Родной свой край люби и знай!
материал по окружающему миру по теме
В этом проекте я рассказываю о том, как знакомила детей с историей села, его достопримечательностями.Доказывала почему эта тема актуальна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt.docx | 92.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Половинский детский сад № 1
Краснозерского района, Новосибирской области
Проект
"Родной свой край люби и
знай!»
2011 г.
Участники проекта:
Руководитель проекта: Моисеенко А.А.
Дети: средняя группа
Воспитатель: Плахина А.Н.
Родители
Половинский КДЦ ( культурно - досуговый центр)
Сроки реализации: с 20 июля 2011 года по 15 января 2012 год
Актуальность: Нравственно – патриотическое воспитание детей – сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие как нравственных, так и патриотических чувств. Нравственно – патриотическое воспитание традиционно в нашем детском саду носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности, осуществляется в повседневной жизни и на занятиях по ознакомлению с окружающим. От взрослого во многом зависят интересы ребенка, поэтому особенно важна активная позиция воспитателя, его желание и умение сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помочь им осознать себя неотъемлемой частью своей малой родины, гражданином России.
Цель проекта: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
- воспитание любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к народным традициям и промыслам;
- формирование элементарных знаний о правах человека;
- знакомство детей с символами государства;
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
Разработаны: конспекты, праздники, консультации
Ожидаемые результаты:
Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
Гипотеза:
Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории своего села, символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Методы проекта:
Наблюдение, совместные игры, анкетирование, познавательные игровые занятия, беседы.
Организованная образовательная деятельность
Система и последовательность работы по нравственно – патриотическому воспитанию
Родной город Страна символика права обязанности
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, селом, а затем и со страной, ее столицей и символами.В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. Неверно полагать, что воспитывая любовь к семье, мы уже тем самым прививаем любовь к Родине.
В средней группе основным направлением стала работа с альбомами и фотографиями по темам : Фотовыставка « Новогодние Рождественские праздники», Генеалогическое древо моей семьи, Выставка « Моя милая мамочка».
Дети знакомились с индивидуальными особенностями, традициями семьи, составляли рассказы из личного опыта.
Детский сад, это, то место, где ребенок проводит большую часть времени. Для того, чтобы дошкольный период запомнился ярко на всю жизнь, необходимо формировать представления о детском саде, как общем доме для детей и взрослых. Знакомство с теми, кто работает в детском саду, делает все, чтобы детям было хорошо и удобно происходит через наблюдения за трудом взрослых, активную помощь детей дворнику, помощнику воспитателя, организацию совместных мероприятий.
Привлекая родителей к совместному с детьми решению гражданских проблем, мы убедились в ценности культурно-исторического соразвития мира детства и взрослости, активного совместного участия родителей и детей в различных видах деятельности, которые стимулируют развитие способностейПомимо специально организованных занятий, бесед, экскурсий, целевых прогулок большая роль в реализации данной задачи отводится совместной деятельности взрослых с детьми. Использовала дидактические, подвижные, настольные, сюжетно-ролевые, театрализованные игры с детьми, которые помогают формировать соответствующие знания и навыки. Дидактические игры: «Кто в какой стране живет», «Иностранец», «Узнай наш герб» (флаг, гимн); настольные игры: «Каков мастер, такова и работа», «Чей хвост, чья голова», «С какого дерева листок», «Зеленая аптека», подвижные игры народов России. Наибольший эмоциональный отклик у
детей вызывают праздники, утренники, массовые мероприятия, способствующие развитию патриотических чувств:
- Праздничный концерт ко Дню Матери;
- Осенняя ярмарка;
- Новогодний утренник;
- Конкурсы, соревнования, викторины.
Хочется верить, что проводимая работа по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.
В ходе совместной работы я старалась помочь детям стать добрыми, коммуникативными, ответственными, настоящими гражданами, патриотами своей малой и большой Родины. И пусть дети еще не в полной мере осознают суть нашей с ними работы, но они знакомятся с нашими национальными традициями, естественно приобщаются к ним, и хочется надеяться, унесут их в свою взрослую жизнь, чтобы передать своим детям. Постепенно ребёнок понимает, что он - частица большого коллектива - детского сада, класса, школы, а затем и всей нашей страны. Общественная направленность поступков постепенно становится основой нравственно – патриотического воспитания. Но чтобы закрепить эту основу, нужно постоянно пополнять опыт участия детей в общих делах, упражнять их в нравственных поступках. Нужно чтобы у дошкольника формировалось представление о том, что главным богатством и ценностью нашей страны является ЧЕЛОВЕК.
План реализации проекта
1 блок:
Июль
Тема "Моя семья"
Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта (беседы).
Рисование на тему "Моя семья".
Беседы на тему "Где мы отдыхали летом" (рассматривание фотографий).
Сюжетно-ролевая игра "Семья".
2 блок:
Август
Тема "Мой любимый детский сад"
Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.
Пение песен и чтение стихов о детском саде.
Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
Труд по уборке листьев на участке детского сада.
Выставка детских рисунков на тему "Мой любимый детский сад".
3 блок:
Сентябрь
Тема "Мое село, в котором я живу"
Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в селе.
Осенняя прогулка на тему «Берёзка».
Лепка « Животные и птицы нашего села»
Изготовление альбома "Природа моего края".
4 блок:
Октябрь
Тема "Я и мое имя"
Для чего человеку имя? (беседа).
Этюд "Назови ласково".
Рисование на тему "Мой лучший друг".
Развлечение "Друг в беде не бросит".
5 блок:
Ноябрь
Тема "Очень я люблю маму милую мою"
Беседа о мамах, рассматривание альбомов «Мамы разные нужны, мамы всякие важны!»
Составление рассказов на тему "За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей".
Пение песен о маме, чтение стихов.
Рисование портрета "Моя мама".
Изготовление подарка маме ко дню Матери.
Семейные посиделки "Вместе с мамой".
6 блок:
Декабрь
Тема "Новый год у ворот"
«Вечер загадок» (о зиме).
Беседа о встрече Нового года в других странах.
Изготовление открыток с новогодними пожеланиями в рисунках.
Составление письма Деду Морозу
Рисование на тему "Новогоднее представление".
Аппликация "Елка".
Проведение конкурса "Лучшая новогодняя игрушка" (вместе с родителями).
Акция "Подкормим птиц".
6 блок:
Январь
Тема: « Новогодние рождественские праздники»
Фотовыставка « Новогодние рождественские праздники»
Рисунки детей « Игрушка, подаренная на Новый год»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Люби и знай родной свой край.
Игра-путешествие для младших школьников....
Час родного языка. Викторина "Люби и знай русский язык".
Викторина - соревнование на знание русского языка.Способствует прочному и сознательному усвоению материала, изученного на уроках, воспитывает любовь к предмету и родному языку. Может...
Рабочая программа "Родной свой край люби и знай". Научно-познавательное направление
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “ма...
внеклассное мероприятие для родителей игра - путешествие Родной свой край люби и знай
воспитание у детей нравственно – патриотических чувств: любовь к родному краю, чувство гордости, ответственности за свой город, уважения к его жителям....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Родной свой край люби и знай"
Учебная программа рассчитана на 34 часа. Программа составлена на материале Тульской области...
Своя игра "Люби и знай свой край"
Своя игра "Люби и знай свой край" для 4 класса...
презентация "Люби и знай родной свой край!"
Интерес к своей малой Родине начинаем прививать с 1 класса. Вначале внешние атрибуты – красивые наряды, яркие ленты, символы страны, Республики и го...