Поле Чудес "Растения Магаданской области"
методическая разработка (4 класс) по теме
Игра Поле Чудес нацелена на расширение кругозора учащихся, привитие любви к природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pole_chudes.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: - расширение кругозора, обогащение словарного запаса учащихся;
- привитие любви к природе родного края, к своей Родине.
Оборудование: - буквы П, О, Л, Е, Ч, У, Д, Е, С;
- барабан, крутящаяся стрелка;
- призы для игроков.
Предварительная работа: жеребьёвка игроков.
Ход игры:
I. Орг. момент.
Ведущий: - Здравствуйте, ребята и дорогие гости! Сегодня мы проводим игру «Поле Чудес». Наша игра посвящена растениям Магаданской области. Итак, мы начинаем.
II. Первый тур.
Вызывается первая тройка игроков.
Вопрос. Это многолетний корневищный злак семейства мятликовых. Корневище беловато-жёлтого цвета, проволоковидное, членистое, быстро распространяется в стороны и разветвляется. Стебли высотой 60-125 см редко покрыты узкими линейными шероховатыми листьями. Стебель заканчивается одиноким колосом, состоящим из двух рядов пятицветных колосков, которые более широкой стороной обращены к стеблю.
Подсказки. 1) Он – широко распространённый злостный сорняк плохо обработанных полей. Русские крестьяне прозвали его сосун-травой, а ботаники – огнём полей.
2) Он – хороший корм для скота (лошадей, коров, овец). Является лекарственным растением.
Ответ: ПЫРЕЙ ПОЛЗУЧИЙ.
Победитель выходит в финал, участники (непобедившие) получают призы.
III. Второй тур.
Вызывается вторая тройка игроков.
Вопрос. Это растение относится к числу кустарничков. Оно – цветковое растение, и листья её по внешнему виду похожи на хвоинки. На самом деле – это узкие, не полностью замкнутые трубочки (края листьев завёрнуты вниз). Это способствует уменьшению испарения.
Подсказки. 1) Вечнозелёный кустарничек с неопадающими на зиму листьями. Но с наступлением холодов, они темнеют, приобретая фиолетово-чёрную окраску. Цветёт рано, как только сойдёт снег, цветки мелкие, малозаметные.
2) Плоды – чёрные с сизым налётом сочные ягоды, сок внутри красный. Эти ягоды очень водянистые, поэтому это растение иногда называют «водяникой».
3) У нас «водянику» называют «ШИКШЕЙ».
Ответ: ВОРОНИКА.
IV. Третий тур.
Вызывается третья тройка игроков.
Вопрос. Высота этого растения невелика – редко больше половины человеческого роста. Растёт не деревом, а ветвистым кустарником. Ветви его невысоко приподнимаются вверх, а часто даже распростёрты по поверхности земли. Фома листьев округлая, причём ширина нередко больше длины. И размером они как мелкие медные монеты. По краю листа идут небольшие полукруглые выступы. Листья сверху тёмно-зелёные, глянцевитые, а снизу более бледные, светло-зелёные. Осенью они становятся ярко-красными.
Подсказки. 1) Очень похожа на обычную берёзу.
2) Её называют карликовой берёзой.
Ответ: ЕРНИК.
V. Игра со зрителями.
Вопрос. Это растение – ближайший родственник малины. Но это не кустарник, а многолетнее травянистое растение. Каждую весну от тонкого корневища вырастает невысокий прямостоячий стебель с несколькими листьями и только одним цветком. К зиме вся надземная часть растения погибает, а весной вновь вырастает очередной побег. Его стебли лишены колючек, листья округло-угловатые.
Подсказка. У этого растения сложный плод называют сложной костяникой. То есть плод состоит из нескольких маленьких сочных плодиков, сросшихся между собой в одно целое. Внутри этих плодиков находится косточка.
Ответ: МОРОШКА.
VI. Финал.
Для участия в финале приглашаются игроки, победившие в трёх турах.
Вопрос. Это один из невысоких тундровых кустарников (около 0,5 м). Отличительный признак – голубоватый оттенок листвы. По форме и размерам листья почти такие же, как у брусники, но сравнительно тонкие, нежные. Они появляются весной и к осени опадают.
Подсказки. 1) Плоды – синеватые, округлые ягоды с сизым налётом. Мякоть плодов имеет зеленоватый цвет. Ягоды съедобны, слегка водянистые, но сладкие.
2) У нас её называют голубикой.
Ответ: ГОНОБОБЕЛЬ.
VII. Суперигра.
Участвует победитель финала.
Вопрос. Это растение нетребовательно к климатическим условиям: хорошо выносит условия вечной мерзлоты, может расти на каменистых и заболоченных участках. Семена этого растения очень своеобразны и имеют свои особенности прорастания. Если посеять зрелые сухие семена в горшок с землёй, который будет находиться в обычной жилой комнате, они не будут прорастать, даже если землю регулярно поливать. Для того, чтобы появились всходы, семена необходимо подвергнуть особой обработке – довольно продолжительному охлаждению при температуре около нуля во влажном состоянии. Только после такого воздействия они приобретают способность к прорастанию.
В этом слове 11 букв, можно назвать 5 букв, и мы их откроем, если они будут в этом слове.
Ответ: ЛИСТВЕННИЦА.
Награждение победителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визитная карточка участника областного конкурса "Педагог Магаданской области - 2013"
Данная презентация содержит информацию о конкурсанте....
Методическая разработка урока "Первые школы Магаданской области"
На уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения первых школ на территории Магаданской области....
Природа Магаданской области
Данная работа включает в себя задания для обучающихся с 1 по 4 класс (независимо от образовательной программы и уровня подготовки обучающихся). Во время викторины ребята с помощью загадок, опорных сло...
Игра «Поле Чудес». Животные Красной книги Ростовской области.
Игра предназначена для учащихся начальной школы. Тема: "Животные Красной книги"....
Классный час посвящённый 63- летию образования Магаданской области.
В 3 декабря 2016 года нашем области исполняется 63 года. Наш край – это край необыкновенно интересной истории. В середине 17 века Север Дальнего Востока стал привлекать к себе вн...
Сценарий познавательной викторины «Поле чудес» Автор: Артемова О.Ю. педагог-организатор МУДО детский эколого-биологический центр, г.о Павловский Посад Московской области.
Познавательная викторина адресована учащимся 3-4 классов и позволяет в игровой форме расширить знания детей об окружающем мире, о живой природе, которая нас вдохновляет, лечит, удивляет и ...
Доклад «Работа педагогического коллектива в целевом поле инновационной инфраструктуры Московской области».
Выступление на педагогическом совете по теме:" Работа педагогического коллектива в целевом поле инновационной инфраструктуры Московской области"...