Внеклассное мероприятие по ПДД игра-путешествие "Азбука безопасности"
методическая разработка (1 класс)
Цель занятия-систематизация знаний о правилах дорожного движения, необходимость соблюдения ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd-vnekl.meropriyatie.rar | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытое внеклассное мероприятие по ПДД в 1 классе.
Игра-путешествие «Азбука безопасности»
Цель: систематизация знаний о правилах дорожного движения, необходимость соблюдения здорового образа жизни.
Задачи:
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Воспитывать у детей умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.
Описание: данный материал может использоваться педагогами начальной школы, педагогами дошкольного или дополнительного образования на классных часах, внеклассных мероприятиях, кружковых занятиях или для тематических бесед.
Ход мероприятия:
Ведущий:
- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, где нам придётся вспомнить правила дорожного движения. Только прежде, чем отправится в путь, отгадайте, а на чём мы будем путешествовать.
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям,
Так на чём же мы с вами поедем? (трамвай)
- А где же мы его возьмём? Мы сделаем его изобразим сами при помощи движений.
Главное в трамвае - звоночек. Чтобы все знали, что это мы едем, и уступали дорогу. А звенит он так: динь - динь-динь! Ну-ка, попробуем. (Дети повторяют движение учителя)
-Ещё трамваю нужны двери, для того чтобы входить и выходить на остановках. Делать мы их будем так.
Двери закрываются - наклоняемся вправо. Двери открываются - наклоняемся влево и помогаем себе голосом - ш-ш. Попробуем. Двери закрываются ... (Дети наклоняются влево со звуком: ш-ш)
-Двери открываются ... (Дети наклоняются вправо)
-В трамвае нельзя допускать безбилетного проезда. Давайте пробьём талончики компостером. (Хлопок в ладоши) А про колёса забыли? Да уж без них даже сказочные трамваи не ходят. А стучать колёса будут так. (Топают ногами). Быстрее, быстрее, еще быстрее. Стоп! Такое ощущение, что вы трамвайчиками и родились.
- И, наконец, давайте вспомним правила пассажиров.
1) Итак, когда мы едем в трамвае, мы - кто? (пассажиры)
2) Когда мы идём по улице, мы - кто? (Пешеходы)
3) Если трамвай остановился на остановке, а нам нужно перейти на другую сторону улицы, то, как мы это сделаем? (Обойдем, трамвай спереди, а лучше всего-то подождать, пока трамвай отъедет)
Выходя на улицу.
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное- внимание!
В путь! Двери закрываются!(наклон вправо) Ш_Ш_Ш, Динь-динь-динь! Хлоп! Поехали!
Стоп! Двери открываются.
ЖЕТОНЫ!!!
1 остановка «Перекресток загадок»
Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет. (Автомобиль)
Что за чудо этот дом!
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
Две педали я кручу,
На колесах вдаль качу.
Что за транспорт, дай ответ.
Быстрый мой... (велосипед)
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)
Едет он по рельсам с шумом,
А рога скользят по струнам.
Ну-ка, ветер, догоняй!
Нас с тобою мчит... (Трамвай)
Молодцы, трамвай готов, двери закрываются!(поворот вправо) Ш-Ш-Ш, Динь-динь-динь! Билеты пробили,(хлоп) поехали! Топ-топ-топ
Стоп! Двери открываются!
2 остановка «Светофорик» А у нас в гостях вот какой светофорик!
Ведущий:
Предлагаю послушать песенку про "Светофор"
Вы послушали весёлую песенку про светофор. А вот как вы усвоили сигналы светофора, мы сейчас проверим:
Игра «Вспомни правило»
Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся- ... ( стой!)
Жёлтый скажет пешеходу:
Приготовься к ... (переходу!)
А зелёный впереди,
Говорит он всем - (иди!)
-Молодцы!
Ходить по улице опасно, -
Когда у нас вниманья нет,
Но есть, друзья, зелёный, красный
И очень нужный жёлтый свет.
- Сейчас я буду читать стихотворение из книги «Азбука безопасности» Олега Бедарёва, а вы на светофорчиках зажигайте нужный свет. (Макеты светофоров дети изготовили на уроке окружающего мира)
- Внимание!
Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора!
Бурлит в движении мостовая
Бегут авто, спешат трамваи
Скажите правильно ответ:
Какой для пешеходов свет?
(Дети открывают окошечко с красным кружком.)
- Правильно!
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт.
Особый свет - предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
(Дети открывают окошечко с желтым кружком.)
- Правильно!
Желтый свет - предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет?
(Дети открывают окошечко с зеленым кружком.)
- Правильно! Молодцы!
Учитель: Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут.
Для тебя горят они
Светофорные огни
Красный - стой!
Желтый - жди!
А зеленый свет - иди!
Ведущий:
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
-Поехали дальше. Двери закрываются! Динь-динь-динь! Талончики пробили, поехали!
Стоп! Двери открываются! Следующая остановка «Игровая».
3 остановка «Игровая»
(Учитель проводит командные соревнования в виде эстафеты)
Игра «Лучший водитель»
Игрокам команд нужно провести машину на веревочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы «не попасть в аварию»,
Игра «Паровозик»
Первые игроки команд обегают препятствия, возвращаются к команде, к ним цепляются вторые игроки.
Теперь они вдвоем преодолевают препятствия, возвращаются. К ним цепляется третий и т.д. Побеждает та команда, которая в полном составе, держась друг за друга, быстрее придет к финишу.
Игра «Найди нужный знак»
Игру можно провести под музыку в виде эстафеты. Каждая команда выстраивается в колонну.
Ребята, какие вы знаете знаки запрещающие? Как они оформлены? В красный круг
А какие предупреждающие? Как они оформлены? В красный треугольник
Задание 1 команде: собрать предупреждающие знаки.
Задание 2 команде: собрать запрещающие знаки.
По одному игроки каждой команды должны добежать до цели (цель - сложенные вперемешку таблички с изображенными на них дорожными знаками), выбрать нужный знак, вернуться к своей колонне.
По окончании эстафеты - проверка выбора нужных знаков. Обязательно повторить, какой это знак, что он обозначает.
Ведущий:
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать!
Надо знаки уважать!
4 остановка «Собери дорожный знак и объясни, что он обозначает»
(в конверте разрезанные дорожные знаки)
5 остановка «Внимательный пассажир»
Игра «Разрешается, запрещается».
(Если дети согласны с утверждением учителя, - они хором говорят: «Разрешается», если не согласны, то говорят: «Запрещается».)
Итак:
Играть на мостовой ... (запрещается)
Переходить улицу при зеленом свете светофора ...
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом ...
Переходить улицу при красном свете светофора ...
Помогать старикам и старушкам переходить улицу ...
Переходить улицу при желтом свете светофора ...
Цепляться за проезжающие машины ...
Играть на проезжей части…
Уважать правила движения ...
Ведущий:
Пришло время возвращаться домой. Мы с вами, путешествуя, повторили правила дорожного движения. Надеюсь, вы их будете помнить.
Итак, двери закрываются! Динь- динь- динь! Пробили талончики и поехали.
Стоп! Двери открываются. Приехали.
Награждение медалями.
Оценивание работы на уроке при помощи светофорчиков.
Наше веселое путешествие подошло к концу, и в заключение я предлагаю спеть.
Песня «Весёлые путешественники»
Мы едем, едем, едем в далёкие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья!
Нам весело живётся, мы песенку поём,
А в песенке поётся о том, как мы живём!
Тра-та-та, тра-та-та, мы везём с собой кота,
Чижика, собаку, петьку - забияку,
Обезьяну, попугая, вот - компания какая!
Вот - компания какая!
Когда живётся дружно, что может лучше быть?
И ссориться не нужно, и можно всех любить!
А если нас увидит, иль встретит кто нибудь,
Друзей он не обидит, он скажет: " В добрый путь!"
Мы ехали, мы пели и с песенкой смешной
Все вместе, как сумели, приехали домой!
Нам солнышко светило, нас ветер обвевал,
В пути не скучно было, и каждый напевал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности « Школа безопасности»
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности "Школа безопасности" .Цели: Продожить знакомство с правилами безопасности в быту,отрабатывать правильность действий во время пожара, воспитывать уважен...
Внеклассное мероприятие "Правила и меры пожарной безопасности"
Внеклассное мероприятие по технике безопасности....
Внеклассное мероприятие на тему: "Правила пожарной безопасности"
Научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;закрепить знания правильного поведения при пожаре;прививать навыки осторожного поведения с огнём....
Внеклассное мероприятие «Что такое Интернет? Правила безопасного поведения в сети Интернет».
Цели занятия:1.Познакомить детей с понятием «Интернет», с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде.2.Сформировать у учащихся понятие о принципах ...
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности "Школа безопасности".
Ребенок должен понимать, почему пожары опасны, вреден ли дым, и что хуже, огонь или дым. Оставаться ли в горящей квартире или как-то (и как именно) из нее выбираться. Стоит ли пытаться тушить пожар са...
Внеклассное мероприятие для 1 класса "Азбука безопасного движения".
Внеклассное мероприятие для 1 класса "Азбука безопасного движения"....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Аркадий Паровозов и страна Безопасности"
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы...