащихся с домашними и дикими животными, которые обитают на территории нашего края....
Урок кубановедения "Разнообразие животного мира Краснодарского края"
Урок кубановедения включает знакомство с животным миром Кубани.Предлагаются кроссворды, загадки....
Тема «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».
формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...
Конспект урока по кубановедению 3 класс «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».
Формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...
Конспект урока по кубановедению 3 класс «Разнообразие растительного мира Краснодарского края»
Закрепить знания учащихся о растительном мире нашего края, расширить представление о растениях-переселенцах, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям, развивать наблюдательность....
«Разнообразие животного мира Краснодарского края». Урок кубановедения во 2 классе.
Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Тип урока: комбинированный.Цель урока: формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края....